Игры где от твоих действий меняется сюжет. Лучшие игры с нелинейным сюжетом

Линейное прохождение игр доставляет удовольствие. С этим никто не поспорит. Сценаристы ведут игрока под ручку, показывают нужные места и подталкивают к действиям. Но иногда хочется получить больше власти над происходящим в игре и начать влиять на сюжетную историю. Для таких случаев существуют игры с выбором разных действий сюжета. Одним из ярких примеров считается трилогия Mass Effect, где помимо важных для спасения человечества миссий главный герой общался с разными персонажами и путем диалогов строил с ними отношения. В дальнейшем эти отношения влияли на определенные события, тем самым меняя некоторые детали финала.

Определенную свободу предлагала и игра The Walking Dead, где хоть и была нерушимая общая сюжетная линия, но зато присутствовали ситуативные моменты выбора. Вы бы не смогли спасти героя, если тому суждено погибнуть, но зато изменили бы некоторые вехи его истории. Причем, таких игр достаточно много. На лучшие из них мы взглянем сегодня. Поехали!

The Witcher 3 Wild Hunt — живой сюжет

О том, что в серии игр The Witcher весьма неплохо симулируется моральная система, писали многие рецензенты. В первой части было заметно ее зарождение. Во второй части система была существенно улучшена, а потому герой мог пройти все этапы, от самого “злого злюки” до “принца в блестящих доспехах”. Для своего времени это был настоящий прорыв. Но разработчики решили не зацикливаться на достигнутом. В третьем Ведьмаке они отказались от привычной системы и позволили главному герою реалистичнее влиять на происходящее в его виртуальном мире. Вы уже не сможете стать однозначно хорошим или плохим. У каждого человека есть свои светлые и темные стороны, что здесь неплохо симулируется.

Кроме того, вы имеете возможность в самом начале игры симулировать прохождение прошлых частей. Если вам посчастливилось в них поиграть, то отвечая на вопросы персонажей на старте можете рассказать им о “реальных событиях”. Если же третья часть стала для вас дебютной, смело импровизируйте, создавая новую историю персонажа. К примеру, Йеннифер может спросить вас о судьбе Ариана. На выбор будет два ответа:
- Я его убил;
- Я спас ему жизнь;
В зависимости от ответа изменится отношение к Геральту, а также появится возможность встретиться с Арианом в будущем, если вы выбрали “Я спас ему жизнь”.

Из таких мелочей строится весь сюжет. Возможно, принятое решение приведет к последствиям не сразу, а уже в конце всего повествования. Или просто скажется на отношении к герою и усложнит ему задачи. У вас не будет подсказок, как лучше поступить, поэтому нужно будет подключать логику и использовать личный набор моральных принципов.

Если игра вам еще не знакома, скажем, что на пк она вышла в 2015 году и до сих пор остается одной из самых лучших в жанре. Здесь полноценный проработанный до мелочей открытый мир, по которому герой путешествует и выполняет различные квесты. Как и полагается ведьмаку из романов Сапковского, он в очередной раз спасет мир от сил зла, между делом встревая в любовные интриги.

The Wolf Among Us — приквел Fables

Разработкой игры занималась компания Telltale Games, в копилке которой на момент релиза уже находилась шикарная The Walking Dead (о ней мы говорили в самом начале). Студия занимается созданием эпизодических приключенческих игр, основанных преимущественно на комиксах. Это касается и тайтла The Wolf Among Us — в его основе серия комиксов Fables от знаменитого Билла Уиллингема.


В этой игре есть все, с чем мы познакомились в The Walking Dead. Такая же графика (что неудивительно, ведь движок все тот же — Telltale Tool), такие же элементы управления. И, конечно же, здесь реализована идентичная возможность делать выбор во время важных сюжетных событий. Правда, не стоит надеяться, что это поможет изменить финал и полностью перевернуть судьбу персонажей. Тем не менее, игровой мир будет подстраиваться под решения игрока, создавая иллюзию контроля.

От других игр проект отличает тот факт, что после каждого сезона разработчики собирают статистику и показывают ее геймерам. Из нее становится понятно, какой процент игроков сделал тот или иной выбор. Это очень удобно и позволяет понять, насколько ваше мнение отличается от мнения большинства.

Что касается сюжетной линии, то здесь рассказываются события, предшествующие комиксам Fables. Главный герой — Бигби Волк. Он занимается опасными расследованиями и встречается с разными персонажами. Своим выбором он направляет расследование в ту или иную сторону.

Beyond Two Souls — интерактивное кино

На очереди интересный проект от Quantic Dream в жанре психологического интерактивного триллера. Сразу отметим, что в создании игры принимали участие топовые голливудские актеры Эллен Пейдж и Уиллем Дефо. Лица этих грандов кинематографа были перенесены в виртуальную реальность и анимированы при помощи технологии Motion Capture. В результате получился настоящий фильм с неподдельными эмоциями, где геймер может управлять происходящим. В таких играх многое зависит от выбора игрока — любой цели можно достичь разными способами, но цели остаются неизменными.


История рассказывает о главной героине Джоди Холмс, которая с детства находилась в непонятной связи с духом женщины по имени Айден. Она оказалась втянута в водоворот событий, выбраться из которого самостоятельно не сможет. К с частью, дух начал ей помогать, вплоть до того, что позволял вселяться во врагов и управлять их телами. Сюжетные ходы не раз заставят вас разинуть рот от удивления, а квесты подарят желаемую дозу адреналина. Атмосфера в игре темная, напряженная, героиня постоянно находится в состоянии поиска. Ее будут преследовать разные враги, в том числе полицейские. Но благодаря Айден она получит шанс с ними расправиться.

Отметим, что проект разрабатывался эксклюзивно для приставки PlayStation. Создатели решили вообще отказаться от привычного управления контроллером, заменив ситуационные нажатия кнопок на движения. Так, чтобы разбить дверь, нужно будет хорошенько встряхнуть джойстик, а для поднятия какой-то вещи понадобится поднять джойстик вверх.

Indigo Prophecy Fahrenheit — первый в своем роде

Это первая в мире игра в жанре интерактивного кино с возможностью влияния на сюжет. Проект вышел в 2005 году, но в 2015 году его переиздали с поддержкой лучшего разрешения, переработанными текстурами и добавленными визуальными деталями.


Для тех, кто играл, но не понял сюжет, скажем, что все начинается с главного героя, который оказался с ножом в руке рядом с трупом мужчины. Понимая, что убийца не он, персонаж решает во всем разобраться. Дальше он откроет в себе сверхъестественные способности и помешает клану преступников захватить власть над всей Землей.

Нельзя сказать, что игры с линейным сюжетом – это плохо. Конечно, в мире существует куча отличных игр, которым сюжет не нужен вообще, а если он и есть, то является глубоко коридорным. Однако, как большой бутерброд с колбасой лучше маленького, так и нелинейный сюжет лучше линейного, особенно, когда дело заходит, о каком-нибудь ролевом проекте. Если вы тоже так думаете, тогда вам небезынтересно будет узнать о десяти играх, в которых, на мой взгляд, был самый нелинейный сюжет.

Многие не считают Ходячих Мертвецов полноценной игрой. Дескать, мультик, какой-то, где игроку нужно иногда нажимать одну кнопку. Безусловно, такая точка зрения также имеет право на жизнь, но, что касается сюжета, то с ним тут полный порядок. От игрока будут требовать сделать выбор довольно часто. Иногда раз десять в минут, а иногда и раз в минуту. И, если сначала всё идёт более или менее линейно, то затем, когда в историю добавятся новые персонажи, принятые игроком решения будут сказываться на сюжете всё сильнее и сильнее, и моральные муки выбора будут преследовать геймера постоянно. Причем, сценаристы используют довольно знакомый, но всё равно действующий приём, в соответствии с которым сначала привязывают к какому-нибудь второстепенному герою, или даже нескольким, а затем предлагают пожертвовать одним, чтобы спасти другого. Всего, если мне не изменяет мой маразм, в игре имеется 3 концовки, среди которых абсолютно хороших не будет вообще.

Если вам показалось, что 3 концовки – это достойно, то здесь их 18, причём некоторых достичь очень и очень непросто, и многие, отчаявшись, просто берут, и смотрят их в интернете. Это тоже не игра в буквальном понимании рядового геймера, а кино, но кино атмосферное, необычное, и, нужно сказать, невесёлое. Сюжет крутится вокруг серийного убийцы, именующего себя Мастер Оригами, которого главные герои ловят, ловят, да никак не могут поймать, а в некоторых концовках убийца так и остаётся на свободе, а играбельные персонажи завершают свои жизни очень нехорошо. Сделать выбор здесь требуют гораздо чаще, чем в Ходячих Мертвецах, и если вам нравится такое, обязательно дождитесь игру под названием Detroit: Become Human. Её делают те же ребята, что и Heavy Rain, которые обещают ещё больше концовок и ещё больше разветвлённостей.

Fallout 2 и 3.

Если честно, то мне сюжет третьей части не показался, чем-то из ряда вон, поэтому сразу было желание поставить только часть №2, но, зная, что у молодёжи Fallout ассоциируется не с изометрикой, а видом от первого лица, то третью часть в лице того же New Vegas-а я оставил – пусть будет. Однако всё же в Fallout 2 – сюжет круче. Здесь практически каждое задание можно выполнить минимум двумя способами. Чаще способов бывает больше. Можно долго прокачиваться, а затем отправиться к финальному боссу, а можно сделать это сразу, не нарушив вообще ничего, и там убить его без единого выстрела. Правда, если сделать так, то в финальном рассказе о судьбе городов, в которых должен был побывать Избранный, их – города – не ждёт ничего хорошего. Любое ваше действие может сказаться на судьбе целых поселений, и герой сможет с одинаковой степенью вероятности остаться в памяти людей и добрым героем и злым негодяем. Тут уже всё зависит от личных предпочтений.

Из этой игры лично мне удалось выжать три концовки, хотя, говорят, что есть ещё минимум одна. Концовки эти диаметрально противоположны, начиная от победы над злом и заканчивая самоличным превращением в злого полубога, который, пока вы будете смотреть титры, начнёт уничтожать человечество. Игру делали те же граждане, которые трудились над первыми двумя частями Fallout, что является само по себе знаком качества. Как и в Fallout, основные разветвления здесь будут откалываться в ходе диалогов: ответил не так и не тому – пожалуйте по другой сюжетной колее. Кстати, именно из-за диалогов в данное RPG не захотели играть многие из числа тех, кто с удовольствием играли в Фоллаут, поскольку этих самых диалогов было слишком много, а сражений слишком мало, в итоге и получилось, что-то похожее на текстовую новеллу.

Наверное, по количеству концовок, данная игра – рекордсмен на сегодняшний день. Более того, часть финалов находилась много месяцев спустя после релиза, и нельзя исключать, что, когда-нибудь разработчики покажут нам ещё одну-две скрытые, и никем не достигнутые концовки. И всё в игре было бы совсем хорошо, если бы не её абсурдный сюжет и сюрреалистичная атмосфера. Главный герой бродит по офису, пытаясь понять, что, собственно, происходит, а закадровый голос общается с ним, рассказывая, что делать и куда идти. Нюанс в том, что порядок действий, равно как и сам их выбор – личное дело каждого, и следовать указаниям не обязательно. Но можно и следовать. Например, в одной миссии голос будет предлагать по очереди нажимать три кнопки в течение двух часов. И те, кто не ослушается, кому не покажется, что игра зациклилась, получат один из самых редких финалов в истории видеоигр вообще.

Альтернативные концовки и возможность пройти по-другому есть и в первых двух частях, но третья всё равно круче. Если не брать дополнения в лице Каменных Сердец и Крови и Вина, то всего в игре есть 3 полноценных финала, а также 36 состояний игрового мира во всех краях, где побывал Геральт. Ну, а по ходу прохождения игроков ждёт больше 300 различных основных и второстепенных сценариев тех или иных событий, начиная с мощнейшего квеста с Кровавым Бароном, и заканчивая, правильным выполнением, какой-нибудь мелкой миссии, где нужно не просто сообщить, что краснолюда-аптекаря съели волки, что тоже будет считаться выполнением, а найти его тело, и выяснить, что съели его не волки, а местные пенсионеры. Я не буду спойлерить, потому, что игра это относительно новая и большая, поэтому многие проходят её и сейчас, скажу лишь, что, несмотря на, в общем, позитивную атмосферу этого экшена, здесь есть не просто плохие концовки, но и очень плохие.

Не берусь судить, но, по идее, наибольшая нелинейность прослеживалась именно в первой части. Тогда игра ещё не была похожа на коридорный шутер, и разработчики ещё пытались поместить в неё действительно необычную историю, которую можно переигрывать снова и снова, пробуя разные варианты решения. Точно количество концовок установить не удалось. В основном все приходят к первой – зелёной концовке, в конце которой Шепард остаётся живым. Но на самом деле есть ещё 3, которые отличаются, но не очень сильно. Можно уничтожить Совет, или оставить, спасти флот или уничтожить. Также финал зависит от того, кого решено будет назначить консулом. В общем, нормальная такая, игра с добротным сюжетом, делаемая во времена, когда разработчики ещё не совсем обленились, и за полных баранов геймеров не считали.

Arcanum.

Здесь с нелинейностью также полный порядок. Как и в Fallout 2, практически каждое задание можно пройти разными способами. Например, на мосту вас не пускают бандиты, и требуют деньги за проход. Их можно убить, на них можно пожаловаться констеблю, который, правда, сделает только хуже, им можно заплатить, или запугать их, уговорив пропустить даром. И так везде. После прохождения каждая местность, по которой вам довелось прогуляться, обретёт свою судьбу – хорошую или плохую. Для каждого из вариантов будет по 2-3 исхода. Ну, а что до героя, то он также может закончить по-разному. Может погибнуть, а может стать богом, если у него будет достаточно развит навык общения. В общем, в плане нелинейности, разработчики Арканума вытянули практически всё, что можно было вытянуть на тот момент, и на ограничение выбора действий здесь пожаловаться невозможно.

Да, именно Сталкер. Многие тогда могут сказать, ну, раз Сталкер, тогда пусть будет и GTA 5, и Borderlands, но мы же говорим о нелинейных играх, а поспорить с тем, что Тень Чернобыля нелинейная – сложно. Игра нелинейна, хотя бы потому, что имеет открытый мир, и взаимодействие с различными персонажами действительно может быть диаметрально противоположно. Ну, и альтернативные концовки, конечно же, также присутствуют. Они делятся на два типа: Истинные и Ложные. Первые – положительные, их всего две. Вторые – отрицательные, всего их пять, и, нужно сказать, закончить жизнь главного героя печально, гораздо проще. Например, если у него в карманах будет много денег, Монолит накажет его за жадность, если герой захочет уничтожить Зону или человечество, Монолит накажет его за жестокость, и так далее. В общем, в итоге получился один из самых, если вообще не самый нелинейный шутер от первого лица.

Baldur"s Gate и Dragon Age.

Ну, и, конечно, классика. В конце решено было поставить сразу две игры, потому, что решить, какая из них более заслуженная – невозможно. Лично мне больше нравятся Врата Балдура, но если говорить только о ней, то тогда могут спросить – а где Icewind Dale? Тогда вообще придётся вспомнить всё классическое, изометрическое фэнтези 20-летней давности, которое было гораздо круче современных Pillars of Eternity или раскрученной, но убогой Torment: Tides of Numenera. В обеих этих играх мы управляли боевым отрядом, решали задачи, думали, как поступить, чтобы все было хорошо, выбирали меньшее из зол, и жертвовали, каким-то союзником ради достижения цели. В общем, как раз то, что любят многие, кто желает проводить время за видеоиграми максимально интересно и разнообразно.

Сюжет, это главная составляющая в играх (в которых есть хоть какой-то сюжет). Всем игрокам, которые полюбили игровые миры за их продуманный сюжет, уже давно хотелось повлиять хоть как-нибудь, сделать то, что они хотят, повернуть туда, куда они хотят, убить того, кого они хотят. Именно о таких играх мы сегодня с вами и поговорим. Влиять на сюжет можно по разному, можно просто изменить косметическую часть сюжета, изменить некоторые моменты, ну и конечно же можно создать другой, абсолютно новый финал игры. Все игры в нашем списке будут обладать этими качествами, или некоторыми из них. (Этот топ создан на основе моего личного мнения, и может расходиться с вашим мнением.)

Пятое место: Fable Anniversary

Утро в деревне, рядом папа, мама и младшая сестра, казалось что может быть лучше?! Но в какой то момент на вашу деревню совершают нападение полчища бандитов-разбойников. Вы умело прячетесь за оградой и в момент замечаете, что ваша деревня вспыхнула как "Новогодняя ёлка", первое о чём подумал главный герой, была конечно же его семья. В стремительном порыве наш паренёк бежит к своему дому и находит отца мёртвым. Оплакав его смерть замечает, что на него стремительно мчится бандит, и, прижав голову, ожидает смерти. Но о чудо, его спасает местный мастер герой, и забирает в школу героев, где нашему персонажу предстоит пройти перерождение в настоящего героя Альбиона. Игра удивляет своей нелинейностью, во время её выхода, на полках магазинов был очень скудный выбор игр с нелинейным сюжетом. И тут появляется игра, в которой вы не просто сможете менять элементы сюжета, вы еще сможете изменять облик героя в зависимости от ваших действий (добрые и злые поступки), также от выбора класса героя будет меняться ваше телосложение и борода. От той или иной миссии к вам будет меняться общественное мнение (люди будут почитать или бояться). И в итоге перед последним заданием ваш облик изменится до неузнаваемости (рога, красная аура, мухи, светящееся глаза или белые волосы, нимб над головой и голубые глаза). По меркам периода времени в который она вышла, игра очень нелинейная и поэтому занимает почетное пятое место.

Четвертое место: Dishonored

Страна пораженная чумой, и вы в ней выступаете как главный советник и телохранитель королевы и её дочки. Отправив вас за помощью к другим странам, королева ожидала более приятного исхода событий, но всё же вам отказали в помощи, и с этим вы вернулись обратно в родной город. После захода в гавань вас встречает дочь королевы по имени Эмили которая рада новой встречи с вами и предлагает поиграть. Вскоре вы встречаете несколько представителей официальной власти и после, саму королеву. Отдав ей письмо вы замечаете, что ближайшей стражи нет, и на крышах соседних домов виднеются бегущие люди. Достав свой меч и пистолет вы пытаетесь защитить королеву, но увы это не получается, королеву убивают, а юную принцессу похищают. Вскоре к вам прибегает стража с влиятельными чиновниками, и обвиняет вас в убийстве и похищении королевских особ. В тюрьме вас пытают, а вскоре вы получаете письмо и ключ от камеры, и пытаетесь вырваться на свободу, дабы найти принцессу и помочь повстанцам вернуть её к власти. Игра выполнена в жанре стелс-экшен от первого лица. У вас есть невероятное количество возможностей пройти игру, почти у каждого задания будет два или больше вариантов решения проблемы. Так же есть возможность пройти игру не убив никого, что отразиться на внешности города, и жителей в целом. За свою нелинейность и возможность пройти игру без убийств Dishonored получает четвертое место.

Третье место: The Walking Dead

Следующее место в топе-5 нелинейных игр отведено The Walking Dead. Весь мир погружен в хаос, в связи с внезапно появившимся зомби вирусом. И вы в нем играете роль обычного выжившего парня по имени Ли, так же рядом с вами находится спасенная вами девочка по имени Клементина. Главной вашей задачей станет дойти до безопасного места и, возможно, найти родителей маленькой девочки. По ходу игры к вашей группе будут присоединяться другие персонажи (Кенни, Катя, Дак, Карли и т.п). Каждый из персонажей вносит в игру свой отдельный характер, заставляет нас переживать за него или наоборот ненавидеть его. Выбор в игре предстоит делать практически каждую минуту, выбирая нужные варианты диалогов или совершая нужные поступки. к большому сожалению весь выбор поставленный перед игроками будет влиять лишь на отдельные катсцены и на отношение других персонажей к вам. Финал может закончиться тремя возможными развязками, которые будут выражены только в виде катсцены. Невероятно сложные решения придется принимать вам по ходу игры, убить или спасти, помочь или навредить, защитить или оскорбить, все это делает ту нелинейность о которой мы говорили ранее интереснее и веселее. Из-за своей общей нелинейности и интересного изменяемого сюжета игра заслуживает третье место нашего топа.

Второе место: The Witcher 3: Wild Hunt

Огромный мир королевств Севера, наполненный чудищами, да и просто плохими людьми. В этом мире есть небольшая группа людей, измененных мутациями, которые называют себя ведьмаками, и созданы для того чтоб бороться с невероятными полчищами монстров. Вы выступаете в роли Геральта из Ривии, ведьмака школы "Волка", одного из последних ведьмаков на земле. Главным задание третьей части игры будет найти вашу приемную дочь Цири, и спасти её от лап Дикой Охоты. В этом вам будут помогать ваши друзья, и прочие добрые люди. Невероятное количество занимательных квестов, и такое же невероятное разнообразие методов прохождения этих заданий. К примеру посмотрим на один из моментов игры, когда вы прибываете в Велен, для того чтоб разузнать у местных о Цири, в одной корчме вы встречаете группу грязных бандитов, которые зайдя в таверну сразу же обратили свой взор против вас, тут у вас появляется выбор, убить, проигнорировать или подружится с ними. В зависимости от вашего решения поменяется и возможность доступа к барону тех мест, и мнение людей в Велене о вас. Так же после принятия решения в этом задании в пользу игнорирования, вы можете услышать разговоры этих бандитов на тему грабежей и насилия, и уже тогда изменить свое решение и убить их. За невероятную нелинейность как основного сюжета, так и дополнительных миссий игра Ведьмак 3: Дикая Охота заслужено ложиться на второе место нашего топа.

Первое место: The Stanley Parable

Офис где-то в центре города, а возможно и нет. Крупная компания, а возможно и нет. И офисный сотрудник Stanley, который всю жизнь занимался тем, что нажимал на кнопки, которые всплывали на его мониторе. Но вот в один прекрасный момент, команды перестали приходить на его монитор, и главный герой решил узнать в чем же дело на самом деле. Выйдя из своего кабинета, он заметил, что куда-то подевались все сотрудники его компании, и он остался один. Далее он решается отправиться на поиски ответов на свои вопросы, руководствуясь или не руководствуясь закадровым голосом, который говорил ему куда идти и что делать. Ценность данной игры заключается в её уникальной нелинейности, у вас в распоряжении есть огромный выбор того, что вы хотите сделать. Вы можете послушать диктора и пойти туда, куда он скажет, можете его ослушаться и пойти в другую сторону, можете слушать его через раз, можете вообще не слушать, можете стоять, можете повернуть назад. И всё это приведет вас к одному из нескольких десятков финалов игры, которые не будут похожи, и даже чем то смогут вас удивить. Из-за такой свободы выбора и нелинейности сюжета игра The Stanley Parable занимает почетное первое место нашего топа. Или не занимает? Решать вам!

Ну вот и всё, надеюсь вы согласны со мной по поводу игр в этом топе. Удачи вам на полях сражений!!!

Среди массы разнообразных приключенческих игр можно выделить отдельный поджанр – игры в стиле "choose-you-own-adventure"("выбери-своё-приключение"), которые напоминают нам геймбуки или обычные книги. В них всегда присутствуют глубокий разветвлённый сюжет, увлекательное повествование и, конечно, элементы выбора.

Без вашего выбора и постоянного принятия решений такие игры не были бы столь интересны. Разработка тайтлов подобного типа – сложный и трудоёмкий процесс, так как авторам необходимо учесть последствия любого выбора, сделанного вами.

Именно поэтому не так-то много студий работает в данном жанре. Мы представляем лучшие игры "choose-you-own-adventure", существующие на платформе Android и заслуживающие вашего внимания.

Sorcery! Part 3

Студия Inkle хорошо известна благодаря своим геймбукам, но ей удаётся добавлять в них гораздо больше геймплея, чем это делают конкуренты. Sorcery! Part 3 - именно такова. В ней, кроме элементов классического геймбука вы обнаружите открытый мир и оригинальную боевую систему. Причём сражения будут гораздо интереснее и динамичнее, чем вы можете предположить.

Gary Chalk"s Gun Dogs

Tin Man Games – одна из самых плодовитых студий, работающих в жанре приключенческих игр и геймбуков. Самое интересное, что это происходит не в ущерб качеству. Её разработка Gun Dogs основана на фэнтези-приключениях и построена на специальном движке, разработанном самой студией. Повествование этой игры отличается глубиной, а её визуальные элементы созданы известным фэнтези-иллюстратором Гэри Чоком.

Joe Dever"s Lone Wolf

В этой игре от BulkyPix вы обнаружите не только тщательно прописанный сюжет, но и пошаговую боевую систему, реализованную в 3D, что неожиданно для данного жанра - обычно подобный стиль характерен для RPG. Знаменитому Джо Деверу удалось сделать геймплей Lone Wolf очень увлекательным и не зацикливаться только на повествовании, а это удаётся далеко не всем.

Игры от Telltale узнаваемы, и вы вряд ли спутаете их с тайтлами других разработчиков. В них есть много от приключенческих ретро-игр, сюжет также присутствует, но, самое главное – это решения, которые вам необходимо принимать. Именно они являются движущей силой The Walking Dead. Её постапокалиптический мир красив своеобразной жуткой красотой, он увлекает и пугает одновременно, а ваши решения приводят к самым неожиданным последствиям и множеству сюрпризов, лишь изредка приятных.

Студия Choice of Games сделала эту игру довольно традиционной - в ней много текста и мало графики. Сюжет здесь хорошо и подробно прописан, а ваш выбор, как всегда, зависит от вас самих. Mecha Ace - пример классического геймбука с элементами sci-fi и космической оперы, и, следует отметить, что геймбук получился очень удачным.

Среди прочих игр эта разработка студии Cubus Games выделяется своим мрачным стилем и достаточно жестоким сюжетом. Действие в ней развивается на фоне вторжения пришельцев, и ваши решения зачастую приводят к самым непредсказуемым последствиям. Авторам удалось соединить в одной разработке продуманную историю и прекрасные визуальные параметры.

Ryan North"s To Be Or Not To Be

Как видите, студия Tin Man Games отличилась повторно, снова оказавшись в нашем списке. На этот раз вы не обнаружите в игре фантастики - наоборот, окажетесь в средневековье и погрузитесь в шекспировские времена. В этой игре, кроме серьёзных элементов сюжета есть и солидная доза юмора, а прекрасные иллюстрации дополняют общую картину.

И снова студия Inkle с хорошо известной разработкой в тематике романов Жюля Верна. Эта история в стиле стимпанк разворачивается на фоне кругосветного путешествия двух знаменитых персонажей – Филеаса Фогга и Паспарту. Исход их приключений напрямую зависит от ваших решений и от того выбора, который вы делаете. Внешне игра выглядит очень стильно, а её сюжет увлекает по-настоящему.

Game of Thrones

Эта разработка студии Telltale Games основана на тех же принципах, что и The Walking Dead. Вы получите классику point-and-click на фоне 3D-графики и повествования с интерактивными элементами. Сюжетная линия этой игры отличается от той, которая известна нам по книгам и сериалу, она довольно сложна, но очень интересна.

Очередная приключенческая игра от Tin Man Games, в которой затронута супергеройская тематика. В ней хватает динамики, и, в то же время, глубины – а это не столь распространённое сочетание.

Игры на ПК с глубоким сюжетом – это наша новая подборка за 2018 год. Список из лучших представителей жанра, классические игры старой школы, фантастические миры, блуждание по звездолету с элементами хоррора, RPG, крутые слэшеры, темное фэнтези. Первые 8 из них на русском языке.

1. Divinity: Original Sin 2 – продолжение RPG хита

Знаменитая ролевая, кооперативная игра в жанре фэнтези с открытым миром отправляет игрока в сказочную вселенную. Новые приключения, отличный саундтрек, атмосфера, пошаговые сражения и тактика. Исследуйте обширный мир, станьте богом, путешествуйте с друзьями или в одиночку.

Видео игры Divinity: Original Sin 2

  • Выбор расы и биографии – 6 уникальный персонажей со своей историей.
  • Свободные путешествия – общайтесь, сражайтесь, ограничений нет.
  • Необычные пошаговые бои , 200 навыков, хитрый и коварный ИИ.

2. Dark Souls 3 – сложный, но интересный экшен в темном фэнтези

Еще одна знаменитая серия игр. РПГ для одного или нескольких игроков, приключенчения в открытом мире с глубоким сюжетом. Вас ждет быстрая боевая система, роскошные локации и жуткие противники.

Видео игры Dark Souls 3

  • Классный ролевой экшен в проработанной вселенной.
  • Традиционная мрачная атмосфера и захватывающие битвы.
  • Лучшая РПГ по версии GamesCom.

3. Dragon Ball Xenoverse 2 – аниме файтинг с глубоким сюжетом

Проект разработан для фанатов файтингов и аниме «Dragon ball». Затягивающая система создания и прокачки персонажа, боевка основана на скорости реакции, мультяшная графика и гармонично вписывающаяся музыка.

Видео игры Dragon Ball Xenoverse 2

  • Увлекательный геймплей с большой библиотекой навыков.
  • Интересные экспертные миссии , рейды, ивенты.
  • Плюс – наличие активного русскоязычного сообщества.

4. GOD EATER 2 Rage Burst – кооперативный аниме слэшер

Японская ролевая игра с открытым миром. Отличный сюжет, который удерживает на протяжении всего приключения. Слабая графика и однообразный геймплей компенсируются кучей катсцен и удобным управлением.

Видео игры GOD EATER 2 Rage Burst

  • Сюжет, персонажи, музыка и крафт пуль – несомненные плюсы.
  • Однообразие и проблемы с коннектом в кооперативе.
  • Только для фанатов жанра – японская тематика вытягивает проект.

5. Moon Hunters – приключенческий 2D рогалик

Кооператив до четырех человек в изменяющемся древнем мире. 4 деревни и 6 классов на старте со своими навыками и случайными наборами улучшений. Станьте живой легендой, создавая собственный миф!

Видео игры Moon Hunters

  • Приятная графика , неожиданная концовка, созвездие персонажей.
  • Атмосфера истории и мистики , каждый выбор зависит от игрока.
  • Сюжет всегда разный – нельзя угадать как повернется история.

6. Icewind Dale – годная РПГ по D&D

Сразу скажем, что «Icewind Dale» – это далеко не новинка, изометрическая партийная игра с глубоким сюжетом сделана в 2014 году, однако, смотрится она на удивление интересно. Сказочная зимняя атмосфера, ламповые снежные локации, красивые декорации.

Видео игры Icewind Dale

  • Долгое и нудное развитие , скучные бои. Упор на выращивание суперкоманды.
  • Гриндилка в стиле Diablo со скудным лутом.
  • Легендарная классика , не нуждающаяся в особом представлении.

7. Baldur"s Gate – классические кооперативные фэнтези приключения

«Baldur"s Gate» – это изометрическая ролевая игра с тщательно проработанным сюжетом, полной русификацией и сносной озвучкой. Вас ждет обширный для изучения мир с сюжетным и вариативным режимом прохождения.

Видео игры Baldur"s Gate

  • Легенда жанра – каждое подземелье суицидальная миссия.
  • Эта РПГ съест колоссальное количество вашего времени.
  • Только для любителей ну очень старой школы!

8. Two Worlds II – открытый мир, исследование, магия и насилие

«Two Worlds II» – это экшен слэшер в темном фэнтези, большой мир с богатым количеством квестов, умений и заклинаний. Несмотря на то, что отзывы по игре смешанные, стоит учесть – игра 2011 года, ей нужно дать шанс, особенно если вы любитель готики, юмора, хардкора и приключений.

Видео игры Two Worlds II

  • Великолепный сюжет затягивает , съедая десятки часов вашей жизни.
  • Бесшовный мир и непохожие друг на друга локации. Скрытые пещеры, тайники.
  • Симулятор городской жизни – в городах полно народа.

9. Ring Runner: Flight of the Sages – космический экшен, РПГ шутер

Хардкорный проект для лиц, имеющих прямые руки. Затягивающий сюжет, присутствует юмор, имеется кастомизация кораблей - есть куча опций, также можно отметить достойную графику.

Видео игры Ring Runner

  • Глубокая игра , как минус - нет руссификации, без знаний языка будет тяжело.
  • Очень реалистичное , но сложное для многих управление.
  • Игра для слабого ПК с множеством режимов: МОБА, Тимдедматч, survival и т.д.

10. System Shock 2 – киберпанк, хоррор и классика

«System Shock 2» – это динозавр, родом из далекого аж 1999 года! FPS-RPG с интересным сюжетом в атмосфере киберпанка, прокачкой персонажа и различными способностями, а также разнообразными противниками. Многие назовут ее сложной.

Видео игры System Shock 2

  • Скитание по мрачным лабиринтам звездолета, поиск предметов.
  • Напряженный игровой процесс , развитие героя, уничтожение мутантов.
  • Сложная, страшная и интересная игра от создателей Биошока.

А какие игры для ПК с интересным и глубоким сюжетом знаете вы?