Кто такие атеисты, или несколько слов о неверии. Почему люди не верят в бога

И вот, одни до последнего “стоят на своем” и умирают без покаяния и причастия. Не помогают ни уговоры воцерковившихся детей или внуков, ни ощутимое присутствие Церкви в информационном пространстве. Другие же, пусть и на закате дней своих, открывают сердце Богу, начинают ходить в храм, готовятся к жизни вечной.

И когда стоишь на похоронах, отнюдь не отвлеченно-философским представляется вопрос “почему человек верит или не верит в Бога?”А еще совсем не праздной кажется мысль “насколько от самого человека зависит – верить или не верить?”.

Говорит протоиерей Алексий Иродов, настоятель храма священномученика Владимира в Виннице:

– Моё глубокое убеждение, что человек верит в Бога только лишь по одной причине: Бог такому человеку нужен, и человек хочет, чтобы Бог был. И человеку глубоко наплевать, видел Гагарин в космосе Бога или нет. Такому человеку не нужны доказательства. Доказательством для него является его горячее желание, и уже потом весь мир, который красноречиво свидетельствует о том, что без Бога он не мог бы существовать.

Верующий человек всю жизнь ищет Бога, хотя не видит глазами. Он прекрасно понимает, что не видит, но его сердце знает, что Бог есть. Инициатива веры всегда исходит только от человека. Первый и самый важный шаг человек совершает сам. И уже в ответ на это Бог даёт человеку помощь, которую человек ощущает лично. Неверующие люди напрасно думают, что Бог их чем-то обделил, не дал им веры. Я глубоко уверен, что просто эту веру «некуда было положить». Наше сердце открыто перед Богом.

– Есть у человека особый дар веры, способность к этому?

– Есть. Исключительно у каждого есть этот дар. Весь хороший пафос в нашей жизни мы создаём сами по нашему желанию. Но не синтезируем. Строительный материал в равной мере доступен каждому, но каждый поступает по слову Спасителя: «Добрый человек из доброго клада сердца своего выносит доброе, а злой из злого злое».

– Почему многие люди хотят поверить и не могут?

Потому что в жизни человека есть вещи непредставимые и немыслимые. Есть много явлений, о которых мы слышали, и мы хотим их получить, но как они выглядят – мы не знаем. Это факт. Способ, чтобы обрести что-либо Евангелие называет. Оно говорит: «Царствие Божие нудится и нужницы восхищают е». Этот принцип не случайный. Мы видим его в Священном Писании много раз. Бог как бы задаёт задачу, и оставляет человека решать её трудясь. Например, выводит перед Адамом животных, чтобы тот в свою очередь дал им имена. Или говорит Адаму и Еве «плодитесь и размножайтесь», и не рассказывает как, чтобы они сами наполнили это смыслом, чтобы это была именно их жизнь, а не чужая. Так и Евангелие создаёт довольно странное на первый взгляд пространство, чтобы человек мог лично своей любовью наполнить его. Чтобы не было у человека повода испытывать горечь по поводу того, что сокровище его сердца не было украдено тем, что его рассказали ему заранее, и не дали места его для его личной любви.

– Есть ли критерий подлинности веры? Вот этот верит искренне, а этот делает вид? Причем, обманывает сам себя.

– Критерии есть обязательно, но на этот вопрос лучше отвечать из предыдущего моего комментария. Человек узнаёт только те вещи, которые пережиты им самим, знакомы ему. Чужой опыт веры поэтому, хоть и полезен, но понять его можно тоже только через личный труд. Именно труд, а не работу. О том, что это была работа узнаёшь потом, а пока ищешь – как будто горы передвигаешь.

Верующего от неверующего отличить бывает трудно. По одной очень важной причине. Многие люди воцерковляются как бы снизу вверх – от церковной традиции ко Христу, вместо того, чтобы правильно воцерковляться – от Христа к традиции. Традиция сама по себе никуда не ведёт, и при этом очень «калорийна», так, что можно заработать всяческие расстройства «пищеварения». И именно поэтому люди, воцерковляющиеся через традицию, поступают, как они думают, благоразумно. Сначала они обожрутся до отвращения традицией, потом становятся «философами», а до Христа так и не доходят. «Не могут больше». Как подружка «Вовочки», которая не пьёт и не курит, потому что больше не может.

– На что рассчитывают люди, которые не верят в Бога? И те, которые говорят, что Бог у них в душе, что все религии равны, и Бог один для всех?

Моё убеждение, что такие люди, равно как и атеисты, и даже самоубийцы, что, в общем, одно и то же, просто оригинальничают перед Богом. Думают, что Бог обязательно «прельстится» «красотой их души». Таким образом они противопоставляют себя всем окружающим, позируют, и думают, что Бог обязательно обратит таким образом на них внимание. Это лукавый расчёт, и конец его – смерть. К сожалению, эти «остроумные» узнают результат своего лукавства слишком поздно, за порогом смерти. Страшно даже представить, как бы они хотели вернуться. Испытать такую тоску – и тебе уже никакого ада не надо.

– Какова будет посмертная участь неверующих и тех, кто не ходил в храм, не причащался Тайн Христовых?

– Я считаю, что никакого спасения они не наследуют, но я далёк от того, чтобы запрещать Богу что-нибудь придумать и для них на Своё Праведное Усмотрение. Если я увижу их в Царствии Небесном – я не буду обижаться.

Подготовила Марина Богданова

По сути, людей, отрицающих существование бога, можно разделить на две группы. В первую входят с критическим мышлением, которые требуют неопровержимых доказательств наличия высшего духовного начала. Как правило, подобные люди обладают достаточно развитым интеллектом, заставляющим их скептически относиться к религиозной риторике.

Поскольку в современных условиях не существует возможности научным путем , что бог есть, скептики делают логически верное заключение об отсутствии высшего , управляющего человеческой жизнью. Те проявления «божественной силы», которые официальная называет «чудесами», атеисты воспринимают либо как стечение обстоятельств, либо как неисследованные природные явления, либо как мошенничество и подтасовку фактов.

Достаточно распространено мнение, что вера – это сознательный отказ от знания и попыток доказать или опровергнуть некое утверждение научным методом. Ученые из двух американских университетов утверждают, что показатели коэффициента интеллекта у атеистов всегда были несколько выше, чем у верующих. Это связано с тем, что чем больше человек склонен к осмыслению действительности, тем меньше у него остается возможности для веры.

Вера против религии

Представители второй группы неверующих, в принципе, признают наличие сверхъестественной силы, однако склонны не соглашаться с основными догматами . Необходимо учитывать, что большинство религиозных институтов создавались для формирования морально-нравственной парадигмы общества, то есть, внедрения в общественное сознание норм и правил, основанных на морали, а не на государства. Естественно, что во все времена находились люди, предпочитавшие двигаться по пути духовного совершенствования самостоятельно, без указаний .

Кроме того, большая часть религий налагает на своих последователей ряд ограничений, которые не всегда бывает просто . В результате человек, в целом согласный с позицией той или иной религии, отказывается ее , так как недоволен имеющимися запретами. Наконец, есть те, кто считает официальные религии скорее социально-экономическими институтами, чем средством обрести духовное совершенство. В -то степени это утверждение справедливо, поскольку важная роль религии состоит не только в том, чтобы помочь индивидууму найти Бога, но и в том, чтобы создать нравственно здоровое общество. Однако «светская» деятельность религиозных руководителей может разочаровывать их последователей.

Наука развивается с огромной скоростью, делаются новые открытия, проводятся исследования, которые способствуют техническому прогрессу, и появляется все больше людей, которые верят только в то, что можно увидеть своими глазами, логично объяснить, доказать. Приверженцам религий такие люди говорят: «Докажите, что у вас есть душа! Как вы можете это аргументировать? Покажите Бога! Я хочу его увидеть! Не можете? Значит, этого всего не существует!». Девиз атеистов: «Увижу – поверю», когда как у верующих людей: «Поверишь – увидишь». Так вот я хочу рассказать одну легенду тем людям, которые не верят в Бога, а верят лишь своим глазам и доказательствам ученых.

Представьте себе, что планета Земля стала непригодной для жизни и чтобы спасти человеческий род, людьми было принято решение лететь на дальнюю планету соседней Галактики.

Строительство огромного космического корабля заняло несколько сотен лет и вот, наконец, он был готов к дальнему полету. Путешествие должно было занять по расчетам астрологов более 500 лет, и поэтому на борту корабля было налажено производство продуктов питания и всего необходимого для комфортной жизни человечества. Что будет происходить первые сто лет перелета? Люди, которые прожили большую половину своей жизни на Земле, будут создавать семьи, рожать детей и рассказывать им о жизни на планете, о том, что они летят на космическом корабле на дальнюю планету, чтобы выжить. Некоторые, самые талантливые из очевидцев, будут писать книги, в которых подробно будут описывать жизнь на земле. Через несколько десятков лет их дети будут передавать из уст в уста знакомую нам историю, а те в свою очередь будут рассказывать своим детям.

Через пару сотен лет информация начнет искажаться, затем забываться и превратится в мифы и легенды давнего времени. Очевидцев и их прямых наследников уже не будет в живых, а их последователи перестанут верить в легенду, которую никак нельзя доказать. Как же они будут воспринимать свою жизнь? Они будут считать, что границы этого космического корабля – это их Вселенная, а то, что это летающий аппарат им не будет известно. Соответственно у них даже не будет мысли, что они куда – то летят, миссия, и смысл происходящего будет утерян. Конечно, на борту их Вселенной будут трудиться лучшие ученые, они научатся проводить исследования, возможно, даже докажут, что границы их Вселенной состоят из стали, имеют определенную толщину и иные свойства, обнаруженные в ходе экспериментов. И люди будут верить им, а не тем единицам, которые найдут на борту корабля старые рукописи, в которых описана жизнь на Земле, их космический корабль, а главное – миссия, с которой люди отправились в другую галактику.

И откуда люди, которые не верят в Бога, могут узнать правду? Либо из старых рукописей, записи которых давно превратились в легенды, либо из вне, прислушиваясь к голосу интуиции, снам-подсказкам.

Вам это ничего не напоминает, люди, которые не верят в Бога?

С любовью, Юлия Кравченко

Если вы хотите задать мне вопрос, вы можете сделать это . Я с удовольствием на него отвечу!

Q

Сегодня, когда стало модным считать себя приверженцами самых разнообразных религий, некоторые люди, стараясь подчеркнуть свое неверие в бога, называют себя атеистами. Кто такие атеисты? Может ли человек, отрицающий веру в бога (Аллаха) называть себя атеистом? Что представляют собой такие известные атеисты, как Петр Ганнушкин, Евграф Дулуман и их последователи? Давайте разбираться.

Кто такие атеисты?

Атеизм - термин, который переводится как «безбожный». Понятие пришло из Франции, но объединило в себе все формы отрицания бога и религии. Атеисты уверены, что любая религия - это иллюзорное сознание,

основанное на отрицании естественности окружающего мира. Чем атеисты отличаются от верующих любых конфессий? Первые считают, что природа вещей естественна, а религия, какой бы она ни была, придумана людьми. Вторые, напротив, считают, что бог (в любом проявлении) первичен, а мир - не что иное, как его творение. Атеисты воспринимают действительность, изучая и постигая ее. Каждому явлению они стараются найти научное объяснение.

Все ли люди, не верящие в божественное происхождение мира и не принадлежащие ни к одной из конфессий, могут считаться атеистами? Нет, далеко не все. Кто такие атеисты? Люди, для которых неверие и стремление к научному познанию мира является основой мировоззрения. Они несут свое неверие в мир, но не насаждают его насильно,

а стараются Сделать это можно, только хорошо зная историю религиозных учений и особенности каждой веры. Люди же, просто отрицающие свою но верящие в привидений, друидов, Ктулху, барабашек или другие мистические проявления, атеистами считать себя не могут.

Настольная книга атеиста

В советские времена для лекторов даже выпускали специальное пособие. Называлось оно «Настольная книга атеиста». Целевой аудиторией издания были партийные работники, учащиеся, воспитатели. Издание нельзя назвать однозначным. С одной стороны, книга давала четкие ответы на вопросы «Кто такие атеисты?», «Что такое религия?». Сотрудники ВУЗов и принявшие участие в составлении пособия и приложения к нему (оно называлось «Спутник атеиста»), знакомили с историей религиозных течений и направлений, их особенностями. Составители предупреждали о вреде беззаветного следования учениям и пагубности слепой веры. С другой стороны, издание было достаточно политизированным и часто давало характеристики религиям не с точки зрения научных достижений,

но с позиции партийности и идейности. Такой путь изложения не всегда отличался доказательностью. Сегодня издание представляет интерес для современных атеистов и собирателей редких книг (хотя редким массовый тираж пособия не назовешь).

Подведем итоги

Итак, настоящие атеисты - которые:

Познают окружающий мир научными методами;

Признают самоценность человека как личности, а не как последователя учения;

Считают благополучие человека главным критерием развития любого общества;

Не борются с религией, а ведут разъяснительную работу, утверждают свое мировоззрение и отстаивают права человека.

Кто-то из великих сказал, что атеизм - это просто другая религия. В этом высказывании присутствует здравое зерно: верующие верят в бога, а атеисты - в безбожие и власть науки.

Казалось бы, в страданиях люди должны обращаться к Богу, но многие, страдая, обращаются к алкоголю, а про Бога совершенно не вспоминают.

Уже в Священном Писании мы видим две противоположных реакции на призвание Господа. Так, апостолы Иоанн и Иаков, простые рыбаки, услышав слово Христа, тотчас оставили лодку, оставили отца и последовали за Господом (см.: Мф. 4: 21–22), а богатый юноша, которому Спаситель сказал: «Следуй за Мной», – как сказано в Евангелии, смутившись, отошел от Него с печалью (см.: Мф. 19: 16–22; Мк. 10: 17–22).

Действительно, обращение человека к Богу всегда загадка. Люди вроде бы живут в одних и тех же социальных и культурных условиях, но подчас совершенно по-разному относятся к вере.

Чтобы понять суть этой проблемы, попытаемся сначала выяснить, что такое неверие, атеизм.

Я молод, жизнь во мне крепка,
Чего мне ждать? Тоска, тоска…
"Евгений Онегин". А.С.Пушкин

Вообще, на мой лично взгляд, существует два вида атеизма. Первый – это вынужденное неверие, так сказать атеизм по недоразумению, когда ребенок просто был так воспитан и потому он не имеет представления о мире духовном. Такие люди способны поступать по-христиански, хотя вроде бы их этому никто не учил. В определенный момент такой человек может легко (в каком-то смысле, легко) обрести веру: она в нем обнаружится как сокровище, которое находилось в забвении, но не было утрачено полностью. В этом случае вера в человеке не умерла, но спит, и она может пробудиться – при размышлениях о смысле жизни, при созерцании природы, при обращении внимания на пример жизни искренне верующих людей и во многих других случаях.

Второй вид неверия есть атеизм идейный: это какая-то внутренняя агрессия, неприязнь к духовному, так что человек отворачивается от Бога, как тот, у кого больные глаза, отворачивается от солнца. Причем сам атеист порой не понимает существа своего атеизма.


1) Вы не верите в Бога, но говорите в знак благодарности «спасибо» (спаси Бог) .
2) Вы не верите, что Христос жил на Земле, но ведете летоисчисление от Рождества Христова.
3) Вы не верите, что Христос воскрес, но называете седьмой день недели воскресеньем.
4) Вы не верите, что человек был создан по образу и подобию Божию, но называете безобразным человека, который потерял этот образ.
5) Вы не верите, что бесы существуют, но говорите, что собака бешена или что машина мчится на бешеной скорости.
6) Вы не верите, что Хам (сын Ноя, Бытие 9:18-29) существовал, но не любите, когда вам хамят.
7) Вы не верите, что Онан (Бытие 38:8-9) существовал, но Вы знаете, что такое онанизм.
8) Вы не верите, что у человека есть душа, но верите, что бывают душевнобольные (или психически больные – от греч. психо – душа) .
9) Вы не верите, что козел отпущения существовал (Левит 16: 20-22), но не любите когда из Вас его делают.
10) Вы не верите, что у человека есть душа, но не любите, когда Вас называют бездушным человеком.
11) Вы не верите в духовные законы, но в то же время Вас часто мучит совесть, если только Вы не бессовестный человек.
12) Вы считаете, что человек – это только бездушное живое тело, но это тело (а не душа) может надеяться, верить, любить, мечтать, сочувствовать, ненавидеть, завидовать, печалится…
13) Вы верите только в материальный мир, но не считаете материальной совесть, сочувствие, зависть, печаль, ненависть, веру, надежду, любовь.
14) Вы не верите в Бога, так как Бога никто не видел, но в то же время верите, что можно разговаривать по мобильному телефону – хотя радиоволн никто не видел.
15) Вы не верите в Бога, но предпочитаете натуральные (созданные Богом) продукты, лекарства, ткани, мебель , материалы синтетическим (созданным грешным человеком без Божьего благословения) .
16) Вы верите, что аксиомы не нужно доказывать, но требуете доказательств существования Бога.
17) Вы не верите в Божьи заповеди, но не любите работать в воскресенье.
18) Вы не верите в Бога, но используете Слово Божие (Библию) в своей жизни:
Кто не работает, тот не ест (Второе послание к Фессалоникийцам 3:10).
Что посеешь, то пожнешь (Послание к Галатам 6:7)
Кто копает яму, тот упадет в нее (Екклесиаста 10:8)
Закопать талант в землю (Евангелие от Матфея 25:31-33)
Спит сном праведника (Книга Притчей Соломоновых 3:23-24)
Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет (Евангелие от Матфея 26:52)
Сильные мира сего (Псалом 117:8-9)
Время собирать камни и время разбрасывать камни (Екклесиаста 3:5)
В огонь и в воду (Псалом 65:12)
Глас вопиющего в пустыне (Евангелие от Матфея 3:3)
Не хлебом единым (Евангелие от Матфея 4:4)
Не от мира сего (Евангелие от Иоанна 18:36)
Нет пророка в своем отечестве (Евангелие от Луки 4:24)
Кесарю - кесарево (Евангелие от Луки 20:25)
Живой труп (Первое послание к Тимофею 5:6)
Устами младенцев (Евангелие от Матфея 21:15-16)
Манна небесная (Вторая книга Моисеева - Исход 16)
Нести свой крест (Евангелие от Матфея 10:38, Евангелие от Марка 8:34)
19) Вы не верите в Иисуса Христа, но используете христианские мудрости: "бежит, как черт от ладана", "мечется, как оглашенный", "если кажется, креститься надо", "еле еле душа в теле", "новопреставленный", "отпетый", "испустить дух", "как с креста снятый" и т. д.
20) Вам нравится гармония и красота этого мира: горы, моря, леса, поля, реки, звезды, звери, птицы, люди - но Вы считаете, что все это появилось само собой.
21) Вы не верите в Бога, но верите в науку, несмотря на то, что наука (теория вероятности) показывает, что вероятность того, что этот мир был создан разумным существом в триллионы раз выше вероятности того, что этот мир и все в нем появилось само собой. 22) Вы считаете себя умнее верующих, но в то же время верите, что Ваш мозг появился сам собой.

И наконец, атеист считает что это глупо верить в Бога! Что надо смотреть реально на жизнь и на происходящие вещи. Зачем забивать себе голову тем чего никто не видел и о чем никто ничего не знает! ? Как можно обещать "загробные реалии" хая при этом реальную жизнь, где ты действительно можешь чегото добиться, или просто получать удовольствие! ?

Именно атеисты считают, что живут только здесь и сейчас и ничего не имеют против вечной жизни. Считают, что вечную жизнь нельзя достичь символическими действиями или реальными земными, ориентированными на символическое, сказочное восприятие реальности.
Глаголят; "Исследуйте кровь причастившегося верующего. Там должен уменьшиться (исчезнуть?) алкоголь и добавиться элементы крови (эритроциты) от другого человека. Вы готовы к такой проверке? "
Это и есть символическое действие. На психику символы действуют, а на окружающий мир очень слабо.
Именнго атеисты считают, что надо соблюдать общечеловеческие принципы поведения. Нравственность человека не зависит от того, нравится какой-то поступок Богу или нет. А если бы вам достался плохой Бог и велел вам совершать мерзкие поступки? ! Неужели бы вы и тогда его слушались и совершали такие поступки?

И пусть кто то скажет что атеист не прав!

Блаженный Августин как-то сказал: «Ты, Боже, создал нас для Себя, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе» (Исповедь. 1: 1). И в общем-то поиск человеком счастья, радости и полноты жизни на самом деле является жаждой Бога. Чего бы человек ни достиг, если он без Бога, всего ему будет мало и он не будет спокоен. А если он с Богом, то и малым довольствуется. Именно вера в Бога дает душе тот долгожданный покой, которого ищет человеческое сердце.

Святые отцы говорят, что душа человека подобна подсолнуху, который всегда своим цветком обращается к солнцу, – и сердце так же стремится к Богу, тоскует и увядает без света духовного. На самом деле нет таких людей, которые никогда не испытывали внутренней тяги к духовному, у которых никогда не болела душа, так что они не нуждались бы в Боге. Просто мы видим многих людей лишь на определенном этапе их жизненного пути и по своей ограниченности полагаем, что они никогда не почувствуют жажды духовного и не изменятся к лучшему.

И все равно Вера теснейшим образом связана с нашей свободой, с тем, чего мы по-настоящему хотим, и если наша свободная воля устремлена к добру, то мы обязательно придем к осознанию реальности добра, придем к вере в Бога.

Наверное вопрос повис в воздухе...

использован материал сайта