Кто такие покемоны. Покемоны история

Вселенная Покемон Гоу полна различных существ, которые будут вам встречаться на каждом шагу, здесь перед вами таблица эволюции Покемонов. Одни из них станут и так хорошо знакомы пользователям, однако о существовании некоторых персонажей можно и вовсе не знать. Энциклопедия Покемонов на русском языке поможет вам узнать все необходимое о любом существе. В ней вы сможете увидеть изображение Покемона, прочитать краткое описание, а также узнать много другой полезной информации, которая поможет в ходе игры.

Просто выберите нужное вам существо и узнайте о нем все! В Pokemon GO таблица Покемонов с картинками и названиями наглядно ознакомит игрока со всеми параметрами. Сюда входят рост, вес, а также вид и таланты существа, которые оно может использовать. Все Покемоны из игры Покемон Го делятся на типы: каждый тип будет определять уникальные особенности персонажа, а также влиять на список его талантов. Классы Покемонов очень важны в игровой механике – сразу могут быть выделены лучшие и легендарные существа, которые способны решать исход боя.

Вы также сможете отследить развитие Покемона. Эволюция чаще всего имеет три стадии, однако иногда существо может и вовсе не развиваться. Помните, что одинаковые Покемоны могут иметь разные характеристики. Уровни Покемонов влияют на их рейтинг параметров, а также определяют, сколько атаки у них будет. Как правило, редкие Покемоны – это более сильные существа.

Но даже самые сильные Покемоны имеют какие-то слабости. Расположены они прямо под информацией о типе существа. К примеру, если Покемон имеет огненный тип, то, скорее всего, он будет уязвим при контакте с водным существом. Иногда вполне реален и обратный исход, поэтому особое внимание надо обратить еще на одну небольшую таблицу, находящуюся как раз под изображением персонажа.

Чтобы игра Покемоны была не только интересной, но также и имела некоторый баланс, помимо общих характеристик разработчиками были внесены и дополнительные параметры существа. У каждого Покемона есть жизни, скорость, а также атака и защита, которые разделяются на обычную и особую. Виды Покемонов могут сильно отличаться по всем этим параметрам. Если первый Покемон не может особо похвастаться ими, то по мере того, как увеличивается редкость существ, их характеристики растут. Особенно, когда они эволюционируют. Иными словами, такая таблица крутости Покемонов позволит быстро выявить все явные плюсы и недостатки каждого персонажа.

Таким образом, мы собрали полный список Покемонов, сделав его удобным и информативным, чтобы каждый игрок мог быстро узнать всю важную информацию об интересующем его существе. Какое-то из них способно войти в топ Покемонов, другие могут стать отличным дополнением боевой группы.! Эта информация может сильно помочь им! Спасибо!

Последнюю неделю стремительную популярность в мире набирает новое приложение Pokemon Go, ставшее доступным для загрузки в App Store и Play Market 6 июля. Помимо возрождения интереса к аниме-мультфильмам начала 2000-х, посвященным сражениям карманных монстров друг с другом, приложение привлекло внимание к технологиям дополненной реальности: игрокам нужно искать покемонов в реально существующих локациях вокруг себя, вызывать их на поединки и пытаться поймать, если виртуальный монстр будет повержен.

(Всего 13 фото)

Массовая истерия пока не охватила Россию: выход приложения в нашей стране только ожидается. Зато за неделю существования игры с фанатичными ловцами покемонов успела произойти масса нелепых, смешных и просто странных случаев. Подборку таких историй мы приводим в этом материале.

Дело зашло слишком далеко. Точнее, 19-летняя жительница Вайоминга Шайла Уиггинс зашла слишком далеко: спускаясь к реке в поисках Поливага или какого-нибудь другого водного покемона, она обнаружила на берегу труп мужчины.

В Веллингтоне пара игроков в Pokemon Go нашла посреди океана тренировочную площадку для покемонов, взяв напрокат байдарку. Помимо прочего, они выяснили, что мужчина, сдавший им байдарку, не просто играет в Pokemon Go, но и входит в команду, которая контролирует расположенную посреди океана площадку для тренировки.

Приложение Pokemon Go также помогло развитию индустрии групповых поездок: в Портленде (штат Орегон, США) водители за вознаграждение соглашаются возить игроков по округе, чтобы в поисках монстров им не пришлось ходить пешком. Более того, закуски и напитки включены в стоимость.

Дальше - больше. Стартап PokeWalk предлагает свои услуги: сотрудники могут «выгуливать» смартфоны игроков для тренировки имеющихся покемонов и поиска новых. В случае если тренеры возвратят смартфон, не пополнив коллекцию новыми монстрами, деньги обещают вернуть.

Для некоторых игроков приложение стало причиной экзистенциального кризиса. На YouTube был создан видеоблог, владелица которого сначала рассказывала о том, как ее утомили эти чертовы тренеры покемонов, то и дело появляющиеся возле ее рабочего места, а потом сама подсела на игру, когда попыталась поймать всех покемонов в здании. «Я теперь брожу вокруг с криками «О нет, иди назад, чуть левее, там сидит Зубат!» Я хочу поймать их всех, но чувствую себя такой глупой! Это не то, чем я предполагала заниматься в 27 лет».

Пользователь сайта Reddit Джонатан Териот, вероятно, не думал, что будет ловить покемонов, когда у его жены начнутся схватки. Но это произошло: он бегал по палате и пытался поймать Пиджи, прячущегося под кроватью, на которой лежала готовящаяся рожать жена.

Переходим к темной стороне вопроса. Согласно отчетам полиции, вооруженные грабители используют геолокацию приложения, чтобы заманить ничего не подозревающих игроков в укромные места, куда те ломятся в поисках редких покемонов.

Механизмы игры случайно расположили некоторых покемонов и в таких местах, где ловить их было бы просто неприемлемо по морально-этическим соображениям. Например, на территории мемориала Граунд-Зиро, находящегося на месте башен-близнецов Всемирного торгового центра.

Еще одна локация игры была случайно размещена на территории Освенцима. Да, игроки бродят по бывшему концлагерю в поисках покемона Раттата.

Австралиец был уволен с работы в компании, занимающейся недвижимостью, после того как написал гневный напыщенный пост в Facebook о том, что не может загрузить приложение на территории страны. В посте он утверждал, что в Сингапуре полно глупых людей и что национальный IQ снизится, если он покинет государство.

Солдаты, несущие службу на военной базе Льюис-Маккорд неподалеку от города Такома (штат Вашингтон, США), были замечены пробирающимися на закрытую территорию в поисках покемонов. «С тех пор как около недели назад вышло приложение Pokemon Go, зафиксировано несколько случаев получения серьезных травм и повреждений во время игры. Не гонитесь за покемонами на территорию офисных зданий, зон ограниченного доступа и домов, расположенных на базе», - сообщается на странице базы в Facebook.

Игровой механизм также расположил одну из тренировочных площадок для покемонов на территории баптистской церкви в Уэстборо (Топека, штат Канзас), известной своими гомофобскими, антиисламскими, антикатолическими и прочими «анти-» взглядами. Один из игроков взял тренировочную площадку, находящуюся в церкви, под свой контроль при помощи розового покемона Клефейри под ником Love Is Love (Любовь есть любовь). Однако служители культа не растерялись: они стали тренировать покемона Джигглипуффа для того, чтобы устроить поединок против Love Is Love. «Больше никакого греха!» - написали они в твиттер-аккаунте церкви. «Мы пытаемся говорить на всех доступных нам языках», - рассказал глава церкви Стив Дрейн.

Ньюйоркец заявил, что девушка раскрыла факт его измены благодаря Pokemon Go. Дело в том, что Эван Скрайбнер на прошлой неделе виделся со своей бывшей девушкой, а после тусовки решил поймать какого-нибудь покемона неподалеку. Но, когда Эван вернулся домой, его нынешняя возлюбленная увидела, что он недавно поймал покемона возле дома своей бывшей девушки. Ребята, аккуратнее с такими глупыми провалами.

Сегодня в это сложно поверить, но покемоны были с нами не всегда. Как и всё революционное, история карманных монстров берёт своё начало в голове одного фантазёра. О том, куда привели мечты Сатоси Тадзири - в материале Лайфа.

Любовь к насекомым

Будущий автор Pokemon рос в небольшом городке Матида, расположенном на окраине Токио. С детства у него была своя маленькая тайна: Сатоси Тадзири обожал природу и насекомых. Страдая слабой формой аутизма, он, как и многие с этим недугом, занимался коллекционированием. Вот только не марок или пивных крышек, а насекомых. Мальчик столь преуспел в своем хобби, что друзья даже прозвали его "Доктором Жуком". Сатоси мог часами выслеживать жучков и паучков в траве. Он относил драгоценные находки домой, изучал их повадки, кормил и наблюдал, как они растут. Эти странные создания очаровывали. Хотелось собрать их всех...

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и в один прекрасный момент до родной местности Тадзири добрались клешни технического прогресса. Земли отдали под застройку, деревья срубили, а водоёмы - осушили. Любого другого человека, искренне привязанного к природе, это ввело бы в депрессию, однако юный Сатоси оказался слеплен из совсем другого теста. На смену одному увлечению пришло другое - видеоигры.

Как вспоминают родители, мальчик с жадностью взялся изучать доселе неизведанные виртуальные миры. За окном бурлили 80-е, а на всех прилавках Токио стопками лежали коробки с Famicom - 8-битным чудом от Nintendo, более известным в России по тайваньскому клону с шилдиком Dendy. Впрочем, одной лишь приставкой интересы юноши не ограничивались. Будучи не в ладах с учёбой, он большую часть своего времени проводил в залах с аркадными автоматами и настолько проникся увиденным, что основал и поддерживал целый журнал, рассказывающий об этом типе видеоигр.

Следующий этап карьеры для Тадзири настал, когда основанное им издание Game Freak окончательно перепрофилировалось в студию по разработке видеоигр. Формально независимую, но прославившуюся благодаря сотрудничеству с Nintendo. По легенде, идея игры про ловлю монстриков пришла в голову к Сатоси по чистой случайности. Он увидел, как двое ребят играли в Game Boy, соединив устройства при помощи линк-кабеля.

А что, если бы по этому кабелю ползли насекомые и дети обменивались ими друг с другом? Концепт родился мгновенно, и с ним Сатоси пошёл в Nintendo. Как позже признались сотрудники компании, они сами до конца не понимали, что такого задумал этот молодой человек с горящими глазами. Впрочем, этот факт не помешал "Большой N" дать денег и своё персональное благословение на разработку Pokemon.

И дрогнул мир

По современным меркам Pokemon Red and Green создавалась целую вечность. Шесть долгих лет Game Freak работала над проектом мечты, чтобы в результате взорвать мир. В 1996-м, в год выхода тайтла, Game Boy уже находился на последнем издыхании и ему был жизненно необходим суперхит. Именно эта роль оказалась уготована забаве про охоту на карманных монстров. Простая, как три копейки, концепция в сочетании с огромным количеством зверьков поразила японцев, а позже и примкнувших к ним американцев и европейцев. В Pokemon геймерам предстояло взять под своё управление мальчика-тренера и в финале стать мастером своего дела с сотней пойманных в покеболы существ.

В отличие от мегапопулярной сегодня Pokemon GO оригинальная Red and Green работала по правилам японской RPG: путешествуй по миру, сражайся с другими в пошаговых боях, избивай и приручай их. Однако было ещё одно отличие. Как следует из названия, всего на магазинные полки попало две версии игры. Они были практически идентичны - различался только набор "легендарных" покемонов. Впрочем, это не стоило бы и ломаного гроша, не введи Тадзири возможность… обмениваться существами. Да-да, при помощи того самого соединительного кабеля, который когда-то Сатоси увидел у ребятишек. И по сей день с выходом нового поколения Pokemon в продажу поступают две версии, отличающиеся друг от друга лишь набором "легендарок". И всё так же геймеры стараются "поймать их всех".

Покорение голубых экранов

В нашей стране как-то так вышло, что при названии Pokemon большая часть людей вспоминает вовсе не об играх для портативки от Nintendo, а о мультсериале, который очень удачно показал Первый канал в начале двухтысячных. Есть даже мнение, что сперва появилось именно аниме. Разумеется, это не так. Многосерийку "по мотивам" нарисовали из-за огромной популярности работы Game Freak. Другое дело, что с её появлением покемономания, ранее сдерживаемая рамками индустрии видеоигр, ворвалась в быт даже не подозревавших про существование Game Boy людей.

По сюжету, главный герой по имени Эш отправляется в длинное путешествие. На пути он встречает настоящих друзей, ловит кучу покемонов и познаёт цену преданности. Простенькая история не помешала мультсериалу стать суперхитом. Вот тут-то мир и взорвался. В одной только России по покемонам фанатели буквально все. Альбомы с наклейками, сотки, кепки, майки, плюшевые игрушки - прилавки со всем этим добром раскинулись от Москвы до Чукотки. И это не считая нескольких полнометражных мультфильмов. Посмотреть, в общем, было на что.

Увы, бум оказался недолгим. В России из-за слабого распространения продукции Nintendo и в связи с прекращением вещания сериала по "Первому", покемономания сошла на нет всего за какой-то год. Кое-кто из самых упёртых поклонников продолжал скупать пиратские VHS-кассеты с записанными на них сериями, однако в целом жители нашей страны забыли, кто же такие эти Эш, Брок, Мисти и Пикачу. Впрочем, ситуация в остальном мире складывалась не сильно лучше. Разумеется, в Pokemon играли, вот только без былого оголтелого фанатизма по вселенной. А ведь игры (больше 15 только основных выпусков!) и анимация о карманных монстрах продолжали выходить. Более того - продолжают и сегодня.

Новая волна

Геймер со стажем, едва взглянув на Pokemon GO, поймет, что перед ним находятся далеко не классические “Покемоны”. Niantic ведь всего-то и сделала, что надстройку для камеры смартфона. Другое дело, что концепция Pokemon GO оказалась гораздо ближе к изначальной авторской задумке. Это действительно простая и захватывающая игра о коллекционировании.

В интервью журналистам Сатоси Тадзири рассказывал, что своей работой он хотел привить подрастающему поколению ту страсть к природе, коллекционированию и изучению окружающего мира, что испытывал он сам. И у мальчика-мечтателя всё получилось.

С 1990-х годов Покемон стал всемирно известным феноменом. От мультиков до видеоигр, идея охоты на маленьких монстров стала настоящей болезнью для многих детей и подростков. Со временем к основной истории про покемонов добавили новые персонажи и современные контексты, уследить за которыми просто невозможно. Если по какой-то причине вам нужно быстренько освежить свою память или обновить свои знания по этой теме, наша новая подборка вас очень выручит.

25. Райдон был первым покемоном

Многие скажут, что первым придуманным покемоном был милаха Пикачу или Бульбазавр, но по словам Кена Сугимори (Ken Sugimori, дизайнер персонажей видеоигры Pokemon) первым героем, нарисованным создателями концепции, был именно Райдон.

24. Имя Пикачу на японском языке объединяет в себе искру и скрип

Фото: Pixabay.com

Желтого электрического мышонка Пикачу любят все, не так ли? Но что это за имя такое и как его придумали? Вероятно, это игра слов из японского языка, где «пикапика» означает искру, а «чучу» - скрип.

23. Дроузи срисовали с тапира


Фото: Jeffery J. Nichols (User:Arctic.gnome)

Дроузи, вечно сонный покемон-обжора, появился на свет благодаря образу настоящего тапира (дикого зверя, напоминающего серую свинью с хоботком). Кстати, в фольклоре коренных жителей Южной Америки тапиры поедали сны спящих людей.

22. Азурилл – единственный покемон, меняющий пол


Фото: Bulbapedia

В зависимости от своей ценности самка Азурилла в 33% случаев может эволюционировать в самца. Азуриллы – пока что единственные покемоны, способные на смену пола.

21. Покемоны психического типа боятся насекомых, призраков и тьму, потому что все эти типы – распространенные страхи


Фото: NeferiusX / DeviantArt

Конечно, у каждого покемона есть свои сильные стороны и свои слабости, которыми могут воспользоваться другие монстрики. Все они относятся к разным типам, от чего и зависят качества каждого покемона. Многие любители этой не понимают, почему психический тип боится насекомых, призрачных и темных покемонов. Оказывается, дело в том, что все они символизируют распространенные человеческие фобии. Очень символично.

20. Каменные покемоны могут одолеть соперника, объединяющего в себе все 18 видов


Фото: Onix fighting Pikachu image / Pokemon Wiki

Покемон может быть только 2 разных типов одновременно. Хотя один игрок задался вопросом, что бы было, если бы его карманный монстр смог объединить в себе все 18 типов. Оказалось, что такой герой все равно был бы уязвим перед лицом каменного типа покемона.

19. Ксату видит прошлое и будущее одновременно


Фото: Eurritimia / flickr

В базе всех покемонов Ксату описывается как очень спокойный и тихий монстрик, потому что он может видеть одновременно и прошлое, и будущее. Выходит, что он знает, что произойдет в будущем, но ничего не может с этим поделать. Поневоле научишься воспринимать все спокойно.

18. Слоубро – единственный покемон, умеющий возвращаться в предыдущее состояние


Фото: Slowbro / heroes wiki

Слоубро – это эволюционная форма, образовавшаяся из Слоупока, с прилипалой Шеллдером на хвосте. Если Слоубро по какой-то причине теряет своего Шеллдера, он снова становится Слоупоком. Из всех покемонов только Слоубро способен на такую обратную метаморфозу.

17. Слоупоки считаются деликатесом


Фото: Slowpoke / aminoapps.com

Многие считают, что покемоны созданы только для сражений с другими покемонами. Однако правда заключается в том, что покемоны – это еще и . В самых ранних версиях игры хвосты Слоупоков стоили немало денег и считались настоящим деликатесом.

16. Многие имена покемонов состоят из чисел


Фото: Zac Zellers / flickr

У всех покемонов очень необычные имена. Чтобы придумать столько названий, их создателям пришлось немало напрячь свою фантазию. Однако не все знают, что некоторые названия состоят даже из цифр. Например, имена Артикуно, Запдос и Молдрес имеют испанские слова в своем окончании – цифры 1, 2, 3 (уно, дос, трес).

15. Кубон носит череп своей покойной матери


Фото: Cubone / Kotaku.com

Иногда семейная история некоторых покемонов бывает очень жуткой, и Кубон – отличный тому пример. Он принадлежит к земляному типу, и его лицо никто никогда не видел из-за маски (чужого черепа поверх головы монстрика). Возможно, вы думали, что этот шлем – это военный трофей и голова сраженной им жертвы? Нет, это череп матери Кубона. По легенде во время полнолуния Кубон начинает выть от тоски, потому что Луна напоминает ему о маме.

14. Спираль Поливага – это на самом деле его кишечник


Фото: poliwag / aminoapps.com, DrDeniseStanley

Не секрет, что многие покемоны были придуманы благодаря примерам из мира диких животных. Например, Поливаг был перерисован с обычного головастика. Завитушка на его животе – это кишечник, просвечивающийся сквозь нежную и тонкую кожу существа.

13. Покемон – это сокращение от словосочетания «Карманный монстр» (Pocket Monster)


Фото: Pexels.com

В Японии оригинальная версия игры, выпущенная компанией Nintendo, называлась Poketto Monsutaa или «Карманный монстр». Однако когда игра попала в другие страны, компании пришлось сократить это название. Так и появился всемирно известный бренд Pokemon.

12. Ямаск – это мертвый человек


Фото: Bulbapedia

Помните, мы уже говорили, что в мире покемонов бывают очень мрачные и жуткие создания? Ямаск – еще один тому пример. Он относится к призрачному типу и иногда носит маску. Когда-то давно Ямаск был человеком, и он даже помнит что-то из своей прошлой жизни. Если монстрик надевает свою маску, им начинает управлять его умершая личность. Иногда он смотрит на собственную маску и плачет о былых временах древних цивилизаций.

11. Мунна появлялся даже в первой игре


Фото: Bulbapedia

Хотя Мунну не вводили в игру до его пятого поколения, в тренировочной сессии первого поколения покемонов есть упоминание розового монстрика с цветочными узорами, которое совпадает с описанием Мунны.

10. Хитмончан и Хитмонли получили свои имена в честь знаменитых бойцов


Фото: Walter Lim / flickr

Боевые покемоны Хитмончан и Хитмонли недаром получили свои необычные имена. Например, Хитмончан – это ссылка на Джеки Чана, а Хитмонли – напоминание о Брюсе Ли. Их японские имена тоже связаны с именами знаменитых японских бойцов.

9. Арканайн должен был стать легендарным покемоном


Фото: Arcanine / bulbapedia.bulbagarden.net

Изначально создатели игры планировали, что именно Арканайн станет ключевым покемоном из всей монстров. Они даже опробовали эту идею в мультипликационном выпуске «Скорая помощь для покемонов». Однако в игре Арканайн так и не стал легендарным покемоном. Вероятно, авторы игры просто отказались от этой затеи.

8. Ход Splash – это неправильный перевод команды Hop


Фото: Poing image / pokemon.wikia.com

Японское слово для Splash (брызги, трепыхание) может также переводиться как Hop (прыжок, перелет). Именно поэтому некоторые покемоны, никак не связанные с водой, все равно могут использовать эту команду для новых действий. Например, Споинк.

7. Пикачу и Мяут – прямые противоположности


Фото: Meowth / thegamer.com, Pikachu / Nowloading.co

Пикачу и Мяут – во всех смыслах самые настоящие противоположности. Пикачу похож на мышь, а Мяут – на кошку. Неудивительно, что в мультфильме они смертельные враги. Вдобавок Пикачу в базе данных покемонов занимает 25 строчку, а Мяут – 52 (цифры поменялись местами).

6. Клефейри чуть не стал лицом всей игры


Фото: Clefairy / aminoapps.com

В комиксе про покемонов именно Клефейри был лицом всей Вселенной карманных монстров. Но когда покемонов адаптировали под мультфильм, продюсеры решили, что лицом бренда должен стать Пикачу, потому что его сочли более привлекательным героем для юных телезрителей.

5. Дитто стал неудачной попыткой скопировать Мью


Фото: codl / flickr

Из истории покемонов мы знаем, что раньше человек отчаянно пытался скопировать Мью, и в итоге вышла не самая удачная версия розового склизкого Дитто. Хотя в итоге людям все же удалось создать другую копию – Мьюту.

4. У каждого Спинды свой уникальный узор из пятен


Фото: Bulbapedia

Все покемоны очень разные, но Спинда – это особенный случай. Каждый Спинда отличается от другого. Например, их окрас зависит от характера конкретного монстрика. Узор из пятен не бывает одинаковым и всегда меняется. Теоретически существует примерно 8 миллиардов вариантов расположения пятен на их теле.

3. Ловить рыбу можно и в красных, и в синих тренировочных центрах для покемонов


Фото: Mike Mozart / flickr

Если в прошлом вы играли в покемонов, когда еще были синие и красные зоны для тренировок, то вы наверняка пытались ловить рыбу рядом со статуями, которые тоже считались водой.

2. Смиргл может выполнять практически любые команды


Фото: Smeargle / supercheats.com

Хотя репутация у Смиргла не особо хорошая, этот персонаж может научиться выполнять практически любые команды и ходы. Это очень сообразительный зверек, а значит, неплохое вложение.

1. Тело Воббафета – это приманка


Фото: Wobuffet / Pinterest

Поклонники игры давно пришли к выводу, что основное тело Воббафета – это всего лишь бутафория, и что сам покемон – это черный хвост его синего тельца. Если присмотреться, на хвосте есть 2 глаза, а в базе данных в описании Воббафета так и говорится, что свой хвост он будет защищать любой ценой.

Прошел месяц спустя выхода Pokemon GO - игры, которая перевернула мобильный мир с ног на голову. Хайп немного поутих, аудитория игры начала снижаться, так как был достигнут пик. Самое время разобраться - откуда вдруг появилась Покемон Го, и кто за ней стоит. Мы постарались рассказать это в нашей статье.

Кто такие покемоны?

Создателем вселенной Pokemon является японская компания Nintendo. Как она пришла к этому - читайте в нашей . Придумал концепцию покемонов геймдизайнер Сатоси Тадзири, который в детстве часто собирал различных насекомых в свою коллекцию (это было очень популярное занятие среди японских детей). Первая игра о покемонах создавалась в 1996 году для портативной приставки Game Boy, главной особенностью которой была совместная игра. Консоли можно было соединять между собой проводом и взаимодействовать в одной игре.

Сатоси Тадзири, создатель Покемонов


Совместная игра была важной частью Pocket Monsters Red и Pocket Monsters Green, которые вышли в 1996 году на Game Boy. Игроки могли подключать свои консоли и сражаться в боях, используя своих покемонов. Само название Pokemon - это сокращение от Pocket Monsters (карманные монстры). Изначально разработчики вообще хотели взять название Capsule Monsters (капсульные монстры), но оно было проблемным в легальном плане.

Обложки первых двух игр про покемонов для Game Boy


Именно в 1996 году были заложены основные принципы и особенности игр и вселенной Pokemon: поиск покемонов, коллекционирование, сражения между игроками, а также уникальный дизайн самих «карманных монстров». Стоит отметить, что в первых играх был именно 151 покемон - изначально в Pokemon GO было столько же.

Обложки первого и последнего сериалов про покемонов


Настоящая популярность пришла к покемонам после выхода сериала в 1997 году. Первый сезон сериала под названием «Покемон: Лига Индиго» добрался до российских телеэкранов только в 2001 году. Всего с тех пор вышло еще 5 сериалов с несколькими сезонами. Последний сезон под названием Pokemon XY&Z вышел в 2015 году и его еще показывают на некоторых каналах.

С чего начиналась Pokemon GO

Забавно, но Покемон Го изначально была первоапрельской шуткой. 1 апреля 2014 года вышло видео, рассказывающее якобы о новой функции в сервисе Google Maps. По сути это видео показывало основную концепцию Pokemon GO - поиск покемонов на карте и их ловлю.

Автором первоапрельской шутки был Сатору Ивата, бывший генеральный директор Nintendo, который умер 11 июля 2015 года. Руководству японской компании очень понравилась концепция игры Ingress от студии Niantic, которая в итоге и разрабатывала Pokemon GO. Игровой процесс со взаимодействием с реальными объектами на карте решили применить ко вселенной покемонов. Разработка Pokemon GO стартовала когда-то в конце 2014-го или начале 2015-го годов. 10 сентября 2015 года состоялся официальный анонс этой мобильной игры. 4 марта 2016 года в Японии стартовал бета-тест, который завершился 30 июня.


Как уже говорилось, разработчиком игры стала студия Niantic Labs, которая уже имела опыт работы с дополненной реальностью. На мероприятии по случаю анонса Покемон Го ребята из Nintendo и Niantic заявляли, что мобильных геймеров ждет действительно уникальный опыт. Для развития студия Niantic получила $35 млн от Google, Nintendo и Pokemon Company.

Кто такие эти Niantic Labs

После того, как Pokemon GO получила огромную популярность, в сети начали появляться различные конспирологические теории. Якобы мобильные покемоны - это исчадие ада, созданное ЦРУ. А еще они все следят за нами. Сама по себе студия Niantic Labs - это бывший стартап, который вырос в Google. Позже стартап стал самостоятельной компанией, но Google до сих пор владеет большим пакетом акций Niantic. Изначально ребята из Niantic занимались дополненной реальностью и навигацией. Кстати, Niantic - это название корабля, который во время золотой лихорадки привез искателей богатства на западное побережье США.


Джон Ханке, основатель Niantic Labs


У всех конспирологических теорий есть логичное основание. В 2010 году компания Niantic основана фондом Keyhole, Inc. Его главой является Джон Ханке (John Hanke) - генеральный директор Niantic Labs. Примечательно, что фонд Keyhole финансируется некоммерческой организацией In-Q-Tel, а она принадлежит ЦРУ - спецслужбе США. Цель фонда In-Q-Tel - финансирование технологий, которые могут быть интересны и применимы Центральным разведывательным управлением США. Стоит отметить, что фонд ЦРУ инвестировал деньги в огромное количество компаний, которые занимаются программным обеспечением, наукой, биотехникой, электроэнергией, электроникой и другими.


Таким образом, можно предполагать, что ЦРУ заинтересована в разработке Pokemon GO. И действительно. Местоположение, камера и другие данные могут передаваться и храниться на серверах разработчиков покемонов - Niantic. А те могут предоставлять данные кому хотят. Однако камеру в Pokemon GO можно отключить, а перемещения миллионов игроков вряд ли могут быть интересны для спецслужб - для этого (слежения) наверняка есть более продвинутые инструменты.

Основа для Pokemon GO

В ноябре 2012 года компания Niantic выпускает свой первый успешный проект - Ingress. Эта игра с дополненной реальностью позже станет основой для Покемон Го. Концепция Ingress заключалась в том, что игроки разделялись на две постоянно враждующие фракции. Сражения представляли собой захват точек на карте. Ingress собрала большое сообщество, которое само добавляло точки на карте даже в самых небольших городах. Даже в России проводились мероприятия для фанатов игры. Все основные картографические данные для Ingress предоставляла Google.


Стоит отметить, что концепция Ingress была куда более интересной и сложной, чем в Pokemon GO. Во-первых, в ней было больше деталей и лора. Во-вторых, сам геймплей был более проработанным и отточенным. Для покемонов уже создали неплохую основу в виде всех геолокационных данных, но в итоге Pokemon GO вышла сильно недоработанной. Однако разработчики собираются довести игру до ума. На момент выхода игра имела примерно 10 % тех возможностей, которые в ней будут после массы обновлений.


Ingress еще работает, и в ней есть активные пользователи. Можно всегда оценить игру, которая стала основой для Покемон Го.

Что в итоге получилось

После затяжной разработки и долгого бета-тестирования игра Pokemon GO вышла на Android и iOS только 6 июля 2016 года. На момент написания новости игра доступна в Северной и Южной Америке, в большинстве стран Европы, а также в регионе Океания. В некоторых странах игру забанили, например - в Иране. В России некоторые политические деятели тоже высказывались в сторону запрета.


Выручка популярных игр: Pokemon GO, Clash Royale и Candy Crush Saga


Несмотря на то, что игра до сих пор официально не вышла в России, она пользуется большой популярностью на территории этой страны. В США Pokemon GO стала самой популярной игрой в истории. Более того, покемоны зарабатывают $200 млн в месяц - это самая доходная игра на «мобилках». Pokemon GO - это действительно уникальный феномен. Огромная популярность игры уже спала, но у нее все еще есть большая аудитория.

Дизайн покемона Катерпи (Caterpie) создан под впечатлением от тигровой гусеницы махаон

Покемон Поливаг (Poliwag) своей спиралью на животе напоминает полупрозрачных головастиков. И не случайно - он был создан по их образу и подобию.

Мэджикарп (Magikarp) - это покемон, дизайн которого был создан в стиле оранжевого морского окуня.

Дизайн Запдос (Zapdos) - птицы, которая является символом команды Инстинкт, основан на мифе североамериканских индейцев о громовой птице.

Огненная птица Молтрес, символ команды Отвага, взята из славянских мифов о Жар-птице.

Покемон Найнтейлз (эволюционированный Вульпикс) взят с японского мифа о волке с несколькими хвостами - Кицунэ.

Angry Birds, Flappy Bird, Prisma, Pokemon GO. А что «выстрелит» в будущем на мобильных платформах?