Развлечение «Зимние посиделки» в подготовительной группе. Сценарий. НОД «Зима. Зимние развлечения» для детей подготовительной группы

Спортивный праздник в подготовительной группе

«Зимние забавы»

Дети входят в зал под спортивный марш, делают круг и встают у своих стульев.

Ведущий:

: Начинаем зимний праздник

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка – зима

Поиграть сегодня в игры

Собралась вся детвора!!

Сегодня мы с вами ребята, отправимся в веселую увлекательную страну – зимнюю спортландию. В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Снеговик» и команда «Снежинка» (приветствия команд)

Ведущий:

: Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись.

Разминка под музыку «Хип – хоп»

А сейчас по моему сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание

Ведущий:

: Спорят с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех

А зимой садимся в сани

И летим быстрее всех.

1 эстафета »Веселые сани» - катание в парах за руки.

Ведущий : Молодцы ребята! Вы себя показали ловкими, быстрыми, а самое

главное – дружными. Продолжаем наши соревнования.

2 эстафета «Пронеси, не урони» (снежки в ложке)

Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется Баба –Яга.

Б.Я. Ой, как много здесь ребят! А зачем вы тут собрались?

Дети: На праздник!

Б.Я. А чем вы на празднике занимаетесь?

Ведущий : Мы, Баба – Яга собрались на соревнования. Ребята нам

показывают, какие они у нас ловкие, быстрые, сильные.

Б.Я. Ой, а я тоже хочу соревноваться, я самая ловкая, самая сильная…..

Ведущий:

:Хорошо Баба – Яга, давай посоревнуемся вместе с нами.

3 эстафета «Бег в валенках»

Появляется Снеговик.

Б.Я. А это кто еще такой?

Ведущий : Ребята, не подсказывайте, пусть Баба –Яга сама отгадывает. А ты

Баба – Яга слушай внимательно.

Снеговик : Вы слепили меня ловко

Вместо носа тут морковка

Уголёчки вместо глаз

Шляпой служит старый таз.

Б.Я. Я знаю, знаю! Это заяц! Нет, это тесто. Ну не знаю, сдаюсь.

Ведущий : Ребята, помогите Бабе – Яге. Кто это?

Ребята: Снеговик!

Снеговик : Надоело мне стоять

Хочу я тоже поиграть,

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной

Знать хочу я чем ребята

Занимаются зимой?

Б. Я . Да ничем они не занимаются. Ничего они не умеют. И что может

нравится зимой? Бр-бр…,холодно, противно.

Ведущий. Ребята, давайте покажем Бабе Яге и Снеговику, что нам нравится

зимой. Вставайте с нами Баба Яга и Снеговик.

Хоровод «Что нам нравится зимой?».

Баба Яга :А как вы будете греться?

Ведущий: А ты Баба Яга, вставай вместе с нами поиграть в подвижную игру

«Два Мороза».

После игры ребята садятся на места.

Дети читают стихи о зиме.

1. Мы все ждали с нетерпением

День, когда придет сама

С первым снегом и метелью

Наша добрая зима.
2. Пришла зима

Оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых

Зима для сильных, ловких, смелых.

Дети поют песню о зиме «Снежки».

Ведущий: : Продолжаем наш спортивный праздник.

Мчатся хоккеисты

Режут синий лёд

Высекают искры

Шайбы у ворот.

4 эстафета. «Ловкие хоккеисты».

Снеговик : Пока вы играли, я построил большую снежную крепость, вот она.

Давайте посмотрим, можете ли вы её взять штурмом.

Ведущий: : На штурм, ура. Начинается «баталия»,взятие снежной крепости.

5 эстафета: «Одолей преграду».

Снеговик: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А

сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

Снеговик и Баба Яга задают загадки о зиме.

1. Без рук, без ног

А рисовать умеет (Мороз)

2. Не снег, не лёд

А серебром деревья уберёг (Иней)

3. Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт (Сосулька)
4. Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставишь две ноги

И по большим снегам беги (Лыжи)

5. Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

6. Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили

Ледяной водой облили

И скатились все потом

С моего горба гуртом. Что это? (Горка)

Ведущий: : Молодцы, ребята! Вы выдержали экзамен на внимательность и, заслужили следующую игру.

6 эстафета « Ловкий лыжник ».

Б.Я. и Снеговик : Кончается время волшебных минут

Нас уже вьюги в дорогу зовут

Туда, где без края снега да снега

Где вьются метели и свищет пурга.
Нам медлить нельзя, пора торопиться

И вам уж ребята пора расходиться.

Б.Я. и Снеговик прощаются с детьми и уходят.

Ведущий :: Праздник весёлый удался на славу

Думаю всем он пришёлся по нраву,

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

Здоровы, послушны и нас не забудьте.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого хорошего.

Дети под марш уходят из зала.


Пешкова Галина Николаевна

Дети и родители выходят на участок, украшенный разноцветными льдинками, флажками.

Под весёлую р.н. мелодию выходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.
Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,
Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!
А сейчас гостей встречайте, Зимушку вы восхваляйте!
На участке появляется Зима.

Зима : Это я, ребята, в гости к вам спешу,
Снегом заметаю, ветками шуршу.
А мороз не страшен Вам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Не разбежитесь по углам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вы мороза не боитесь и со мной повеселитесь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: Мамы, папы, ребятня, все ли слышите меня?
В хоровод скорей вставайте, бег по кругу начинайте.
Родители вместе с детьми встают в несколько кругов и бегут — выполняют движения по тексту.

Зима: А теперь идём пешком друг за другом все гуськом. Ходьба по кругу.

В небе солнце ярко светит, все на лыжи встали дети. Имитируют ходьбу на лыжах.

В руки палки вы возьмите и по снегу поскользите.
Ну, ребята, молодцы, вы такие удальцы,
на коньки скорей вставайте от меня не отставайте. Скольжение по снегу.

Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: Рукавицы надевайте, хлопайте, не уставайте! Хлопают в ладоши.

Не замёрзли ваши ножки? Вы потопайте немножко! Топают ногами.
Ах, как щёчки покраснели! Вы замёрзнуть не успели? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: К вам в гости я пришла не одна, со мной мои помощники – лесные зверушки,

Зайка, ушки на макушке, Мишка — топтыжка, Лисичка сестричка.
Они будут помогать вам веселиться. Где же они?
Звери лесные, скорее ко мне. Вы отзовитесь хозяйке Зиме!
Вас ребятишки давно уже ждут! Мы собрались на участке. Мы тут!

Звери: Ау-ау, уже бежим! С вами встретиться хотим!
Появляются новые персонажи: Мишка. Лиса, Заяц. Зима уходит.

Снеговик:
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай!

Все дети и родители прицепляются друг за другом, имитируя движение поезда.

Снеговик: Вот и станция, дружки, называется «Снежки»!

Дети каждой группы с родителями и помощниками отправляются в определённые части участка.

1 станция «Развесёлые снежки»


Основное движение: метание:

Группы раннего возраста

— в горизонтальную цель (в обручи) — дети,
— в вертикальную цель – (обручи, висящие на стене веранды) – их родители.

Средняя и младшая группы


с расстояния 1,5 м – дети
с расстояния 4 м — их родители

– в вертикальную цель (обручи, висящие на стене веранды):
с расстояния 2,5 м – дети
с расстояния 4 м — их родители.

Мишка: Не озябли ваши ножки? Мы погреемся немножко,
в круг большой скорей вставай, хороводы начинай.

Дети с взрослыми встают в три больших круга, выполняют движения по тексту.

Мы снежинки, мы пушинки мы летаем над землёй, покружись и ты со мной!
Дети кружатся на месте.

Мы устали, долог путь. Не пора ли отдохнуть? — приседают.
А теперь в поход пускайтесь, эй снежинки, разлетайтесь!
Разбегаются по всему участку.

Заяц: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай
Снова станция вот тут, «Покаталочкой» зовут.

Каждая группа отправляется на своё определённое место на участке.


2 станция «Покаталочка»



Катание на санках:

Группы раннего возраста.

Зайчик: мы поедем по дорожке, берегите, детки, ножки,
ты водитель, не гони, будь внимательным в пути!
— родители катают детей по периметру участка.

Средняя и младшая группы

Лисёнок: Встаньте дети, встаньте в круг, приготовься, милый друг!
Мы поедем друг за другом, сзади санок все по кругу.
Как скажу я: «Остановка», вы на санки сядьте ловко!

Санки стоят по кругу. Дети и родители стоят по кругу за санками, изображая водителей. По сигналу « Поехали» двигаются по кругу, по сигналу «остановка» дети присаживаются на санки, родители останавливаются рядом.

Старшая и подготовительная группы



Эстафета: «Чья команда быстрее перевезёт снежки»



Мишка: Вы на группы разделитесь и по парам разберитесь.
Вам задание такое – не видать сейчас покоя.

Родители прокатывают своего ребёнка на санках, перевозя по одному снежку к стойке.
Выигрывает та команда, которая быстрее перевезёт определённое количество снежков.
Условие: Пара не начинает движения, пока предыдущая пара не вернётся к команде и не передаст эстафету.

Снеговик: а теперь сюда скорее, будем двигаться быстрее.
По тоннелю мы пойдём и на горку попадём!

Родители каждой группы ставят санки на полозья и сооружают тоннель, у каждой группы – свой.

1. Группы раннего возраста.

Зайчик: Мы сейчас пешком пойдём, ни за что не упадём!
Руки ставьте на бочок, а ногами топ-топ-топ!

2. Средняя и младшая группы

Лисёнок: На двух ножках вы скачите, да на снег не упадите,
Не толкайтесь, осторожно, здесь упасть совсем не сложно.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по 2 раза, пока не прокатятся дети из групп раннего возраста

3. Старшая и подготовительная группы

Мишка: Мы начнём тренироваться, чтоб в последних не остаться.
Вам заданье всех сложнее, начинайте веселее!
На одной скачите ножке вот по этой по дорожке,
не толкайтесь, не спешите и других не уроните!

Дети выполняют прыжки на одной ноге с продвижением вперёд по 2 раза
(сначала на правой, потом на левой), пока не прокатятся дети из младшей и средней групп.

Снеговик: Не замёрзли? Не вспотели? Заводите карусели!
Для каждой из групп лесные звери поднимают обручи с разноцветными лентами.Родители берутся за концы лент одной рукой, а другой рукой держат ребёнка.

Снеговик: Карусели-карусели, мы поедем еле-еле,
а потом быстрей пойдём, ни за что не упадём!
Дети двигаются по кругу быстрым шагом, не бегом.

Снеговик: Ну-ка, сбавьте, дети ход, вас сюрприз сегодня ждёт.

Снеговик: где-то спрятала Зима вам сюрпризы, детвора,
на участки вы бегите и гостинцы разыщите,
ну а нам домой пора, до свиданья, детвора!!!

Воспитатель: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай.
Дети расходятся по своим участкам, разыскивают спрятанные конфеты.


Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Цель : Укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей.

Задача : Удовлетворять физические потребности детей в движении, развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, создавать положительную эмоцию, радость от совместной двигательной деятельности.

Воспитывать дружелюбие, организованность, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, формировать умение действовать согласованно, закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах соблюдая очередность.

Оборудование : Мячи, мешки для прыжков, обручи.

На спортивную площадку

Приглашаю дружно вас

Наш веселый праздник спорта

Начинается сейчас.

Дорогие друзья, сегодня у нас необычные соревнования. А раз у нас соревнования, то должно быть и жюри, строгое и справедливое (представление членов жюри). Жюри, пожалуйста, ваше напутствующее слово.

В развалку ходит как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои… (пингвин).

И название первой команды будет «пингвины». Название следующей команды мы, узнаем отгадав вторую загадку.

Это мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в лесу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это -…. (белые медведи).

Название команд нам стали известны, а теперь давайте проведем веселые зимние игры! Пусть ребята каждой команды мне покажут, как они умеют лепить снеговиков.

Эстафета называется «Снежный ком».

Первый участник катит снежный ком (мяч) до ориентира и обратно, и передает следующему игроку. И так, пока не закончит последний. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.

А, вы знаете ребята, как ходят настоящие пингвины? Давайте, и мы будем пингвинами!

Эстафета «пингвины».

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленями, до ориентира и обратно, передает следующему игроку. Побеждает та, команда которая быстрей справилась с заданием.

Молодцы вы какие, а теперь давайте, снежки пособираем.

Эстафета «Собери снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками» (маленькие мячи) берет один «снежок» и, возвращается бегом, кладет его в корзину, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Молодцы, какие вы быстрые, сколько много снежков собрали. Но на этом наш праздник не заканчивается, а в самом разгаре.

Эстафета «Быстрые зайки»

Участники команд надевают мешки на ноги, и быстрыми прыжками прыгают до ориентира и обратно, затем мешок передает следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой припрыгают первыми.

Ну и молодцы, быстро прыгать умеете, давайте немного отдохнем, и проведем эстафету на смекалку, а называется она

«Сказочное лото»

Я буду называть вам первую часть имени или названия, а вы будете продолжать. Конек (горбунок), гуси (лебеди), красная (шапочка), мороз (красный нос), аленький (цветочек), бременские (музыканты), заюшкина (избушка), гадкий (утенок), палочка (выручалочка), цветик (семицветик), доктор (Айболит), царевна (лягушка), кот (в сапогах), Белоснежка (и семь гномов).

Какие вы молодцы все сказки хорошо знаете, отдохнули, а я для вас зимнюю загадку приготовила: слушайте внимательно.

В белой тундре где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Горный северный… (олень).

Давайте с вами поиграем в северных олений, которые везут свои оленьи упряжки.

Эстафета «оленьи упряжки»

Капитан команды –олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим. Побеждает та команда чей «олень» быстрее перевезет всех людей.

Хорошо «олени» справились с заданиями, всех людей перевезли. На этом спортивные соревнования заканчиваются, а пока жюри подсчитывает баллы мы свами поиграем в игру «полярная сова». Со словами:

У совы глаза, как плошки

А, не видят днем ни крошки.

А вот ночью эти плошки

Видят все в лесу густом.

И мышонка на дорожке,

И зайчонка под кустом.

Мышки бегают по залу, с прекращением текста наступает ночь, вылетает на охоту «сова» «мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою норку.

Пока мы с вами веселились, жюри подвели итоги: Победила дружба. Награждаются все участники.

Зимнее развлечение в подготовительной группе. Сценарий

Цель и задачи: создать условия для игр посиделок; формировать интерес к русскому народному творчеству, закреплять представления детей о народных праздниках, совершенствовать знания детей о народных праздниках и традициях, воспитывать интерес к фольклору.
Описание: развлечение с детьми 6-7 лет, предполагающее взаимосвязь танцевальных, игровых и музыкальных действий
Назначение: может быть использовано в работе педагогов ДОУ, школы, педагогов дополнительного образования, старших вожатых.

Структура мероприятия:
Вступительное слово
«Отдых- это не безделки»
Танец сложками
Диалоги-шутки
Занимательные игры
Загадки-шутки
Итог и награждение участников
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня я вас пригласила на зимние посиделки: отдохнуть, повеселиться, поплясать, загадки отгадать да в весёлые игры поиграть
Мирно льётся беседа, тихо потрескивает огонь в печи, за окном зима дует холодом, а у нас тепло, вяжем, вышиваем, пряжу прядём, пряники жуём, да говорим о том, о сём.
Отдых - это не безделки
Время игр и новостей
Открываем посиделки
для друзей и для гостей
Ведущий: Что такое посиделки? Это сбор молодых людей в одной избе - горнице долгими зимними вечерами, где они занимались рукоделием: кто прял, кто вышивал, но больше всего они собирались для весёлых игр, забав, песен, хороводов. Чтоб всем стало веселей - ярких ложек - не жалей!
(танец с ложками)

Ведущий: Молодцы, ребята!
А теперь сядем рядком да поговорим ладком
Небылицы в лицах
Сидят в светлицах
Щёлкают орешки
Да творят насмешки
Хотите знать какие?
А вот какие!
(небылицы рассказывают дети)
-Федул, ты чего губы надул?
-Кафтан прожёг
-Зашить можно?
-Иголки нет
-А большая ли дыра?
-Нет... Один ворот остался.

Фома, чего из леса не идёшь?
-Да медведя поймал
-Так веди его сюда!
-Да он не идёт!
-Так сам иди!
-Да он не пускает!

Здорово, кума!
-На рынке была!
-Никак ты кума глуха?
-Купила курицу и петуха
-Прощай кума!
-Пять рублей отдала!

Встретимся завтра?
-Согласен!
-Где?
-А где хочешь!
-Когда?
-Всё равно!
-Ну, договорились! Только не опаздывай!

Вова, сыграй на пианино, я тебе мороженое куплю!
-А папа сказал, что купит два, если я играть не буду!

А почему вы не спрашиваете, как у меня дела?
-Ну и как у вас дела?
-Ой, не спрашивайте!

Девушка, я знаю вы мечтаете о принце на белом коне!
-Да!
-Вот он я!
-А где же принц?

(с зеркалом)
-Ой, смотри, кто это? Где-то я видела это лицо!
-Дай-ка!Ты что? Это же я!

Ведуший: Ну,что, гости дорогие-что-то мы засиделись пора и косточки размять, в весёлые игры поиграть!

И Г Р Ы
Здравствуйте!
Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного игрока. Водящий и играющие бегут в разные стороны. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят «Здравствуйте!» Потом бегут дальше пытаясь занять свободное место - тот, кто без места-водящий.

«Не зевай!»
Дети встают в круг спиной друг к центру и водящему. У водящего мяч. Он начинает отсчёт от одного до пяти. После числа «5» он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч. Чьё имя назвали, быстро ловит мяч.

Игра на внимание «И я»
- Как-то раз пошла я в лес….
- и я!
Вижу на дереве белка сидит…
-и я!
Увидела меня и давай в меня орехами бросать
-и я!
-Я от неё убежала
-и я
-Пошла я в другую сторону…
-и я!
-Иду по лесу, цветы собираю…
-и я!
-…песни пою…
-и я!
Вижу козлёнок травку щиплет.Я как свистну!Козлёнок испугался и убежал
-и я!
-А я пошла дальше…
-и я!

Ведущий: Ну что ж, пойдём дальше…
И Г Р Ы
Автопортрет.
На листе ватмана сделаны две прорези для рук, продев руки в прорези ребёнок рисует портрет с завязанными глазами. У кого шедевр получился удачнее-получает приз.
Подарок
Выходят две пары. По парам соприкасающиеся руки связывают и свободными руками должны завернуть заранее приготовленный свёрток, обвязать тесёмкой и завязать бантик.
Матрёшки.
2 игрока: кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку.

«Про птиц»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты,вороны,
Галки,макароны…
Прилетели птицы
Голуби,куницы…
Чибисы,стрижи
Галки и чижи
Комары,кукушки
И наконец:
Прилетели птицы
Голуби,синицы
Галки и стртжи
Чибисы,чижи,
Аисты,кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

«Найди шкатулку»
Играющий ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8-10 шагов, затем ему завязывают глаза и предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет.

«Лабиринт»
Составляем лабиринт из кеглей, играющий должен запомнить маршрут, затем ему завязывают глаза и убирают кегли.
«Кузнечики»
Зажать между колен спичечный коробок и допрыгать до стульчиков.Побеждает тот, кто прибудет первым.
Ведущий: Пришло время загадок.
1.У кого из птиц самое большое гнездо?
2.Какие птицы могут преследовать автомобиль?
3.Назовите птицу которая может спать во время полёта.
4.У кого усы длиннее ног?
5.Какая птица не умеет летать?
6.Каких птиц больше всего на свете?
7.Петух снёс яйцо.Кому достанется оно?
8.Может ли страус назвать себя птицей?
9.Что будет делать ворона прожив три года?
10.Почему птицы летают?
11.Почему утка плавает?
12.От чего гусь плавает?
13.На какой вопрос нельзя ответить «ДА!»
14.Какой месяц короче всех?
15.Какой рукой лучше размешивать чай?
16.На какое дерево садится ворона во время дождя?
17.Из какой посуды ничего нельзя съесть?
18.За чем мы едим?
19.Когда машина едет какое колесо у неё не крутится?
20.По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать?
21.Почему корова ложится?

Ведущий: Ну,вот и пришло время нам прощаться. Сегодня мы хорошо посидели, поговорили о том, о сём, поиграли, пошутили, чайку попили с пряниками да конфетами. Словом с пользой дела провели время. Спасибо всем гостям!

Звучит музыка.Дети входят в зал,где их встречает Снеговик.

Снеговик:-Здравствуйте,ребята!

Дети:-Здравствуйте!

Снеговик:-Вы,меня узнали?

Дети:-Да,ты Снеговик!

Снеговик:-Да! Я веселый Снеговик!

К снегу,к холоду,привык.

Услышав шум,проснулся я.

Я всех приветствую друзья!

Вас давно я ожидаю,

С вами я в игру сыграю.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок».После игры дети проходят и присаживаются на стулья.

Снеговик:-Ребята,скажите,а сейчас какое время года?

Дети:-Зима.

Снеговик:-Правильно,зима.А вы про зиму наверное много чего знаете?

Дети:-Да,знаем!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Я вам буду вопросы задавать,а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик:-Молодцы!Ответили на все мои вопросы.За ваши правильные ответы,я подарю вам целую корзину снежков.(Снеговик достает корзину со снежками).А давайте поиграем в снежки!?

Проводится игра «Снежки».Дети делятся на две команды,встают в колонны друг за другом за стартовой линией,на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро.У каждого из участника в руке снежок.По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок;бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны.Выигрывает та команда,которая первая забросит все снежки в корзину.После игры дети проходят на свои места.

Снеговик:-Ребята,а вы умеете загадки отгадывать?

Дети-Умеем!

Снеговик:-Ну,тогда отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши,щеки,нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый,он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый,краснощекий

Наш любимый…(Дед Мороз)

5.Снежный ком-один,другой,

Нос –морковка-золотой

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка(снеговик)

6.Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки

Кто несет меня?…(коньки)

7.Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

В лед реки убираю

Белю поля,дома

А зовут меня…(зима)

Снеговик:-Молодцы,ребята!Как хорошо вы загадки отгадываете!Вы еще наверное и песни петь умеете?А давайте споем песню про зимушку!

А чего вы сели вдруг?

Выходите,дети в круг!

Дети образуют круги поют песню «Зимушка-зима».После песни дети проходят на места.

Снеговик:-Как здесь весело у нас!

Эх,пустился бы я в пляс!

Ой!-ой!-ой!Ой!-ой!-ой!

(Делает вид,что падает)

Что случилось?что со мной?

Сам не знаю.Может я ребята таю?

Дуйте,дуйте посильнее

Чтобы стало холоднее!(Дети дуют на снеговика)

Снеговик:-Вот, спасибо вам ребята!Стало мне так хорошо,что захотелось пойти на улицу погулять.А вам, ребята,тоже хочется пойти погулять?

Снеговик:-А на пргулку вы быстро одеваетесь?

Дети:-Быстро!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее оденется на прогулку?»

Проводится игра»Кто быстрее оденется на прогулку?».

Дети строятся в две команды друг за другом.По сигналу воспитателя первые игроки надевают шапку и шарф,и на двух ногахпрыгают до финишной черты,бегут назад и отдают одежду другому игроку.Игра продолжается,пока все игроки не выполнят задание.

Снеговик:-Молодцы!Вы и правда быстро одеваетесь на прогулку.

Я за игру вас благодарю!

Снежки волшебные дарю!(Снеговик дарит детям зефир)

Но,увы,ребята ждут в лесу меня дела

Возвращаться мне пора

До свиданья,детвора!

ДЕТИ:-До свидания Снеговик!

На этом развлечение заканчивается,Снеговик уходит за дверь,а дети с пом.воспитателя уходят в группу