Роль денег в жизни человека, что для тебя деньги

Деньги в нашей жизни

В жизни современного человека огромную роль играют деньги, и роль их с каждым годом всё растёт. Некоторые люди сводят всю свою жизнь к зарабатыванию денег, тратя на это все силы и всё время. Эти люди ставят деньги выше всех жизненных принципов, радостей, удовольствий и моральных ценностей. Конечно, с этим можно поспорить: за деньги можно купить многие удовольствия. Многие, но не все! По сути, деньги - всего лишь бумага. Ценная, конечно. Но, в самом деле, не для того ведь рождается человек на свет, чтобы копить эти бумажки, покупаться и продаваться за них.

В жизни человека есть более важные вещи: свобода, доверие, друзья, дети, любовь, здоровье, радость от жизни и сама жизнь, в конце концов. Просто большинство людей, поглощённых погоней за богатством, не замечают ничего вокруг.

У каждого человека свой взгляд на мир, своё мнение относительно смысла жизни, и он имеет на это полное право. Взрослые люди, особенно женщины, видят смысл жизни в воспитании детей. Но это скорее природный инстинкт, хоть и развитый у человека сильнее, чем у животных. Но не зря же говорят, что человек выше животного, что это морально и умственно высокоразвитое существо. Правда, в последнее время с моральным развитием у человечества с каждым годом всё хуже и хуже. Молодёжь имеет очень отдалённое представление о принципах и о правилах этикета.

Свобода... Каждый понимает её по-своему. Свобода в мыслях, поступках, решениях, чувствах. Свобода души. Её не купишь, она должна жить в сердце человека. Не купишь и доверие. Доверие, вообще, очень сложная штука- раз потеряв его, очень сложно, почти невозможно, восстановить. Как говорил Г.Троепольский: «Дружба и доверие не покупаются и не продаются». Я думаю, что он на сто процентов прав. А если вы думаете, что настоящих преданных друзей не бывает, то вы просто дружите не с теми людьми.

Дружба включает в себя не только общее времяпровождение, но и доверие, взаимопомощь, понимание; в ней нет места для лжи и предательства, для лицемерия и унижения. «Только подлости не прощай, и предательства не прощай никому - ни любимой, ни другу» - писал Э.Асадов. Друзья с нами всю жизнь: и в горести, и в радости. Но только настоящие друзья, а не каждый человек может быть другом, не каждый может понять и оценит, как приятно помогать кому-то близкому и родному, поддержать словом и делом, или искренне порадоваться, без зависти, успехам друга, любимого человека.

Я думаю, что человек рождается, чтобы любить и быть любимым, чтобы отдавать тепло своей души, чтобы заботиться о любимом человеке и беречь его от всех житейских неурядиц и бед. «Быть любимым - это больше, чем быть богатым, ибо быть любимым означает быть счастливым»-писал К.Тилье. Все земные богатства - ничто, по сравнению с искренней любовью двух людей.

Наверное, самое страшное - это одиночество: огромная пустая квартира, где никто не ждёт, где не раздастся ничей ни смех, ни плач. Очень много богатых людей, одиноких и глубоко несчастных в своём богатстве. Другим нужны их деньги, власть, связи, а они сами- никому.

Занятые работой, командировками, переговорами, люди гробят своё здоровье, а ведь медицина не всесильна. За работой пролетают месяцы, годы, время так быстротечно и невозвратимо. Они не замечают радости жизни, счастливых мгновений. А ведь как прекрасно проснуться утром, посмотреть в окно, а там- солнце, отражаясь на только что выпавшем снегу, переливается, светятся льдинки искорками. И кто сказал, что сказок не бывает. Или как замечательно пройтись тёплым летним деньком по лугу, нарвать букет ромашек и подарить любимому человеку. Если остановиться, прервать на мгновение стремительный темп жизни, можно увидеть вокруг себя много волшебства, много того, ради чего стоит жить. Ведь стоит жить для того, чтобы дарить другим сказку в жизни.

В завершении, хочу привести два высказывания, которые, как я думаю, заставят задуматься каждого человека о смысле жизни:

«За деньги не всё покупается, за деньги не всё продаётся» - А.Стовба.

«Если нет того, ради кого можно умереть, то не стоит жить» - Киплинг.

Конспект «Деньги в нашей жизни».

Цель: способствовать формированию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.

Задачи:

образовательные:

    Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.

    Способствовать формированию культуры обращения с деньгами.

коррекционно-развивающие:

    Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.

    Способствовать коррекции речи через использование словесных методов обучения.

воспитательные:

    Воспитывать познавательный интерес.

    Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Ход занятия

    Организация начала занятия

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии, психологически подготовить воспитанников к общению и предстоящему занятию.

Здравствуйте, дорогие ребята, и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались, что провести внеклассное мероприятие.

Будьте, ребята, старательны,

Будьте, ребята, внимательны.

Постарайтесь все запоминать,

На вопросы мои отвечать.

    Сообщение темы и цели занятия

Цель:привлечь внимание воспитанников к теме занятия.

Тема нашего занятия «Деньги в нашей жизни». Я считаю, что сегодняшний наш разговор будет для вас полезен, поскольку вы уже стоите на пороге самостоятельной жизни, и совсем скоро вам самим придется зарабатывать деньги и тратить их.

Сегодня мы с вами постараемся выяснить, какое значение имеют деньги для жизни человека, как относятся люди к деньгам.

3.Основная часть занятия

Цель: изложение нового материала с опорой на имеющиеся у воспитанников знания и умения.

Вступительная беседа о значении денег в жизни человека.

Деньги присутствуют в нашей жизни постоянно. К сожалению, без них мы не можем нормально существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и многое-многое другое. Но деньги не должны быть самоцелью, да, они необходимы, но не стоит становиться рабом этих бумажек.

Люди по-разному относятся к деньгам. Но можно смело сказать, что деньги не оставляют равнодушными никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять. Деньги не оставляют равнодушными никого, и вряд ли можно найти человека, который был бы удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их использует.

Я предлагаю вам выяснить, как вы относитесь к деньгам.

Занятие будет проходить в соревновательной форме. Для этого вы разделились на 2 команды. Ваша задача пройти все предстоящие испытания достойно, при этом постараться заработать как можно больше денег, разумно потратить их часть. Победителем нашей сегодняшней встречи будет признана самая денежная команда.

Говорят, чтобы побороть противника, его нужно знать в лицо. Я предлагаю вам представиться, чтобы все знали, с кем мы имеем дело.

(представление команд: название, девиз, капитан)

Команда «Три банкира»

Девиз:

Мы деньги заработаем,

Мы деньги сбережем,

Часть из них потратим мы,

Немножко отдохнем.

Капитан команды:

Команда «Кредиторы»

Девиз:

Мы – команда «Кредиторы»!

Даем деньги под процент,

Приходите, мы оформим

Вам кредит на много лет!

Капитан команды:

Объясняю условия: вам необходимо пройти этапов: «Денежные пазлы»,«На купюре…», «Сколько денег в кошельке?», «Денежное лото», «Об этом нужно помнить…», «Денежная головоломка». За свою работу ваши команды будут получать заработанную плату. Если команда справилась с заданием первой и правильно, то она получает максимальную сумму – 1000 рублей, если была второй или допустили ошибки – 500 рублей, если вообще не справилась с заданием, но при этом очень старалась – 100 рублей.

Итак, команды готовы работать и зарабатывать деньги?

1 этап «Денежныепазлы»

(музыкальное сопровождение)

У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое.

Время на выполнение этого задания истекает по окончании мелодии.

Я так понимаю, что ни одна команда не успела справиться с заданием, в таком случае продолжаем собирать пазлы. Кто окажется первым, останавливает работу, подняв руку.

(обучающиеся собирают, учитель контролирует трудовую дисциплину)

Команда «………….» первая выполнила задание.

Изображения, каких купюр у вас получились? (50 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 10 рублей)

Верно, ребята, а каких купюр у вас не оказалось? (5000 рублей, 100 рублей) (учитель раздает недостающие купюры, которые можно использовать в качестве подсказок для следующего этапа).

За успешное прохождение этого этапа, команда «…….» зарабатывает свою первую 1000 рублей.

Команда «…..» получает за свою работу – 500 рублей, поскольку оказалась второй, не до конца выполнила задание.

2 этап «На купюре…»

Человек зарабатывает и тратит деньги, не замечая и не задумываясь, какую информацию несут на себе бумажные купюры.

Я хочу проверить, какая команда окажется самой внимательной и сообразительной, наберет большее количество вот таких жетонов.

Для этого я буду зачитывать вам вопросы. Ваш ответ будет засчитан только в том случае, если вы перед тем, как ответить, подняли руку. В противном случае заработанный жетон вы дарите команде-сопернице. Слушайте внимательно. Если не знаете ответ, советую проявить смекалку и быстро воспользоваться подсказками.

    Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)

    Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)

    Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)

    Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.

(500 рублей)

    Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)

    Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)

7. Назовите купюру, о которой я не упоминала в своих вопросах.

(все купюры обсудили)

Проверяем. Сколько жетонов у команды «…..»?

Сколько жетонов у команды-соперницы?

Значит, 1000 рублей за выполнение этого задания, получает команда «……». Команда «…..» зарабатывает 500 рублей.

3 этап «Сколько денег в кошельке?»

Важно не только знать внешний вид денег, но и очень нужно уметь их считать. Если вы не будете уметь считать деньги, то, поверьте, всегда найдутся люди, которые этим захотят воспользоваться.

Обеим командам я даю по одному кошельку, сколько в каждом из них денег нам не известно. Ваша задача: выяснить, сколько денег в кошельке. Свой результат запишите на лист бумаги.

На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты.

(обучающиеся считают деньги, учитель контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины, следит за осанкой)

Сколько денег в вашем кошельке?

Давайте посмотрим, сколько действительно было денег в вашем кошельке?

(сравнить результат с появившейся на экране суммой)

Обе команды успешно справились с заданием, поэтому они обе получают заслуженные награды.

4 этап «Денежное лото»

Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

Каждая команда получает поле для лото и фишки. Ваша задача: внимательно послушать мой вопрос, подумать и поставить фишку в нужную клетку.

Берем первую фишку.

    Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?

    Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»?

    В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?

    В каком случае говорят: «принять за чистую монету»?

    Как вы понимаете выражение «отмывать деньги»?

    Что означает выражение: «деньги не пахнут»?

Внимательно посмотрите на поле, изображенное на экране, сравните его с результатом своей работы.

Если вы справились с этим заданием безошибочно, получаете свою честно заработанную 1000 рублей. Если есть ошибки – 500 рублей.

5 этап «Об этом нужно помнить»

Перед вами карточки со словосочетаниями, из которых нужно составить предложение, подумать, в чем его смысл.

(музыкальное сопровождение)

Команда «…………» справилась с заданием, что у вас получилось?

Человек тратит свое здоровье, зарабатывая деньги, а потом начинает тратить деньги, пытаясь вернуть себе здоровье.

(выдача зарплаты)

Ребята, как вы думаете, в чем смысл этого выражения?

Когда люди молоды, когда у них редко возникают проблемы со здоровьем, они бросают все свои силы на зарабатывание денег. Они строят планы: приобрести жилье, воспитать детей, дать им образование, выглядеть хорошо, вкусно питаться, красиво отдыхать и т.д. В бесконечных делах мы забываем о своем здоровье, пропускаем прекрасные мгновения общения со своим ребенком и с семьей. Мы очень верим в то, что когда-нибудь все еще успеем наверстать, все еще успеем исправить. Но медицина не всесильна, время не остановить, поэтому никому не удается вернуть упущенное или потерянное.

Ребята, запомните еще одно очень важное выражение: никакие деньги не должны заставить нас работать настолько тяжело, что это нарушит гармонию нашего здоровья.

(демонстрация высказывания на слайде)

Вот и вам я предлагаю остановиться, отдохнуть, отвлечься от мысли о деньгах. Представьте, как замечательно пройтись теплым летним деньком по лугу, нарвать букет полевых цветов и подарить дорогому вам человеку. У нас почти такая же возможность сегодня есть, вы должны нарвать, как можно больше полевых цветов.

(музыкальное сопровождение, воспитанники собирают цветы)

Я думаю, что мальчики со мной согласятся, если я скажу, что девочки их класса очень дороги для них. Поэтому я предлагаю подарить им все собранные цветы.

6 этап «Денежная головоломка»

Очень часто люди теряются в догадках, куда делись их деньги, на что они были потрачены.

Вроде только получаешь

Ты законную зарплату,

Деньги с радостью считаешь,

Строишь планы, как их тратить,

А глядишь - уж половина

Улетела незаметно,

И прошла всего неделя,

А финансов снова нету…

Деньги нужно не только уметь зарабатывать, но и разумно тратить, контролировать движения ваших финансов.

Если этого не придерживаться, то часто будете осознавать, что «плакали ваши денежки».

Я предлагаю вам попробовать проконтролировать движения ваших денежных средств.

Для этого вам пригодятся лист бумаги и ручка. Слушайте внимательно, считайте безошибочно.

У вас было 650 рублей, 300 рублей вы одолжили другу, 200 рублей потратили в магазине, 500 рублей вам дали премию, через два дня друг вернул вам долг. 800 рублей вы заплатили за кредит, 1000 рублей вы заняли у коллеги на покупку кроссовок.

Внимание, письменно ответьте на 2 вопроса.

Сколько денег у вас сейчас? (1150 рублей)

Сколько денег из этой суммы принадлежит вам? (150 рублей) Почему?

Если дано 2 правильных ответа, команда получает – 1000 рублей, если один ответ – 500 рублей, если ответов нет – 100 рублей.

Победителем сегодняшней встречи становится команда «……….», заработавшая большее количество денег. Команда «……….» награждается почетной грамотой за 1 место в нашем сегодняшнем соревновании. Команда «……» награждается грамотой за 2 место. Молодцы, ребята.

Подведение итогов занятия

Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какова его главная мысль.

«Деньги, деньги и снова деньги»-

Слышим мы сегодня вокруг,

Но есть в жизни вещи важнее,

Не забывай об этом, мой друг.

И зачем они только нужны?

Неужели без них невозможно

Общаться, творить и дружить,

Наверное, все же можно.

Ценного в жизни много:

Счастье, здоровье, семья…

Все золото мира бессильно,

Чтобы это купить, друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,

И истине этой верны!

Какова главная мысль стихотворения?

(Деньги в жизни не главное)

Что нельзя купить за все золото мира?

Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра денег и ценных бумаг

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЭССЕ

по дисциплине «Финансы и кредит»

на тему «Роль денег в моей жизни»

Выполнила студентка

Проверила преподаватель:

Сафина Л.М.

Казань - 2007

Роль денег в моей жизни

Казалось бы, каждый человек с детских лет знает, что такое деньги, зачем они нужны и какую роль играют в экономике и жизни. Между тем исчерпывающе ответить на вопрос «Что же такое деньги?» затрудняются не только люди, далекие от экономической науки, но и видные ученые-экономисты. Для кого-то деньги -просто бумажки, для кого-то то - на что нацелены все действия человека, а для кого то деньги являются смыслом жизни!

Раскрывая учебники по экономике и даже классические труды ученых с мировым именем, пытливый человек, изучающий экономику, заметит, что чем выше статус автора в экономической науке, тем менее он склонен давать точное, исчерпывающее определение этого несомненно краеугольного экономического понятия.

Более того, следует воздать должное мужеству корифеев экономической науки, отваживающихся на определения типа: «Деньги -- это то, что они есть на самом деле», «Деньги -- это то, что они выполняют», «Деньги -- это не то, что уже существует в природе, а то, чему мы придаем численную величину с помощью обусловленной процедуры», «Деньги есть временное вместилище покупательной силы». Оригинально высказался о деньгах Адам Смит, подчеркнувший, что мы используем деньги, освобождаясь от них, т.е. это универсальный вид веши, которую человек способен использовать, только отдав ее другим людям, тогда как другие виды вещей используются людьми посредством приобретения, присвоения.

Чаще всего сущность денег характеризуют посредством перечисления выполняемых ими функций.

С этих позиций в большинстве учебников по экономике и финансам деньги определяются как любой товар, представляющий средства обращения (оплаты других товаров и услуг), счетную единицу (измерение стоимости) и средства сохранения (накопления) богатства. Иногда деньгам приписывают не три, а целых пять функций: средства обращения (обмена), средства платежа, средства накопления, меры стоимости, меры отложенных платежей. В ряде случаев деньгам приписывают еще одну функцию, а точнее, роль -- мировых денег. Райзберг Б.А. -Курс экономики. Учебник.

Деньги в своем развитии выступали в двух видах: действительные деньги и знаки стоимости (заместители действительных денег).

Действительные деньги -- деньги, у которых номинальная стоимость (обозначенная на них стоимость) соответствует реальной стоимости, т.е. стоимости металла, из которого они изготовлены. Металлические деньги (медные, серебряные, золотые) имели разную форму, сначала штучные, затем весовые. Монета более позднего развития денежного обращения имела установленные законом отличительные признаки (внешний вид, весовое содержание). Наиболее удобной для обращения оказалась круглая форма монеты (меньше стиралась), лицевая сторона которой называлась аверс, оборотная -- реверс и обрез -- гурт. С целью предотвращения монеты от порчи гурт делался нарезным. Видяпин В.И. -Бакалавр экономики. Том 3

Деньги выступают в качестве особого материального объекта в различных гражданских правоотношениях. Они являются главным объектом правоотношений в кредитных договорах (договорах займа), расчетах (наличных и безналичных). Деньги могут выступать и в качестве встречного предоставления в большинстве договоров.

Деньги являются заменимыми и делимыми вещами, их достоинство зависит от величины обозначенных на них денежных единиц. Как всеобщий эквивалент они могут заменить любую другую вещь и применяются для оценки некоторых нематериальных благ. Андреев В.К., -Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Возникновение денег. В экономической литературе рассматривается в основном две концепции происхождения денег: рационалистская и эволюционная. Первая концепция была выдвинута еще Аристотелем в работе "Никомахова этика". Она господствовала вплоть до конца XVIII в. и объясняла происхождение денег как результат соглашения между людьми. Подобным образом трактуют деньги и некоторые современные экономисты (Дж.К.Гэлбрейт, П.Самуэльсон и др.) Эволюционная концепция объясняет происхождение денег как продукт развития товарного производства и процесса обмена. Наиболее последовательным сторонником этой концепции являлся К. Маркс который указывал, что стоимость создается абстрактным трудом, но ее нельзя обнаружить в товаре даже при помощи микроскопа. Как общественное свойство товара стоимость можно выявить только путем приравнивания одного товара к другому в процессе обмена, т.е. как меновую стоимость.

Сущность денег. Деньги -- особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента. В литературе встречается и определение денег как способа общественного выражения экономической ценности блага. Это абсолютно ликвидное средство обмена, т.е. товар, имеющий наибольшую способность к сбыту. Ликвидный товар означает легкореализуемый товар. Деньги -- один из наиболее значительных коммпонентов в экономической жизни общества. Как подчеркивают К.Р. Макконнелл и С. Л. Брю в "Экономикс", деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они при-ва! т „ют наиболее искусные способы их получения, наиболее искусные способы их приложения. Деньги -- единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освобождаться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пока вы не потратите или не инвестируете их. Люди почти все сделают для денег, и деньги почти все сделают для людей. Деньги -- это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка.

Исторически случилось так, что постепенно функция всеобщего эквивалента стала выполняться металлами и отнюдь не сразу золотом В Спарте были железные деньги, в Риме -- медные. На протяжении многих столетий в роли всеобщего эквивалента выступало серебро и оно не сразу уступило свои позиции золоту. Длительное время эту роль в странах Западной Европы выполняли одновременно золото и серебро. С конца XIX в. в роли всеобщего эквивалента стало выступать только золото, причем с этого момента начинается и денежная форма стоимости.

Золото выполняет роль денег потому, что оно по сравнению с другими товарами обладает рядом преимуществ: делимостью, сохраняемостью, качественной однородностью, портативностью (высокой стоимостью при небольшом объеме), относительной его редкостью в природе, износостойкостью, позволяющей использовать деньги в течение продолжительного времени, неподдельностью, заключающейся в сложности изготовления фальшивых денег. Базылев Н.И., Гурко С.П.- Экономическая теория

Предприниматели в своей хозяйственной деятельности постоянно имеют дело с денежными единицами своей страны и иностранных государств. Деньги -- историческая категория, присущая товарному производству. До появления денег имело место натуральный обмен.

К древнейшим видам денег относятся товары, которые использовались повседневно, а при обмене служили всеобщим эквивалентом: продовольственные (скот, соль, чай, зерно, рис и др.), меховые (шкуры пушных зверей), орудия труда (мотыги, топоры, ножи, лопаты), украшения (кольца, браслеты, цепочки). Постепенно роль денег перешла к металлам, сначала в форме слитков разной формы, а с VII в. до н.э. -- в форме чеканных монет. До капитализма роль денег выполняли медь, бронза, серебро, а в некоторых странах (в Ассирии и Египте) еще в древности (за два тысячелетия до н.э.) -- золото. С развитием товарного производства золото и серебро стали денежными товарами.

Нам более привычны бумажные деньги. Впервые они появились в Китае в 812 г. Самые ранние в мире выпуски банкнот были осуществлены в Стокгольме в 1661 г. В России бумажные деньги (ассигнации) впервые были введены при Екатерине II (1769 г.).

Оноре де Бальзак утверждал, что «деньги -- это шестое чувство, позволяющее нам наслаждаться пятью остальными». Более строго и сухо определяют их экономисты. А. Смит называл деньги «колесом обращения», К. Маркс -- «всеобщим эквивалентом». Булатов А.С. -Экономика

Металлическая теория денег. Одной из наиболее ранних теорий денег является металлическая теория денег. Представителями раннего металлизма были английские меркантилисты: Вильям Стаффорд (XVI в.), Томас Мэн (VXII в.) и итальянский меркантилист Галлиани (VXIII в.).

Возникновение металлической теории связано с появлением меркантилизма. Меркантилизм - течение экономической мысли, которое главным источником богатства общества считало накопление денег и настаивало на развитии торговли.

Особенное развитие получают идеи меркантилизма в XVI в. и XVII в., когда большое значение в экономике западных стран приобретает развитие мануфактур и торгового капитала. Накопление денег и благородных металлов, составляло тогда главную цель торговли и служило важнейшей предпосылкой к развитию промышленности, торговли, накоплению средств в стране.

Металлическая теория исходила из основного положения меркантилизма, что золото и серебро являются единственным видом богатства. Отсюда следует и утверждение, что золото и серебро являются единственным видом денег. Исходя из неверных представлений о сущности денег и не понимая законов денежного обращения, металлисты развивали фетишистские взгляды на деньги. Они утверждали, что золото и серебро являются деньгами от природы, что деньгами они являются в силу естественных свойств металла. Соответственно они присваивали этим драгоценным металлам функцию носителей общественных отношений.

Металлисты смешивали простой обмен товаров с товарным обращением. Вот почему они не выделяли такие функции денег: средство платежа и средство обращения. Они же полагали, что деньги выполняют только лишь две функции: мера стоимости и средство накопления. В связи с этим металлисты отрицали замену золота какими-либо другими знаками денег. Бумажные деньги они вообще считали чем-то противоестественным.

Из вышеизложенного видно, что металлисты не пытались понять законы денежного обращения, а лишь пытались понять их сущность.

Номиналистическая теория денег. Сущность номиналистической теории состоит в утверждении, что деньги своей собственной стоимости не имеют и являются чисто условной абстрактной единицей, простым ярлыком и счетным знаком, устанавливаемый государством. Сторонники этой теории считали, что деньги не имеют никакой внутренней связи с товарами и получают свою силу от государства. Взгляды, близкие к номиналистам высказывали еще древние философы: - Платон и Аристотель.

Деньги, - говорил Аристотель, - возникли не из природы, а путем закона. Они являются условно признанным средством для измерения ценности блага.

Дальнейшее развитие номиналистических воззрений на деньги было связано с широкой практикой фальсификации монет. Это имело место в средние века, когда юристы оправдывали фальсификацию монет, доказывая, что стоимость денег и сами деньги - всецело создание государственной власти.

Взгляды номиналистической теории в XVII в. развивали английские экономисты: Николас Барбон, Джордж Беркли. Развернутое обоснование номиналистической теории денег дает немецкий профессор Кнаппп, который рассматривал все явления экономической жизни, как правовые. Он отрицал наличие объективных экономических законов. Экономические законы, по его мнению, устанавливаются произвольно по воле людей. Все экономические категории, в том числе и деньги, Кнапп рассматривает как продукт права, продукт деятельности государства. Вот почему Кнапп называет свою теорию денег государственной теорией денег.

Основное заблуждение номиналистов - это отрицание связи между деньгами и товарами.

Деньги у номиналистов имеют только одну форму функцию - средство платежа. Деньги - это просто расчетные знаки. По мнению Кнаппа, деньги сходны с номером театральной вешалки. Разница состоит лишь в том, что при предъявлении номерка мы получаем пальто, а когда предъявляем деньги, мы получаем в обмен на них товар. Если дальше проводит аналогию с театральным номерком, то в нем, как и деньгах, заключено некоторое правовое значение - право получить некую вещь (пальто или какой-либо другой товар).

Становится понятно, что номиналистическая теория денег носит идеалистический характер. Она заменяет законы функционирования экономики некими правовыми установлениями и отрицает связь денег с общественно-производительными отношениями.

Количественная теория денег. На сегодняшней день является самой распространенной в плане применения ее на практике.

Количественная теория денег сводит сущность денег к одной единственной функции - функции средства обращения. Будучи средством обращения, деньги, по мнению сторонников количественной теории, не могут иметь внутренней стоимости. Их стоимость определяется их количеством.

Свое обоснование и развитие количественная теория получила в Англии в тот период, когда свобода торговли стала основным требованием промышленного капитала и вообще дальнейшего развития экономики страны.

Яркими представителями этой концепции денег являются: Монтескье, Юм, Рикардо. Основные положения этих экономистов сводились к следующему:

1. товарные цены определяются не внутренней стоимостью, присущей товарам, а отношением между общим количеством товара и общей массой золота и серебра, имеющегося во всем мире (Монтескье);

2. цены товаров и стоимость денег определяется не столько абсолютным количеством товара и денег, сколько их количеством, находящимся в обращении Это свое положение Юм обосновывал проходившим в тот период повышения цен на товары. Однако он устанавливал ложную причинную связь между возрастанием массы золота и ростом товарных цен. Между тем действительной причиной повышения цен было повышение производительности труда в золотодобывающей отрасли и открытие новых местораждений золота в Америке. (Юм);

3. количество денег первично, а стоимость золота зависит от его количества, что стоимость золота понижается вследствии возрастания количества золота (Рикардо);

Итак, сущность количественной теории заключается в утверждении, что стоимость денег, будь то золотые или бумажные деньги, зависит исключительно от количества денег.

Интересным представляется место взглядов Кейнса в этой теории. Кейнс и его приверженцы придерживаются, как количественной, так и номиналистической концепции денег. Кейнс считает, что прямое количественное отношение между деньгами и товарной массой - это только явление равновесия. Практически этот тезис ведет к утверждению, что коньюктурой можно вполне овладеть. Для этого предлагается рецепт: регулируйте условия кредита и не будет ни бумов, ни кризисов. Чтобы сохранять равновесие надо управлять не только денежным обращением, но и денежными доходами. Также в интересах равновесия необходимо строго ограничить заработную плату.

Какую роль играют деньги в нашей жизни? Что сдерживает большинство людей от того, чтобы прожить жизнь, о какой мечтали? Деньги. Деньги не случайно присутствуют в нашей жизни. Они позволяют иметь большую степень свободы выбора, а также -- это некий символ изобилия, по которому о нас судят.

Не следует, однако, переоценивать важность денег. Когда деньги действительно важны? Когда их не хватает. У тех, у кого имеются финансовые трудности, все мысли заняты деньгами. Этой проблемой следовало бы однажды основательно заняться, чтобы правильно обращаться с деньгами. Деньги должны стать слугами, а не хозяевами в нашей жизни.

Роль у денег интересная - обеспечивать наши текущие потребности. Деньги дарят комфорт. Они являются эквивалентом нашей полезности обществу

Психологи выделяют три типа людей:

1. те, которые хотят и зарабатывают деньги;

2. те, которые отрицают необходимость денег, так как не умеют их зарабатывать;

3. и, наконец, те, которые мирятся с отсутствием денег, считая, что это не самое главное в жизни.

Сложно опровергнуть тот факт, что деньги необходимы каждому из нас. Спорить с этим глупо. Нет денег - нет жизни. Деньги дают еду, одежду, жилище, тепло, свет, удовольствия, путешествия, развлечения, власть и уверенность в завтрашнем дне. Что можно по ценности поставить рядом? Практически, ничего.

Главное, что дают деньги, это свобода (свобода выбора, свобода передвижения). Если хочется, можно работать, там где нравится, а не там, где НАДО (из-за денег). А не хочется, можно вообще не работать. Деньги не играют никакой роли, когда они есть! И это у каждого... Деньги, в наше время, как воздух необходимы.

Наличие денег - признак успешности мужчины. Материальная обеспеченность, наличие жилья имеет очень большое значение при выборе спутника жизни, при создании семьи. Хотя мы, девушки, не любим это признавать, но деньги имеют значение в отношениях. Ведь если у мужчины нет денег, он не чувствует себя уверенно, начинает комплексовать, отсюда ревность и далее отношения переходят в выяснение отношений. Нехватка денег в семье, порождает непонимание, конфликт, нарушается гармония. И жить в шалаше тоже неприятно. И не каждая на это согласится. Я считаю, девушки ищут себе потенциальных мужей в основном по критерию обеспеченности, сможет ли он содержать семью после замужества, предоставит ли он желаемые условия для проживания?!

Бедный человек что бы добиться благополучия, нажить богатство будет разрушать, «грабить», разорять других. А человек у которого все есть, он ни в чем не нуждается, не знает потребности в деньгах будет созидать, стремиться к прекрасному, потому что не знает бед и не знает того что деньги могут быть злом. Деньги ценят те у кого их нет. Я считаю, что только тогда когда все люди будут жить в достатке, полностью удовлетворять свои потребности мир станет «добрым» и «красивым».

Сколько денег нужно для счастья?

Столько, чтобы не беспокоиться отсутствием денег и не задаваться вопросом устройства свободных денег - жить в денежном равновесии.

Приложение

С писок использованной литературы

1. Райзберг Б.А. -Курс экономики. Учебник. - М: ИНФА-М.,2003г.

2. Видяпин В.И. -Бакалавр экономики. Том 3. - М: Триада., 1999г.

3. Андреев В.К., -Правовое регулирование предпринимательской деятельности- М: Бухгалтерский учет.,1996г.

4. Базылев Н.И., Гурко С.П.- Экономическая теория.- Минск: Экоперспектива., 2004г.

5. Булатов А.С. -Экономика.- М: Юристъ., 2002г.

Подобные документы

    Понятие денег и необходимость их появления, содержание филогенетической концепции эволюции денег. Характеристика теорий денег: металлистической теории, номиналистической, количественной теории. Взаимосвязи между понятием стоимости и ее мерой измерения.

    курсовая работа , добавлен 21.12.2010

    Сущность денег, их роль, происхождение, значение. Основные функции денег, их формы и виды. Количественная, металлическая, номиналистическая и специфические теории денег. Ограниченность догмата количественной теории денег. Догматизм денежных властей.

    курсовая работа , добавлен 23.12.2012

    Рассмотрение вопроса происхождения и эволюции денег. Раскрытие сущности металлистической, номиналистической, количественной, марксистской, неоклассической и кейнсеанской теорий. Изучение значимости денег в мире и в жизни каждого отдельного субъекта.

    курсовая работа , добавлен 31.10.2014

    Виды денег: действительные деньги и знаки стоимости, заместители действительных денег. Возникновение и развитие бумажных и кредитных денег. Разновидность, цель и особенность кредитных денег: вексель, банкнота, чек, электронные деньги, кредитные карточки.

    реферат , добавлен 29.11.2010

    Возникновение и перспективы развития денег. Основные теории происхождения денег. Характеристики основных видов денег и их использование в хозяйственном обороте. Анализ использования денег в хозяйственном обороте России. Проблемы использование денег.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2009

    Сущность денег как всеобщего эквивалента стоимости. Последовательное описание эволюции денег в процессе исторического развития. Выявление содержания категории денег через ее функции и их взаимосвязи. Роль денег в экономике и жизни каждого человека.

    курсовая работа , добавлен 03.09.2011

    Понятие, функции денег и история их появления. Появление и развитие количественной теории денег. Количественная теория денег в трактовке Фридмена. Сущность количественной теории денег. Две разновидности количественной теории денег, современный монетаризм.

    курсовая работа , добавлен 05.07.2010

    Основатели и основные положения количественной теории денег. Особенности монетаристского варианта количественной теории. Вклад И. Фишера в модернизацию этой теории. Математическое обоснование количественной теории денег с помощью "уравнения обмена".

    презентация , добавлен 09.10.2016

    Рационалистическая и эволюционно-историческая концепции происхождения денег. Этапы развития денег. Металлическая, номиналистическая и количественная теории. Свойства денег как товара, их потребительская стоимость. Основные компоненты денежной системы.

    презентация , добавлен 14.12.2011

    Действительные деньги и знаки стоимости (заместители). Причины появления знаков стоимости при золотом обращении. Возникновение электронных денег. Ценность кредитных денег как отражение ценности товарной массы. Перспективы развития электронных денег.

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не может себе отказать в удовольствиях, которые предлагает жизнь. Всем хочется хорошо одеваться, вкусно питаться, жить в хорошей квартире и ездить на хорошей машине.

Многие блюстители нравственности, повторяя избитую истину о том, что не в деньгах счастье, несколько лукавят.

Удивляет, что особенно рьяно отстаивают данную позицию те, кто или у кого:

  • Зарплата не ниже 70 000 руб./месяц, а на меньшее они не согласны.
  • Считает, что им нужно немереное количество денег для очень важных дел, целесообразность и полезность которых стоит под большим знаком вопроса.
  • Уверены, что другие люди могут обойтись мизером или достойны гораздо более скромных средств, чем они. Крайне идиотическая установка, одно время сильно процветавшая в обществе, а сейчас, к счастью, ослабившая хватку людских мозгов – мнение, что кто-то что-то обязан делать за бесплатно, при этом даже «спасибо» говорить необязательно.
  • Имеют кучу движимого и недвижимого имущества, жируют, кайфуют, отрываясь на деньги, заработанные сомнительными способами. Такие люди (если их можно назвать людьми) вбили себе в голову, что только они – пупы земли, достойные жить хорошо, а остальные люди из «низшего» общества. Вот людям из «низшего» общества они и говорят, что счастье не в материальных благах, хотя сами без этих благ своего счастья и своей жизни не представляют.
  • Глубоко верующие люди.

Речь в этой статье пойдет не о вышеперечисленных категориях граждан. Здесь приведены рассуждения о значении денег в современном обществе и для отдельно взятой личности в контексте жизненной необходимости. Рассказано, что есть деньги для среднестатистического человека, какие возможности они дают и как можно рационально распоряжаться ими. Итак.

Деньги. Что известно о них?

История денег начинается еще до нашей эры, в период расцвета великих цивилизаций. Раньше люди просто менялись нужными вещами по принципу «ты – мне, я – тебе», но потом появились денежные знаки, на определенное количество которых можно было стать обладателем желанной вещи.

Деньги – это система мер, предназначенная для установки материальной, моральной или интеллектуальной (научной) ценности чего-либо или кого-либо. Сейчас за деньги можно стать обладателем чего угодно: все продается и все покупается. Хорошо это или плохо, сказать однозначно нельзя. С одной стороны, вспоминая недавнее советское прошлое, видно: люди жили коммунистическими принципами и боролись за идею, считали, что социализм уничтожит зло на Земле, что всем всего должно быть поровну и т.д. Да, при советском устройстве экономики было позволительно и даже необходимо так думать и пропагандировать эти догмы в обществе.

Но времена изменились: на смену коммунизму пришел рыночный, а порой и бандитский капитализм (к сожалению). Тут уже без денег, как говорится, ни туда и ни сюда. Просто беда общества сейчас в том, что появилась огромная пропасть (и даже бездна) между богатыми и бедными. Есть средний класс, но его мало. Или безумно богатые, или нищие. Две крайности. Так быть не должно. Когда все люди смогут жить достойно, но без излишеств, а чиновники перестанут воровать – это философский и риторический вопрос.

Значение денег для современного человека

Некоторым людям очень трудно доказать, что деньги и нравственные качества совместимы . Все зависит от воспитания и от ценностей, которые были привиты человеку, а также от трудолюбия и упорства. Если человек заработал деньги своим многолетним кропотливым трудом и смог приобрести какие-то материальные блага, в этом ничего нет плохого. Наоборот – это прекрасно, что гражданин добивается всего сам и не ждет ни от кого помощи, в том числе и от государства. А вот людская зависть – это дурная и не приносящая пользы вещь.

Деньги дают человеку:

  1. Достаток: можно купить все необходимое и желаемое.
  2. Независимость: приобретать и делать, что хочется.
  3. Возможности: жить по средствам, позволяя себе чуть или много большее.
  4. Статус: определенные деньги позволяют приобретать и делать определенные вещи, входить в определенные круги.
  5. Уверенность: в жизни бывают всякие ситуации и сложности, но 95% из них можно решить с помощью денег.
  6. Свободу: выбора, желаний, стремлений.

Морально-нравственные ценности были и останутся ими, но лучше, когда есть, на что купить еду, квартиру, одежду, лекарства, чем быть голодным, без жилья, раздетым и без жизненно необходимого лечения. Достойному и умному человеку деньги могут дать возможность самореализации и самосовершенствования, возможности для развития и самоутверждения (в хорошем смысле). Можно заняться благотворительностью, спортом, приобрести инвентарь и расходные материалы для своего хобби. Например, по самым скромным подсчетам, начать кататься на лыжах для одного человека стоит 10 000 российских рублей: сюда входят сами лыжи, палки к ним, крепления, лыжные ботинки, т.е. самое необходимое снаряжение. Если у работника зарплата 20 000 руб., то маловероятно, что половину ее он отдаст магазину спорттоваров ради своего стремления быть лыжником. Вот и приходится бедняге только мечтать о лыжах, тяжко вздыхая по ночам и чувствуя себя неполноценным.

Понятно, что вопрос о зарплате размером в 20 тысяч скорее надо задавать политикам, нежели обычным людям, но только на таком грустном примере о лыжах понимается необходимость денег (и, желательно, не совсем маленьких) в жизни.

А сколько браков распадалось из-за отсутствия денег! Например, семье негде жить. Если нет возможности купить отдельную квартиру, и приходится жить с родителями, может возникать и провоцироваться множество конфликтных ситуаций: как между супругами, так и между родителями и супругами. Так что, любовь – это хорошо, но материальную основу перед созданием семьи обязательно надо иметь.

Рациональное расходование денег

Рациональность и достаток – понятия для каждого свои. Кому-то и 500 000 в месяц не хватает, а кто-то на 30 000 умудряется жить и откладывать на что-нибудь желаемое. Однако есть общие принципы рационального использования денежных благ:

  • Четко понимать, сколько денег нужно на предметы жизненной необходимости. К таким предметам относятся еда, квартплата, расходы на проезд, лекарства, плата за обучение (если есть);
  • Сколько средств можно потратить на любимое занятие;
  • Сколько возможно откладывать в месяц на желаемую вещь (когда надо копить и сразу приобрести что-то нет возможности).

Можно закончить статью той фразой, с которой она начиналась: «Не в деньгах счастье». Только с обязательным продолжением: «но с ними как-то легче осознавать, что счастье не в них». Деньги не принесут 100%-го счастья, но могут сделать человека чуточку счастливее.

Что же такое деньги? Просто бумажки или куча возможностей? Наверное, все зависит от людей, которые их используют. Для кого-то деньги – это то, что можно обменять на еду, а кто-то видит в них возможность отдохнуть где-либо или же красиво одеться. Такое понятие, как деньги существует очень давно, но думаю, наши предки просто посмеялись бы над нашими деньгами-бумажками, которые раньше не имели бы никакой ценности. Ведь когда-то ценились только Деньги из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, медь. И я думаю, что это было верно, потому что тогда было понятно, как рассчитывается их ценность, и с курсом валюты не было проблем, а в наше время существует множество видов валют и вечная проблема с курсом этих самых валют. И получается так, что деньги, в итоге, портят многим жизнь.
Люди, которые имеют много денег, не видят их ценность и тратят на всякие ненужные вещи. Дожились даже до того, что вот такие богачи покупают виртуальные острова, это же просто смешно! А некоторым приходится голодать, просить милостыню и жить на улице. Или страдать от болезни, но не иметь нужных средств на операцию. А вот богачи и не думают помогать таким людям, хотя им и некуда девать деньги.
Многих Деньги портят, вот вроде бы был хороший, добрый и отзывчивый человек, но чем больше у него становилось денег, тем злее и жаднее он становился. И это очень огорчает. На многих примерах видно, что бедные люди намного добрее и готовы помочь, даже если сами нуждаются в помощи.
Я отношусь к деньгам неопределенно. С одной стороны, я хочу иметь их много, чтобы не было кучи проблем в связи с их отсутствием. А с другой стороны, видя, какими люди становятся от большого количества денег, хочется просто, чтобы их хватало на жизнь, чтобы было свое жилье, еда, одежда и не было необходимости, боятся остаться без всего этого.
Думаю, Деньги не самое главное в нашей жизни, но все должно быть в меру. Их не должно быть слишком много, ведь это портит человек, но и мало их не должно быть, ведь в наше время без них прожить невозможно.

(No Ratings Yet)

  1. Деньги – это бумажная купюра или большие возможности? Все зависит от того, как люди воспринимают это понятие. Сейчас под деньгами простой обыватель понимает какое-то количество бумаги, наделенной индивидуальными признаками. Но...
  2. Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым...
  3. Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить...
  4. В современном мире многое и многие зависят от компьютера. И это в некотором роде печально, конечно хорошо, что мир не стоит на месте и Компьютеры во многом нам помогают, но...
  5. План 1. Человек и окружающий его мир. 2. Мы и наши друзья: А) что значит настоящая дружба; Б) друзей много не бывает. 3. Берегите друзей! Нет на земле несчастнее такого,...
  6. Роль знаний в жизни человека Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать...
  7. Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых...
  8. Бесспорно, именно Книги – это один из перечней тех эстетических удовольствий, которые не просто расслабляют (хотя вряд ли ты расслабишься, читая запутанный сюжет мистического романа или напряженный детектив, однако это...
  9. Общение является очень важной составляющей жизни человека. Мы постоянно находимся в круговороте общения – дома, в школе, на улице мы встречаемся и разговариваем с большим количеством людей, близких и малознакомых....
  10. Почти все люди хотят заработать как можно больше денег, чтобы иметь возможность делать все, что они хотят. В современном мире есть много вещей, которые мы можем купить. В то же...
  11. Сегодня невозможно представить себе нашу Жизнь без автомобильного транспорта. Ежедневно мы едем в школу, родители на работу. Автомобиль уже очень давно стал не роскошью, а средством передвижения. Продукты в магазины...
  12. Как мне кажется, семья важнее работы. Семья – это не просто слово, не просто обозначение того, что мужчина и женщина женаты и у них есть дети. Семья – это нечто...
  13. В чем смысл жизни? Для одного человека – это признание, достаток, деньги, для другого – творчество, самосовершенствование, любимая профессия и домашний уют. Для каждого человека существует свой определенный Смысл жизни....
  14. Для чего и во имя чего живет человек? Каково его назначение на земле? Такие вопросы хотя бы раз в жизни интересовали каждого человека. В своем очерке “Парадокс” В. Г. Короленко...
  15. Чем для нас является Культура? Как понимаем это слово мы, современное поколение? Для кого-то культура – это нечто духовное, прекрасное, совершенное; кто-то ассоциирует культуру только с волшебными произведениями искусства: бесспорными...
  16. Я считаю, что Откладывать жизнь на завтра не нужно. Не стоит отодвигать свои добрые поступки на потом. Все мудрые люди говорят, что жизнь коротка, поэтому важно успеть сделать все хорошее,...
  17. Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан...
  18. Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли...
  19. Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время...
  20. Когда я была маленькой девочкой и узнала, что нашему Солнцу осталось жить всего несколько миллиардов лет, мне было так жаль. Я прибежала домой и плакала, представляя, что люди вымрут, как...
  21. А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил...
  22. Жил когда-то некий мудрец, греческий философ Аристотель и он дал определение того, что же такое дружба. Дружба с человеком – это наслаждение общением с ним. Все очень просто, проще не...
  23. Недавно были зимние каникулы. Конечно, они прошли отлично, ведь я много времени проводил с друзьями, родственниками, невероятно отпраздновал Новый год. Зима была снежной и морозной, это не может не радовать....
  24. Зима – это чудное время года, когда мир погружается в сказку. Ведь зимой даже самые обычные вещи удивляют и завораживают людей. Для детей зима это всегда чудо, потому что зимой...
  25. В моей стране, всегда есть тенденции к развитию моды, это отражается в основном в подростках, которые носят большое разнообразие одежды. Многие подростки находятся под влиянием американского телевидения, и они пытаются...
  26. А что же такое “поэзия”? Если вы думаете, что это просто обыденные стишки, то мне жаль, но такое утверждение является ошибочным. Поэзия – это то, что окрыляет читателя, касается самых...
  27. Все-таки странная вещь – жизнь. Тысячи событий происходят в одно и то же мгновенье, тысячи легких набирают воздух в один момент, тысячи голов думают о тысяче вещей в одинаковое время...
  28. Тема данного сочинения сначала показалась мне загадкой. Что же это за сокровище, которое может так сильно быть нужным человеку? Деньги или материальные блага? Они, конечно, человеку нужны и греют его...
Сочинение на тему: Роль денег в жизни человека