Сценарий театрализованного представления "сказка, сказка, сказка". Отчет о фестивале театрализованных представлений по русским народным сказкам

Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Копылова Л.М.

Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с произведениями А.С.Пушкина через театрализованную деятельность.
2. Учить детей естественной выразительности и использованию выразительных средств.
3. Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка).

Материал:
Костюмы персонажей, театральные шумы, в музыкальном зале оформлены уголки «Горница», «Море», «Домик рыбака», портрет А.С.Пушкина, музыкальные инструменты, предметы быта с различной росписью. Оформлена стена «Лукоморье». Скачать конспект

Использованы сказки:
«Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о царе Салтане».

Действующие лица:

Арина Родионовна – взрослый.

Царевич –
Царица –
Царевна –
Золотая рыбка –
Белочка –
Старик – дети.
Старуха –
Бес –
Солнце –
Зеркало –
Коробейники –

Звучит музыка Бетховена «К Элизе».
Выходят дети, встают парами.

Пушкин – это возрожденье,
Русской музы воплощенье,
Наших первых дум и чувств.

Это – незапечатленный
Ключ поэзии священный
В светлой области искусств.

Это старой няни сказки,
Это молодости ласки,
Огонек в степной глуши.

Это – слезы умиленья,
Это – смутное влеченье
Вечно жаждущей души.

Это – гений, всё любивший,
Всё в себе самом вместивший,
Всеобъемлющ и велик…

Ныне мы поэта славим –
И на пьедестале ставим,
Прославляющий нас лик.

Дети уходят.

Муз.руководитель: Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве более двух веков назад. С раннего детства он был окружен заботой и лаской своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки.

Звучит музыка Э.Грига «Рассвет».

Входит Арина Родионовна: Здравствуйте, детушки мои разлюбезные!
Хотите, расскажу я вас сказку? Слушайте…

Зачинается рассказ
От Ивановых проказ,
И от Сивки, и от Бурки,
И от вещего Каурки.
Конь с златой узды сорвался,
Прямо к небу поднимался,
Выше леса мчит стоячего,
Ниже облака ходячего,
Мчит по небу конь стрелой
Навстречу туче грозовой.
Это присказка, пожди,
Сказка будет впереди…

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Там царь Кащей над златом чахнет,
Там русский дух,
Там Русью пахнет…

Горница. Царица сидит перед зеркальцем.

Арина Родионовна: На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь,
Перед зеркальцем своим
Перемолвилася с ним:

Царица: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Арина Родионовна: Что же зеркальце в ответ?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет.
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее!

Царица: Ах ты, мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло!
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Признавайся: всех я краше,
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир: мне равной нет!
Так ли?

Арина Родионовна: Зеркальце в ответ:

Зеркало: А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.

Звучит музыка Бетховена Симфония №5, 1 часть (начало).

Арина Родионовна: Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Призвала к себе чернавку.
И наказывает ей,
Сенной девушке своей
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.

Колокольный звон.

Арина Родионовна: И молва трезвонить стала:
« Дочка царская пропала!»
Тужит бедный царь по ней,
Королевич Елисей.
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.

Царевич обращается к солнцу.

Царевич: Свет наш Солнышко, ты ходишь,
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?

Солнце: У самого синего моря жил старик со своею старухой.
И поймал тот старик золотую рыбку,
Может она тебе чем-нибудь поможет.

Танец «Море волнуется».

У домика рыбака сидит Старуха, перед ней стоит Старик с неводом.

Старуха: Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовой дворянкой!

Арина Родионовна: Пошел старик к синему морю….

Звучит музыка Моцарта «Фантазия Ре-минор». Старик забрасывает в море невод.

Царевич: Помоги мне, старче, вызови Золотую рыбку,
Может она поможет моему горю?

Арина Родионовна: Раз он в море закинул невод –
Пришел невод с одною тиной,
Он в другой раз закинул невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз он закинул невод –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Помоги Царевичу найти его невесту!

Царевич кланяется Рыбке.

Рыбка: Видно не обошлось тут без нечистой силы.
Ты, Царевич, спроси Беса, он все знает о всяких пакостях.

Звучит музыка Гуно «Фауст», финал (отрывок).

Арина Родионовна: Понапрасну не споря,
Царевич сел у берега моря.
Там он стал веревку крутить,
Да конец ее в море мочить.
Вот из моря вылез Бес.

Бес: Зачем, Царевич, ты к нам залез?

Царевич: Да вот веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!

Арина Родионовна: Беса взяла тут унылость.

Бес: Скажи, за что такая немилость?


Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?

Бес: Царевич, погоди ты морщить море,
Ответ ты получишь вскоре,
Пойдем с тобой на Ярмарку,
Посмотрю на твою удаль и смекалку.

Ярмарка. Звучит музыка «Коробейники».

Тары-бары-растабары!
Есть хорошие товары!
Продаю без барыша,
Зато слава хороша!

Подходи, дядя Роман,
Разворачивай карман,
Выбирай, не торопись!
Купивший, не хвались!

Кому – клин?
- Кому – стан?
- Кому – желтый сарафан?
- Кому – чашки?
- Кому – ложки?
- Кому – красные сапожки?

Частушки:
Ахи-охи, ахи-охи!
Шли дорогой скоморохи,
Шли дорогой весело,
Напевали песенку.

Вот игрушки расписные,
И гусары – баловни,
Щеголихи слободские,
Дымковские барыни.

У них руки крендельком,
Щеки, будто яблоки,
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица –
Это значит Городец!

Вот ковши, кони-качалки,
Очень радостных тонов.
Это все труды прекрасных
Городецких мастеров!

Кто купить, а кто продать,
Пошутить и поиграть,
К нам сюда спеши, народ,
Представленье тебя ждет!

Игра «Горшки».
2 команды: Царевича и Беса:
«Перетяни канат»
«Силачи на руках» (стоя)
«Бой с подушками»

Бес: Ну, Царевич, ты силен!
От меня тебе поклон!
И ответ на твой вопрос:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка в нем живет ручная,
Да затейница какая!
Эта белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе
«Во саду ли, в огороде»,
Белка всё на свете может
И тебе она поможет.

Оркестр «Во саду ли, в огороде». Танец белки.

Царевич: Аль откажешь мне в ответе?
Не видала ли где на свете
Ты царевны молодой?

Белка: До меня дошла молва:
Дочка царская жива,
Ты скорей домой ступай
И ее там поджидай!

Царевич возвращается домой, его встречает Царевна.

Царевна: Ты, Царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель!

Царевич и Царевна берутся за руки, кланяются всем.
Звучит «Свадебный марш» Мендельсона.

Арина Родионовна: И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира.

Коробейники (поют):
Как сказал один мудрец:
Вот и сказочке конец!
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!

Вот и сказка отзвучала,
Мы начнем ее сначала.
Или новую начнем,
Но сначала отдохнем!

Музыкальный руководитель МБДОУ №16
г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровской области
Копылова Лариса Маврикиевна.

Опубликовано 7 декабря 2015 - 15:41 пользователем admin

Оформление: цветы на центральном занавесе, светящееся дерево, стойки с цветами и звездами.

Атрибуты: белый тонкий шарф, ленты на палочке, 2 волшебные палочки, перстенек, 3 бабочки пальчикового театра.

Музыкальный центр.

Репертуар и музыкальное сопровождение:

Танцевальная композиция «Продолжение сказки», муз. и сл. Т.Кулиновой (аудиозапись);

Марш, муз. Ю.Чичкова (аудиозапись);

Полька, муз. Ю.Чичкова (аудиозапись);

«Как пошли наши подружки» рус. нар. мелодия (аудиозапись);

Игра «Перстенек», сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой;

Марш, муз. Н.Леви (аудиозапись);

Песня «Верьте в чудеса», муз. и сл. Т.Смирновой;

Игра «Смотри, запоминай»;

Песня Кая и Герды, муз. и сл. Т.Смирновой;

Песня – танец «Наша полька», муз. и сл. З.Роот;

Вьюга, вальс Снежной королевы, муз. М.Минкова, В.Коростылева (аудиозапись) Полька, муз. Г.Струве (аудиозапись);

Игра «Ладошки», сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой;

«Утро», муз. Э Грига (аудиозапись);

«Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского (аудиозапись);

«Весна – озорница», музыка и слова З.Роот;

«Вальс игрушек», муз. Ю.Ефимова (аудиозапись);

Песня «Радуга», муз. и сл. М.Сидоровой;

Песня «Сказочная страна», муз. и сл. Т.Кулиновой (минусовая фонограмма).

Действующие лица (дети): Волшебник, Комарик, Красная шапочка, Волк, Кот в сапогах, Василиса Премудрая, Кай, Герда, Снежная королева, Фея Весна, Солнечный лучик, Цветы (с бабочками на пальчиках), Радуга.

Ход театрализованного представления для старших дошкольников

Под аплодисменты зрителей (по традиции) артисты заходят в зрительный зал и занимают первый ряд. На сцену выходит Волшебник.

Волшебник. Здравствуйте, дорогие гости.

Я рад приветствовать вас на нашем весеннем сказочном балу.

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!» (М.Картушина)

Сегодня у нас в гостях герои разных сказок.

Все сказочные герои исполняют танцевальную композицию

«Продолжение сказки» муз. Т.Кулиновой (аудиозапись)

Волшебник. Я начинаю представление сказочных героев.

Никого и ничего он не испугался,

В своей сказке с пауком смело он сражался.

Выходит Комарик, торжественно марширует в центре сцены.

Марш, музыка Ю.Чичкова (аудиозапись)

Комарик. Знают сказку эту дети,

Знают люди все на свете.

Паука я победил,

Муху я освободил.

Может, ростом я и мал,

Но бесстрашный я комар.

Под марш уходит.

Волшебник. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

И чуть-чуть не проглотил. (В.Степанов)

Волк приглашает Красную Шапочку на танец, герои танцуют в паре.

«Полька», муз. Ю.Чичкова (аудиозапись)

Красная Шапочка. Почему сегодня с волком

Здесь должна я танцевать?!

Он побежит сейчас к бабуле,

Возьмет и съест ее опять!

Волк. Нет, сегодня праздник здесь,

Я никого не буду есть!

Я сегодня добрый волк,

Даже в танцах знаю толк!

Красная Шапочка. Ну, конечно, знает толк!

А кто везде зубами щелк?!

В какую сказку не зайдешь,

Еле ноги унесешь!

Волк. Моей вины здесь нет совсем,

Такие просто сказки все!

Но сегодня обещаю:

Никого не покусаю!

Красная Шапочка. Разрешаю, так и быть,

Меня на место проводить. (М.В.Голушко)

Волк провожает Красную Шапочку.

Волшебник. Ее мудрее не найдете,

Хоть полмира обойдете,

Знает множество секретов

И вопросов, и ответов. (М.В.Голушко)

Под подмузыку на сцену выходит Василиса Премудрая, танцует.

«Как пошли наши подружки», русская народная мелодия (аудиозапись)

Василиса Премудрая. Меня называют Премудрою

И, без скромности, очень умною.

Я шить умею, вышивать,

Еще немного колдовать.

Могу прекрасный борщ сварить,

Могу в лягушку превратить!

Сколько будет пятью пять.

Но, если буду я сейчас

Все перечислять для вас,

Не хватит ни весны, ни лета.

Ну ладно, хватит уж об этом.

Предлагаю поиграть

Перстенек передавать.

Василиса Премудрая проводит игру

Игра «Перстенек»

Дети встают в круг, близко друг к другу. Руки у всех за спиной. Один из детей держит перстенек. В центре круга водящий, он говорит слова вместе с детьми:

Ходит перстень вкруговую, из одной руки в другую.

Вот прогулки вышел срок – у кого наш перстенек?

В это время участники за спиной передают перстенек. Когда слова сказаны, водящий говорит: «Перстенек!», обращаясь к любому игроку, и пытаясь угадать, у кого перстенек, игрок должен сразу показать руки. Тот, у кого перстенек, становится водящим. (Сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой)

Василиса Премудрая.

А сейчас, загадаю вам загадки,

Приготовьте-ка отгадки.

Сказочные герои и зрители отгадывают загадки.

У Бабы – Яги

Всего две ноги,

А у ступы сколько ног,

Кто сейчас сказать бы мог? (нисколько)

У Змея Горыныча пять голов,

Кто со мной поспорить готов?

Поспорить, если кто решится,

Пусть с Горынычем сразится!

Так что слушайте загадку,

Запоминайте по порядку.

Две головы хотят поспать,

Две головы хотят гулять.

Сколько же всего голов,

У кого ответ готов? (пять)

Молодцы, ну что сказать,

Василиса Премудрая уходит.

Волшебник.

Он хозяина любил, верно он ему служил,

Сапоги носил и злого людоеда победил. (В.Степанов)

Кот в сапогах торжественно и важно выходит на сцену, кланяется.

Марш, муз. Н.Леви (аудиозапись)

Кот в сапогах. Известный самый из котов,

На помощь я всегда готов,

Прийти, любого защитить,

И великана победить,

И даже тысяча мышей

Не справятся с отвагою моей.

Кот в сапогах к вашим услугам,

Со мною трусы все получат заслугам!

Кот в сапогах выразительно кланяется.

Кот в сапогах. Да, я серьезный смелый малый,

Но все же поиграть люблю,

Сейчас всех сказочных героев

Я приглашаю на игру.

Кот в сапогах проводит игру

Игра «Смотри, запоминай…»

Ведущий внимательно смотрит и запоминает кто, где находится.

Смотри, смотри, запоминай,

Напрасно время не теряй.

А теперь закрой глаза

И подглядывать нельзя!

Ведущий отворачивается.

Когда скажем: раз, два, три,

Вот тогда на нас смотри.

Игроки меняются местами, потом говорят: раз, два, три – смотри.

Ведущий поворачивается и расставляет всех по местам

Кай приглашает Герду, герои выходят на сцену, весело кружатся в паре.

Кай и Герда исполняют песню, муз.Т.Смирновой

Герда. Кай, скорее, посмотри, расцвели кругом сады,

Королева не вернется, очень ярко светит солнце!

Кай. Снег давно уже растаял, и повсюду птичьи стаи

Песни звонкие поют, свет и радость всем несут.

Все сказочные герои выходят на сцену, исполняют песню «Наша полька», муз. З.Роот

Под веселую музыку все герои продолжают танцевать.

Неожиданно музыка прерывается, начинается вьюга, появляется Снежная Королева. «Волшебный сон» (аудиозапись)

Королева усыпляет всех сказочных героев. Герои мягко покачиваются в такт музыки, начинают зевать и потягиваться. Неохотно, медленно и сонно все расходятся по местам. На сцене остается Снежная Королева.

Снежная Королева исполняет «Вальс», муз. М.Минкова, Н.Коростылева (аудиозапись)

Снежная Королева.

Так случилось, без меня,

Бал устроили вы зря!

Спать теперь вам долгим сном,

Проснетесь, может быть, потом…

Это ж надо было так!

Думали, что все пустяк?!

Забыли вы, что королева

Не сидит совсем без дела!

Про меня забыли вы,

Вот и сидите без весны,

Без радуги и без цветов.

Без песен и волшебных слов.

Снежная Королева важно и обиженно уходит.

Волшебник. Кто же сможет нам помочь

И от сна освободить,

Уснувших сказочных героев

Скорее разбудить?

Волшебник задумывается.

Волшебник. У весны есть добрые попутчики…

Чтоб природу пробудить от сна,

Посылает первый теплый лучик

Впереди себя Весна – красна.

Появляется Солнечный Лучик, озорно танцует.

Полька, муз. Г. Струве (аудиозапись)

Солнечный лучик. Я солнечный лучик – веселый проказник.

Со мною всегда начинается праздник!

Со мною вам солнце дарит тепло,

Со мною всем, всем на земле хорошо.

Пора всем проснуться от снежного сна,

К нам фея спешит, Фея – Весна.

Солнечный лучик будит сказочных героев.

Просыпайтесь, просыпайтесь,

Улыбайтесь, улыбайтесь,

Скучно очень долго спать,

Выходите все играть!

Все герои выходят на сцену, Солнечный лучик проводит игру «Ладошки»

Игроки встают в круг, в центре водящий. Дети протягивают руки вперед, предлагая водящему ударить по ладошкам, но как только водящий пытается это сделать, прячут руки за спину. Дети, которым ударили по ладошкам выходят из игры. (Сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой)

Звучит «Утро», муз. Э.Грига

Появляется Фея Весна, легко и грациозно танцует.

Фея Весна.

Утром солнышко проснулось, приоткрыло глазки.

Всё на свете улыбнулось, расцвело, как в сказке!

С добрым утром, лес зеленый!

С добрым утром, липы, клены,

С добрым утором, облака и широкая река,

И шумящие дубравы, бабочки, шмели и травы! (Т.А.Шорыгина)

Весна уходит.

Под музыку на сцене появляются Цветы,

исполняют песню «Весна – озорница», муз. и сл. З.Роот

Цветок 1. На коврах лесных, зеленых, с бархатинкой мягких мхов

Бал звенит, веселья полон, бал цветов среди лесов.

За подснежником – подснежник. Взглянешь, глаз не оторвать:

Так торжественно, так нежно вышли танец танцевать.

Цветок 3. И танцуют в перелеске, возле бронзовой сосны

Так свободно, так чудесно танец сказки и весны.

Н.В.Заболоцкий (из цикла стихов «Времена года»)

Цветы надевают пальчиковый театр «Бабочки»,

исполняют танцевальную импровизацию. «Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского

Бабочки на пальчиках у цветов, летают, садятся к детям на руки, танцуют.

Волшебник. Раскрасавица весна по земле идет,

Дождики весенние на собой ведет.

Как прольются дождики, небо засияет,

Красками веселыми за собой поманит,

Выходи к нам, радуга, лента разноцветная,

Семь цветов у радуги, все цвета приметные!

Под музыку появляется Радуга, в руках палочка с лентами по цветам радуги, исполняет танец. «Вальс», муз. Ю.Ефимова (аудиозапись)

Фея Весна. Ты скажи нам, радуга, радуга – дуга,

Почему такая ты яркая всегда?

И какой художник красок не жалел?

Кто по небу кистью провести сумел?

Волшебник. И сказала радуга, радуга – дуга:

Радуга. «У меня есть добрые, верные друзья.

Каждый подарил мне свой любимый цвет.

Для меня дороже этих красок нет.

А друзей вы знаете: это васильки,

Крошки – незабудки, маки, ноготки,

Нежные фиалки – тонкий стебелек

И ромашки яркий, желтенький глазок» (М.В.Сидорова)

Все сказочные герои выходят на сцену, исполняют песню «Радуга», муз. и сл. М.Сидоровой

Волшебник. Вы со сказкой никогда,

Никогда не расставайтесь.

Пусть идут, бегут года,

К сказкам снова возвращайтесь

Солнечный луч. Дарит сказка волшебство.

Учит быть нас всех мудрее.

Там добро накажет зло.

Кто добрее, тот сильнее.

Вновь спешите в никуда,

Возвращайтесь в ниоткуда.

Пусть идут, бегут года,

Неизменно верьте в чудо.

Все сказочные герои выходят на сцену, исполняют песню «Сказочная страна». Муз. Т.Кулинова (минусовая фонограмма)

Представление окончено.

Под аплодисменты зрителей проходит представление каждого артиста.

5.00 /5 | Проголосовало: 2

Сценарий театрализованного представления для детей «Лесные приключения» — отличный вариант организации досуга в летнем лагере или просто на природе. Ребятам школьного возраста понравятся интересные задания, перевоплощения в сказочных персонажей. Конкурсы помогут раскрыть таланты и стать дружнее.

Главные роли лучше доверить взрослым или старшеклассникам. Нужны такие персонажи:

  • Баба Яга;
  • Внучка Бабы Яги;
  • Кошка;
  • Сластена;
  • Златовласка.

Начинается театрализованное представление для детей по сценарию «Лесные приключения» со встречи с Бабой Ягой.

Баба Яга (принюхивается):

Слышу, человеческим духом пахнет? Кто осмелился прийти в мой лес? Кто вы такие, чтобы траву тут топтать и зайцев пугать?

Дети:

Мы на прогулку отправляемся!

Баба Яга:

Ладно, так и быть, ступайте. Но, даю вам задание: если не выполните – не сможете выйти из моих владений. Вам нужно собрать волшебную фразу из кусочков.

Вручает детям фрагмент фразы.

В этот момент с криками прибегает Внучка Бабы Яги.

Внучка:

Бабуля-бабуля, так такое ужасное! Страшное! Опасное! С огромными глазами и зубами! И усами! Нет, усищами!!!

Баба Яга:

Кто там? Крокодил?

Внучка:

Нет-нет! Еще хуже!

Баба Яга:

Что оно говорит?

Внучка (закрыв лицо руками):

Пи-пи-пи…

Баба Яга:

Кто же это, так напугал мою девочку?

Дети отвечают, что это мышь.

Баба Яга:

Полечу-ка я, разберусь с этим мышонком.

Баба Яга предлагает ребятам выбрать для нее самую быструю метлу из ее «метлопарка».

Дети делятся на две команды. Первому участнику вручается метла и задание – «долететь до дерева и вернуться назад. Потом в нему присоединяется следующий и так до последнего игрока. Побеждает команда, которая справиться первой.

На пути их встречает Кошка.

Кошка:

Привет! Кто вы и куда идете?

Дети:

Мы пошли на прогулку, но встретили Бабу Ягу. И она поставила перед нами задачу: собрать волшебную фразу из кусочков.

Кошка:

Что ж, я вам помогу. Только, если справитесь с моим заданием.

  • Сколько персонажей тянуло репку? (6)
  • Сколько месяцев сидело у костра? (12)
  • Сколько животных направлялось в Бремен, чтобы сделать карьеру музыкантов? (4)
  • Сколько глаз у Бастинды? (1)
  • Сколько волк в сказке похитил козлят? (6)
  • Во сколько лет научился читатьдядя Федор? (4)
  • Сколько у старика было просьб к золотой рыбке? (5)
  • Сколько монет дал Карабас Барабас Буратино? (5)
  • Сколько раз Дюймовочку звали замуж? (4)
  • Сколько мартышек равна длина удава? (5)
  • Сколько лет проспала Спящая Красавица? (100)
  • Сколько лет крокодилу Гене? (50)

Кошка:

Отлично! Вы такие умные, все знаете! (Вручает детям фрагмент текста). Отправлюсь и я с вами в путешествие.

Златовласка:

Здравствуйте, слышала, вас интересует фрагмент волшебной фразы? Могу помочь, но только выполните мое задание.

Игра «Запрещенное движение»

Дети становятся в круг. Златовласка – ведущая, поэтому находится в центре. Она предлагает повторять за ней движение, за исключением одного (например, «руки вперед»). Но, Златовласка неожиданно показывает «запрещенное движение». Кто ошибся и повторил его – выбывает. Победителю он вручает фрагмент волшебной фразы.

«Сладкий аукцион»

Затем дети складывают фразу: «Чудеса случаются с теми, кто в них верит».

Баба Яга:

Разве не чудесное приключение произошло сегодня со всеми?

Кошка:

Мы были рады знакомству с такими милыми, веселыми и умными ребятами. До новых встреч.

Этот легко адаптировать под празднования дня рождения или другого торжества.

Светлана Акулова
Сценарий театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам Пушкина » для старших дошкольников

Задачи :

1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина ;

2. В игровой форме закрепить у детей знания о содержании

сказок А . С. Пушкина ;

3. Развивать речь, память, образное мышление;

4. Воспитывать любовь к произведениям русских писателей, учить беречь книги.

Оборудование :

Презентации по сказкам Пушкина ,

Выставка книг А. С. Пушкина ,

Выставка детских рисунков,

Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д. ,

Предварительная работа :

Чтение сказок А . С. Пушкина ,

рассматривание иллюстраций,

рисование сказок А . С Пушкина ,

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки ? (да) . Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам , а сказкам , которые написал А. С. Пушкин .

На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина (презентация)

Воспитатель : Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет ,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас .

(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье» , дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том :

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит .

Там чудеса : там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

2 ребенок. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

3 ребенок. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель : Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель : Как вы сюда попали?

Кот : Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу ,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране .

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина »

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки ,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки .

Сейчас мы посмотрим .

(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке » диалог старика и рыбки)

Воспитатель : Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года

Старик ловил неводом рыбу

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод

Пришел невод с одной тиной,

Он в другой раз закинул невод

Пришел невод с травой морской.

В третий раз он закинул невод

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростой рыбкой, с золотой.

Рыбка : отпусти ты старче меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь чем только пожелаешь

Воспитатель : удивился старик, испугался

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал чтобы рыба говорила

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово

Старик : бог с тобою золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Воспитатель : воротился старик ко старухе

Рассказал ей великое чудо

Старик : я сегодня поймал было рыбку

Золотую рыбку, не простую

По нашему говорила рыбка

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась

Откупалась чем только пожелаю

Не посмел я взять с нее выкуп

Так пустил ее в синее море

Воспитатель : старика старуха забранила

Старуха : дурачина ты, простофиля

Не умел ты взять выкупа с рыбки

Хоть бы взял с нее корыто

Наше то совсем раскололось.

Кот. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет ? (зеркальце) (Кот берет зеркало)

Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки .

Воспитатель : правду молвить молодица

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива

Своенравна и ревнива

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело

Говорить оно умело, с ним одним она шутила,

И красуясь говорила.

Царица : свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее.

Воспитатель : и ей зеркальце в ответ

Зеркало : «А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Царица : ах ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло

Как тягаться ей со мною

Я в ней дурь то успокою

Вишь какая подросла

Но скажи как можно ей

Быть во всем меня милей.

Кот : вот мы с вами посмотрели фрагмент

еще одной сказки ,

А теперь отгадайте следующую загадку.

Кот : Сбылась трех сестер мечта.

Кем, скажите, стала та,

Что мечтала лишь одна

Выткать море полотна?

(ткачиха)

Три девицы сидят, прядут).

Ведущая :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девочка :

«Кабы я была царица, -

Ведущая :

Говорит одна девица, -

1-я девочка :

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2-я девочка :

«Кабы я была царица, -

Ведущая :

Говорит ее сестрица, -

2-я девочка :

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3-я девочка :

«Кабы я была царица, -

Ведущая :

Третья молвила сестрица, -

3-я девочка :

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Ведущая :

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

(Входит царь в сопровождении стражников. Делают круг почета и останавливаются около девиц. Царь обращается к 3-й девицы).

Царь :

«Здравствуй, красная девица, -

Ведущая :

Говорит он,

Царь :

Будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой :

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

(Царь с 3-й девицей уходят под рус. народ. музыку, за ними сестры и стража).

Кот : Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина .

Кот : 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года) .

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова : «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» ).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель) .

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях» ).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка» )

6. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке » )

Кот : Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А . С. Пушкина . Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А . С. Пушкина «Руслан и Людмила» .

Кот уходит.

Воспитатель : Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин . Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса .

Сколько сказок у поэта ? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» в детском саду. Сценарий

Для постановки музыкальной сказки необходимо провести подготовительную работу: познакомить детей со сказкой, обсудить все образы, их музыкальные характеристики; познакомить детей с музыкальными произведениями Э. Грига, М. Мусоргского.

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая-сказительница в русском национальном костюме.

Избушка на курьих ножках

Дети:

Иванушка

Подружки (4-5)

Кот Василий

Гуси-лебеди (4)

Яблонька

Оформление зала

Наиболее удобное расположение бутафории для сказки: перед правой кулисой - трехстворчатый домик, перед ним лавочка для Ванюши и игрушки. Рядом с домиком - яблонька, увешанная яблоками, слева - объемная печь, возле неё дрова, сложенные в поленницу, веник, на печи - кухонная утварь. Проход между кулисами по центру должен быть свободным для передвижения гусей-лебедей.

По ходу сказки персонажи Яблонька и Печка выходят к своей бутафории. Речка располагается по центру, ей ассистируют две девочки, держащие перед ней голубой шарф, изображая волны.

Ход представления

Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети «цепочкой» входят в зал хороводным шагом.

Ведущая (в русском народном костюме сказительницы).

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жили-были мать с отцом.

И было у них двое деток:

Ульянушка да Иванушка.

Ульянушка была заботница -

Хорошая в доме работница,

Матери, отцу опора,

Работала споро и скоро.

Все, бывало, успеет:

В избе приберет,

Кошке молочка плеснет,

Пеструшек накормит,

Песику хлеба отломит -

Никого не забудет.

Ульяна исполняет песню «Ой, вставала я ранешенько».

Ведущая.

Но больше всех она любила братца Иванушку.

Утром его умоет, расчешет,

Чистую рубашку наденет да подпояшет,

За стол усадит, накормит кашей,

Затем на солнышко выведет,

Под березку ведет

Да игрушки разные дает.

Выходят Отец с Матерью.

Ведущая . Собрались как-то отец с матерью на базар, дают дочери наставленье.

Мать . Дочка наша милая, послушай, разумница, мы с твоим батюшкой едем на базар.

Отец . Ты одна, дочка милая, за хозяюшку дома останешься. Мать. Присмотри за братцем Ванюшей, накорми, напои его - он еще дитя малое, неразумное.

Отец . Да смотри, чтобы гуси-лебеди не обидели бы Ванюшу, ходит слава о них нехорошая, что пошаливают они.

Мать . Маленьких детей в лес уносят!

Садятся в телегу, запряженную тремя «лошадьми», уезжают.

Ведущая. И они уехали. Ульяна, как всегда, сначала все дела справила, потом Иванушку под березкой оставила.

Ульяна.

Играй, Ванюша, никуда не беги,

Березку стереги.

Сама у окошечка села

Кукле шить сарафан хотела,

Откуда ни возьмись - подружки -

Вертушки-хохотушки.

Подружки . В ближнем лесу, на полянке, боровиков, говорят, без счету, брось работу, сбегаем в лесок, на часок.

Ульяна . А как же Иванушка?

Иван.

Беги, Ульянушка, а я здесь посижу,

а березку посторожу.

Ведущая.

Бегут подружки по опушке,

Грибы-ягоды собирают,

Звонко песни распевают.

(Русская народная песня-хоровод подружек «Как пошли наши подружки».)

Ведущая . В то время в лесу... в чаще непроходимой сидела скучала, скучала-тосковала знакомая наша Баба Яга.

Звучит музыкальное произведение М. Мусоргского «Баба Яга».

Баба Яга.

Заросла тропа бурьяном,

В огороде лебеда.

Нет пути гостям незваным

Ни туда и ни сюда.

Во дворе - чертополох,

В подполе - козявочки.

Кот Василий ловит блох

Целый день на лавке.

Плохо жить одной в глуши.

Спой, Василий, для души.

Песня Василия «Мяу, мяу» - импровизация.

Баба Яга.

Тьфу, уйди, твой хрип на пение

Совсем не похож.

Ты ноты в песне фальшиво поешь.

Избушка, избушка, где ты?

Выходит со скрипом Избушка на курьих ножках - воспитатель, находящийся внутри бутафорской избы.

Избушка . Ну, здесь я!

Баба Яга.

Повернись к лесу задом,

Нет, ко мне передом,

Нет, к лесу передом.

Избушка. Началось! Настроение у нее плохое, а ты крутись в разные стороны.

Баба Яга. Сплясала бы ты, что ли!

Избушка . Вот еще!

Баба Яга.

Тошно жить в глуши старушке,

Ни подружки, ни кино.

Курьи ножки моей избушки,

И те не слушают бабулю давно.

Тут болит и там болит,

Кажется, схватил радикулит.

Кот Василий . Яга, гляди, гуси-лебеди летят, вот с ними и попляши.

Прилетают гуси-лебеди, ведут хоровод вокруг Бабы Яги под музыку Э. Грига «Шествие гномов».

Баба Яга . Нет, все надоело. Хочется чего-нибудь свеженького, новенького. Придумала! Гуси-лебеди, слуги мои верные. В деревню летите, да малышку мне принесите.

Баба Яга, потирая руки, уходит в одну сторону, обиженный кот - в другую. В центре остаются гуси-лебеди.

Гусак-вожак. Пусть дорога долга...

Гуси . Га-га-га.

Гусак-вожак. А под нами леса и луга...

Гуси . Га-га-га.

Гусак-вожак . И дорога далека...

Гуси . Га-га-га.

Гуси-лебеди исполняют танец под музыку Э. Грига «Шествие гномов». В середине танца в центр выходит Ванюша, гуси-лебеди окружают его, взмахивают над ним крыльями, берут за руки и уводят с собой за кулисы.

Ведущие. Улетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Иванушку, а тем временем из лесу возвратилась Ульянушка с подружками.

Бегут по дорожке,

Несут лукошки,

Бегут - поют, распевают,

Да горя не знают.

Выходят Подружки с Ульяной, ведут с собой мальчика в русском костюме, который исполнит соло в русской народной песне «Как у наших у ворот». По окончании песни девочки и мальчики уходят, Ульяна машет им вслед.

Ведущие . Подбежала Ульяна к своей избе. Кузовок оставила на крыльце, да скорее к березке, а там - никого.

Она в избу - пусто,

Она в сад - и там не густо.

Она в амбар, чулан - нет Ванюши.

Ульяна исполняет песню-плач «Ой, ты, матушка», музыка Т. Луневой. Выбегает собачка Жучка.

Жучка.

Гав, гав, украли братца, украли.

Видела я, как над березкой

Гуси-лебеди летали,

На свои крылья Ванюшу подхватили

И за леса, за болота его уносили.

Ульяна.

За ними вдогонку скорее помчусь

И без братца домой вернусь.

Ведущая . Выбежала Ульяна за околицу, бежит лугом, бежит полем. Смотрит, на дороге печка - большая, важная стоит, тихонько напевает.

Выходит девочка - Печка. Исполняет песню Печки.

Ульяна. Здравствуй, Печка!

Печка. Здравствуй, внучка!

Ульяна . Не пролетали над тобой гуси-лебеди?

Печка . Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

Ульяна. Некогда мне, спешу я.

Выходит девочка - Яблонька, исполняет русскую народную песню «Земелюшка-чернозем».

Ульяна. Здравствуй, Яблонька.

Яблонька. Здравствуй, девочка, куда бежишь-поспеваешь? Ульяна. Г"усей-лебедей догоняю, не видела ты их? Яблонька. Съешь моего кислого яблочка, скажу.

Ульяна. Некогда мне, как-нибудь в другой раз.

Речка поет па мотив русской народной песни «Как пойду я на быструю речку».

Ульяна . Молочная речка, кисельные берега, скажи, где тебя вброд перейти, перебраться, чтобы до Ванюши добраться.

Речка . Поешь моего киселька, да запей молочком, скажу.

Ульяна . Некогда мне.

Речка. Утонешь.

Ведущая . Делать нечего - попила молочка, а киселек не тронула - торопилась очень.

Речка . Впереди ивушка, а за ней камень, там брод и найдешь. Речку перейдешь и ног не замочишь.

Ульяна . Век твоей доброты не забуду. Прощай.

Речка.

Нечего прощаться,

Приходи кисельком угощаться.

Ведущая.

Бежит Ульяна-торопится.

Заморилась, аж сердце колотится.

Вдруг чащоба пред ней расступилася,

На поляне избушка Яги очутилася.

Спряталась девочка за кустами и смотрит, что будет.

Выбегает Иванушка, за ним - Баба Яга. Играют в догонялки. Баба Яга. Уморил совсем старушку. Ну-ка, спой мне что- нибудь.

Иванушка поет русскую народную песню «Во поле береза стояла». Баба Яга засыпает, Ульяна хватает братца и убегает. Баба Яга просыпается.

Баба Яга . Что ж ты замолчал, касатик! Где ты, куда спрятался? В прятки решил поиграть?

Далеко уж твой Ванюша любимый.

Сбежал с сестрицей и тебя, Ягу, покинул.

Поделом тебе, неверной!

Один кот Василий тебе предан безмерно.

Баба Яга.

Слуги мои, гуси-лебеди!

Догоните, отнимите, верните!

Действуйте - злодействуйте

Под музыку Э. Грига «В пещере горного короля» исполняется пантомима «Погоня». Ульяна с Иванушкой перебегают от Яблоньки к Печке, от Печки к Речке - прячутся. Гуси-лебеди догоняют.

Ведущая.

Бегут по дороге Ульяна с Ванюшей - еле дышат,

А погони за собой уже не слышат.

Прибежали к родной хате уже на закате,

Вот-вот родители вернутся.

А собака заливается, хозяев встречает,

В которых души не чает.

Ульяна собаке похлебки налила,

Косточку дала, братца помыла, переодела,

Да только на скамейку присела,

Как мать с отцом вернулись.

Приезжают отец с матерью, обнимают детей.

Ульяна . Батюшка...

Иванушка . Матушка...

Мать. А вот и мы.

Отец.

Все ли благополучно,

Не было ли вам, дети, скучно.

Ульяна . Нет, мы не скучали.

Иванушка . И не озорничали.

Мать . Ну, молодцы, вот вам леденцы

Отец.

А вот пряники, коврижки.

С картинками книжки.

Читайте, смотрите,

Только не рвите.

Ульяна . Матушка, батюшка! Как хорошо, что вы возвратились.

Иванушка . И совсем на нас не бранились.

Ульяна . Без вас дом пуст.

Иванушка . Хлеб сух.

Ульяна . Вода - не вода.

Иванушка. Без вас - беда.

Мать, Отец, Ульяна, Иван исполняют заключительный танец «Снова вместе, снова в доме», музыка Т. Луневой.