Стюардессы требования к кандидатам. Девушка в небе. Образование стюардесс: подходит любое высшее образование

Каждый знает кто такая стюардесса, но не каждый знает как сложно ей стать. К стюардессам предьявляются различные требования, некоторые из них просто абсурдны! Мы решим какой должна быть самая идеальная стюардесса в мире, и обсудим законность этих требований.

Кто такая стюардесса?
Для начала разберёмся, кто же такая стюардесса, и что входит в её обязанности?

Стюардесса - это рядовой сотрудник на борту авиалайнера, который выполняет обязанности обслуживающего персонала. Прежде всего, такой работник отвечает за безопасность пассажиров и за оказание первой помощи. Раньше для того чтобы стать стюардессой, нужно было иметь образование медсестры. Помимо этого им необходимо было выполнять тяжелую и даже иногда непосильную для женщин работу, которая заключалась в выгрузке багажа, отправке самолета в ангар и т. п. Сегодня данная профессия не предусматривает таких обязанностей, но по-прежнему стать стюардессой достаточно сложно.

Аэрофлот
У Аэрофлота требования стандартны, но тем не менее под них подходит не каждая:
1. Соответствующее высшее образование;
2. Отличное здоровье, которое проверяется на специальной медицинской комиссии;
3. Молодость, так как после 30 лет на данную работу не берут;
4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью;
5. Четкая речь и дикция, приятный голос;
6. Знание двух языков (родной + английский);
7. Миловидность и улыбчивость.

Delta Air Lines
Это крупнейшая авиакомпания США, услугами которой ежегодно пользуются примерно 311 миллионов пассажиров.
Стюардессы этой авиакомпании, помимо всего прочего, должны обладать рядом дополнительных качеств:
1. Не старше 25 (У нас ещё допускаются некоторые поблажки по поводу возраста, в Америке - ни за что. Если вы хоть на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу)
2. Рост не менее 165 см. , вес не более 65 кг. (На собеседовании вас обязательно взвесят и измерят)
3. Умение плавать. (Требование разумное, но у нас оно не обязательно)
4. Образование должно быть связанно с медициной. (Требования к образованию - самые жёсткие требования из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование)

Emirates
Как не сложно догадаться, авиакомпания относится к Арабским Эмиратам. «Эмирейтс» совершает рейсовые перелеты в страны Европы, Азии, Северной Америки и Африки.
Кроме вышеперечисленных качеств, стюардесса этих авиалиний обязана:
1. Знать историю своей страны (Патриотизм - наше всё)
2. Иметь размер груди не более 75С. (Интересно, что особых требований по поводу размера одежды нет, но есть требование по поводу размера груди и обхвата груди.)
3. Место рождения - Арабские Эмираты (На работу берут только тех, кто родился на территории страны)

Lufthansa
Немецкая авиакомпания. Ежедневно компания отправляет рейсы в десятки стран. Флот компании насчитывает более 265 лайнеров – Боингов и Аэробусов.
Требования интересны тем, что кроме основных, есть такие как:
1. Цвет лака на ногтях. Допустимы только френч,красный лак, и бесцветный. (Если на собеседование вы заявитесь с чёрным лаком, или с розовым - вас не примут на работу)
2. Быть не замужней. (Не совсем обоснованное требование, но если вы замужем и захотите стать стюардессой в Германии - разводитесь)
3. Размер одежды не более 46 (По российским меркам)

China Southern Airlines
Китайские Южные Авиалинии. Авиакомпания обеспечивает перелеты в страны Европы, Африки, Австралии, Северной Америки и Новой Зеландии. Самолетный парк компании состоит из Боингов и Аэробусов и насчитывает около 325 лайнеров.
Интересные пункты требований таковы:
1. Национальная внешность
2. Ровные зубы. (При приёме на работе будут смотреть на форму ваших зубов, если они не ровные - вам откажут в работе, или посоветуют их исправить)
3. Размер ноги не более 36. (У китаянок и так не большие ножки, но требование это есть.)

Aigle Azur
Французская авиакомпания, насчитывает около 243 авиалайнера, и совершает перевозки по всему миру.
Требования их интересны этим:
1. Отсутствие татуировок. (Совсем, если у вас даже маленький дельфинчик на затылке, под волосами - вас не примут на работу)
2. Отсутствие пирсинга. (Везде. Абсолютно)
3. Объём бёдер не более 100 см.
4. Отсутствие аллергий.

British Airways
«Британские Авиалинии» совершают авиаперевозки более чем в 200 направлений по всему миру. Самолетный парк насчитывает более 275 авиалайнеров.
Их требование самые жёсткие, помимо всех перечисленных они ещё требуют от стюардесс:
1. Отсутствие детей. (Это объяснимо, авиаперелёты связаны с риском)
2. Отсутствие судимостей, и вообще каких либо проблем с законом.
3. Волосы не ниже плеч, и демократичного цвета.
4. На собеседование вы обязаны прийти так, как будто вы уже пришли на свой первый перелёт.
5. Минимальный макияж

Итак, давайте составим список требований для ИДЕАЛЬНОЙ стюардессы.
Идеальная стюардесса должна быть не старше 25 лет, с 2 размером груди, с объёмом бёдер не более 100 см и размером одежды не больше 44-го. Зубы должны быть идеально ровными, а размер ноги не превышать 36. Волосы должны быть не ниже плеч. Она должна весить не менее 55 кг, и быть не ниже 165 см. Она обязана иметь медицинское образование, уметь плавать. Она должна знать 2 языка, и историю своей страны. Она не должна быть обременена мужем и детьми, в идеале у неё не должно быть даже домашнего таракана. У неё не должно быть проблем с законом, дикцией, и внешность. Она не должна иметь татуировок и пирсинга. На собеседование она обязана прийти в форме, и с демократичным лаком на ногтях, и с минимальной косметикой на лице.
Если вы подходите по всем критериям - вы обязаны хотя бы попытаться пройти собеседование, ради принципа.

Обратная сторона медали
В 2015 феминистки Великобритании устроили митинг, по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования не законны, и их стоит отменить. Давайте попробуем разобраться, хотя бы частично, так ли важны эти требования? Не будем конечно рассматривать такие как, цвет лака и длина волос (хотя вряд ли вам хотелось бы видеть стюардессу с распущенными обесцвеченными патлами и ярко-розовым лаком).
1. Внешность.
Стюардесса не может быть не красивой по ряду причин. Она должна создавать доброжелательную обстановку, и в критичной ситуации успокаивать пассажиров своим видом. Она - лицо своей компании перед пассажирами других стран, и не должна отталкивать их. Если у вам не повезло с внешностью, вы можете выбрать другую профессию.
2. Рост,размер и вес.
Ну тут я думаю всё понятно. Стюардесса не должна весить больше, чем половина пассажиров, и не должна быть слишком маленькой, так как работа её предстоит трудная.
3. Отсутствие детей.
Опять же, довольно таки разумное требование. В любом случае работа стюардессы связана с риском, и оставлять детей сиротами не хочется никому. Работая не этой работе, женщина редко бывает дома, и времени на семью у неё просто не остаётся. Не такое уж и ужасное требование, родить можно и после 30.

На официальном сайте Трансаэро представлены следующие данные:

Девушки: рост 165 - 180 см,

Юноши: рост 170 - 185 см

Елена Лучкина (Аэрофлот)

И как обычно, я приведу пример! Рост должен быть не ниже 160 см., но не выше 175 см. Это для того, чтобы дотянуться при необходимости до полок (не вставать же стюардессе в платье на спинку кресла, или уж тем более, на сидящего пассажира). Если относительно меня, то мой рост 164 см, с этим при прохождении проблем точно не было! Была у нас "дюймовочка" на собеседовании, очень симпатичная, английский хорошо знала, но, как только она зашла в кабинет на собеседование, ее повели измерять рост. К сожалению, она оказалась слишком маленькой для стюардессы. А девчонок с ростом 178 брали без проблем. При небольших отклонениях от нормы успешное прохождение собеседования возможно.

Алина Круминя (Этихад)

Рост, в моей авиакомпании? Не важно какой у вас рост, если вы можете на носочках дотянуться до отметки 210см, вы годитесь. При этом, важную роль может сыграть не столько сам рост, сколько длина рук.

Рост необходим для того, чтобы дотянуться до аварийного оборудования (до масок в панелях в случае декомпресии, например).
Чтобы открыть полки которые находятся в хвосте прямо в потолке, там тоже хранится оборудование (baby bassinets).

​Посмотреть другие статьи про бортпроводников вы можете

Работать бортпроводником престижно и интересно. К кандидатам на вакантные должности авиакомпании предъявляют строгие требования. Далее мы расскажем, как стать стюардессой и с чего именно нужно начать.

Требования к кандидатам

Кандидат на должность бортпроводника должен соответствовать определённым требованиям.

Возраст

Минимальная граница возраста для работы бортпроводником - 18 лет. Верхнюю границу каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно. Чаще всего без опыта работы принимают молодых людей в возрасте 18–26 лет, а опытных бортпроводников - до 35 лет.

Рост

Рост кандидата должен находиться в пределах 1,6–1,75 м для женщин и 1,7–1,85 м для мужчин. Но это требование не строгое. К тому же у каждой авиакомпании свои мерки. Поэтому лучше открыть сайт интересующей авиакомпании, найти раздел «Вакансии» и прочитать изложенные там требования.

Вес

При приёме на работу предпочтение отдаётся кандидатам среднего или худощавого телосложения. Взвешивать вас никто не будет. А вот на размер одежды обратят внимание. У женщины он должен быть 42–46, у мужчины - 46–54.

Гражданство

В российские авиакомпании принимают на работу граждан Российской Федерации, иногда дают «зелёный свет» гражданам Белоруссии. Гражданам иных стран в трудоустройстве будет отказано.

Военная обязанность

Военнообязанным мужчинам призывного возраста, не прошедшим службу в рядах Российской армии, дорога в авиацию закрыта. Если военный билет у кандидата есть, но в нём стоит отметка «Не годен», то он, вероятнее всего, не пройдёт ВЛЭК. Круг замкнётся.

Судимость

В системе авиаперевозок предъявляют высокие требования к безопасности, поэтому кандидатов на вакантные должности проверяют самым тщательным образом. При наличии судимости кандидата не допустят к работе на воздушном судне.

Здоровье

Кандидат должен обладать крепким здоровьем. Его пригодность к полётам подтверждает или не подтверждает ВЛЭК – «Врачебная лётная экспертная комиссия».

Наличие татуировок, шрамов, пирсинга

На видимых частях тела кандидата не должно быть татуировок, пирсинга или шрамов. Здесь имеются в виду татуировки, которые выступают за пределы униформы (рубашки, юбки, брюк). Небольшие тату, которые не видны под одеждой, не станут помехой.

Знание иностранных языков

Свободное владение иностранным языком откроет кандидату дорогу к международным рейсам. Не владея иностранным языком, можно устроиться на работу в компанию, самолёты которой летают по России и странам СНГ.

Этапы отбора кандидатов

Для начала кандидату нужно составить анкету и отправить её в отдел кадров авиакомпании. Можно отправить анкеты в несколько авиакомпаний.

Российские авиаперевозчики регулярно проводят набор членов кабинного экипажа. К примеру, в «Аэрофлоте» просмотры проводятся регулярно, в течение всего года. Отбор проводится в два этапа: сначала кандидат проходит собеседование, затем осмотр в ВЛЭК.

Собеседование

Собеседование проходит в три этапа. На первом этапе кандидат беседует с членами приёмной комиссии, на втором проходит психологическое тестирование, на третьем сдаёт экзамен по английскому языку.

Во время беседы с кандидатом члены приёмной комиссии могут задать ему следующие вопросы:

  • почему он хочет работать в сфере обслуживания;
  • почему он выбрал именно эту авиакомпанию;
  • что его привлекает в должности бортпроводника и т.д.

Члены приёмной комиссии обратят внимание на внешний вид кандидата, манеру держаться, речь, тембр голоса. На собеседовании лучше рассказать о себе подробнее, упомянуть о том, что занимались спортом, имеете медицинское образование, посещали тренинги по управлению стрессовыми ситуациями - всё это пригодятся в работе. Но главное - показать себя адекватным, открытым, коммуникабельным человеком.

Если собеседование успешно пройдено, кандидата направляют на психологическое тестирование, которое позволит выявить его личностные качества. По результатам тестирования выдаётся заключение о профессиональной пригодности или не пригодности кандидата к работе в должности бортпроводника.

Третий этап - экзамен на знание английского языка. Здесь кандидату придётся справиться с грамматическим тестом, аудированием и побеседовать с экзаменатором на английском языке. Все предложенные задания будут так или иначе связаны с работой бортпроводника. Если кандидат успешно преодолеет три этапа собеседования, то его направят на медицинскую комиссию.

Медицинская комиссия

На медицинскую комиссию кандидат идёт с полным пакетом документов, полученных в медучреждениях по месту жительства. Ему придётся заранее получить справки из наркологического, туберкулёзного, кожно-венерологического и психиатрического диспансеров, а также из санэпидемстанции.

Кроме того, необходимо сдать кучу анализов и пройти узких специалистов (хирурга, стоматолога, лора, окулиста, невропатолога и др.), сделать ЭКГ, флюорографию и ЭЭГ головного мозга. На основании перечисленных справок и заключений представители ВЛЭК принимают решение о вашей медицинской пригодности к работе в должности бортпроводника.

Курсы бортпроводников

Курсы являются обязательным этапом профессионального отбора бортпроводников. Большинство авиакомпаний организуют такие курсы в Москве.

Готовьтесь, что вам придётся обучаться в течение 3 месяцев, в очень плотном режиме (6 дней в неделю, 8 часов в день). Заранее подумайте о том, где вы будете проживать всё это время, и как будете добираться до места обучения.

На курсах будущие стюарды изучают строение самолёта, нормативно-правовые документы, отрабатывают правила поведения во внештатных ситуациях, тренируются на макете салона самолёта и других тренажёрах.

Практика

Бортпроводники, успешно прошедшие обучение, направляются на практику на воздушное судно. Чтобы работать в качестве самостоятельной единицы, молодому специалисту необходимо налетать 30 часов. После окончания практики стюарды сдают внутренний экзамен. Успешно пройденное испытание даёт право приступить к самостоятельной работе в авиакомпании.

Трудоустройство на должность бортпроводника - процесс длительный, но не сложный. Если вы мечтаете работать в авиации - дерзайте, и у вас обязательно получится.

Бортпроводник (стюардесса/стюард) — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, который обслуживает пассажиров и обеспечивает их безопасность. Это одна из самых романтичных профессий. Повидать мир, познакомиться с разными странами, увидеть людей другой культуры - об этом мечтают многие, а для проводников воздушного лайнера эти мечты становятся реальностью. Однако при всей своей экзотичности работу бортпроводников легкой назвать нельзя.

Стюарды и стюардессы должны не только приветливо встречать пассажиров у трапа и, улыбаясь, подавать кофе, но и оказывать при необходимости первую медицинскую помощь, поддерживать порядок и чистоту на борту самолета. Особенно тяжело приходилось первым бортпроводникам в 20-30-х гг. XX века. Стюардессам вменялось в обязанности в местах промежуточных посадок носить ведра с топливом для заправки самолета. А после прибытия в конечный пункт они должны были помочь наземному персоналу загнать самолет в ангар. Кроме того, стюардессы должны были взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой багажа, убирать в салоне и пилотской кабине, убирать туалет и даже чистить ботинки пассажирам!

С тех пор многое изменилось, и работа стюардов и стюардесс уже не настолько сурова. Однако специфика профессии все равно накладывает свой отпечаток при подборе кадров. Каждая авиакомпания выдвигает к претендентам на должности стюардесс и стюардов свои требования, но существуют и общие правила. Желательный возраст кандидатов при наборе - 20–24 года (человек уже сложился как личность и вполне отдает отчет своим поступкам), хотя может варьироваться от 18 до 29 лет. Рост для девушек - от 160 до 175 см, для молодых людей - от 170 до 185 см. Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам.

Внешность бортпроводника должна быть приятной, без изъянов. На лице не должно быть родинок и родимых пятен. Не возьмут и тех, у кого есть приметные шрамы, татуировки, блестящие металлические коронки во рту. Избыточный вес, как и худоба, недопустимы. А вот цвет глаз и волос значения не имеют, за исключением совсем уж экстремальных оттенков. У кандидата должен быть приятный тембр голоса и плавная речь без дефектов. Кандидаты должны обязательно обладать крепким здоровьем, что связано с повышенными физическими и психическими нагрузками. Будущему бортпроводнику необходим хороший слух, зрение, вестибулярный аппарат. Заболевания внутренних органов и нервно-психические расстройства также не допустимы.

Язык мой - друг мой

Специального образования от бортпроводников не требуют, главное, чтобы оно было не ниже среднего специального. Однако приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, официант, бармен. В последние несколько лет при наборе бортпроводников авиакомпании предпочитают кандидатов с высшим образованием, особенно медицинским и психологическим. Один из основных критериев отбора - хорошее владение русским языком и одним или двумя иностранными языками (для работы на международных линиях это обязательное требование). Большинство бортпроводников имеют диплом языкового вуза.

Конечно, существуют специальные курсы, где можно на коммерческой основе пройти обучение на профессию бортпроводника, но большинство авиакомпаний предпочитают самостоятельно отбирать и обучать людей. Решение о приеме кандидата на обучение принимает специальная комиссия. Соискателям предстоит пройти ряд собеседований и ответить на вопросы специальных психологических тестов, чтобы выявить, насколько будущие стюарды и стюардессы коммуникабельны, терпеливы, дружелюбны и стрессоустойчивы. Если собеседования и тесты успешно пройдены, и члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК). И только после всех успешно пройденных испытаний кандидат зачисляется на должность бортпроводника-стажера и направляется в учебно-тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. В среднем обучение длится около двух месяцев. Если работодатель готовит сотрудников для международных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев.

На курсах будущие бортпроводники осваивают достаточный словарный запас для общения в полете: профессиональную фразеологию, разговорную лексику. Во время теоретического курса студенты изучают международное законодательство, знакомятся с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев. Будущих стюардесс и стюардов учат разбираться в блюдах и напитках, правильно подавать еду и сервировать тележки, знать тонкости различных стандартов обслуживания пассажиров.

По окончании теоретического курса стажер сдает экзамены. Если результаты экзаменов положительны, стажер допускается к практической части курса - стажерским полетам (не менее 30 часов). После стажерских полетов квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает стажеру статус бортпроводника 3-го класса.

Готовы ко всему

В программу обучения бортпроводников обязательно входит изучение отдельных психологических приемов и навыков. Клиенты встречаются разные: и капризные, и нетактичные, и откровенно грубые - могут и обидеть, и оскорбить. Салон самолета - не место для ссор, и бортпроводник обязан быть корректным, как бы ни вели себя пассажиры. Необходимо найти нужные интонации и слова, чтобы правильно отреагировать на ситуацию, упокоить разбушевавшегося пассажира или плачущего ребенка. Особая ответственность ложится на стюардов и стюардесс в России, где пассажиры до сих пор считают нормальным отмечать авиаперелет алкогольными напитками, словно большой народный праздник.

Как бы ни были надежны современные самолеты, а аварии, увы, происходят часто. Кроме того, в современном мире нередки и захваты самолетов террористами. К чему это может привести, показывают события 11 сентября 2001 года в США. Поэтому бортпроводники должны быть готовы ко всему. Основа программной подготовки - действия в аварийных ситуациях, ведь главная задача будущего бортпроводника - обеспечить безопасность пассажиров во внештатных ситуациях. Например, при попадании воздушного судна в зону сильной турбулентности, при пожаре на борту, вынужденной посадке, в случае захвата лайнера террористами и даже просто при попытках хулиганства на борту бортпроводник должен быть во всеоружии.

На курсах подготовки бортпроводники отрабатывают аварийные посадки на сушу и на воду, учатся пользоваться надувными плотами и жилетами, выкидывать спасательный трап, открывать двери и люки самолета. На случай экстренной посадки им рассказывают о флоре и фауне различных стран (например, о клещах и змеях), о возможных способах выживания зимой и летом. Стюарды и стюардессы должны уметь грамотно оказывать первую медицинскую помощь, знать, какие медикаменты следует применить в той или иной ситуации.

Бортпроводники постоянно испытывают нервно-эмоциональное напряжение, связанное с высокими требованиями к исполнению ими служебных обязанностей и строгой дисциплиной. Сказывается частая смена климатических зон и часовых поясов, перепады температуры, давления, физическое напряжение в полете, работа стоя и на ходу, недостаток кислорода и вибрация. Со временем начинает страдать слух, появляются заболевания спины, варикозное расширение вен. Именно поэтому стюардессы выходят на пенсию уже в 45 лет, а мужчины могут летать до 50.

Зарплата бортпроводников составляет в среднем 30–60 тыс. рублей и складывается из должностного оклада и надбавок: за налет часов, присвоенный класс, стаж работы, знание иностранного языка, а также от уровня авиакомпании, на которую они работают. Стюарды и стюардессы имеют все шансы на карьерный рост. Сначала начинающий бортпроводник будет летать на коротких рейсах. По мере роста опыта командировки будут становиться длиннее, а направления - интереснее. Две тысячи часов полета дают право на присвоение бортпроводнику 2-го класса и соответствующую прибавку к зарплате. Для получения квалификации 1-го класса необходимо отлетать шесть тысяч часов.

Опытный специалист может занять вакансию бригадира, инспектора, проверяющего работу бортпроводников. Старший стюард, отлетавший не меньше 5 лет, при наличии первоклассной квалификации и высшего образования имеет шанс занять еще более ответственную должность - бортпроводника-инструктора, которому подчиняются порядка полусотни человек. А опытный инструктор, имеющий высшее образование, со временем может войти в руководящий состав авиапредприятия.

История вопроса

Сегодня профессия стюардессы считается исключительно женской и ассоциируется главным образом с авиаперелетами. Однако задолго до того, как в небо поднялся первый самолет, уже существовала мужская профессия «стюард». Большое распространение она получила в XIX веке с развитием коммерческого мореплавания и началом регулярных пассажирских перевозок. Стюард начал исполнять функцию официанта или буфетчика, будучи посредником между судовым поваром и пассажирами. В дальнейшем на стюардов, равно как и на проводников поезда, лег широкий спектр обязанностей по обеспечению комфортных условий пребывания пассажиров - от разноса блюд до уборки помещений. По мере того как рынок труда стал более открытым для женщин, они все активнее начали осваивать профессию стюарда, не просто потеснив мужчин, а даже заняв в ней лидерские позиции.

Первоначально в пассажирской авиации, как на флоте и железных дорогах, тоже пытались внедрить стюардов-мужчин. Пока пассажирские самолеты были малы, а сами перелеты довольно редки, обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. Бортпроводники как отдельные члены экипажа появились в Германии в 1928 году. На эту должность брали либо официантов дорогих ресторанов, либо бывших военных для поддержания порядка на борту. Первые авиа-перелеты были не столько комфортны как в настоящее время, да и пассажиры еще не воспринимали самолеты как нечто само собой разумеющееся.

Первой авиа-стюардессой принято считать американку Эллен Черч. Окончив курсы медсестер, она работала в больнице в Сан-Франциско и в частном порядке брала уроки управления самолетом. В 1929 г. она предложила свои услуги авиакомпании «Boeing Air Transport» в качестве пилота. Однако руководство компании сразу сообразило, насколько увеличится привлекательность авиаперевозок от присутствия на борту женщин-бортпроводниц. Это успокаивало бы пассажиров и их родственников, оставшихся на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете. Эллен было предложено набрать группу из семи коллег-медсестер не старше 25 лет, не тяжелее 52 кг и ростом не более 160 см. По тем временам стюардессам предлагалась весьма солидная зарплата - 125 долларов. После нескольких месяцев подготовки стюардессы приступили к полетам. Первый полет совершила сама Эллен Черч 15 мая 1930 года. Первой советской стюардессой стала Эльза Городецкая, совершившая свой первый полет 5 мая 1933 года по маршруту Москва-Ашхабад на борту 21-местного самолета «ПС-84». Городецкая хоть и была членом экипажа, но числилась лишь буфетчицей.

Бортпроводников стали включать в состав экипажа лишь с 1938 года. Как и в США, первоначально в стюардессы старались принимать девушек с медицинским образованием, потом стало необходимым также знание поварского мастерства и психологии. Пика популярности профессия стюардессы достигла с началом регулярных международных перелетов. В это же время от стюардесс стало требоваться и знание иностранных языков. В СССР быть стюардессой на международных маршрутах было чрезвычайно престижно - ведь эта работа позволяла хотя бы немного подняться над «железным занавесом» и увидеть мир по другую его сторону.

Со стороны профессия стюардессы кажется довольно легкой и весьма романтичной: полеты, прекрасные виды из иллюминаторов, новые места и люди и т.д. На самом деле работа бортпроводника (именно так официально называется профессия) довольно ответственна.

  • Во-первых, все время полета (а они бывают и довольно длительными) надо проводить на ногах.
  • Во-вторых, постоянные смены часовых поясов и климатических зон, шум, вибрация, перепады давления пользы здоровью точно не приносят.
  • В-третьих, стюардесса занимается обслуживанием большого количества пассажиров, поэтому ей приходится быть внимательной, заботливой и корректной все время в пути. Здесь, не побоимся этого слова, нужен талант.

И все-таки, романтика в профессии есть — полеты, новые места и интересные люди, которых в самолете встретить можно достаточно часто.

Места работы

Должности стюардесс есть во всех авиакомпаниях.

История профессии

Зарплата стюардессы

Конечно, то сколько получают стюардессы зависит от категории, стажа и авиакомпании. Также это зависит от направления выполняемых рейсов. Зарплата стюардессы может составлять от 20 000 до 150 000 рублей в месяц. Разумеется, высокие доходы встречаются у представителей данной профессии редко, да и требования к работникам в этом случае предъявляются повышенные.

Средняя зарплата стюардессы составляет около 48 000 рублей в месяц и существенно превышает общероссийский уровень.