Тема: «Игрушки». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Подготовила: Колпащикова Татьяна Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата.
a). Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные» , их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв. п. и р. падежах) .
б). Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
в). Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Оборудование: магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей, конверты с пазлами «Домашние животные» , мяч, корм для животных: бутылка молока, сено, овёс, косточка, морковка, капуста; картина «Скотный двор» .
Предварительная работа: просмотр картинок с домашними животными и их детёнышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнения артикуляционной гимнастики.
Словарная работа:
а). Обогащение словаря: щенок, телёнок, крольчонок, козлёнок, жеребёнок, поросёнок.
б). Активизация словаря: скотный двор, пастух, овёс.
Список используемой литературы.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб., Детство-пресс, 2007г.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб, Детство-пресс, 2013г.
- Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. СПб., Детство-пресс, 2010г.
- Игровой дидактический материал для ознакомления детей с окружающим миром. Выпуск 3. «Домашние животные» .
Ожидаемый результат: определение домашних животных и их детёнышей, уметь правильно образовывать существительные во множественном числе, определять «Кто лишний» , образовывать притяжательные прилагательные, знать жилища домашних животных.
Форма работы.
I Организационный момент.
Логопед: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг.
А теперь соседу справа
Руку тоже дай быстрей.
С утра мы будем заниматься
Всем доброго утра желай.
Дети стоят в кругу.
Логопед: Назовите их.
1-й ребёнок: Собака лает.
2-й ребёнок: Корова мычит.
3-й ребёнок: Лошадь ржёт.
4-й ребёнок: Кошка мяукает.
5-й ребёнок: Коза блеет.
6-й ребёнок: Свинья хрюкает.
Логопед: Я думаю, что вы уже догадались, о ком будем сегодня говорить.
Дети: О домашних животных.
Логопед: Почему их называют домашними животными?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, заботится о них.
Логопед: Да, будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика «Домашние животные» .
Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.
- Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка) .
- Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку) .
- Свежий ветер взбодрил язычок (Дуют на широкий кончик языка) .
- Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают) , увидел котёнка и ласково его погладил (имитируют кистью руки поглаживание) .
- Котёнок испугался и выгнул спину (Горка) . Язычок принёс ему чашку с молоком (Чашечка) .
- Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье) .
- Котёнок снова выгнул спину, но от удовольствия (Горка) и замурлыкал (Мурлыкают) .
- Потом они вместе катались на качелях (Качели) и играли в футбол (Футбол) .
II. Основная часть.
1. Работа с пазлами.
(У детей на столах пазлы) .
Логопед: Посмотрите, я вижу перед вами лежат какие-то картинки, соберите их и посмотрите, кто там спрятался?
1 ребёнок: У меня корова.
Логопед: Какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко) .
2 ребёнок: У меня собака.
Логопед: Какую пользу приносит собака? (Собака охраняет дом) .
3-й ребёнок: У меня кошка.
Логопед: Какую пользу приносит кошка? (Кошка ловит мышей) .
4-й ребёнок: У меня свинья.
Логопед: Какую пользу приносит свинья? (Свинья даёт мясо) .
5-й ребёнок: У меня коза.
Логопед: Какую пользу приносит коза? (Коза даёт молоко, шерсть) .
6-й ребёнок: У меня лошадь.
Логопед: Какую пользу приносит лошадь? (Лошадь даёт кумыс. А ещё она перевозит разные грузы) .
2. Игра «У кого кто?»
Стук в дверь. Заходит грустный пастух, здоровается.
Логопед: Пастух, а почему ты такой грустный?
Пастух: Я пас животных и их детёнышей. Все были около своих мам, но детёныши перепутались. Помогите найти маму своим детёнышам.
Логопед: Ребята, поможем?
(Картинки взрослых животных на доске, картинки с детёнышами на столе. Дети по очереди подходят, берут картинку с детёнышем и прикрепляют на магнитную доску к взрослому животному) .
3. Подвижная игра «На лугу» .
Пастух: Спасибо, что помогли мне. Я очень счастлив, и хочу с вами поиграть.
Играет с детьми под песню «На лугу пасутся» .
Пастух прощается и уходит.
4. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» .
Логопед: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.
У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу) .
И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам) .
Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают) .
Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга) .
Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу) .
Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди) .
Маленький телёнок,
Быстрый жеребёнок,
Верная собачка,
Белая овечка,
Раз, два, три, четыре, пять
(разгибать пальцы обратно) .
5. Игра с мячом «Чья. Чьё. Чьи?» .
Логопед: С пальчиками поиграли, они стали ловкими. И сейчас поиграем с мячиком в игру: «Чья. Чьё. Чьи?» .
Грива лошади (Чья?)
… (Лошадиная)
.
Голова собаки (Чья?)
… (Собачья)
.
Хвост кошки (Чей?)
… (Кошачий)
Рога козы (Чьи?)
… (Козьи)
.
Молоко коровы (Чьё?)
… (Коровье)
.
Пятачок свиньи (Чей?)
… (Свинячий)
.
6. Игра «Кто лишний» .
Логопед: Ребята, посмотрите, животных каких вы называли пришли к вам в гости. Назовите их.
Логопед держит поднос, на котором стоят животные.
Дети: Корова, свинья, собака, кошка, медведь, коза.
Логопед: А кто здесь лишний?
Дети: Лишний медведь, потому что медведь-это дикое животное, а все остальные домашние животные.
7. Игра «Кого не стало» .
Логопед: А сейчас поиграем в прятки с домашними животными. Назовите их, запомните, закройте глаза.
Логопед: Кого не стало?
Дети: Нет кошки и т.д. 3-4 раза.
8. Игра «Кого чем угостим» .
Логопед: Ребята, кто ухаживает за домашними животными.
Дети: За домашними животными ухаживает человек.
Логопед: А вы знаете, чем нужно кормить домашних животных? Выберите угощение для домашнего животного и поставьте рядом с ним.
1-й ребёнок: Я угощу кота молоком.
2-й ребёнок: Я угощу корову сеном.
3-й ребёнок: Я угощу лошадь овсом.
4-й ребёнок: Я угощу собаку косточкой.
5-й ребёнок: Я угощу кролика морковкой.
6-й ребёнок: Я угощу свинью овощами.
Логопед: Молодцы.
9. Игра «Кто, где живёт» .
(Используется презентация на компьютере «Чей дом?» )
Логопед: Ребята, вы покормили животных, а теперь им пора идти в свой дом. Посмотрите на картинку и назовите, кто, где живёт.
1 ребёнок: Это лошадь. Лошадь живёт в конюшне.
2 ребёнок: Это собака. Собака живёт в конуре.
3 ребёнок: Это корова. Корова живёт в коровнике.
4 ребёнок: Это овца. Овца живёт в овчарне.
5 ребёнок: Это свинья. Свинья живёт в свинарнике.
6 ребёнок: Это кошка. Кошка живёт в доме.
III. Итог занятия. Сюрпризный момент.
Логопед: Молодцы, вы всё верно выполнили. Скажите, что мы делали на занятии? (Дети перечисляют) .
Стук в дверь. Входит пастух.
Пастух: Ребята, я слышал, что вы говорили о домашних животных, какую пользу они приносят людям. Корова какую пользу приносит?
Дети: Молоко.
Пастух: А что делают из молока?
Дети: Кефир, сметану, творог, мороженое, коктейль.
Пастух: Правильно, молодцы, и я принёс вам вкусный, полезный, детский, полезный коктейль.
(Пастух угощает детей) .
Цели занятия :
Познакомить детей с буквой И;
Развивать общую, мелкую моторику детей;
Воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.
Оборудование : зеркала, буква И, пластилин
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет тот, кто назовет мне слово, которое начинается на звук А (каждый ребенок думает и говорит слово, которое начинается на звук А, далее садится на места).
Теперь ребята, мы с вами поиграем:
1) Игра «Слушай, повторяй!» . Логопед просит детей повторить ряды слов. Ребята я вам буду говорит слова, а вы должны их запомнить и повторить, хорошо? (Дети: да)
Мак - бак - так.
Ток - тук - так.
Бык - бак - бок.
Дам - дом - дым.
2) Развитие общей моторики «Осень» . Хорошо, молодцы, вы все справились с этим заданием. А сейчас все встаем и повторяем движения за мной.
Опустел скворечник, |
Машут руками, кок крыльями. |
Листьям на деревьях тоже не сидится. |
Приседают. |
Целый день сегодня, все летят, летят... |
Встают, идут по кругу и машут руками. |
Видно, тоже в Африку Улететь хотят. |
Бегут по кругу. |
3) Развитие мелкой моторики «Журавли» . Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Летят лениво журавли. |
Взмахи перекрещенными кистями рук. |
С елками зелеными, С березами и кленами, С долинами, с озерами, С родимыми просторами. |
Загибают по одному пальчику, начиная с большого. |
5) Объявление темы занятия .
Знакомство с буквой И. Логопед показывает букву И. А теперь ребята, посмотрите как у нас выглядит буква И.
Ребята запомните, что букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим, запомнили? (Дети: да) Повторите!
6) Развитие фонематического слуха.
Повторение вслед за логопедом звуков: И, О, А, И и т.д.
Ребята, давайте сейчас каждый по одному встает и повторяет звуки, которые я вам произнесу, хорошо? (Дети: да)
7) Физкультминутка.
Молодцы! Мы все с вами устали и пора нам с вами отдохнуть, все встаем и повторяем движения за мною.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках.
Мы идем, как все ребятки.
Раз-два, раз-два!
И как мишка косолапый.
8) Закрепление буквы И в тексте .
Молодцы! Все сели на свои места, а теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать её.
Логопед: Слушай, не зевай,
Загадку отгадай!
Бежит свинка,
Железная спинка. (Иголка с ниткой.)
9) Массаж лица . Молодцы, правильно! А теперь мы с вами поиграем с нашими ручками, пальцами. Все приготовились.
Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения, поглаживание (по общим правилам).
Развитие мимических мышц. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем нашими лицами, будим изображать грусть, печаль, радость, улыбки и т.д.
Выразить состояние грусти и печали («Вы прощаетесь с улетающими птицами»); изобразить радость («Птицы вернулись в родные края»).
10) Игра «Пластилин-ка» . Ребята, а теперь мы с вами будем на эту букву И клеить с пластилина птичек. (Логопед раздает детям букву И и пластилин. Дети берут пластилин, делают из него маленьких птичек и клеят на букву И).
11) Итог занятия .
Логопед: С какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомились?
Дети: С буквой и звуком И.
Логопед: Вам понравилось наше занятие?
Оценка работы детей.
Логопед: Молодцы, ребята, вы все сегодня очень хорошо позанимались. Я вам всем за это даю в подарок букву И.
Цель: знакомство со звуком [У].
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Познакомить детей со звуком [У]; актуализировать и закрепить имеющиеся знания.
2. Учить детей определять позицию звука в слове.
3. Учить детей делить слова на слоги.
4. Учить детей образовывать существительные в Р.п. мн. числе.
5. Расширять и активизировать словарный запас по теме “Деревья. Лес”.
6. Закреплять обобщающее понятие “деревья” в самостоятельной речи детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
2. Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формирование положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.
Оборудование: предметные картинки по теме “Деревья. Лес”, логопедические зеркала, красный домик, картинки, в названии которых есть звук [У], массажные мячики.
Ход занятия
I. Орг. момент. Дидактическая игра “Скажи со словом МНОГО”.
Первым сядет тот, кто назовёт деревья со словом много: дерево - много деревьев (берёза, клён, дуб, рябина, осина, ива, сосна, ёлка, тополь, лист, ветка, иголка, шишка, лес).
II. Знакомство с темой занятия:
Что вы называли со словом МНОГО?
Где растёт много деревьев?
Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья (хвойные, и лиственные и хвойные)?
Какие деревья вы запомнили?
Как можно назвать одним словом иву, рябину, тополь?
Дидактическая игра "Назови ласково":
Утюг - утюжок; утка, улитка, и т.д.
Чем похожи все эти слова?
Сегодня мы совершим путешествие в страну звуков, в красный домик.
Какие звуки живут в этом домике? Сегодня мы познакомимся с гласным звуком [У].
III. Уточнение артикуляции, знакомство с характеристикой звука [У].
Учитель-логопед раздаёт логопедические зеркала.
Давайте произнесём звук [У]. Что происходит с нашими губками?
Что делает язычок? Он мешает?
Звук [У] называется гласным, он живёт в Гласном домике, он красного цвета.
Каким цветом мы будем обозначать гласные звуки?
IV. Развитие просодической стороны речи.
Пропевают, тянут громко, тянут тихо, тянут высоко, тянут низко, тянут высоко и громко, тянут высоко и тихо и т.д.
V. Дидактическая игра “Поймай звук [У]”.
Как только услышите звук [У] хлопните в ладоши: У, А, У, О, А, У, У, А, И, У, А, У, О, И, А, У.
VI. Игра с массажными мячиками. Развитие мелкой моторики.
VII. Дидактическая игра “Прятки” (определение позиции звука в слове).
На доску вывешиваются иллюстрации: утка, улитка, утюг, удочка, груша, дуб и т.д.
Ребята, звук [У] от нас спрятался, давайте найдём его. Утка – звук [У] спрятался в начале слова.
VIII. Деление слов на слоги.
Груша – гру-ша – 2 слога; дуб, улей, удочка, утка, утюг, улитка и т.д.
Что мы сегодня делали на занятии?
С каким звуком мы познакомились?
Что происходит с нашими губками (ротиком)?
Какой это звук?
В каком домике живут гласные звуки?
В каком домике живёт звук [У]?
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Какие слова со звуком [У] вы запомнили?
Какие деревья вы знаете?
Где растёт много деревьев?
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.
Тема: «Игрушки».
Цель : формирование лексико – грамматической системы речи.
Коррекционно-образовательные задачи.
Уточнить представления детей об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
Уточнить и активизировать словарь по теме «Игрушки».
Учить употреблять слова – признаки в простой фразе.
Упражнять в согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Упражнять в согласовании и практическом применении сущ. с местоим. МОЙ, МОЯ.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать навыки речевого общения.
Развивать слуховое внимание и восприятие, мышление, память.
Развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Развивать навыки культуры общения и деятельности (внимательно слушать ответы других детей, выполнять задания согласно инструкции).
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности в игре и на занятии.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Оборудование: игрушки, различные по материалу, форме, цвету; музыкальные игрушки; кубики; картинки – раскраски по теме; цветные карандаши; мяч; фишки; ширма.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Приветствие. Вот маленький мячик. Давайте будем передавать его друг другу из рук в руки и желать доброго утра. (Доброе утро, Катя. Доброе утро, Ваня. И т.д.). Доброе утро, дети!
Пальчики здороваются. Дети соединяют по очереди пальцы в кольцо, проговаривая:
Большой – указка,
Большой – середка,
Большой - безымянный,
Большой – мизинчик.
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами отправляемся в магазин игрушек. Отгадайте, какие игрушки нас встречают?
Игра «Отгадай загадку, получи отгадку»
Из пластмассы сделан весь, По квартире он летает. (Вертолёт) | У него есть два крыла, Он как будто настоящий. (Самолёт) |
В этой молодице Прячутся девицы, Каждая сестрица - Для меньшой темница. Красные щечки, Пестрые платочки. Хлопают в ладошки Веселые…Матрешки. | От меня помчался вскачь Мой веселый звонкий... Мяч. |
Платья носит, Но с ней не скучно. (кукла) | Зверь забавный сшит из плюша, |
Серый маленький зверюшка, | Чтоб могла она кататься, Скорость сам я выбираю. (машина) |
Игра «1, 2, 3 – фишки получи» (Употребление признаков: цвет, форма, величина, материал в простой фразе, согласование прил. с сущ.)
Дети подбирают признаки к своей игрушке, за каждый признак получают фишку.
Например: У меня железная машина. У меня большая кукла. У меня круглый мяч. И т.д.
Особое внимание обратить на образование слова РАЗНОЦВЕТНАЯ матрешка. Объяснить детям значение данного слова.
Игра «Петя – Жадина» (согласование сущ. с местоимениями МОЙ, МОЯ)
Петр к игрушкам побежал,
Все их в кучу он собрал.
Мой медведь, Моя машина, Мячик мой, мой Буратино!
Никому я их не дам.
Ну, сиди, играй в них сам.
Как Петр кричал про свои игрушки? Давайте на время тоже превратимся в «жадин».
Дети проговаривают: мой вертолет, моя кукла и т.д.
Пальчиковая гимнастика (Развитие тонкой моторики, чувства рифмы)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок. 1,2,3,4,5
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать!
Игра «Расставь игрушки правильно» (Развитие слухового внимания, памяти)
Поставьте в ряд машину, куклу, самолет.
Игры с музыкальными игрушками.
Мяч покатился, у музыкальных игрушек остановился. Почему они называются музыкальными?
Игра «Угадай, что звучит?» (Развитие слухового внимания и фонематического восприятия)
Логопед за ширмой играет на музыкальных инструментах, а дети отгадывают.
Игра «Тихо – громко» (Развитие силы голоса)
С ребятами играю, в колокольчики всех превращаю. Дети произносят тихо или громко: «Динь – динь – динь»
Игра «Барабанщики» (развитие чувства ритма)
С ребятами играю, в барабанщиков всех превращаю. Дети повторяют ритмы.
3. Итог занятия. Где мы сегодня побывали? О чем говорили? Я дарю вам рисунки игрушек, а вы выберите, каким цветом их зарисуете. Я нарисую желтый мяч….
- Закрепление правильного произношения звука С.
- Определение места звука в слове.
- Упражнение в звуко-слоговом анализе слов типа сок .
- Употребление существительных в Т.п.
- Развитие внимания, памяти.
Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением смешариков, предметные картинка на звук С, карточки с изображением различных поз, наборы для составления схем.
Ход занятия
Доброе утро, глазки,
Доброе утро, ушки,
Доброе утро, ручки,
Доброе утро, ножки.
– Высокое, стройное хвойное дерево (сосна)
– Ночная птица (сова)
– Регулирует движение на перекрестке (светофор)
– Усатая рыба (сом)
– Какая птица не летает, а быстро бегает? (страус)
– Что видим, когда спим? (сон)
– Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)
Вспомните все слова, которые вы назвали. Какой первый звук в этих словах?
– Самовар закипел и засвистел: с-с-с-с…
– Покажите, как свистит самовар.
(Дети наблюдают за артикуляцией, используя зеркала).
– Расскажите о произношении звука С.
Губы в улыбке, зубки сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идет по середине языка; голос не включается.
– Дайте характеристику звуку С. (Согласный, твердый; обозначается синим цветом).
– Кто у нас сегодня в гостях? (Смешарики.)
– Давайте вспомним их имена. (Нюша, Бараш, Совунья, Копатыч, Крош, Лосяш, Ежик, Кар-Карыч.)
– Какое имя начинается со звука С? (Совунья.)
– У Совуньи сегодня день рождения. А в день рождения именинника принято поздравлять, говорить приятные слова, пожелания. Смешарики всегда что-то выдумывают. Они даже придумали свой язык и только на нем поздравляют друг друга с днем рождения. Давайте поздравим Совунью на их языке.
са-со-су-сы
со-су-сы-са
су-сы-са-со
сы-са-со-су
ас-ос-ус-ыс
ос-ус-ыс-ас
ус-ыс-ас-ос
ыс-ас-ос-ус
ста-сто-сту-сты
сто-сту-сты-ста
сту-сты-ста-сто
сты-ста-сто-сту
аст-ост-уст-ыст
ост-уст-ыст-аст
уст-ыст-аст-ост
ыст-аст-ост-уст
– Все друзья приготовили Совунье подарки, в названии которых есть звук С. Назовите, кто что подарил, и определите место звука С в каждом слове.
Нюша подарила бусы. В слове “бусы” звук С находится в середине. И т.д.
(Бараш – сумку, Копатыч – капусту, Крош – букет гладиолусов, Лосяш – самокат, Ежик – поднос, Кар-Карыч – самовар).
– Совунья приготовила для всех угощение.
– Чем тебя угостила Совунья?
(У каждого на столе картинка, ребенок переворачивает картинку и составляет предложение.)
Меня Совунья угостила салатом.
(Сыром, сушками, сгущенкой, смородиной, ананасом, …, кокосом .)
На кокосы, на кокосы
Налетели мы, как осы.
А кокосы высоко,
А кокосы далеко.
– Совунья для вас приготовила развлечение. Она будет показывать различные позы, а вы должны их повторить.
– Самым вкусным напитком на столе был сок, который Совунья приготовила сама. Давайте составим схему слова “сок”.
– Совунья еще хочет с вами поиграть. Отгадайте слова, которые она задумала.
Добавить звук С в конце слова: ле_, поя_, фику_, анана_, компа_, ква_, кла_, уку_, насо_, но_, автобу_, поко_, уксу_.
Добавить звук С в начале слова: _ам, _ом, _он, _уп, _ад, _ани, _умка, _ова, _апоги, _амолет, _оня, _обака, _камейка.
– Вам понравилось на дне рождения Совуньи? Что именно, какие игры, угощения?
– C каким звуком мы познакомились? Какой он?
– Совунья тоже очень довольна, благодарна вам за поздравление. Она приготовила для вас еще угощение.
(Угощение для детей: сушки, пастила, чупа-чупс или др.)