Тема: «Игрушки». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Подготовила: Колпащикова Татьяна Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата.

a). Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные» , их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв. п. и р. падежах) .

б). Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

в). Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование: магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей, конверты с пазлами «Домашние животные» , мяч, корм для животных: бутылка молока, сено, овёс, косточка, морковка, капуста; картина «Скотный двор» .

Предварительная работа: просмотр картинок с домашними животными и их детёнышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнения артикуляционной гимнастики.

Словарная работа:

а). Обогащение словаря: щенок, телёнок, крольчонок, козлёнок, жеребёнок, поросёнок.

б). Активизация словаря: скотный двор, пастух, овёс.

Список используемой литературы.

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб., Детство-пресс, 2007г.
  2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб, Детство-пресс, 2013г.
  3. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. СПб., Детство-пресс, 2010г.
  4. Игровой дидактический материал для ознакомления детей с окружающим миром. Выпуск 3. «Домашние животные» .

Ожидаемый результат: определение домашних животных и их детёнышей, уметь правильно образовывать существительные во множественном числе, определять «Кто лишний» , образовывать притяжательные прилагательные, знать жилища домашних животных.

Форма работы.

I Организационный момент.

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг.

А теперь соседу справа
Руку тоже дай быстрей.
С утра мы будем заниматься
Всем доброго утра желай.

Дети стоят в кругу.

Логопед: Назовите их.

1-й ребёнок: Собака лает.

2-й ребёнок: Корова мычит.

3-й ребёнок: Лошадь ржёт.

4-й ребёнок: Кошка мяукает.

5-й ребёнок: Коза блеет.

6-й ребёнок: Свинья хрюкает.

Логопед: Я думаю, что вы уже догадались, о ком будем сегодня говорить.

Дети: О домашних животных.

Логопед: Почему их называют домашними животными?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, заботится о них.

Логопед: Да, будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Домашние животные» .

Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.

  1. Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка) .
  2. Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку) .
  3. Свежий ветер взбодрил язычок (Дуют на широкий кончик языка) .
  4. Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают) , увидел котёнка и ласково его погладил (имитируют кистью руки поглаживание) .
  5. Котёнок испугался и выгнул спину (Горка) . Язычок принёс ему чашку с молоком (Чашечка) .
  6. Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье) .
  7. Котёнок снова выгнул спину, но от удовольствия (Горка) и замурлыкал (Мурлыкают) .
  8. Потом они вместе катались на качелях (Качели) и играли в футбол (Футбол) .

II. Основная часть.

1. Работа с пазлами.

(У детей на столах пазлы) .

Логопед: Посмотрите, я вижу перед вами лежат какие-то картинки, соберите их и посмотрите, кто там спрятался?

1 ребёнок: У меня корова.

Логопед: Какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко) .

2 ребёнок: У меня собака.

Логопед: Какую пользу приносит собака? (Собака охраняет дом) .

3-й ребёнок: У меня кошка.

Логопед: Какую пользу приносит кошка? (Кошка ловит мышей) .

4-й ребёнок: У меня свинья.

Логопед: Какую пользу приносит свинья? (Свинья даёт мясо) .

5-й ребёнок: У меня коза.

Логопед: Какую пользу приносит коза? (Коза даёт молоко, шерсть) .

6-й ребёнок: У меня лошадь.

Логопед: Какую пользу приносит лошадь? (Лошадь даёт кумыс. А ещё она перевозит разные грузы) .

2. Игра «У кого кто?»

Стук в дверь. Заходит грустный пастух, здоровается.

Логопед: Пастух, а почему ты такой грустный?

Пастух: Я пас животных и их детёнышей. Все были около своих мам, но детёныши перепутались. Помогите найти маму своим детёнышам.

Логопед: Ребята, поможем?

(Картинки взрослых животных на доске, картинки с детёнышами на столе. Дети по очереди подходят, берут картинку с детёнышем и прикрепляют на магнитную доску к взрослому животному) .

3. Подвижная игра «На лугу» .

Пастух: Спасибо, что помогли мне. Я очень счастлив, и хочу с вами поиграть.

Играет с детьми под песню «На лугу пасутся» .

Пастух прощается и уходит.

4. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» .

Логопед: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.

У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу) .

И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам) .

Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают) .

Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга) .

Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу) .

Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди) .

Маленький телёнок,
Быстрый жеребёнок,
Верная собачка,
Белая овечка,

Раз, два, три, четыре, пять

(разгибать пальцы обратно) .

5. Игра с мячом «Чья. Чьё. Чьи?» .

Логопед: С пальчиками поиграли, они стали ловкими. И сейчас поиграем с мячиком в игру: «Чья. Чьё. Чьи?» .

Грива лошади (Чья?) (Лошадиная) .
Голова собаки (Чья?) (Собачья) .
Хвост кошки (Чей?) (Кошачий)
Рога козы (Чьи?) (Козьи) .

Молоко коровы (Чьё?) (Коровье) .
Пятачок свиньи (Чей?) (Свинячий) .

6. Игра «Кто лишний» .

Логопед: Ребята, посмотрите, животных каких вы называли пришли к вам в гости. Назовите их.

Логопед держит поднос, на котором стоят животные.

Дети: Корова, свинья, собака, кошка, медведь, коза.

Логопед: А кто здесь лишний?

Дети: Лишний медведь, потому что медведь-это дикое животное, а все остальные домашние животные.

7. Игра «Кого не стало» .

Логопед: А сейчас поиграем в прятки с домашними животными. Назовите их, запомните, закройте глаза.

Логопед: Кого не стало?

Дети: Нет кошки и т.д. 3-4 раза.

8. Игра «Кого чем угостим» .

Логопед: Ребята, кто ухаживает за домашними животными.

Дети: За домашними животными ухаживает человек.

Логопед: А вы знаете, чем нужно кормить домашних животных? Выберите угощение для домашнего животного и поставьте рядом с ним.

1-й ребёнок: Я угощу кота молоком.
2-й ребёнок: Я угощу корову сеном.
3-й ребёнок: Я угощу лошадь овсом.
4-й ребёнок: Я угощу собаку косточкой.

5-й ребёнок: Я угощу кролика морковкой.
6-й ребёнок: Я угощу свинью овощами.

Логопед: Молодцы.

9. Игра «Кто, где живёт» .

(Используется презентация на компьютере «Чей дом?» )

Логопед: Ребята, вы покормили животных, а теперь им пора идти в свой дом. Посмотрите на картинку и назовите, кто, где живёт.

1 ребёнок: Это лошадь. Лошадь живёт в конюшне.
2 ребёнок: Это собака. Собака живёт в конуре.
3 ребёнок: Это корова. Корова живёт в коровнике.
4 ребёнок: Это овца. Овца живёт в овчарне.

5 ребёнок: Это свинья. Свинья живёт в свинарнике.
6 ребёнок: Это кошка. Кошка живёт в доме.

III. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Логопед: Молодцы, вы всё верно выполнили. Скажите, что мы делали на занятии? (Дети перечисляют) .

Стук в дверь. Входит пастух.

Пастух: Ребята, я слышал, что вы говорили о домашних животных, какую пользу они приносят людям. Корова какую пользу приносит?

Дети: Молоко.

Пастух: А что делают из молока?

Дети: Кефир, сметану, творог, мороженое, коктейль.

Пастух: Правильно, молодцы, и я принёс вам вкусный, полезный, детский, полезный коктейль.

(Пастух угощает детей) .

Цели занятия :

Познакомить детей с буквой И;

Развивать общую, мелкую моторику детей;

Воспитывать у детей навык обращения с раз­даточным материалом.

Оборудование : зеркала, буква И, пластилин

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет тот, кто назовет мне слово, которое начинается на звук А (каждый ребенок думает и говорит слово, которое начинается на звук А, далее садится на места).

Теперь ребята, мы с вами поиграем:

1) Игра «Слушай, повторяй!» . Логопед просит де­тей повторить ряды слов. Ребята я вам буду говорит слова, а вы должны их запомнить и повторить, хорошо? (Дети: да)

Мак - бак - так.

Ток - тук - так.

Бык - бак - бок.

Дам - дом - дым.

2) Развитие общей моторики «Осень» . Хорошо, молодцы, вы все справились с этим заданием. А сейчас все встаем и повторяем движения за мной.

Опустел скворечник,
Улетели птицы,

Машут руками, кок крылья­ми.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Приседают.

Целый день сегодня, все летят, летят...

Встают, идут по кругу и машут руками.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Бегут по кругу.

3) Развитие мелкой моторики «Журавли» . Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Летят лениво журавли.
Летят они прощаются:

Взмахи перекрещенными кистями рук.

С елками зелеными, С березами и кленами, С долинами, с озерами, С родимыми просторами.

Загибают по одному паль­чику, начиная с большого.

5) Объявление темы занятия .

Знакомство с буквой И. Логопед показывает букву И. А теперь ребята, посмотрите как у нас выглядит буква И.

Ребята запомните, что букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим, запомнили? (Дети: да) Повторите!

6) Развитие фонематического слуха.

Повторение вслед за логопедом звуков: И, О, А, И и т.д.

Ребята, давайте сейчас каждый по одному встает и повторяет звуки, которые я вам произнесу, хорошо? (Дети: да)

7) Физкультминутка.

Молодцы! Мы все с вами устали и пора нам с вами отдохнуть, все встаем и повторяем движения за мною.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках.

Мы идем, как все ребятки.

Раз-два, раз-два!

И как мишка косолапый.

8) Закрепление буквы И в тексте .

Молодцы! Все сели на свои места, а теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать её.

Логопед: Слушай, не зевай,

Загадку отгадай!

Бежит свинка,

Железная спинка. (Иголка с ниткой.)

9) Массаж лица . Молодцы, правильно! А теперь мы с вами поиграем с нашими ручками, пальцами. Все приготовились.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мышц. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем нашими лицами, будим изображать грусть, печаль, радость, улыбки и т.д.

Выразить состояние грусти и печали («Вы про­щаетесь с улетающими птицами»); изобразить ра­дость («Птицы вернулись в родные края»).

10) Игра «Пластилин-ка» . Ребята, а теперь мы с вами будем на эту букву И клеить с пластилина птичек. (Логопед раздает детям букву И и пластилин. Дети берут пластилин, делают из него маленьких птичек и клеят на букву И).

11) Итог занятия .

Логопед: С какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомились?

Дети: С буквой и звуком И.

Логопед: Вам понравилось наше занятие?

Оценка работы детей.

Логопед: Молодцы, ребята, вы все сегодня очень хорошо позанимались. Я вам всем за это даю в подарок букву И.

Цель: знакомство со звуком [У].

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Познакомить детей со звуком [У]; актуализировать и закрепить имеющиеся знания.

2. Учить детей определять позицию звука в слове.

3. Учить детей делить слова на слоги.

4. Учить детей образовывать существительные в Р.п. мн. числе.

5. Расширять и активизировать словарный запас по теме “Деревья. Лес”.

6. Закреплять обобщающее понятие “деревья” в самостоятельной речи детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

2. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формирование положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.

Оборудование: предметные картинки по теме “Деревья. Лес”, логопедические зеркала, красный домик, картинки, в названии которых есть звук [У], массажные мячики.

Ход занятия

I. Орг. момент. Дидактическая игра “Скажи со словом МНОГО”.

Первым сядет тот, кто назовёт деревья со словом много: дерево - много деревьев (берёза, клён, дуб, рябина, осина, ива, сосна, ёлка, тополь, лист, ветка, иголка, шишка, лес).

II. Знакомство с темой занятия:

Что вы называли со словом МНОГО?

Где растёт много деревьев?

Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья (хвойные, и лиственные и хвойные)?

Какие деревья вы запомнили?

Как можно назвать одним словом иву, рябину, тополь?

Дидактическая игра "Назови ласково":

Утюг - утюжок; утка, улитка, и т.д.

Чем похожи все эти слова?

Сегодня мы совершим путешествие в страну звуков, в красный домик.

Какие звуки живут в этом домике? Сегодня мы познакомимся с гласным звуком [У].

III. Уточнение артикуляции, знакомство с характеристикой звука [У].

Учитель-логопед раздаёт логопедические зеркала.

Давайте произнесём звук [У]. Что происходит с нашими губками?

Что делает язычок? Он мешает?

Звук [У] называется гласным, он живёт в Гласном домике, он красного цвета.

Каким цветом мы будем обозначать гласные звуки?

IV. Развитие просодической стороны речи.

Пропевают, тянут громко, тянут тихо, тянут высоко, тянут низко, тянут высоко и громко, тянут высоко и тихо и т.д.

V. Дидактическая игра “Поймай звук [У]”.

Как только услышите звук [У] хлопните в ладоши: У, А, У, О, А, У, У, А, И, У, А, У, О, И, А, У.

VI. Игра с массажными мячиками. Развитие мелкой моторики.

VII. Дидактическая игра “Прятки” (определение позиции звука в слове).

На доску вывешиваются иллюстрации: утка, улитка, утюг, удочка, груша, дуб и т.д.

Ребята, звук [У] от нас спрятался, давайте найдём его. Утка – звук [У] спрятался в начале слова.

VIII. Деление слов на слоги.

Груша – гру-ша – 2 слога; дуб, улей, удочка, утка, утюг, улитка и т.д.

Что мы сегодня делали на занятии?

С каким звуком мы познакомились?

Что происходит с нашими губками (ротиком)?

Какой это звук?

В каком домике живут гласные звуки?

В каком домике живёт звук [У]?

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Какие слова со звуком [У] вы запомнили?

Какие деревья вы знаете?

Где растёт много деревьев?

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.

Тема: «Игрушки».

Цель : формирование лексико – грамматической системы речи.

Коррекционно-образовательные задачи.

    Уточнить представления детей об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

    Уточ­нить и активизировать словарь по теме «Игрушки».

    Учить употреблять слова – признаки в простой фразе.

    Упражнять в согласование прила­гательных с существительными в роде и числе.

    Упражнять в согласовании и практическом применении сущ. с местоим. МОЙ, МОЯ.

Коррекционно-развивающие задачи.

    Развивать навыки речевого общения.

    Развивать слуховое внимание и восприятие, мышление, память.

    Развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи.

    Развивать навыки культуры общения и деятельности (внимательно слушать ответы других детей, выполнять задания согласно инструкции).

    Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности в игре и на занятии.

    Воспитывать самостоятельность, инициатив­ность.

Оборудование: игрушки, различные по материалу, форме, цвету; музыкальные игрушки; кубики; картинки – раскраски по теме; цветные карандаши; мяч; фишки; ширма.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Приветствие. Вот маленький мячик. Давайте будем передавать его друг другу из рук в руки и желать доброго утра. (Доброе утро, Катя. Доброе утро, Ваня. И т.д.). Доброе утро, дети!

Пальчики здороваются. Дети соединяют по очереди пальцы в кольцо, проговаривая:

Большой – указка,

Большой – середка,

Большой - безымянный,

Большой – мизинчик.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами отправляемся в магазин игрушек. Отгадайте, какие игрушки нас встречают?

Игра «Отгадай загадку, получи отгадку»

Из пластмассы сделан весь,
У него пропеллер есть.
Если кто-то с ним играет,

По квартире он летает. (Вертолёт)

У него есть два крыла,
Как у птицы, у орла.
Корпус у него блестящий.

Он как будто настоящий. (Самолёт)

В этой молодице Прячутся девицы,

Каждая сестрица - Для меньшой темница. Красные щечки, Пестрые платочки.

Хлопают в ладошки Веселые…Матрешки.

От меня помчался вскачь

Мой веселый звонкий... Мяч.

Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (кукла)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Серый маленький зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка.)

Чтоб могла она кататься,
Помогу ей разогнаться.
Я рукой ее толкаю,

Скорость сам я выбираю. (машина)

Игра «1, 2, 3 – фишки получи» (Употребление признаков: цвет, форма, величина, материал в простой фразе, согласование прил. с сущ.)

Дети подбирают признаки к своей игрушке, за каждый признак получают фишку.

Например: У меня железная машина. У меня большая кукла. У меня круглый мяч. И т.д.

Особое внимание обратить на образование слова РАЗНОЦВЕТНАЯ матрешка. Объяснить детям значение данного слова.

Игра «Петя – Жадина» (согласование сущ. с местоимениями МОЙ, МОЯ)

Петр к игрушкам побежал,

Все их в кучу он собрал.

Мой медведь, Моя машина, Мячик мой, мой Буратино!

Никому я их не дам.

Ну, сиди, играй в них сам.

Как Петр кричал про свои игрушки? Давайте на время тоже превратимся в «жадин».

Дети проговаривают: мой вертолет, моя кукла и т.д.

Пальчиковая гимнастика (Развитие тонкой моторики, чувства рифмы)

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок. 1,2,3,4,5
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать!

Игра «Расставь игрушки правильно» (Развитие слухового внимания, памяти)

Поставьте в ряд машину, куклу, самолет.

Игры с музыкальными игрушками.

Мяч покатился, у музыкальных игрушек остановился. Почему они называются музыкальными?

Игра «Угадай, что звучит?» (Развитие слухового внимания и фонематического восприятия)

Логопед за ширмой играет на музыкальных инструментах, а дети отгадывают.

Игра «Тихо – громко» (Развитие силы голоса)

С ребятами играю, в колокольчики всех превращаю. Дети произносят тихо или громко: «Динь – динь – динь»

Игра «Барабанщики» (развитие чувства ритма)

С ребятами играю, в барабанщиков всех превращаю. Дети повторяют ритмы.

3. Итог занятия. Где мы сегодня побывали? О чем говорили? Я дарю вам рисунки игрушек, а вы выберите, каким цветом их зарисуете. Я нарисую желтый мяч….

  1. Закрепление правильного произношения звука С.
  2. Определение места звука в слове.
  3. Упражнение в звуко-слоговом анализе слов типа сок .
  4. Употребление существительных в Т.п.
  5. Развитие внимания, памяти.

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением смешариков, предметные картинка на звук С, карточки с изображением различных поз, наборы для составления схем.

Ход занятия

  • Оргмомент. Самомассаж.
  • Доброе утро, глазки,
    Доброе утро, ушки,
    Доброе утро, ручки,
    Доброе утро, ножки.

  • Знакомство с темой. “Гимнастика для ума”.
  • – Высокое, стройное хвойное дерево (сосна)

    – Ночная птица (сова)

    – Регулирует движение на перекрестке (светофор)

    – Усатая рыба (сом)

    – Какая птица не летает, а быстро бегает? (страус)

    – Что видим, когда спим? (сон)

    – Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

    Вспомните все слова, которые вы назвали. Какой первый звук в этих словах?

  • Уточнение артикуляции, характеристика звука С.
  • – Самовар закипел и засвистел: с-с-с-с…

    – Покажите, как свистит самовар.

    (Дети наблюдают за артикуляцией, используя зеркала).

    – Расскажите о произношении звука С.

    Губы в улыбке, зубки сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идет по середине языка; голос не включается.

    – Дайте характеристику звуку С. (Согласный, твердый; обозначается синим цветом).

  • Воспроизведение слоговых рядов.
  • – Кто у нас сегодня в гостях? (Смешарики.)

    – Давайте вспомним их имена. (Нюша, Бараш, Совунья, Копатыч, Крош, Лосяш, Ежик, Кар-Карыч.)

    – Какое имя начинается со звука С? (Совунья.)

    – У Совуньи сегодня день рождения. А в день рождения именинника принято поздравлять, говорить приятные слова, пожелания. Смешарики всегда что-то выдумывают. Они даже придумали свой язык и только на нем поздравляют друг друга с днем рождения. Давайте поздравим Совунью на их языке.

    са-со-су-сы

    со-су-сы-са

    су-сы-са-со

    сы-са-со-су

    ас-ос-ус-ыс

    ос-ус-ыс-ас

    ус-ыс-ас-ос

    ыс-ас-ос-ус

    ста-сто-сту-сты

    сто-сту-сты-ста

    сту-сты-ста-сто

    сты-ста-сто-сту

    аст-ост-уст-ыст

    ост-уст-ыст-аст

    уст-ыст-аст-ост

    ыст-аст-ост-уст

  • Проговаривание картинок со звуком С, определение места звука в слове.
  • – Все друзья приготовили Совунье подарки, в названии которых есть звук С. Назовите, кто что подарил, и определите место звука С в каждом слове.

    Нюша подарила бусы. В слове “бусы” звук С находится в середине. И т.д.

    (Бараш – сумку, Копатыч – капусту, Крош – букет гладиолусов, Лосяш – самокат, Ежик – поднос, Кар-Карыч – самовар).

  • Упражнение в употреблении существительных в Т.п.
  • – Совунья приготовила для всех угощение.

    – Чем тебя угостила Совунья?

    (У каждого на столе картинка, ребенок переворачивает картинку и составляет предложение.)

    Меня Совунья угостила салатом.

    (Сыром, сушками, сгущенкой, смородиной, ананасом, …, кокосом .)

  • Пальчиковая гимнастика со скороговоркой.
  • На кокосы, на кокосы

    Налетели мы, как осы.

    А кокосы высоко,

    А кокосы далеко.

  • Физкультминутка. Игра “Повтори позу”.
  • – Совунья для вас приготовила развлечение. Она будет показывать различные позы, а вы должны их повторить.

  • Звуковой анализ слова “сок”, составление схемы слова.
  • – Самым вкусным напитком на столе был сок, который Совунья приготовила сама. Давайте составим схему слова “сок”.

  • Игра “Отгадай слово”.
  • – Совунья еще хочет с вами поиграть. Отгадайте слова, которые она задумала.

    Добавить звук С в конце слова: ле_, поя_, фику_, анана_, компа_, ква_, кла_, уку_, насо_, но_, автобу_, поко_, уксу_.

    Добавить звук С в начале слова: _ам, _ом, _он, _уп, _ад, _ани, _умка, _ова, _апоги, _амолет, _оня, _обака, _камейка.

  • Подведение итогов.
  • – Вам понравилось на дне рождения Совуньи? Что именно, какие игры, угощения?

    – C каким звуком мы познакомились? Какой он?

    – Совунья тоже очень довольна, благодарна вам за поздравление. Она приготовила для вас еще угощение.

    (Угощение для детей: сушки, пастила, чупа-чупс или др.)