Викторина для начальной школы «Что? Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

  • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

(7-9-е классы)



Правила игры





Вопросы для игры

Вопросы «Ассорти».

Вопросы и вопросики:




Вопросы из области истории:

1. Объясните значение слов:

  • вече (народное собрание);
  • волхвы (жрецы);

рисунке


Как ныне сбирается вещий Олег


Всеволода Большое Гнездо.)

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

(7-9-е классы)

Принимать участие может несколько команд по 6 человек.
Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются
плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы и т. д.

На сцене находится стол для ведущего. За местом ведущего расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды
сидят в зале. Каждая команда за отдельным столиком. Команды должны ознакомиться с правилами игры, ведущий напоминает их.

Правила игры

Ведущий зачитывает вопрос и даёт одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды, «оригинальные ответы».
Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло.
При правильном ответе на вопрос команда получает один балл.
В скобках записывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос. Игра продолжается, задается следующий вопрос.
После прохождения половины игры, для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. Это может быть какой-нибудь номер, исполняемый ребятами. После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков), награждается памятными медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а так же призами.

В случае если одинаковое число баллов набрали две команды, для выявления победителя учитывается суммарный рейтинг всех вопросов.
У какой команды он больше, та и победила в игре.

Вопросы для игры

Вопросы «Ассорти».

1. Назовите самую близкую к земле звезду. (Солнце.)

2. Назовите самый большой струнный щипковый музыкальный инструмент. (Арфа.)

3. Назовите самую первую женщину-космонавта. (В.Н. Николаева-Терешкова.)

4. Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма или Эверест, 8848 м.)

5. Назовите самую главную книгу мусульман. (Коран.)

6. Назовите самую маленькую птицу. (Колибри, менее 2 грамм.)

7. Назовите самое распространенное в России дерево. (Лиственница. Она составляет 45% лесных массивов.)

8. Назовите самую крупную ягоду. (Арбуз.)

9. Назовите самое часто встречающееся имя на страницах произведений Кира Булычева. (Алиса.)

10. Назовите самую маленькую денежную единицу в США. (Цент.)

11. Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами.)

12. Назовите самое популярное транспортное средство в Восточной Азии. (Велосипед.)

13. Назовите самый распространенный напиток, позволяющий утолить жажду. (Вода.)

14. Назовите самый большой на планете остров. (Гренландия.)

15. Назовите самую часто издаваемую книгу в мире. (Библия.)

16. Назовите самую распространенную обувь в России XVIII века. (Лапти.)

17. Назовите самую веселую цирковую профессию. (Клоун.)

18. Назовите самый популярный в Голландии цветок. (Тюльпан.)

Вопросы из области литературы.

1. Прекрасное есть жизнь. (Н.Г. Чернышевский. Эта формула дана в диссертации «Эстетические отношения искусства к деятельности.)

2. Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. (Н.А. Некрасов. «Поэт и гражданин».)

3. Рожденный ползать летать не может. (М. Горький. «Песня о Соколе».)

4. Человек - это звучит гордо! (М. Горький. «На дне».)

5. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. (В.В. Маяковский. «Домой».)

6. Никто не обнимет необъятного. (Афоризм из «Плодов раздумий» Козьмы Пруткова.)

7. Тяжела ты, шапка Мономаха. (Из трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».)

8. Подписано, так с плеч долой. (Из комедии Грибоедова «Горе от ума».)

9. Зри в корень! (Афоризм Козьмы Пруткова.)

10. Там русский дух, там Русью пахнет. (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила».)

Вопросы и вопросики:

1. Кто из русских поэтов был повешен по приказу царя? (К. Рылеев.)

2. Назовите 11 опер и балетных постановок на сюжеты произведений А.С. Пушкина. («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Алеко», «Мазепа»,
«Руслан и Людмила», «Дубровский», «Моцарт и Сальери», «Борис Годунов», «Бахчисарайский фонтан», «Золотой петушок», «Медный всадник».)

3. Название какого произведения известного русского писателя является наречием? («Накануне» И.С. Тургенева.)

4. Какой роман известного русского писателя начинается словами на французском языке? («Война и мир» Л.Н. Толстого.)

5.О каком матросе, который никогда не плавал, упоминается в одном из романов И.С. Тургенева? («Кот Матрос» в «Дворянском гнезде».)

6. Назовите фамилию Тимура из повести А. Гайдара «Тимур и его команда». (Гараев.)

7. Кто из русских писателей владел восемью иностранными языками? (Грибоедов. Был дипломатом - латинский, английский, французский, арабский итальянский, персидский, греческий, немецкий.)

8. Кто из писателей к каким произведениям написал эпиграфы: «Береги честь с молоду», «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»?
(А. С. Пушкин к повести «Капитанская дочка». Гоголь эпиграф к комедии «Ревизор».)

9. Кто из русских писателей в возрасте 70-ти лет катался на коньках, в 75 лет увлекался велосипедным спортом, в 82 года быстро ездил
верхом на лошади? (Л.Н. Толстой.)

10. Как называется произведение, над которым М.Ю. Лермонтов работал 12 лет? («Демон», в 1829-1841 гг.)

11. Кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя, и какое произведение было им написано под впечатлением этого
события? (Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы».)

12. Какой русский художник выкупил из неволи великого украинского поэта? (К. Брюллов выкупил Т. Шевченко.)

13. Какие литературные произведения легли в основу картин:

а) «Русалка» Крамского («Майская ночь». Н.В. Гоголь);
б) «Запорожцы» Репина («Тарас Бульба» Н.В. Гоголя);
в) «Бурлаки на Волге» Репина («На волге» Н. Некрасова);
г) «Отдых после боя» Непринцева («Василий Теркин» А. Твардовского)

14. Какое произведение создал А.С. Пушкин после изучения величайшего произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»? («Руслан и Людмила».)

15. Чьи это слова: «Есть еще порох в пороховницах.» (Тарас Бульба из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».)

Вопросы из области истории:

1. Объясните значение слов:

  • вече (народное собрание);
  • полюдье (сбор князем дани с подвластных ему территорий);
  • волхвы (жрецы);
  • писало (палочка с острым концом для письма на бересте).

2. Какой храм явился прообразом Софии Киевской? (Софийский Собор в Константинополе.)

3. Назовите не менее 3-х племен восточных славян. (Например: кивичи, вятичи, радимичи, поляне.)

4. О ком писал русский летописец: «Легко и неслышно ходил он в походах, как барс. Не возил он с собой и шатра, но спал, подложив седло под голову. В бою был открыт и смел»? (Князь Святослав.)

5. Какое отношение шапка Мономаха имеет к Владимиру Мономаху? (По легенде Византийский император Константин Мономах подарил ее своему внуку Владимиру. С точки зрения историков: шапка не имеет к Владимиру никакого отношения, т. к. появилась на Руси гораздо позже при монголах-татарах.)

6. Объясните смысл происходящего на рисунке . (По приказу Владимира в день крещения киевлян все языческие идолы были сброшены в реку Днепр, это вызвало ужас я страх среди населения, желание спасти своих богов и старую веру.)

7. У А.С. Пушкина есть такие слова:
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам...
А что говорит об этом история? Отомстил ли Олег хазарам или это сделал другой князь? (Князь Святослав разбил хазар.)

8. Правда ли, что поэма «Слово о полку Игореве» посвящена Игорю, сыну Рюрика? (Нет. Она написана позже, в 12 веке, Игорь здесь - брат
Всеволода Большое Гнездо.)

9. Летописи донесли до нас образ князя Андрея Боголюбского, как человека гордого и заносчивого. Объясните, только ли черты характера
князя заставили его смотреть на всех свысока? (Как установили медики по останкам Андрея Боголюбского, у него срослись 3 шейных позвонка, что не давало возможности наклонить вниз голову, голова князя всегда была высоко поднята.)

10. Х-ХII век. Подтвердите или опровергните мысль о том, что русские люди, жившие в это время, были темными и безграмотными. (Нет. Уже при Ярославе Мудром открылись школы для мальчиков, а при Вл. Мономахе и для девочек; известны многочисленные берестяные грамоты из Новгорода и др.)

Вопросы из области географии:

1. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан.)

2. Эта точка Земли интересна тем, что ее географические координаты равны нулю. Где находится эта точка? Найдите ее на географической
карте. (Атлантический океан. Гвинейский залив.)

3. Этот город родился из римского военного поселения, затем появилась могучая крепость с ее кровавой военной историей. Вокруг нее квартал за кварталом нагромождались новые районы - хаотично и беспланово. Город строился не для забавы, роскоши или развлечений - он нужен был здесь, в устье реки, для торговли, для набегов на чужие земли. Это была обитель коммерсантов и воинов. Сейчас это один из крупнейших городов и портов мира, в котором сосредоточено примерно 14% всего населения страны. До 1953 года в пригороде города находилась известная всему миру обсерватория, через которую проходит нулевой меридиан Земли. Назовите город и знаменитый меридиан, который через него проходит. В устье какой реки расположен этот город? (Лондон, Гринвичский, Темза.)

4. Чему равна длина экватора в градусах, километрах? (360, 4000 км.)

5. Может ли быть географическая широта равной 95 градусам? (Нет.)

6. Чему равна длина дуги экватора в длину? (40 075,696 км.)

7. Запишите численный масштаб и постройте линейный, если именованный в 1 см - 5 км (1:500000); в 1 см - 3500 км (1:350000000), в 1 см - 100м (1:10000).

8. Как можно с помощью горизонталей определить какой склон круче? (Где горизонтали ближе друг к другу, там склон круче.)

9. Чем относительная высота отличается от абсолютной? (Относительная высота - это высота одной точки относительно другой, абсолютная - относительно уровня моря.)

10. Что означает термин «география»? (Землеописание.)

Вопросы из области информатики:

1. Какой первоначальный смысл имело слово:

  • компьютер? (Человек, ведущий расчеты.)
  • калькулятор? (Камень (галька) для счета.)

2. Какие информационные процессы вы знаете? (Хранение, передача и обработка информации.)

3. Назовите имя первого программиста. (Леди Ада Августа Лавлейс, дочь лорда Байрона.)

4. Какое имя дал своей суммирующей машине Блез Паскаль? («Паскалина», 1642 г.)

5. Какое отношение имеет жаккардовая ткань к информатике? (В ткацких станках Жаккарда узор задавался с помощью перфокарт.
Эту идею Чарлз Бэбидж: использовал для обработки информации с помощью компьютера.)

6. Что такое чип? (Интегральная схема на кремниевом кристалле.)

7. Какой диаметр может иметь гибкий диск. (8"" (первая дискета 1971); 5,25"" (1976 год); 2"" (1985 год); 3"" (1982 год); 3,5 (1987 год) дюйма.)

8. Сколько лет счетам? (2000-5000 лет Китай, Египет, Греция.)

9. Что такое блок-схема? (Диаграмма, показывающая последовательность основных шагов программы.)

10. Чем отличается логическая ошибка от синтаксической? (Синтаксическая ошибка - описка обнаруживается компьютером, логическая
ошибка компьютером не замечается, но приводит к неверным результатам работы.)

Вопросы из области физики:

1. В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или движении находится книга относительно:

а) стола,
б) рельсов,
в) пола вагона,
г) телеграфных столбов.

Ответ: В покое.

2. Какое движение называется равномерным?

Ответ: Равномерным движением называется движение, когда тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

3. Почему легче перепрыгнуть ров с разбега?

Ответ: При разбеге человек приобретает скорость и после отрыва от земли продолжает двигаться по инерции.

4. Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Ответ: Машина не может остановиться сразу при включении тормозов, она еще некоторое время движется вперед (движется по инерции).

5. Отличаются ли молекулы холодной воды от молекул горячей воды?

Ответ: Молекулы не отличаются, отличается только скорость их движения.

6. Объясните, почему газы можно сжать сильнее, чем жидкости?

Ответ: Расстояния между молекулами газа значительно больше, чем расстояния между молекулами жидкости.

7. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?

Ответ: За счет явления диффузии.

8. Почему запахи пахучих веществ быстро распространяются в спокойном воздухе, а краситель (например, синька) в спокойной воде распространяется медленно?

Ответ: Скорость диффузии в газе больше скорости диффузии в воде, т. к. в газах молекулы движутся свободнее и расстояния между ними больше, чем в жидкостях.

9. Молекулы твердого тела находятся в беспрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?

Ответ: Между молекулами существуют силы притяжения.

10. Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между ними существуют промежутки?

Ответ: Между молекулами на близких расстояниях (меньших диаметра молекул) возникают силы отталкивания.

11. В чем причина разрушений зданий при землетрясении?

Ответ: Явление инерции, т. к. почва вместе с фундаментом зданий приходит в движение, а само здание остается в покое.

Вопросы из области искусства и музыки.

1. Назовите имена известных русских пейзажистов. (Шишкин, Левитан, Куинджи, Поленов, Айвазовский.)

2. На какой картине русских художников море изображено одним живописцем, а человек - другим? («Пушкин у моря» Айвазовский и Репин.)

3. Каких наиболее известных художников-передвижников вы знаете? (Крамской, Перов, Саврасов, Ге, Шишкин, Маковский, Репин, Суриков,
Васнецов, Левитан).

4. Какие картины русских художников однажды были сняты царем с выставки? («Отказ от исповеди» Репина и «Сельский крестный ход на пасху» Перова.)

5. Кто из великих художников был анатомом, биологом, астрономом, музыкантом, писателем, архитектором? (Итальянец Леонардо да Винчи, XVI век.)

6. Всему миру известны карикатуры, под которыми стоит подпись «Кукрыниксы». Но это псевдоним. Кто авторы этих работ? (Советские художники: Куприянов, Крылов, Соколов.)

7. Какой русский художник, всю свою творческую жизнь посвятил созданию одной картины? (Иванов Александр Андреевич «Явление Христа народу».)

8. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? (Моцарт.)

9. Какой известный русский композитор был по профессии ученым-химиком, академиком медико-хирургической академии? (А.П. Бородин.)

10. Какой известный русский композитор был генералом русской армии, ученым в области военно-инженерного дела, профессором инженерной
академии? (Кюи Цезарь Антонович.)

11. Великий русский композитор Бородин умер, не успев закончить свою оперу «Князь Игорь». Кто закончил ее? (Римский-Корсаков и Глазунов.)

12. Какой известный русский композитор являлся участником Отечественной войны 1812 года, а затем по ложному доносу был арестован и сослан в Сибирь? (Алябьев Александр Александрович.)

13. Какие музыкальные произведения посвящены легендарному броненосцу «Потемкин».? (Опера «Броненосец Потемкин», композитор
Н. Речменский.)

14. По отрывку песни скажите, как называется песня (и кто авторы текста и музыки)?

Что ж ты, милая, смотришь искоса.
Низко голову наклоня.
Трудно высказать и не высказать
Все, что на сердце у меня.
(«Подмосковные вечера», слова М. Матусовского. музыка В. Соловьева-Седого.)

  • Из этих вопросов можно составить игру-викторину для участников любого возраста с 5-го по 9-й класс.

Интеллектуальная игра

«Что, где, когда?»

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.

Задачи:

Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся

Выявить сильнейшие молодёжные команды

Развить конкурентные качества школьников

Условия проведения игры:

В игре принимают участие команды 5-11 классов школы (5-6, 7-8, 9-11).

Состав команды- 6 человек.

У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.

Способы: вопросы

Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).

Ход игры:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения. Сегодня у нас отборочные туры для всех параллелей. Мы выбираем самые интеллектуальные команды в 3 возрастных категориях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре у нас 12 вопросов.

Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….

Поприветствуем жюри…

Минутная готовность

Ни пуха, ни пера.

Вопросы для команд 5-6 классов:

    Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.

Внимание вопрос: Какое именно?

Время!

Ответ: "Три медведя"..

    Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.

Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?

Время!

Ответ: жираф

    Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».

Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?

Время!

Ответ: круг

    Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?

Время!

Ответ: 33 года

    Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Время!

Ответ: количество ног.

    Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло - валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?

Время!

Ответ: нет, только сохраняет тепло.

    В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике

Внимание вопрос: Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень.

Время!

Ответ: хлеб.

    У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?

Время!

Ответ: у водорослей.

    К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»?

Время!

Ответ: фигурное катание.

    Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал.

Внимание вопрос: Что в ней было?

Время!

Ответ: еда на дорогу.

    Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: "Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА".

Внимание вопрос: О ком идёт речь?

Время!

Ответ: О бабочке.

    Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

Внимание вопрос: Когда это бывает?

Время!

Ответ: когда смотрим на часы.

Вопросы для 7-8 классов:

    Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.

Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?

Время!

Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).

    В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.

Внимание вопрос: А зачем?

Время!

Ответ. Так делают изюм.

    Однажды в Южной Америке испанские конквистадоры были поражены, увидев неподвижно зависшее в воздухе существо, окруженное облачком. Спешно позвал священника, он глянул на чудо и объявил, что это - ангел.

Внимание вопрос: А кто же это был на самом деле?

Ответ. Колибри.

    Из какого материала изготавливают керамическую посуду?

Время!

Ответ: глина

    Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.

Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?

Ответ: утюг

    Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: "Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять...". Закончите его мысль одним словом.

Ответ: пальцев

    Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?

Время!

Ответ: жемчужины

    Обитатели жарких пустынь и полупустынь - лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей.

Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?

Время!

Ответ: охлаждение

    Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда.

Внимание вопрос: назовите её

Время!

Ответ: 3 щелчка

    В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.

Вопрос: что находится в черном ящике?

Ответ: яйцо

    Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…

Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!

Время!

Ответ: судья

Вопросы для 9-11 классов:

    В США продаются кроссовки фирмы "Рибок" оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый - в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.

Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?

Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.

    В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?

Ответ: в часах ходьбы

    Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков.

Внимание вопрос: На чём собралось экономить правительство?

Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений

    В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом»

Ответ: кактус

    Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.

Ответ: Эльбрус.

    Учебник иврита открывается словами: «Вы приступаете к изучению языка, на котором говорит…» Кто?

Ответ. Бог.

    В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?

Ответ. Так делают изюм.

    Какое, с общебиологической точки зрения, главное различие между иволгой и таволгой?

Ответ. Иволга - животное, таволга - растение.

    Внимание! Черный ящик.
    В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.

Внимание вопрос: А для чего его использовали?

Ответ: Полученную бумагу, естественно, использовали для письма

    В географии она добрая, в футболе - последняя, в песне - помогает ориентироваться в жизни, для историков - парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.

Внимание вопрос: Что это?

Ответ: надежда

    Известный баскетбольный комментатор Владимир Гомельский однажды посетовал: «Трудно с женским спортом, только привыкнешь, как уже надо переучивать».

Внимание вопрос: Что именно переучивать?

Ответ: фамилию

    В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта.

Внимание вопрос: Что это за наказание?

Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх

Подведение итогов и награждение победителей и участников.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов. Сценарий

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 5-6 классах. Может не приурочиваться к какому-то определенному периоду обучения, так как вопросы собраны в расчете на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
Самое любимое занятие детей - игра. после учения это ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
Во внеурочной деятельности главное место среди познавательных игр принадлежит викторинам, в проведении которых важны два момента: форма и содержание.
Участие в обычной викторине не всегда вызывает большой энтузиазм у учащихся. А к игре с вручением призов, музыкальными паузами дети будут готовиться заранее.
Второй важный момент - интересное содержание вопросов. Вопрос может быть построен по простой схеме, например, "Как называется одна из крупных рек европейской части России?" Но гораздо интереснее искать ответ на по-другому поставленный вопрос: "Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква"(река Дон)
В данной разработке приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": играет не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Вопросы для проведения интеллектуальной игры

1. Это озеро – жемчужина Сибири. Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся виды рыб. А еще – оно самое глубокое на Земле! Что это за озеро?
(Озеро Байкал)
2. «У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?
(Басня Крылова «Волк и и Ягненок»)
3. Что будет, если смешать совершенно непрозрачный песок, такую же непрозрачную соду и другие непрозрачные материалы?
(Перечислены составляющие стекла)

4.Эту лиану человек научился возделывать в своих садах. Она дает ему сладкие вкусные ягоды более двадцати пяти тысяч сортов. Что это за лиана?
(Виноград)
5.«Я - дерево, но абсолютно без листьев, очень твердый, и цвет не зеленый, а черный. Для вас, люди, я - тепло, свет. Как мое имя?»
(Уголь)
6.Это море - не море, но его размерам позавидовали бы «морские» Мраморное или Эгейское моря. Для точного определения мы скажем, что из него добывают не только соль, но и нефть.
(Каспийское море-озеро)
7. «Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, и даже жир. Назови мое имя».
(Нефть)
8. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Какого цвета будут лучи солнца, если на их пути встречаются дождевые капли?
(Получится радуга: семь цветов)
9. Это растение тепло- и влаголюбиво. Причем настолько, что растет только в воде. Оно очень выгодно для выращивания, так как в теплом климате «дает» урожай три раза в год. Им питается половина человечества.
(Рис)
10. Эти путешественники передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. Что это за таинственные незнакомцы?
(Айсберги)
11. Этот материл поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал?
(Глина)
12. На ней города и страны, животные и растения, знаменитые люди и великие события. Без нее нет переписки. Для кого-то она - страсть. Что это за таинственная незнакомка?
(Почтовая марка)
13. Эти выдающиеся памятники архитектуры поражают своими размерами и величием, тем более, что созданы они более двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Высота самого большого из них сто пятьдесят метров, а сооружали его сто тысяч человек. Что это за «чудо света»?
(Египетские пирамиды)
14. В переводе с итальянского это слово означает «свежий», «сырой»; оно очень тесно связано с красками и стенами помещения. Что это такое?
(Фреска)
15. Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство это¬го поставило человечество перед серьезной экологической проблемой.
(Бумага)
16. Раньше это обозначало легкую временную постройку, служащую обычно для торговли на ярмарках. Затем это - народный театр, зрелище комического характера. Что это за слово?
(Балаган)
17. Многие из вас слушали музыкальную сказку «Петя и волк». А кто ее автор?
(Прокофьев)
18. В древние времена японские ребятишки втыкали в небольшое крепкое яблоко гусиные перья и с помощью несложного приспособления играли им. За минуту вы должны назвать игру, начало которой положено этим незрелым яблоком.
(Бадминтон)
19. Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква.
(Дон)
20. Назовите реку, названную известным женским именем.
(Лена)
21. «Тайное всегда становится явным» - такой серьезный вывод и вдруг – манная каша! В каком произведении они связаны воедино?
(«Денискины рассказы» В.Драгунского)
Подведение итогов. Вручение призов.

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы в детском саду

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

5.Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.
Оборудование: игровое поле со стрелочкой вопросы в конвертах,черный ящик,лед, сказочные герои - Карлсон, Золушка, Буратино, Мальвина, Незнайка; картинки - банка с вареньем, хрустальная туфелька, портфель; конверты с заданиями; индивидуальные листы с буквами алфавита, красный и синий карандаши на каждого ребенка;бейджики,медали

Содержание игры

1 этап. Мотивационно-побудительный (цель - настроить детей на игру, определить цели игры)
Дети входят в группу, встают в круг вокруг воспитателя. Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
- Ребята, везение сегодня вам всем пригодится. Я самый главный Грамотей в стране Знатоков. В эту страну я вас и приглашаю отправиться, предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?», вы будете моими помощниками. И стать знатоками сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив все задания. Вы целая команда, чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на наших занятиях.
- Вы готовы начать игру? Приглашаю вас занять места за игровыми столами. (Дети садятся за столы)

2 этап. Основной - игровой (звучит музыка -фонограмма из игры «Что? Где? Когда?»)
Внимание! Внимание! Против моих маленьких игроков играют сказочные герои, чтобы получить задание, вы должны отгадать сначала сказочного героя. Начинаем игру. Звучит фонограмма «Волчок» из игры.
На игровом поле со стрелочкой 6 конвертов -секторов, сейчас

стрелочка остановилась на секторе №1 .

Против знатоков играет первый сказочный герой.
На доске появляется картинка «Банка с вареньем».
-Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет? (Дети отвечают: Карлсону)
Молодцы. Воспитатель выставляет изображение Карлсона
Карлсон играет против знатоков. Открываем конверт с заданием № 1. Воспитатель читает: «Уважаемые знатоки, вы должны определить с какой буквы пишется ваше имя, найти эту букву в алфавите и закрасить ее нужным цветов: синим - если это согласная буква, красным - если гласная»
Задание 1 «Раскрась букву» - вам нужно на листе алфавита найти первую букву своего имени и раскрасить ее.
Воспитатель по ходу выполнения детьми отслеживает правильность выполнения и задает вопросы: Какая это буква? (согласная). Что ты можешь еще сказать о ее звуке, какой он? Как он звучит в твоем имени?
Звучит фонограмма «Волчок»
Воспитатель: Наша стрелочка переходит к следующему заданию -сектор №2.

Против знатоков играет герой № 2.
На мольберте появляется картинка «Хрустальная туфелька».
Воспитатель: Скажите, какому герою принадлежит этот предмет обуви? (Золушка)
Послушаем задание от Золушки.
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать задачки. Но сегодня растерялся и не знаю, правильного ответа. Помогите мне пожалуйста найти его найти.

Задание 2 «Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

На табло вносятся очки

Продолжим игру. Звучит фонограмма «Волчок»
Воспитатель передвигает стрелочку на сектор №3 . Против знатоков играет сказочный герой- звучит загадка:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Буратино предлагает вам разгадать что находится в черном ящике

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)

Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:

(из воды)

Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:

(твёрдое)

Музыкальная пауза

Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам

Продолжаем игру. Звучит фонограмма «Волчок».

Стрелочка переходит к сектору№ 4. Против вас играет герой, узнайте его:
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
Правильно ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас, что вы знаете о геометрических фигурах

Задание№ 4 « Назовите геометрические фигуры »
Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.

Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.

Стрелочка переходит к сектору №5
Против знатоков играет сказочный герой:
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (ответ: Незнайка)
Задание № 5 « Внимание, Блиц -вопросы:»

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

2. Каким гребешком не причешешься?

3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?

Ответы детей.

Правильные ответы: 1 - утёнок, 2 - гребешком петуха, 3 - под мокрым, 4 - ни одной, 5- зверей.

Стрелочка переходит к сектору №6
Внимание вопрос:

«Угадай мелодию» (Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).

Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".

Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне

Список литературы:

1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс -книга»,2004г.

3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»


В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре - Г. Роман

4. Самая наблюдательная - К. Александра

7. Самый задумчивый - Е. Кирилл.

8. И самая-самая-самая - капитан команды В. Елизавета.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Цель игры: развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, обогащение и развитие речи учащихся; развитие интеллекта; развитие навыков коллективной (командной работы).

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, стол с волчком и разложенными по кругу номерами вопросов, черный ящик, компас, микропроцессор, крупы (гречка, манная, пшено), верёвка.

Правила игры: в команде 6 игроков, количество команд неограниченно, команды садятся за игровой стол в порядке жеребьёвки, команда заканчивает игру после трех раундов. Итоги игры определяются по результатам правильных ответов.

Ход игры: выпавший команде номер билета выбирается на слайде (переход на вопрос осуществляется нажатием на номер билета, после ответа команды необходимо вернуться на слайд с вопросами с помощью кнопки возврата). На некоторых слайдах есть значок динамика для запуска мелоди.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Подбор вопросов и изготовление презентации выполнила учитель математики

Сергеева Ольга Анатольевна

Цель игры: развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, обогащение и развитие речи учащихся; развитие интеллекта; развитие навыков коллективной (командной работы).

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, стол с волчком и разложенными по кругу номерами вопросов, черный ящик, компас, микропроцессор, крупы (гречка, манная, пшено), верёвка.

Правила игры: в команде 6 игроков, количество команд неограниченно, команды садятся за игровой стол в порядке жеребьёвки, команда заканчивает игру после трех раундов. Итоги игры определяются по результатам правильных ответов.

Ход игры: выпавший команде номер билета выбирается на слайде (переход на вопрос осуществляется нажатием на номер билета, после ответа команды необходимо вернуться на слайд с вопросами с помощью кнопки возврата

«Здравствуйте уважаемые гости!» (МУЗЫКА)

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Сегодня против команд знатоков играет команда учителей.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе игровой круг, который содержит вопросы по 5 предметам

– географии

– биологии

– физике

  • информатике
  • литературе

Знатоки должны ответить на 18 вопросов. За каждый правильный ответ им дается 1 очко.

18 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.

1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Итак, мы начинаем игру!

Вопросы игры

1 .ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Леонида Николаевича . В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка. (Компас )

2 . Вопрос задает Леонид Николаевич . Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Назовите её, если координаты горы 3 0 ю.ш. и 38 0 в.д. (Килиманджаро)

3 . С вами играет Леонид Николаевич . Эта область России не граничит с другими областями и отделена от России расстоянием в несколько сотен километров. Назовите область. (Калининградская область)

4. Вопрос от Любови Александровны. У него длинная борода, он очень злой, но это не Карабас-Барабас. "В его чудесной бороде таится сила роковая, и, все на свете презирая, доколе борода цела - изменник не страшится зла", - так написал о нем Александр Сергеевич Пушкин. Так кто же это и из какой сказки?

(Черномор, "Руслан и Людмила".)

5 . Загадка от Оксаны Анатольевны. Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лёд)

6. С вами играет Оксана Анатольевна . Расшифровать слово, обозначающее физическое явление:

(Инерция)

7 . После дождей на земле, тротуарах появляются дождевые черви. Чем это объяснить? (Дождевым червям не хватает воздуха)

8 . ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Анастасии Николаевны. В чёрном ящике находятся образцы круп. Назовите эти крупы, если 1 ую получают из гречихи, 2 ую из пшеницы, 3 ю из проса. (Гречка, манная, пшено)

9. Вопрос задает Анастасия Николаевна . Это животное чёрно-оранжевое, хвостатое, похоже на ящерицу, но не пресмыкающееся. Весной оно живёт в воде, но не лягушка. Как оно называется? (Тритон)

10 . ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Ольги Анатольевны. У человека это есть и у компьютера это тоже есть и нужно ему для обработки информации.

Что в чёрном ящике? (Мозг, микропроцессор)

11 .

Сколько цифр в двоичной системе счисления числа 13? (4)

12 . Вопрос задает Ольга Анатольевна. Жили-были две фигуры: КРУГ И КВАДРАТ. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своём доме. КРУГ И КВАДРАТ жили в домах с окнами. КВАДРАТ любил тепло и часто топил печку.

Кто в каком доме жил? (Квадрат жил в первом доме, Круг во втором)

13 . Чёрный ящик: Вопрос от Светланы Вячеславовны. С помощью этого предмета герой сказки Пушкина смог получить долг. Что находится в черном ящике?

(Верёвка, «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

14 . Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь? (Снег.)

15 . Вопрос задает Анастасия Николаевна. Те, кому довелось с ними близко познакомиться, говорят, что каждый из них - это «две тонны плохого характера». Кто же они? (Носороги )

16 . Ольга Анатольевна спрашивает. Изобретение Блеза Паскаля 1642 года существенно облегчило работу его отца - королевского интенданта Нормандии. В 1673 году изобретение Лейбница сделало возможным выполнять уже все операции. Оба ученых легко могли обойтись без помощи своих изобретений, чего не скажешь о 80% школьников, которые, согласно тестам, проведенным Министерством образования России, не смогут без современных вариантов изобретения XVII века выполнить ни одну операцию. Какое название получило изобретение Паскаля и Лейбница? ( Арифмометр.)

17 . Вопрос от Оксаны Анатольевны. Детеныши японских макак, известных тем, что они переживают зимние холода около теплых источников, любят зимой делать то же, что часто делают и человеческие дети. Что же? (Играют в снежки)

18. БЛИЦ-турнир

1) Назовите самый высокий материк. (Антарктида)

2) Сколько ног у кузнечика? (6)

3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)

4)Что такое молекула? (Мельчайшая частица вещества)

Благодарю знатоков за интересную игру! До новых встреч! (МУЗЫКА)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: