Защитники отечества занятие в детском саду. Конспект занятия "день защитника отечества"

1 часть занятия проводилась в музыкальном зале воспитателем.

2 часть занятия – изобразительная деятельность.

Тема занятия: «Портреты выдающихся защитников Отечества»

Цель: Воспитывать патриотические чувства в детях, гордость за выдающихся защитников, желание выразить свое отношение к ним в рисунках. Закрепление и обобщение знаний о портретной живописи.

Образовательные:

Учить передавать в рисунке свое отношение к изображаемому.

Закреплять знания о пропорциях и расположении частей лица человека

Развивающие:

Закрепление знаний о жанрах живописи: портрет и батальный жанр.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства в детях,

Воспитывать желание быть похожими на героев.

Методические приемы : игровой прием – постановка задачи, беседа по картинам, самостоятельная деятельность детей, анализ.

Материалы: Гуашь, восковые мелки.

Воспитатель:

Ребята, мы вернулись в свой детский сад, а я случайно прихватила с собой пакеты с секретным донесением. Что же теперь делать? А вдруг там что-то важное. Давайте откроем и посмотрим (достают белые листы). Тут что-то очень секретное, даже использовали невидимые чернила.

Воспитатель:

А у меня есть специальный раствор, который проявляет невидимые чернила. Давайте попробуем расшифровать эти послания. Я вас жду в изостудии.

Дети переходят в изостудию.

Воспитатель:

Ребята, в этих баночках специальный раствор. Берите листы, располагайтесь за столом. Давайте покроем листы этим раствором, посмотрим, что получится.

(Дети работают за желтым столом)

Дети обнаруживают на листах изображения героев разных времен: богатырей, полководцев, солдат (изображения нарисованы белым восковым мелком на белом листе бумаги, при нанесении голубого колера изображения проявляются).

Ребята, видимо это рисунки неизвестного солдата-художника. За 70 лет, что прошли после войны краски побледнели и исчезли. Очень жаль…

А, помните, мы разговаривали о художниках-реставраторах. Давайте и мы попробуем отреставрировать эти рисунки. Пока листы подсыхают, я приглашаю вас посмотреть небольшую выставку.

(Дети перемещаются к выставочным стендам.)

Картины эти вам уже знакомы.

Ребята, а какие из них относятся к жанру портрет?

(Дети называют, показывают.)

Посмотрите, у меня еще есть фотографии маршала Жукова и Рокоссовского. А вам что больше нравится: фото или нарисованные портреты? А почему? Расскажите о портретах, которые вам больше всего понравились. (1-2 ребенка.)

Рисунки военного художника уже подсохли, давайте примемся за работу и отреставрируем портреты, пострадавшие от времени.

(Дети берут листы, садятся за столы, выполняют свои работы.)

Во время практической части гости могут тихо переместиться в музыкальный зал. Готовые рисунки защитников Отечества после высыхания размещаются в «Альбоме памяти».

Тема занятия: Защитники Отечества. Русские богатыри.

Цель: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Воспитывать желание быть похожими на воинов, стремление стать защитником Родины. Создание детьми своего образа русского богатыря.

Образовательные:

Обобщение знаний детей о богатырях, их чертах характера, особенностях внешнего вида.

· Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина.

Обобщение знаний детей о портретном жанре живописи.

Развивающие:

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать познавательные (исследовательские) качества детей.

Развитие воображения детей в продумывании и создании своего образа.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать.

Воспитывать интерес к истории России.

Воспитывать желание быть похожими на воинов, стремление стать защитником Родины.

Методические приемы: Игровая ситуация. Беседа. Прослушивание Былинушки «Борода». Показ способов изображения. Дидактическая игра «Одень богатыря».

Ход занятия:

Дети входят в изостудию и видят выставку портретов русских богатырей. Одна рама пустая, на столе лежат части картины. Педагог предлагает собрать ее и узнать, кто изображен на ней. Рассматривают получившийся портрет, назывют его, автора. Рассказывают о персонаже, изображенном на картине, чем он известен. Называют и другие портреты богатырей, с которыми дети знакомились ранее.

Ребята, а как называются художники, которые изображают разных людей? Каких известных портретистов вы помните из тех, с которыми мы знакомились с вами на занятиях?

А что хотел рассказать нам художник этим портретом?

Дети рассказывают о богатыре, его заслугах, внешнем виде, чертах характера.

Силен, как вольный ветер, Могуч, как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей

И стариков, и матерей!

Ребята, а откуда появились богатыри? Это обычные люди, они жили так же, как и все. Но когда нашей Родине стала грозить беда, они встали на защиту Отечества. Предлагаю послушать былину.

Дети слушают, пересказывают.

В русской пословице говорится: «Один в поле не воин». Предлагаю вам нарисовать портреты смелых, сильных мужчин, которые могли стать в дружине нашего богатыря.

Физкультминутка.

1, 2, 3 – Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях,

Ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги….

Дети рассаживаются за столы. Педагог предлагает вспомнить с чего художник – портретист начинает рисовать свою работу. Для показа приглашает к доске детей (3-4 ребенка), которые поочередно показывают как изобразить: овал лица, шею, плечи, уши, нос, брови, намечают линию рта. Затем проговаривают последующие этапы работы:

Смешивание красок, получение цвета лица;

Смешивание и подбор цвета волос, кольчуги, шлема;

Смешивание и подбор цвета для фона;

Прорисовка глаз, рта, бровей.

Самостоятельная деятельность детей. Организация выставки портретов богатырей. Рассматривание и обсуждение.

Цель:

  • Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств (интереса к военной службе, уважения к военной профессии, морально-волевых качеств).
  • Расширение представлений детей о профессиональной деятельности военного.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.
  • Уточнить представления детей о родах войск, названий профессий (сухопутные или наземные, военно-воздушные, военно-морские).
  • Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.
  • Познакомить с военной техникой.
  • Дать представление о былинах.
  • Познакомить с былинными героями – богатырями.

Оборудование: Центры оформление группы:

  • Центр былинных героев (богатыри);
  • Знакомство с символами России (стенд с флагом и гербом России);
  • Газета «Военные в моей семье»;
  • Выставка «Военная техника» (Иллюстрации, макет);
  • Выставка «Стена Славы».

Музыкальное сопровождение: С.Намин «Богатырская наша сила»; военные песни «Родина», «Граница», «Будущий солдат».

Ход занятия:

Воспитатель :

I. В давние-давние времена, еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На картине «три богатыря» вы видите этих героев.

Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? (грудь защищает кольчуга, голову-шлем).

Какое оружие вы видите? (меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье).

На чем передвигались богатыри? (на конях богатырских). Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны.

Стихотворение «Пограничники».

II. Песня «Граница».

III. В наше время защитницей страны является Российская Армия.

- Как вы думаете почему, армию называют Российская? (Потому что это армия нашей страны.)

День защитника отечества праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты отечества. Поздравляя защитников отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.

- Как вы думаете военные каких званий будут принимать поздравления в этот праздничный день? (солдаты, рядовые, мл. и ст. сержанты, старшина, прапорщики, офицеры, генералы, моряки и капитаны).

- А еще будут поздравлять военных разных специальностей. Назовите военные профессии: (танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, связисты, инженеры-конструкторы и т.д).

IV. А знаете ли вы, почему армию нашу называют родная?

В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить. Многие папы и родственники военные запаса. В эту трудную минуту они встанут на нашу защиту.

- А что вы знаете о своих родных? Есть ли в вашей семье военные? Давайте подойдем к стенду «Военные в моей семье» Дети рассказывают то, что знают о своих родных.

И всегда вместе с русскими солдатами рядом была песня. Песня помогала военным выстоять, напоминала о дорогих им людях, доме, не давала грустить.

V. Песня «Родина».

VI. Армия – это вид вооруженных сил.

- Какие виды вооруженных сил вы знаете? (сухопутные, воздушно-десантные, военно-морской флот).

В мирное время армия по-прежнему охраняет границы государства, бережет покой и счастье своих граждан.

- Назовите рода войск: (танковые, ракетные, воздушно-десантные, войска связи, инженерные войска, медицинская служба, артиллерия, пехотные).

- Чем отличаются рода войск? (Фомой, цветом одежды; эмблемами на рукавах, погонами, кокардами, значками.)

Подойдем к стенду.

- Скажите, что носят солдаты? (пилотки, гимнастерки, форма защитного цвета, мундир, фуражки).

- Моряки: бескозырка, тельняшка, черные брюки.

- Летчики: голубые береты, синие мундиры.

VII. В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, но и военная техника, которую создавали и создают наши конструкторы. Послушайте мои загадки:

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Сам рисует, сам поет

Что же это? (Самолет.)

Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш Российский… (Вертолет.)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя ход

Лишь гудит машина важно,

Что такое? (Пароход.)

Ползет черепаха

Стальная рубаха,

Враг в овраг

И она там, где враг. (Танк.)

На горе – горушке,

Стоят старушки

Если охнут

Люди глохнут. (Пушка.)

Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой. Давайте подойдем к выставке и рассмотрим макет и иллюстрации.

- Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой. Какой? (это истребители, вертолеты, самолеты, бомбардировщики).

- Какая военная техника стоит на вооружении сухопутных войск – это танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, минометы, пушки.

- Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции – это крейсеры, авианесущий крейсер, линкоры, подводные лодки.

- А солдаты защищают родину голыми руками? (нет). Оружием: автомат, винтовка, пистолеты, револьверы.

VIII . А чтобы стать инженером-конструктором и построить такую технику необходимо много учиться. Но создавать простейшие модели военной техники способны и вы.

- Игра «Составь картинки». (Разрезные картинки с военной техникой.)

IX. Сегодня у нас в гостях курсанты из училища связи. Рассказ курсантов об учебе в училище связи.

X. Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в Армии.

Давайте споем песню «Будущий солдат».

XI. А знаете ли вы, ребята, пословицы и поговорки об армии, о подвигах, о славе?

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Русский боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Бой отвагу любит.

В бою тот смел, кто поспел.

Смелость силе воевода.

Кто смел, тот на коня сел.

Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

На всякую беду страху не напасешься.

Отвага – половина спасенья.

Кто родине верен, тот в бою примерен.

Тяжело в учении, легко в бою.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

Бой красен мужеством, а товарищ мужеством.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

XII. За участие в боевых действиях солдаты получали награды, ордена и медали.

- Как вы думаете, за что человек мог получить орден и медаль? (за боевые подвиги, проявленное мужество, героизм, преданность Родине).

- А теперь обратите внимание на эти звезды – ордена Славы трех степеней. Этими орденами награждали рядовых и сержантов за личное мужество, храбрость.

Ордена Славы трех степеней внешне похожи, отличаются они материалами, из которых сделаны. Орден славы третьей степени – из серебра, на знаке второй степени – центральный круг выполнен из золота, знак первой степени – золотой.

А эта награда называется орден Победы. Им награждаются лица высшего командного состава за успешное проведение боевых операций.

А скажите, как наш город чтит память о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Да, им поставлены памятники, о них написаны книги, их именами названы улицы, школы. А в местах особо памятных организованы музеи под открытым небом – мемориалы воинской славы.

В близи памятных мест, возле берега Томи, горит вечный огонь в честь воинов, героически сражавшихся в годы Великой Отечественной Войны. Это место особо значимо для жителей нашего города. Они часто приходят сюда, чтобы поклониться героям, вспомнить, какой ценой завоевано наше спокойствие, счастье жить под мирным небом.

Наша страна мирная, миролюбивая, но чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею в армии, проводятся военные учения.

XIII. Игра «Военные учения»

Связист (ребенок сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон):

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненного, он сидит на стульчике, и стонет).

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет

По курсу - полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Оставить истребитель наш.

Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете

1 летчик Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут.

2 летчик. Понятен боевой приказ противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом

Вместе: Врага повсюду мы найдем.

XIV .А сейчас вы получите другое задание.

Выполняется коллективная аппликация.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе

на тему «День защитника отечества»

Цель: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Задачи:

Обучающая:

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающая:

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;

С тимулировать речевую активность детей.

Воспитывающая:

Воспитывать чувство гордости за свою армию;

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал: иллюстрации, плакаты с изображением защитников Отечества.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
В армии есть различные войска - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Первый род войск погранвойска.

Воспитатель: Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей) Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Второй род войск военно-морской флот.

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Ребята, а кто служит на военных кораблях? Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Третий род войск военно-воздушные войска .

Воспитатель: Кто из вас знает, кто такой десант? (ответы детей)Десант – это войска, специально подготовленные для высадки на территории, занимаемой противником, или высадившиеся на ней с целью ведения боевых действий. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Четвертый род войск сухопутные войска .

Воспитатель: Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей)

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Что защищает летчики? (ответы детей)

Что защищают пехотинцы? (ответы детей)

Что защищают моряки? (ответы детей)

Физкультминутка

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Воспитатель: Отдохнули немножко, давайте теперь поиграем.

Д/и с мячом «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы справились с заданием.

Игра «Один – много».

Давайте поиграем в игру, я вам говорю один танкист – много танкистов (летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, пехотинец, десантник, пограничник).

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: Ребята, сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Тогда зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей).

Воспитатель: Верно. Ребята. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику. Учат и тренируют солдат офицеры.

Воспитатель: Каким должен быть солдаты и офицеры? (ответы детей) Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, ловкими, выносливыми, упорными, отважными, внимательными, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы, вот послушайте:

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

А вы знаете пословицы про защитников Отечества?

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным (морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Описание материала : предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем - защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем - защищать страну пойдем»

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Программное содержание:

· Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

· Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.

· Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).

· Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.

· Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

· Обеспечить высокую двигательную активность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; экскурсии в городской историко-краеведческий музей; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; разучивание зарядки под аудио сопровождение «Солнышко лучистое».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?

День Защитников Отечества.

А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество - это наша Родина.

Как называется наша Родина?

Ответ: Россия.

Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой

Ребенок 1

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок 2

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Ребенок 3

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка -

Это тоже Родина.

Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина - Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.

Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответ: Богатыри

Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…

Какие доспехи были у богатырей?

Кольчуга, шлем, булава…

Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Ответ: Армия. Солдаты.

Каким должен быть солдат?

Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.

Какие рода войск вы знаете?

Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.

Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!

Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача - передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Все мальчишки всей страны быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»

Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

А сейчас, тактическая подготовка «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти. (Компас.)

И сам он держится за дно,

И держит судно заодно. (Якорь.)

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Все: Это летчики - пилоты!

Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

Ребенок:

Море любит умных, смелых;

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать

Капитаном сможешь стать.

Мы прибыли в гости к морякам. Самое время спеть песню. Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Мы пойдем служить на флот».

А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната». Наши команды будут мериться силой. Посмотрим, кот сильнее.

Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс для весёлых, ловких!

Собирайся детвора!

Игра «ПОДЪЕМ!»

Играют две команды. По команде командир просыпается первым. Добегает до флажка, оббегает его, будит солдата (берёт его за руку) и бегут к флажку вместе, берут третьего и т. д. Пока не оббегут всей командой. Вернуться в исходное положение.

Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку. И я приглашаю вас на зарядку.

Музыкальная зарядка «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. И всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защитить. С днем защитника Отечества.

Тема занятия: «Беседа о Дне защитников Отечества»

— продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля — День Защитника Отечества;
— закрепить знания об армии, о родах войск;
— воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Оборудование: карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку:
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный)
У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Введение в тему.

— Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия — это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
— Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
— Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
— Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Воспитатель. Молодцы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых лежать конвертики с заданием.

5. «Собери картинку»

(дети собирают картинки самолетика)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Давайте с вами посмотрим презентацию о защитников Отечества.

6. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов;
Лётчик – лётчики – много лётчиков;
Моряк — моряки — много моряков;
Солдат — солдаты — много солдатов;
Воин — войны — много войнов;
Герой — герои — много героев;
Ракета — ракеты — много ракетов;
Пилотка – пилотки — много пилотков;
пехотинец — пихотинцы — много пихотинцов;
десантник-десантники — много десантников;
пограничник — пограничники — много пограничников.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

7. Итог:

«Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Задать вопросы:
— Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 3rd Январь, 2015
Вы находитесь: