Значение и перевод священной мантры ом мани падме хум. Управление судьбой с помощью мантры хум

Дети — самое ценное, что есть в жизни матери… и ее самое уязвимое место…

Легко пребывать в гармонии и быть спокойными, когда с вашими детьми все в порядке.

В этот момент осознанный ум отключается, вместо него срабатывает древний материнский инстинкт: защитить любой ценой .

Но и вы и я знаем, что реальную поддержку вы можете оказать только в том случае, когда вместо беспокойства и тревоги транслируете спокойствие и уверенность в безопасности.

А как это сделать практически?!

В моей жизни был случай, когда я не могла найти 4-хлетнюю дочку, гулявшую на улице, на протяжение 2 часов… Осмотр ближайших домов, детских площадок, звонки друзьям ничего не дали…

И в тот момент, когда я была на грани отчаяния, в голове всплыла фраза «Ом мане падме хум»… я ее повторяла вслух как молитву до тех пор, пока радостное дите не прибежало к подъезду и взахлеб не рассказало, что они ходили с другом в парк смотреть, как собирают березовый сок.

Уже после этого случая я узнала, что мантра «Ом мани падме хум» призывает покровительство Владычицы Гуань Инь, которая обеспечивает защиту детей и матерей.

И хотя прошло много лет, в тревожные моменты я всегда включаю эту мантру… призывая благословение и покровительство Гуань Инь…

Гуань Инь/Куан Йин

Из книги Дорин Вёрче «Архангелы и вознесенные мастера»:

Куан Йин на самом деле слышит и отвечает на каждую молитву, которую ей адресуют.

Она является одновременно богиней и бодхисаттвой, то есть «просветленным существом». Бодхисаттва может стать Буддой, однако Куан Йин переполнена такой большой любовью к человечеству, что, достигнув просветления, она, вместо того чтобы вознестись в царство Будды, сделала свой выбор и пребывает в человеческой форме до тех пор, пока каждый из нас не станет просветленным.

Она обожает раскрывать свои духовные дары и помогать нам достигать глубинного знания и просветления, уменьшать жизненные страдания. Считается, что простое повторение ее имени предлагает гарантированную защиту от любого зла .

Куан Йин часто называют «Богоматерью Востока», поскольку она представляет собой и Божественную энергию буддийской религии точно так же, как Мария распространяет вокруг себя нежную любящую женственность в христианстве.

Куан Йин учит нас практиковать жизнь без вреда и боли, с огромной заботой облегчая страдания всего мира.

5 удивительных историй личного общения с ангелами и незримыми помощниками.

Помогает

  • В ясновидении и сострадании, женской грации, красоте и силе.
  • Дарует доброту, нежность и сердечность по отношению к себе и другим.
  • Способствует получению и дарению любви, милосердию.
  • Развивает музыкальные способности и пение.
  • Защищает женщин и детей.
  • Способствует духовному просветлению и духовным дарам.

Как призвать

Куан Йин всегда слышит и отвечает на наши молитвы, нет никакого специального ритуала, который нужно провести, чтобы призвать ее.

Однако вы можете почувствовать более сильную сердечную связь с ней через цветы . Те, кто тесно работает с Куан Йин, часто напевают мантру: «Ом Мане Падме Хум», что означает: «Приветствую сокровища, спрятанные в цветке лотоса».

Молитва, которая поможет призвать Куан Йин:

«Возлюбленная Куан Йин, прошу тебя услышать молитвы, исходящие из моего сердца. Пожалуйста, открой и отнесись с пониманием к моим истинным потребностям. Я прошу тебя вмешаться в некоторые сферы моей жизни, охваченные болью. Прошу тебя, приди и окажи мне помощь и поддержку, направь меня, чтобы я увидел ситуацию в новом свете - свете любви и сострадания. Пожалуйста, помоги мне стать таким, как ты, жить в гармонии и со смыслом».

Подборка материалов, которые помогут сбалансироваться и сохранить осознанное состояние.

Мантры

Мантра — это древняя священная формула, пучок энергии, в котором закодирована огромная информация. С её помощью мы соединяем свое личное сознание с Божественным началом и открываем путь к своему духовному росту.

Когда человек постоянно сосредоточен на повторении божественных вибраций, он сам наполняется божественными качествами, поэтому если мантра многократно повторяется и применяется правильным образом, она способная активизировать в человеке программы здоровья, богатства, успеха, любви и счастья. Она поможет преодолеть человеку трудности, вернуть благосклонность судьбы и защитить его от бед.

Все мантры произносятся на санскрите, на одном из древнейших языков.

С начала практики пения мантр в организме человека начинают действовать особые вибрации. Поначалу они незаметны, но при продолжении практики вибрации усиливаются и способны привести человека в такое состояние, когда организм вибрирует полностью в унисон с Энергией Вселенной. Считается, что если вы ежедневно повторяете мантру 108 раз в течении 21 дня, вы автоматически подключаетесь к Вселенским каналам изобилия.

Мантра Ом Мане Падме Хум

«Приветствую сокровища, спрятанные в цветке лотоса.»

Один из способов понимания этой мантры такой: ОМ — Абсолют, находящийся за пределами всего непроявленного. МАНИ — драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ — лотос, ХУМ — сердце.

Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца, или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце».

* В статье использован отрывок книги Дорин Вёрче «Архангелы и вознесенные мастера. Руководство по работе и исцелению с помощью божеств и Божественных сущностей», материалы сайта http://www.ukzdor.ru/.

Ом мани падме хум (санскр.) - вероятно, одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса!». Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) - воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.

Существует много смыслов у этой мантры. Написана целая книга о ее смыслах, автор которой лама Говинда. Один из способов понимания этой мантры такой: ОМ означает Брахму, находящегося за пределами всего непроявленного. МАНИ - драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ - лотос, ХУМ - сердце. Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце». Это один из способов интерпретации мантры. Вы начинаете произносить ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и думаете: «Бог в непроявленной форме подобен сокровищу в сердцевине лотоса, проявленного в моем сердце». Вы делаете это и чувствуете мантру в сердце, это один способ. Это самый нижний уровень понимания мантры и работы с ней. Это не что иное, как замена одних мыслей в голове на другие.

МНОГОМЕРНОСТЬ ВЕЛИКОЙ МАНТРЫ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Значение и эффективность мантры состоят в ее многомерности, ее способности быть верной не только для одного, но и для всех уровней реальности, где она будет раскрывать новое значение, пока, пройдя неоднократно через различные стадии опыта, мы не будем в состоянии постичь всю полноту мантрического опыта.

Поэтому говорится, что Авалокитешвара отказался обучать священным шести слогам Великой Мантры "ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ" без посвящения в символизм мандалы, связанной с ней ("Авалокитешвара-гуна-каранда-вьюха"). По этой же причине мы должны подробнее ознакомиться с природой мандалы и чакр.

Причина, по которой Авалокитешвара не стал разъяснять сокровенный смысл слогов без описания мандалы в том, что сама мантра, как создание в сфере звука, будет являться незавершенной и бесполезной, если не будет соединена со своими сестрами в области внутреннего видения, внешней атрибутики и в области мудр и асан. Если эта формула мантры способна преобразовать существо и привести его к состоянию просветления, то это лишь потому, что природа этой мантры – чудесная и совершенная природа Авалокитешвары, которая должна занять все сферы реальности и активности посвященного: речь, воображение, физические позы и мудры. Мантра, как и мандала, не может функционировать сама по себе; чтобы действовать, она требует знания и практики тех разнообразных проявлений "внутреннего сердца", божественного существа, которые делают ее воспринимаемой даже в сфере видимого. Но и в области видимого она не остается только проявлением.

Это "божественное существо" не что иное, как ум садхака (практикующего) в состоянии глубокой поглощенности и самозабвения. В акте освобождения себя от иллюзий и оков эго-сознания и от препятствий его ограниченной индивидуальности его тело становится носителем видимого проявления Авалокитешвары, чья природа выражается в мантре ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Значение этой мантры нельзя исчерпать отдельным смыслом ее частей, потому что у всего живого и во всех сферах творческой активности целое больше, чем сумма его частей. Смысл отдельной части может помочь нам в понимании целого при осознании нами их органического родства. Органические связи настолько важны, что совершенно невозможно и недостаточно, изучив досконально некие отдельные части, связать их затем воедино – мы должны видеть целостность сразу и во всех направлениях внутреннего опыта. Это достигается присущим символизмом мандалы и реализацией – воплощением мандалы в личности практикующего йогина на всех уровнях его сознания.

В этом случае Амитабха представляется протослогом ОМ в Дхармакайе, потому что в этой позиции Амитабха занимает место Вайрочаны в центре мандалы, которая соответствует высшим психическим центрам.

В МАНИ Амитабха появляется как Амитаюс в одеянии Дхармараджи, способности и совершенства которого символизированы царственными знаками отличия (подобно диадеме и другим традиционным украшениям), т.е. Самбхогакайи. И как таковой он представляет активную сторону своей природы, как Дарователь Бесконечной Жизни, в которой бесконечный свет Амитабхи становится источником истинной жизни, жизни безграничной, не стиснутой более узкими рамками эгоистичного отдельного существования. В этой Жизни множественность воспринимаемых отдельных жизней реализована в единстве всех живых существ.

В ПАДМА Амитабха появляется в качестве Нирманакайи посредством раскрытия бесконечных форм активности, что символизируется тысячеруким Авалокитешварой. И, наконец, в ХУМ Авалокитешвара становится "Алмазным Телом" (Ваджракайей) йогина, в котором заключается целостность его существа. Таким образом, медитирующий становится воплощением Авалокитешвары и Нирманакайи Амитабхи. Это выражено объединением мантрической формулы в печать Амитабхи – священный слог ХРИ. Таким образом, полная формула принимает вид ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

В развитой практике медитации различные формы, в которых предстает Амитабха, проявляются в соответствующих центрах йогина. Так, Дхармакайя как аспект Амитабхи представляется в верхнем центре (чакре), Амитаюс – в горловой чакре, Авалокитешвара (или форма Ваджры, соответствующая ему) – в сердечной, а его собственное воплощение занимает все тело йогина, символизируя полноту и целостность личности практикующего. С точки зрения трех таинств (Тела, Речи и Ума), формула мантры принимает следующее значение:

в ОМ мы переживаем Дхармакайю и таинство вселенского Тела;
в МАНИ – Самбхогакайю и таинство мантрического звука, как пробуждающегося истинного сознания, внутреннего видения и вдохновения;
в ПАДМА имеем опыт Нирманакайи и таинство всепреображающего ума;
в ХУМ – переживание Ваджракайи как синтеза трансцендентного тела трех таинств;
в ХРИ мы посвящаем целостность нашей преображенной личности (удостоенной стать Ваджракайей) служению Амитабхе. Это реализация идеала Бодхисаттвы, символически представленная образом Авалокитешвары.

Протослог ХРИ является не только печатью Амитабхи (равно как и ХУМ – не только печать Ваджрасаттвы-Акшобхьи), но он имеет еще специальное значение для реализации пути Бодхисаттвы. ХРИ есть внутренний голос, этический закон внутри нас самих, голос нашей совести, внутреннего знания – не интеллектуального, а интуитивного, спонтанного знания, благодаря которому мы делаем все правильно, безошибочно, на благо, а не из-за выгоды. Это лейтмотив, ведущий принцип и особый дар Бодхисаттвы, взывающего к Пробуждению всех, подобно солнцу, светящему как для грешников, так и для святых (буквальное значение ХРИ на пали: ХИРИ – "краснеть", что соответствует цвету Амитабхи, "чувство стыда", которое мы можем испытывать в присутствия высшего Знания, нашей совести). Это тем более интересно, что мантрическое знание выходит далеко за пределы буквального смысла. Мантрический смысл может быть передан бессмертным переживанием, которое является основой всякой речи, источником, из которого выводятся все слова повседневного употребления. Аспиранта 8, называемая "висарга", которая воспринимается в Тибете только как письменный знак, без произношения, отличает протослог от обычного использования слова и подчеркивает его мантрический характер.

Звуковой символ ХРИ означает намного больше, нежели его намек на соответствующую филологическую ассоциацию. Он обладает не только теплом солнца, т.е. эмоциональным принципом добра, сострадания и милосердия, но и силой лучезарности, освещенности, качеством, посредством которого все становится зримым, доступным непосредственному восприятию. ХРИ – это мантрический солнечный принцип, светоносный, возвышающий звук, влекущий вверх, составленный из пранической аспиранты X, пылающего Р (РАМ – протослог элемента Огня) и высокого И – звука, выражающего стремительное движение вверх и вглубь...

В сфере универсального все эти световые и огненные ассоциации находятся в гармонии с Амитабхой, Буддой Бесконечного Света, чьи символы: элемент "огонь", красный цвет и направление опускающегося солнца, в то время как вероучительные и эмоциональные ассоциации указывают на Авалокитешвару и на человеческую сферу.

Авалокитешвара, "Господь Взирающий", Господь Сострадания, воплощение просветленной любви ко всему живому и терпящему страдание, любви, свободной от чувства собственности и состоящей в неограниченной активности милосердия. Где такая позиция или настрой души раскрывается в действии, там Авалокитешвара проявляется в своих бесконечных и бесчисленных формах, что верно для любых сфер существования.

Как праджня или интуиция превалирует в Ваджрасаттве, алмазной (несокрушимой) природе всего сознания, переживаемом как невозмутимое, бессмертное, вечное в человеке (в особенности у тех, кто стремится к Освобождению), так и эмоциональный принцип Бодхичитты или каруна (милосердие) доминирует в Авалокитешваре. Их объединение представляет совершенный путь просветления. Поэтому мантрическая формула Авалокитешвары находит свое завершение в конечной печати Ваджрасаттвы, протослоге ХУМ.

Согласно хорошо известному преданию, Авалокитешвара, наблюдая своими всепроникающими глазами мудрости за этим страдающим и мятущимся миром, преисполнился такого глубокого сострадания, что от его огромного желания повести существа к Освобождению голова разлетелась на множество частей (иконографически представлено 11 голов), а из его тела вышли тысячи помогающих рук, подобно ауре ослепительных лучей. На ладони каждой руки появляется глаз, потому что милосердие Бодхисаттв – это не слепая эмоция или сентиментальность, а любовь, единая с мудростью. Это спонтанное стремление помочь другим, истекающее из знания внутреннего единства всех. Таким образом, Мудрость – предусловие этого милосердия и поэтому неотделима от него, потому что мудрость вытекает из сознания тождественности всех существ и способности воспринимать страдания других как свои собственные.

Сострадание или милосердие основывается не на чувстве морального или ментального превосходства, а на сущностном равенстве с другими: "аттанам упамам катва", "делающий себя равным с другими", как это уже было сказано в Дхаммападе (на пали). Другими словами, осознание себя в других – ключ к взаимному пониманию, основе истинной этики.

Из сострадания ставя себя на место другого, страдающего, он может понять его в глубочайшей природе и предложить ему помощь, наиболее сообразную и подходящую для тех условий и согласующуюся с характером страдающего. Поэтому помощь Бодхисаттвы – это не что-то идущее извне и ложащееся грузом на того, кому эта помощь оказывается, а пробужденные силы, доселе дремлющие во внутренней природе каждого существа, силы, которые, пробудившись от духовного влияния примера Бодхисаттвы, дают возможность встретить безбоязненно каждую ситуацию и превратить ее в положительную ценность, вклад, средство освобождения. И не будет преувеличением, если сравнить эту силу с бесстрашием.

Это бесстрашие может сломить даже власть кармы или, как это сказано языком сутр: "Даже меч палача разлетится на части, если приговоренный будет взывать к имени Амитабхи из глубин своего сердца" (D.T.Suzuki, 1947, с. 54). Палач – это не что иное, как карма осужденного. И когда он осознает и искренне примет этот факт, с готовностью взяв на себя ответственность за свои действия в свете некоторой уверенности, вытекающей из слов и примера Просветленного, то пассивная жертва слепого (созданного неведением) рока превратится в активного творца своего достоинства. Чувствуя в себе присутствие благородной фигуры Авалокитешвары, он вызывает в сердце силу света и духовное единство со всеми, кто достиг Просветления. Это чудо внутренней трансформации ломает даже меч Судьи Мертвых (Ямы, тиб. Шин-рДже), и он открывается как Великий Сострадающий, Авалокитешвара.


Поэтому среди 11 голов тысячерукого Авалокитешвары мы видим голову с ужасающими чертами Владыки Смерти прямо под милостивым ликом Амитабхи, представляющим аспект Дхармакайи у Авалокитешвары. Как проявление многомерности Великой Мантры, фигура Авалокитешвары не является исключительно формой проявления Нирманакайи, но одновременно заключает в себе и Дхармакайю и Самбхогакайю.

А вот как описывает полезные свойства от повторения мантры Лама Сопа Ринпоче:

Польза от повторения мантры Будды Сострадания бесконечна, как безграничное небо.

Даже если у вас нет глубокого интеллектуального понимания Дхармы, даже если вы знаете только Ом Мани Падме Хум, но вы живете с отношением, свободным от восьми мирских забот, ваша жизнь будет наполнена счастьем до краев. Если вы живете с чистым отношением, свободным от привязанности и цепляния за эту жизнь, и просто проводите время, читая Ом Мани Падме Хум, эту шестислоговую мантру, которая есть сущность Дхармы, то это наиболее чистая Дхарма.

Всё выглядит очень просто, повторять мантру легко». Но польза от этого отнюдь не так проста. Здесь я приведу только суть ее бесконечных благословений.

Повторение мантры Будды Сострадания только один раз полностью очищает четыре поражения, проистекающие из нарушения четырех коренных обетов личного освобождения и негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием. В Падматрава-тантре сказано, что вся остальная негативная карма без исключения также очищается.

Также в тантрах упоминается, что, повторяя эту мантру, вы достигаете 4-х качеств: перерождения в чистой земле Будды Амитабхи и других чистых землях; во время смерти вы увидите Будду и свет в небе; божества станут делать вам подношения; вы никогда не переродитесь в аду, мире голодных духов или животным. Вы переродитесь в чистой земле Будды или счастливым сансарическим существом».

В тантрическом тексте "Падма Чопен гьи Гъюд" сказано:

«Сыны и дочери благородных, кто бы ни повторил даже единожды мою мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ или даже просто помнит или хранит (мантру) на своем теле, тот очистит негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием и пяти близких к ним поступков и все другие негативные поступки и покинет (возможность рождения в) восьми состояниях, где нет возможности практиковать Дхарму: в аду, голодным духом, животным и так далее.

Он не будет испытывать страдания (связанные с) телом, речью или умом. Он будет свободен от страха перед злыми животными, каннибалами, нечеловеческими существами и болезнями. Он актуализирует смысл Дхармакаи; он увидит святой облик Великого Сострадания, Рупакаи.

Когда человек, который начитывает 10 мала (мала – 108 бусин) в день, купается в речке, океане, любом другом водоеме, вода, касающаяся его тела приобретает благословение.

Сказано, что семь поколений его потомков не переродятся в нижних мирах. Причина в том, что благодаря силе мантры, тело благословляется человеком, который начитывает мантру и представляет свое тело святым телом Ченрезига (Авалокитешвары). Таким образом, его тело становится таким могущественным, таким благословенным, так что это оказывает влияние на его потомков вплоть до 7-го поколения и имеет такой эффект, что даже если у человека во время смерти присутствует безнравственная мысль, он не перерождается в нижнем мире.

Точно так же, когда человек, который начитывает 10 мала мантры Ом Мани Падме Хум в день, входит в речку или океан, вода, которая прикасается к телу этого человека, становится благословенной, и эта благословенная вода затем очищает все миллиарды и миллиарды чувствующих существ, находящихся в воде. Так что это невероятно полезно, этот человек спасает животных в воде от наиболее невероятных страданий нижних миров.

Когда такой человек идет по дороге, и ветер касается его тела и затем касается насекомых, их негативная карма очищается и они обретают хорошее перерождение. Точно так же, когда такой человек делает массаж или иначе прикасается к другим людям, негативная карма этих людей также очищается.

Держаться такого человека имеет смысл; одно то, что его видят и к нему прикасаются, является средством освобождения других чувствующих существ. Это значит, что даже дыхание этого человека, когда оно прикасается к телу других чувствующих существ, очищает их негативную карму (а значит, очищает их страдания, поскольку негативная карма является причиной страданий). Каждый, кто пьет воду, в которой такой человек плавал, достигает очищения».

В сутре "Самато Гопе До" написано:

«Если эта шестислоговая мантра написана чьей-то рукой на скалах или каменных стенах, и мужчины, женщины, дети или любое другое чувствующее существо прикасаются к ней рукой или просто смотрят на нее, посредством одного лишь взгляда на нее они становятся бодхисаттвами окончания сансары.

Из-за великой силы мантры, когда человек находится под угрозой нападения со стороны злого животного или ядовитой змеи, ему не будет причинен вред, если он будет повторять эту мантру. Повторение мантры останавливает опасность нападения во время военных действий или со стороны врагов, а также опасность ограбления. Полагаясь на мантру Будды Сострадания, вы освобождаетесь от опасности применения наказания со стороны государственной власти или вследствие судебного разбирательства. Вам также не вредят яды. Беременная женщина, которая делает практику Будды Сострадания или просто повторяет мантру Будды Сострадания, сможет родить в удобстве, без сильной боли. Кроме того, человек (повторяющий эту мантру) будет защищен от вреда, причиняемого черной магией и злыми мантрами».

МОТИВАЦИЯ ПРИ ПОВТОРЕНИИ МАНТРЫ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Прежде чем приступить к повторению мантры, я хотел бы обратить внимание на то, что очень важно снова сделать очень сильной вашу мотивацию бодхичитты. Есть много разных методов эффективной трансформации нашего мышления в мотивацию бодхичитты, и один из них – думать следующее:

«Бесчисленные существа, находящиеся в аду, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин, и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные голодные духи, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные животные, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные люди, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные асуры, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные небожители, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные существа бардо, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Чтобы сделать это, мне необходимо достичь просветления (равного просветлению) Будды Сострадания; поэтому я буду выполнять медитацию-повторение (мантры) Будды Сострадания».

Еще вы можете думать так:

«Если среди ваших родственников или друзей есть те, кто умер от рака, СПИДа и т.п., помните о них и посвящайте им мантры с мыслью о том, чтобы они смогли достичь предельного счастья и полного просветления настолько быстро, насколько это возможно».

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Повторяя мантру, вы можете делать различные визуализации. Например, можно визуализировать лучи нектара, исходящие от Будды Сострадания, воплощения вселенского сострадания, которого вы представляете перед собой. Сострадание всех Будд, которое обнимает и никогда не бросает вас и любое другое живое существо, проявляется в этой форме тысячерукого, тысячеглазого Будды Сострадания, чтобы вести вас ко всем различным уровням счастья вплоть до Просветления. Как лучи солнца, лучи нектара, или просто свет, исходят из Будды Сострадания и полностью освещают вас, точно так же как свет освещает темную комнату. Так же, как темнота рассеивается, когда вы включаете свет, все ваши проблемы и все причины ваших проблем, ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки – полностью рассеиваются, полностью очищаются. Делая эту визуализацию, начитывайте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Лучи исходят от Будды Сострадания чтобы очистить и освободить всех этих существ от всех болезней, голода, проблем в отношениях и многих других проблем, которые они испытывают. Есть столько разных проблем, о которых вы можете думать. Все эти чувствующие существа очищаются и освобождаются от всех этих проблем и причин этих проблем: негативные эмоциональные мысли (возникающие из) гнева, привязанности и себялюбия и негативные отпечатки, которые эти мысли оставили в уме. Все они полностью очищаются.

Во время следующей части повторения мантры, визуализируйте, что вы получаете все качества Будды Сострадания, особенно безграничное сострадание, которое охватывает всех живых существ. Вы также обретаете всезнающий ум, который может прямо видеть умы всех чувствующих существ и все методы приведения их от счастья к счастью и к Просветлению, а также совершенную способность открывать все эти методы им. В вас входят все благословения бесконечных качеств святого тела, святой речи и святого ума Будды Сострадания. После этого начитайте еще какое-то количество кругов, визуализируя, что другие также получают благословения безграничных качеств Будды Сострадания.

Когда вы начитываете мантру, проверяйте время от времени свою мотивацию, остается ли она на правильном пути. Если нет, если вы утратили нравственную мотивацию и начитываете мантры с мотивацией себялюбия, привязанности и так далее, трансформируйте ее в мысль о принесении пользы чувствующим существам. Напомните себе: «То, что я делаю, – это для чувствующих существ» и трансформируйте свою мотивацию в мотивацию бодхичитты.

Есть старинная тибетская легенда об одном верующем человеке, который пытался склонить к исполнению религиозных обрядов свою неверующую мать, но смог только научить её произносить мантру «Ом Мани Падме Хум». Так как её плохая карма преобладала над её хорошей кармой, после смерти она оказалась в преисподней. Её сын, который владел йогой, отправился за ней, чтобы вывести её оттуда, и она, увидев его, смогла произнести эту мантру, потому что произносила её при жизни, и тотчас же она и все, кто слышал мантру «Ом Мани Падме Хум», смогли выйти из преисподней. Рассказ заканчивается назидательно: «Такова сила этой мантры».

Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса !». Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) - воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.

Смысл

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ом Мани Пеме Хунг" в других словарях:

    - (1871, Шелкор, Цанг, Тибет 1922) Пятнадцатый Кармапа, глава линии Карма Кагью тибетского буддизма. Сразу после своего рождения произнёс … Википедия

    - (тиб. ཀར་མ་པ་ཀཤི་ kar ma pa kshi) (1204 1283) был Вторым Гьялва Кармапой, главой школы Карма Кагью тибетского буддизма. Карма бакши родился в Чилэй Цакто (Восточный Тибет) и был своего рода вундеркиндом. В шесть лет он самостоятельно научился… … Википедия

    Карма Бакши (тиб. ཀར་མ་པ་ཀཤི་ kar ma pa kshi) (1204 1283) был Вторым Гьялва Кармапой, главой школы Карма Кагью тибетского буддизма. Карма бакши родился в Чилэй Цакто (Восточный Тибет) и был своего рода вундеркиндом. В шесть лет он самостоятельно… … Википедия

    Кхакьяб Дордже (1871, Шелкор, Цанг, Тибет 1922) Пятнадцатый Кармапа, глава линии Карма Кагью тибетского буддизма. Сразу после своего рождения произнёс мантру Ченрезига «Ом Мани Пеме Хунг» . В пятилетнем возрасте он мог читать тексты. Его… … Википедия

    Кхакьяб Дордже (1871, Шелкор, Цанг, Тибет 1922) Пятнадцатый Кармапа, глава линии Карма Кагью тибетского буддизма. Сразу после своего рождения произнёс мантру Ченрезига «Ом Мани Пеме Хунг» . В пятилетнем возрасте он мог читать тексты. Его… … Википедия

    Кхакьяб Дордже (1871, Шелкор, Цанг, Тибет 1922) Пятнадцатый Кармапа, глава линии Карма Кагью тибетского буддизма. Сразу после своего рождения произнёс мантру Ченрезига «Ом Мани Пеме Хунг» . В пятилетнем возрасте он мог читать тексты. Его… … Википедия

Ом мани падме хум мантра - это одна из самых распространённых во всем мире буддийских мантр. Считают, что если человек регулярно практикует ее, то он даже может освободиться от колеса сансары. А тот, кто прочитает и ровно 100000 раз, может даже достигнуть просветления.

Ом мани падме хум мантра и ее история

Одна из наиболее древних и известных молитв - Ом мани падме хум мантра. Люди верят, что ее звуки способны освободить человека от суеты и заблуждений. Имеется большое количество переводов этой мантры, и каждый автор вкладывает в трактовку свое мировоззрение и понимание истины.

Прежде чем приступать к практике подобной мантры, необходимо ознакомиться с ее историей. Считается, что в далекие времена был правитель, он желал завести наследника. Он часто для этого молился и приносил различные дары богам. Чаще всего он преподносил цветки лотоса, которые заранее собирали его слуги на водоеме неподалеку.

В один день работник нашел в центре водоема цветок огромных размеров и поведал об этом своему правителю. Тот в свою очередь осознал, что его желание очень скоро осуществится, и как можно быстрее отправился к водоему. Пока царь шел к озеру, цветок успел распуститься.

Люди увидели, что в нем находился очень красивый молодой юноша. Он походил на совершенного будду и у него была белая сияющая кожа. Появившись перед народом юноша сказал: «Ужасно, что все существа испытывают столь сильное страдание». Царь сих земель поклонился молодому человеку и повел его в свой дом. Имя ему было дано «рождённый в лотосе» .

Статуэтка Авалокитешвара

Это было истинное чудо, и правитель поведал о том, что произошло, своему учителю, которым был Будда безграничного света. В свою очередь учитель сказал, что молодой человек - это проявление милосердия и сочувствия всему миру. И зовут его Авалокитешвара (Любящие глаза). А послан он сюда для того, чтобы даровать всем живущим свободу.

Будда был очень добрым и сочувствовал всем, кто жил во вселенной. Он сумел понять тревожность и трагичность того, что все живые существа вовлечены в бесконечный круговорот колеса сансары. В итоге юноша обратился ко всем буддам с мольбой даровать всем живым свободу.

На что он получил ответ, что для того, чтобы получить желаемое, ему необходимо развить Великую Любовь из сочувствия, никогда не прерываться, завершить свой свой труд, не бросать начатое и верить в себя. Любящие глаза пообещал трудиться не покладая рук до тех пор, пока все живые существа не обретут свободу.

Кроме этого, он отдал обет не переходить в Нирвану до тех пор, пока все живущие сущности не станут абсолютно свободными. Любящие глаза отметил, что если он нарушит свое слово, то его часть его тела разрушится на мелкие части.

Не покладая рук Любящие глаза трудился, и вот, ему казалось что он уже достиг своей цели. Однако, когда он взглянул на миры, то понял что положение даже ухудшилось. Он начал с новой силой посылать существам свет и благодать. Однако они были настолько запутаны и напуганы, что этот труд был бесполезен.

Совершенный Будда сказал, что пространство действительно бесконечно и хотя он спас немало существ, еще большее их количество все еще мучается. Авалокитешвара сказал, что подобный труд является бесполезным, и лучше бы ему трудиться над своим освобождением.

В эту секунду Любящие глаза нарушил свою клятву, и голова его рассыпалась на множество осколков. Пребывая в отчаянии, юноша призвал всех будд. Амитабха склеил его по частям будду, придал ему Новый образ. Теперь у него насчитывалось 100 рук, 11 голов. 9 из них были мирными, а 10 являлась головой 6-ти рукого воина.

Над ними Амитабха поставил свою голову, и это помогло укрепить всю конструкцию. Это должно было помочь Авалокитешваре выполнять свою задачу более тщательно. С тех пор как в мире появилась эта легенда, люди верят, что именно Авалокитешвара создал мантру ом мани падме хум мантра для того, чтобы каждый человек мог наконец-то освободиться.

Ещё в пять веков назад люди пытались корректно перевести подобное сильное заклинание. С далеких пор данная молитва трактовалась по слогам.

Ом - это чистота, великолепие всех трёх составляющих настоящего Будды: его думы, его речи и физическая форма.

Мани - позиция, в которой находятся ладони Любящих глаз постоянно. Является символом жажды любого индивидуума прийти к нирване.

Падме - поза лотоса, говорит о размышлениях, мудрости, знаниях.

Хум - в данном случае символизирует альянс мудрости и непосредственно практики.

Буддисты верят, что в колесе сансары находится ровно 6 миров. В зависимости от того, какие наклонности имеет душа, по таким слоям она и может передвигаться. Любящие глаза же помогают душе освободится от подобного путешествия. Если говорить о данной мантре, то она представляет собой 6 слогов - 6 миров сансары.

Ом - мир, в котором обитают полубоги. Они очень горды, полны негатива. Повторение этого звука поможет душе не переродиться в теле полубога и избавиться от гордыни.

Ма - мир, в котором обитают титаны. Они ревнивы, завистливы, постоянно соперничают друг с другом. Произнося такой звук, вы помогаете себе не переродиться в этом мире, стать свободным от зависти, злости, неприятелей и конкуренции.

Ни - звук символизирует наш мир. Существа, которые обитают здесь, живут в иллюзиях, обременяют себя лишними привязанностями, находятся в заблуждении. Повторяя слов,а любой человек может избежать перерождения в нашем мире и избавиться от этих отрицательных эмоций.

Пе (Пай) - животный мир, который символизирует невежество. Повторяя звуки, мы снижаем вероятность появиться в этом мире.

Ме - главная сила этих озлобленных духов, которые обитают в этом мире, является алчность и жадность. Повторяя этот слог, мы защищаемся от этого мира.

Хум - звук ада. В данном мире правит энергия злости. Повторяйте регулярно этот звук, и вы избавитесь от негатива, злости, препятствий и, конечно, от следующего рождения в таком мире.

У такого заклинания есть несколько переводов на русский язык:

О! Жемчужина в цветке лотоса!,
Славься, сокровище в цветке лотоса!,
О! Жемчужина в лотосе моего сердца!.

Как видите, они все разные, но похожи между собой.

Как в случае с мантрой ом намах шивайя и другими подобными молитвами, мантру необходимо изначально петь вместе с аудиозаписью. Для начала слушать мантры онлайн, чтобы понять, как произносятся правильно звуки, немного расслабиться и настроиться.

Практики уверены, что во время повторения божественного текста необходимо представлять себе Любящие глаза. Изображается он как в женской, так и в мужской ипостаси, кожа его белого цвета, что символизирует невинность.

Практики убеждены, что если за один раз человеку удастся повторить данный текст 100 тысяч раз, то он на самом деле достигнет просветления. Однако не стоит пытаться сделать это с первого раза. Помните, если вам сложно, то не нужно сделать над собой усилие. Подобная практика должна приносить удовольствие.

Важно уделять хоть немного времени регулярной, ежедневной практике. Повторять текст молитвы вы можете как утром, так и вечером, в удобное для вас время. Во время пения вы также можете визуализировать различные миры. Те, через которые путешествуют души. Бытует мнение, что такую

На протяжении всей своей жизни человек стремится достичь благополучия и нормального благосостояния. Каждый выбирает сам для себя цель и постепенно идёт к ней.

Существует множество возможностей приумножить богатство. Как правило, человек сам творит и создает вокруг себя, то благополучие, которое ему требуется. Буддистская практика имеет в своем наборе различные звуковые формулы. Мантра ом мани падме хум - волшебная.

Что значит мантра Ом мани падме хум

Набор определённых словесных символов и звуков и является мантрой. При произношении мантры появляется вибрация, благодаря которой у человека возникает некий поток энергии. Именно эта энергия звука направлена на то, чтобы усиливать благополучие. С её помощью у человека возникает связь с космосом, и нейтрализуются все негативные воздействия.

В дословном переводе эта вибрационная формула звучит следующим образом:

Ом - мир Богов, белый цвет, желание каждого человека очистить свои мысли и разум от различного негатива. Приблизиться к высшим силам и Будде.

Мани – некое сострадание к ближнему. Избавление от всех грехов при помощи мантры. Действует как символ веры для человека.

Пад – это также очищение человеческой души от разного греха. Приближение к буддистскому учению.

Ме – при помощи этих звуков происходит также очищение от грехов. Человек освобождается от жадности и алчности.

Хум – Это слово помогает справиться с агрессией, контролирует все действия человека.

Каждое слово в мантре имеет свою силу и значение. Люди веками составляли эти мантры и произносили их как заклинания.

Как мантра влияет на человека

Читая мантру, человек избавляется от многих негативных факторов и качеств. Так, к примеру, существуют некоторые чувства и качества, при которых просто необходимо читать мантру. Основные негативные факторы следующие:

1. Гордыня человека, которая мешает ему жить

2. Ревностнные отношения, которые также изводят человека

3. Нездоровая привязанность и зависимость от некоторых вещей

4. Неконтролируемая жадность

5. Приступы агрессии и злобы

Во всех этих случаях, человеку просто необходимо читать эту мантру. Она поможет избавиться ему от всего негатива и установит мир и покой в душе.

Как правильно использовать мантру

Повторять слова и звуки нужно не менее ста раз. В буддизме существует определенное количество подсчетов, при которых читается заклинание. Многие используют четки или бусы, для того чтобы точно подсчитывать то количество произнесения мантры.

Чтобы приступить к чтению энергетического текста, нужно найти уединенное место, в котором ни кто не сможет вам помешать. Только в этом случае вы сможете полностью предаться индийской молитве.

Также, перед тем как приступать к прочтению, человеку необходимо полностью расслабиться и отвлечься от всех негативных мыслей. Только в полной гармонии можно достичь того или иного результата.

Медитация и произношение мантры ом манне падме хум, дает человеку испытать возможность очиститься от различного негатива. Находясь в расслабленном состоянии человек, испытывает настоящее блаженство, при этом очищается не только его душа, но и разум. Становится светлее, мягче и добрее. Каждый сможет на себе ощутить всю пользу этой буддисткой мантры. Давно доказано, что те люди, которые умеют медитировать обладают довольно крепким здоровьем и хорошими нервами. Нужно учиться таинству медитации и только в этом случае можно получать долгожданные результаты.

В каждом из слов читаемой мантры заключен особый смысл. Произнося текст, у человека со временем вырабатывается чувство защищенности и покоя. Очень важно чтобы в каждом человеке присутствовало понимание и осознание того, что он пришёл на землю не для того, чтобы творить зло. Необходимо становиться добрее и рассудительней. Именно с помощью данной практики можно этого быстро достичь и сделать весь окружающий мир светлее и чище.