Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Совушка-сова» (по иллюстрации художника Ю. А. Васнецова). Познавательно-речевое занятие в старшей коррекционной группе на тему: Совы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова»

Цель:

  • Познакомить детей с лесной птицей совой, особенностями внешнего вида, и условиями жизни, выяснить её роль в природе и для человека.

Задачи:

  • Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски;
  • Воспитывать интерес к природе;
  • Учить заботиться о птицах в зимний период времени.

Материалы: Картинки с изображением совы, листы бумаги, кисти и краски.

Предварительная работа: Чтение произведения В. Бианки «Сова»

Ход занятия: Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова)

Воспитатель: Да, это сова про сову сложено много загадок, стихов и рассказов. Давайте вспомним произведение В. Бианки «Сова», почему старик пошёл кланяться к сове?

Дети: Сова перестала летать на луг и ловить мышей. Мыши стали охотиться на шмелей и некому было переносить «цветень» с цветка на цветок. Не стало клевера на лугу. Подумал старик и понял, что без совы никак нельзя. Сова приносит большую пользу.

Воспитатель: Да, ребята, сова приносит большую пользу. Давайте рассмотрим иллюстрацию птицы. У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны. У нее почти нет шеи, вернее ее не видно из-за пышного оперенья, которое спасает сову от холодов. С наступлением ночи сова отправляется на охоту. Ее любимое блюдо – полевки, которые она ловит когтями, низко летая над землей. Сова – хищная птица. Зимой эти грызуны встречаются редко, и сова начинает охотиться на мелких птичек. Огромные глаза совы не любят яркого дневного света. Если вытащить сову из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее глаза практически не видят. Днем птица спит, а ночью она великолепно видит в темноте и улетает на охоту. Благодаря своей окраске сова –чемпион по маскировке. К тому же она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную в етку.

Работа с иллюстрациями.

Воспитатель: Какая у совы голова? (Большая, практически без шеи).

Почему у совы мощное оперение? (Это спасает её от холода).

Почему сову относят к отряду хищных птиц? (Она охотится на мышей).

Воспитатель: Для того чтобы летать бесшумно природа наградила сову закругленными крыльями и коротким хвостом. Глаза у совы большие, но днем из-за яркого света она почти ничего не видит, зато ночью она отлично все видит. Так как она хищная птица у неё мощный, кривой клюв и острые когти.

Дидактическая игра: «Кто, как говорит»

Цель: Формировать правильное произношение звуков, закрепить названия птиц.

Воспитатель : Я буду называть вам птиц, а вы должны сказать, как они кричат.

Кукушка, ворона, воробей, сова.

Воспитатель: Ребята, у нас на улице зима, зачем нужно подкармливать птиц зимой? (Зимой птицам трудно найти под снегом корм, пища помогает им пережить морозы).

Физминутка «Совушка»

Совушка - совушка, большая головушка,

На суку сидит, головой вертит (дети качают головой, приседают),

Днем не летает, мышек не пугает (Дети грозят пальцем),

Ночь наступает, сова на охоту вылетает (Дети летят по кругу).

День наступает сова засыпает. (Дети садятся за столы).

Практическая часть.

Воспитатель предлагает нарисовать удивительную птицу, рассматривает особенности строения, внешнего облика хищной птицы: туловище овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Самостоятельное раскрашивание птицы, с опорой на иллюстрации.

Разминка для рук во время работы (пальчиковая гимнастика)

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

И. Токмакова

Цель: расширить знания детей об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, внимание, способность анализировать свойства предметов и явлений, улучшить координацию движений и ловкость, воспитывать любовь к природе и дружелюбие.

Материалы и оборудование: бумажные тарелки, краски, цветная бумага, клей, мольберт, аудиозапись с «уханьем» совы, изображения разных сов на карточках или слайды на экране.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Актуализация знаний.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я к вам бежала-бежала, бежала-бежала,вокруг машины ездят,так шумно…А тут слышу — птички поют! Какая красота!!! А вы слышали, когда шли сюда?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Дети, а каких птичек вы знаете?

Дети: синичка, страус, ласточка, курочка, попугай, кукушка и т.д.

Воспитатель: А вы представляете, пингвин- это тоже птица! Только морская нелетающая. Эта птичка может весить до 46 кг! Это как трое из вас! Ребята, а давайте поговорим о птичках: вот бывают большие, а бывют маленькие, бывют летающие, а бывают…

Дети: Нелетающие!

Воспитатель: Это какие?

Дети: Пингвин, курочка, страус.

Воспитатель: Молодцы! А ещё есть птички домашние, а есть…?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Есть оседлые, которые всегда в одном месте живут,никуда не улетают, а есть..?

Дети: Перелётные!

Воспитатель: бывают птички одноцветные – вороны, лебеди- а бывают…?

Дети: Разноцветные! Павлин, сойка, попугай.

Знакомство с птицей «сова».

Воспитатель включает аудиозапись и рассказывает, что такие звуки издаёт сова- ночная хищная птица,у которой глаза большие, клюв крепкий, с острым изогнутым крючком на конце. Крылья широкие, когти длинные и острые. Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так. Сова и днем, И ночью видит одинаково.

Название «сова» очень древнее. В некоторых случаях это слово обозначает «сильная, могущественная», а в других «мудрая». Сова — символ мудрости у многих народов мира. С нею также связано много интересных легенд и сказок. А человека, который чувствует себя бодрее вечером, чем утром, и который ложится слать поздней ночью, называют совой.

Воспитатель: Вот и к нам в гости залетела одна Совушка! (Достаёт поделку из тарелки).

Только она совсем-совсем одна, давайте сделаем ей подружек,чтобы она не скучала!

Практическая деятельность детей.

Дети делают поделку, воспитатель подсказывает и оказывает помощь.

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас совы! Давайте оставим их, пусть познакомятся, а мы тем временем немножко разомнёмся!

Подвижная игра «День — ночь».

Днём мышки бегают по полю и резвятся, а ночью прилетает сова и пытается их поймать. Сова — воспитатель. Конец игры, дети усаживаются за стол.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Воспитатель рисует на доске или мольберте сову или другую птицу. Дети по очереди дорисовывают какую-то деталь спрятавшись за доску, а потом остальные дети определяют, что изменилось.

Социальное развитие. Игра «Комплемент».

Воспитатель: Ребята, а что у нас совы остались безымянные, давайте придумаем им имена!
Дети придумывают имена.

Воспитатель: Дети, а совы у нас получились добрые или злые?
Дети: Добрые!
Воспитатель: А умеют они хорошие слова говорить? Сможет каждая птца сказать что-то приятное своей соседке?

Дети делают комплименты совам-соседкам, воспитатель помогает подобрать слова, если это нужно.

Игра «Микрофон».

Каждый ребёнок говорит в «микрофон» что он узнал нового, что ему больше всего понравилось.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Оборудование :

Предварительная работа :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Сова»

Подготовительный возраст

Составила: Аникеева О.П.

Воспитатель ГБДОУ №64

Приморского района

Санкт-Петербург

2014

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Побуждать передовать свои эмоции в рисунке, развивать творческое воображение.

Учить соблюдать пропорции элементов в рисунке, создавать композицию, развивать пространственное мышление и самостоятельность в выполнении рисунка.

Продолжать знакомить с видами птиц, их повадками и особенностями.

Развивать устную связную речь ребенка, характерными особенностями которой, являются развернутость и произвольность.

Развивать внимательность и последовательность определенных действий.

Цель: Расширить представления детей о птицах отряда совообразных, дать расширенное представление об их характерных особенностях, показать как изобразить желаемый объект.

Оборудование :

акварельная бумага, акварельные краски, кисти белка№9 и №3, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Филин»; В.Бианки «Сова»

Рассматривание иллюстраций с разными видами птиц отряда совообразных, рисунки в книжках.

Дидактические игры: Птицы; Какая птица лишняя?

Ребята сегодня мы с вами нарисуем восхитительную птицу. А какую, вы сами мне подскажите разгадав загадки:

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове ).


Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая (Сова )

Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? -
На суку в лесу сидит,
Зорко мышек сторожит.
Про неё идёт молва -
Никогда не спит... . (Сова)

С. Бабинцев

Не рада солнечным лучам,
Охотиться лишь по ночам.
У ней большая голова,
Глаза-два блюдца,кто она? (Сова )

И. Зуенкова

Знакомство с темой работы.

Все правильно, это сова. Эти удивительные птицы ночные хищники. Обладают крючковатым носом и мощными ногами с острыми когтями. Оперение мягкое, делает полет бесшумным. Тонкий слух и большие глаза способны обнаружить жертву почти в полной темноте. Способны поворачивать голову, не двигая при этом телом.

Ход работы.

Воспитатель предлагает изобразить сову и вместе с детьми обсуждает композицию рисунка и особенности внешнего ви да: птицу будем рисовать сидящей на ветке дерева, туловище совы овальной формы, голова круглая и достаточно большая, большие круглые желтые глаза с черными зрачками ромбовидый клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы работы:

1. Рисуем ветку дерева, закрашиваем ее. Над ней желтой краской рисуем овал - это туловище птицы, над ним (чуть заходя) рисуем круг - голова, обозначаем крыло, закрашиваем все желтым цветом.

2. Закрашиваем фон вокруг нашего наброска, для этого на палитре смешиваем разные оттенки синего, обсуждаем с детьми какие цвета можно добавить (желтый, фиолетовый, зеленый, малиновый и пр.)

Ребята, давайте дадим чуть подсохнуть нашему рисунку и разомнемся с вами. Физкультминутка:

СОВА

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Продолжение работы.

3. Берем тонкую кисть и примакиванием начинаем изображать оперение птицы, начиная с туловища; используем коричневую краску, смешивая то с черной, то с желтой краской, добиваясь, таким образом, темных и светлых оттенков.

4. Затем таким же образом рисуем голову птицы, примакивая кисть по кругу, далее крыло.

5. Тонкой кистью рисуем лапки птицы, тоже прикладывая кисть.

6. Глаза. Черной краской рисуем два круга, а в них зрачки - черные точечки.

7. Клюв черной или темно-коричневой краской изобразить ромбик.

8. Рисунок можно дополнить подрисовав еще несколько веток и листьев.

Заключительная часть.

Детские работы вывешиваются на доске.

Давайте посмотрим какие красивые совы у нас получились. вы помните как мы их рисовали? - Верно примакивая кисть. Что нового вы сегодня узнали про сов. Вам понравилось? Спасибо, вам ребята, вы молодцы!

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»

Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», город Междуреченск, Кемеровская область.
Анонс: Данная разработка будет интересна воспитателям старшей группы, при изучении с детьми лесных птиц.
Цель: Познакомить детей с лесной птицей совой, особенностями внешнего вида, и условиями жизни, выяснить её роль в природе и для человека.
Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски.
Воспитывать интерес к природе, учить заботиться о птицах в зимний период времени.
Материалы: Картинки с изображением совы, листы бумаги, кисти и краски.
Предварительная работа: Чтение произведения В. Бианки «Сова»

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза. (Сова)
Воспитатель: Да, это сова про сову сложено много загадок, стихов и рассказов. Давайте вспомним произведение В. Бианки «Сова», почему старик пошёл кланяться к сове?
Воспитатель: Все верно, велика роль совы в природе.
Работа с иллюстрациями.
Воспитатель: Какая у совы голова? (Большая, практически без шеи).
Почему у совы мощное оперение? (Это спасает её от холода).
Почему сову относят к отряду хищных птиц? (Она охотится на мышей).
Воспитатель: Для того чтобы летать бесшумно природа наградила сову закругленными крыльями и коротким хвостом. Глаза у совы большие, но днем из-за яркого света она почти ничего не видит, зато ночью она отлично все видит. Так как она хищная птица у неё мощный, кривой клюв и острые когти.
Дидактическая игра: «Кто,как говорит»
Цель: Формировать правильное произношение звуков, закрепить названия птиц.
Воспитатель: Я буду называть вам птиц, а вы должны сказать, как они говорят.
Кукушка, ворона, воробей, сова.
Воспитатель: Ребята, у нас на улице зима, зачем нужно подкармливать птиц зимой?9Зимой птицам трудно найти под снегом корм, пища помогает им пережить морозы).
Физминутка «Совушка»
Совушка- совушка, большая головушка,
на суку сидит, головой вертит (дети качают головой, приседают),
Днем не летает, мышек не пугает(Дети грозят пальцем),
Ночь наступает, сова на охоту вылетает(Дети летят по кругу).
День наступает сова засыпает. (Дети садятся за столы).
Практическая часть.
1 Рисуем туловище овальной формы.
2 Крылья тоже овальной формы, с двух сторон, по бокам.
3 Круглую голову, с большими глазами, клюв в форме треугольника, лапки с когтями.
4 Дорисуем ветку.
5 Самостоятельное раскрашивание птицы, с опорой на иллюстрации.


Рассматривание рисунков, попросить детей найти самую большую сову и самую маленькую, самую веселую и самую грустную.
В конце занятия проводится подвижная игра.
Подвижная игра «День и ночь»
Воспитатель: Вы все будете совятами, как только я скажу ночь все совы вылетают, как только я скажу день наступает, совы ложатся спать(садятся на корточки и закрывают глаза).

Изобразительная деятельность "Сова" для детей младшей группы поэтапно с фото

Мастер-класс для детей 3-4 лет "Сова". Сказки королевы Радуги

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, МБУДО «ДХШ им. А.А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми 3-4 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: первые творческие выставки, украшение интерьера, подарок.
Цель: создание изображения совы в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
-расширить и уточнить знания детей о совах (внешний вид, образ жизни, народные и литературные произведения);
-развивать общую и мелкую моторику руки, совершенствовать ранее полученные навыки лепки;
-научить создавать изображение совы в разных видах изобразительной деятельности(лепка-пластилин, рисование-акварель);
-учить построению рисунка простым карандашом, учить аккуратно обводить рисунок по нарисованным контурам, аккуратно закрашивать изображение;
-познакомить с техникой рисования свечой и акварельными красками:
-развивать умение красиво располагать рисунок по центу листа, совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем;
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Здравствуйте, дорогие гости! Рада приветствовать всех в Радужном государстве!!!


Сова-птица очень умная и загадочная. Совы очень скрытные, и скорее их можно услышать в лесу, чем увидеть. Они имеют великолепное зрение и хороший слух.
Живут совы в самых разных местах нашей большой страны, но гнёзд своих не строят. Гнездятся в дуплах деревьев, и в брошенных другими птицами гнездах, норах.
На протяжении всего дня совы спят, прячась на дереве. А, когда все другие птицы отправляются спать, сова отправляется на охоту.
Сова весьма полезна в сельском и лесном хозяйстве, поэтому она заслуживает, чтобы ее охраняли люди.


О Сове сложено много разных сказок, и в каждой сказке есть своя правда.
Говорят, что...










(японская народная сказка)
Пожалела Совушку королева Радуга и позвала к себе жить в Радужное королевство.


Дорогие мои друзья, давайте немного пофантазируем и придумаем новое красивое платье для Совы. Немного побудем на её месте, придумаем ей новое пластилиное платье.
Чтобы слепить совушку нужно внимательно её рассмотреть. У неё есть туловище, голова с маленькими треугольными ушками и большими круглыми глазами. Клюв с острым изогнутым крючком на конце. Большие и широкие крылья, маленький хвост, лапки с острыми коготками.
Скрываться от врагов-хищников совам помогает их маскировочный костюм-коричневый или серый.


Материал: пластилин, а так как мы будем придумывать новое платье для совы, то он может быть самого любого цвета. Я воспользуюсь белым пластилином, тем самым дав детям простор для творчества, и возможность создать свой особенный наряд для совы.

Ход работы:

1. Целый кусочек белого пластилина подготавливаем к лепке, разогреваем(разминаем). Формируем из него столбик и делим пополам-руками (прокручиваем левую и правую стороны столбика в разных направлениях).
2. Одну из частей снова делим пополам(1 кусочек для головы, 2 для крыльев, хвоста, глаз), остававшийся большой кусочек для туловища.


1. Из большого кусочка скатываем (в руках) столбик-туловище, в форме овала.
2. Затем скатываем шар для головы.
3. Оставшейся кусочек делим на частички-два овала для крыльев.
4. Два шарика для глаз.
5. Маленький овал для хвоста.


1. Все заготовленные детальки расплющиваем.
2. На лепёшках для хвоста и крыльев делаем острые кончики, превращая детальки в форму капелек.


1. Теперь голова совы, будем делать ушки. Прищипываем пластилин с двух сторон шара(сплющиваем). У нас получаются круглые ушки, как у медвежонка.
2. Теперь ушки опять сплющиваем, но с другой стороны, так чтоб они превратились в треугольнички.


Столбик-туловище устанавливаем вертикально на плоскости. Слегка на него надавливаем придавая ему устойчивости. Затем прикрепляем голову к туловищу.


Помещаем глазки на свои места, прищипывая пластилин между ними. Закрепляем на поделке крылья и хвост.


Сделаю Совушку более выразительной-добавлю жёлтые глазки с чёрными зрачками и коричневый носик. В нижней части туловища слегка сплющу пластилин-для лапок.




Это Совушки моих малышей (3-4 года) в очаровательных и новых нарядах.


Наша гостья Сова птица необычная, и живёт она в стране необычной-волшебной, по своему особому волшебному режиму дня.















Дальше все по распорядку:
В час - встает, и на зарядку...
На память о нашей необычной гостье мне очень захотелось нарисовать её портрет, приглашаю всех гостей в нашу творческую мастерскую.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-заготовки из цветной бумаги(глаза-2 жёлтых круга, 2 чёрных поменьше, 2 белых маленьких; коричневый треугольник для клюва; коричневая полоса-еловая ветка; зелёные маленькие полоски для еловых иголочек;)
-клей ПВА, тряпочка, кисть
-карандаш простой, ластик
-свеча
-акварель, кисть
-стаканчик для воды
-восковые мелки

Ход мастер-класса:

Данная работа достаточно сложная для деток, но вполне выполнимая и с хорошими результатами. Поэтому работу можно разделить на разные виды деятельности, например на аппликации или в свободной деятельности сделать заготовки для фона работы-еловую ветку.
На изобразительной деятельности начинаем с карандашного рисунка совы. Каждая птичка вылупляется из яйца-рисуем овал.


Из яйца появляются треугольные ушки, дуги-крылья, и маленькие дужки-лапки.


Затем приклеиваем клюв, а рядом с ним по обе стороны глаза(жёлтый, чёрный, белый).


Обводим карандашный рисунок по контуру мелками, слегка разукрашиваем ушки и туловище.


Зелёным мелком подрисовываем иголочки на ветке. Дальше рисуем свечой: рисуем перья на Совушке (волнистые и прямые линии-узоры) и еловые ветки вокруг совы.


Дальше работа акварелью. Начинаем наносить краску на рисунок, в тех местах где рисовали свечкой бумага не окрашивается-проявляется рисунок.


Большой кистью зелёным цветом закрашиваем фон и коричневым цветом сову.


Затем наносим второй слой цвета на еловые ветки (нарисованные свечой), используем любой другой оттенок зелёного цвета. Так же поступаем с совой.



По краям очертания совы проходимся чёрным цветом. Рисуем зрачки в глазах.



На данном возрастном этапе встречаются дети с разным уровнем навыков и умений, поэтому одним детям предлагаем более простой вариант, другим усложняем задачи дополнительными элементами работы.
Так эту работу можно выполнить немного в другом варианте. Сначала приклеиваем к листу бумаги клюв и глаза, затем вокруг них рисуем овал-яйцо.


К овалу пририсовываем треугольнички-ушки, две линии крыльев, дуги-лапки. Далее рисуем свечой узоры на Сове, например волнистые линии. Возле совы рисуем еловые ветки, их мы уже учились рисовать перед новым годом, украшая их шарами.


Далее работаем красками. Напоминаем детям о свойствах акварели-прозрачная, звонкая, любит водичку, наносим цветовой тон на весь рисунок.


Краску на листе можно подсушить тряпочкой, убрать излишки воды. И мелками обрисовываем контуры совы и веток с иголками.


Далее как и в первом варианте усиливаем цвет(повторно наносим краску, причём чётких прорисовок контуров здесь не требуется, просто дети упражняются в работе с акварелью).



Можно сочетать рисование с лепкой, рисуем совушку на берёзе