План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: конспект занятия по фэмп в средней группе. тема: «геометрические фигуры». Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!

Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?

(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

Воспитатель: молодец Даня, помог Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

(Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два три, четыре, пять,

Будем вместе повторять,

Один да четыре, будет пять,

Два, да три, тоже пять,

Всю пятерку изучили,

А теперь мы отдохнем,

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

(Дети считают фигуры. Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры-это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

«Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием
мультимедийного сопровождения.

Автор: Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.

Описание:
В работе c детьми применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Использование мультимедийного сопровождения на занятиях по математике, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств. Формирование элементарных математических представлений происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.

Программные задачи :
1.Ознакомление с объемными геометрическими фигурами;
2. умение сравнивать предметы по величине, различать объемные и плоские геометрические фигуры; куб, цилиндр, конус и др. квадрат, треугольник, круг и др.
3. Формирование зрительного восприятия, обследование, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств.
4. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.
5. Пополнение словарного запаса.
6.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ ;
Демонстрационный; обучающий видеоролик «Паровозик Чух-Чух и геометрические фигуры»
Раздаточный; объемные, пластмассовые геометрические фигуры, (можно изготовить фигуры из бумаги); листы бумаги А-4, карандаши.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы вместе с паровозиком Чух-Чухом отправимся в путешествие в страну геометрических фигур, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы смотрите внимательно и постарайтесь запомнить все, что будет вам показывать паровозик.
- Итак, начинаем наше путешествие…

Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
- А теперь посмотрим какими внимательными вы были во время путешествия.
- Обратите внимание, перед вами стоят геометрические фигуры такие же, какие перевозил паровозик.
- Покажите и назовите фигуры, которые перевозил паровозик Чух-Чух? (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр, шар, тор, призма)
- Как называются все эти геометрические фигуры и почему? (объемные фигуры, по тому, что они имеют объем, т.е. занимают место в пространстве).
- А давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские фигуры; куб-квадрат, прямоугольный параллелепипед-параллелепипед, пирамида-квадрат-треугольник-многоугольник, конус-круг, цилиндр-круги, призма- треугольник-многоугольники).
- Покажите пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основания квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, а у конуса основание всегда круг и нет граней).
- А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).
- А кто мне покажет шар? Чем он отличается от всех фигур? (у шара нет основания, углов, сторон).
- А какие бывают призмы? (треугольные, многоугольные), почему они так называются? (потому, что в их основании лежит треугольник, многоугольники).
- Молодцы ребята, сегодня вы были внимательными и научились различать объемные геометрические фигуры. А сейчас вы можете поиграть с фигурами, построить домики, дворец, ворота и другие постройки. Фантазируйте сами.

Тамара Гапеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Цель :

закрепить знания о геометрических фигурах , квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4

Программное содержание :

Обучающие :

Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;

Закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу.

Развивающие : Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.

Воспитательные : Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.

Материалы и оборудование :

Чудесный мешочек, геометрические фигуры , картина из геометрических фигур .

Словарная работа :

круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.

Методы и приёмы : словесный, наглядный, практический

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. Давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.

Покажем свои зубки.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Воспитатель : Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучиться? Давайте посмотрим кто это?

Дети : Это Незнайка.

Воспитатель : Почему ты Незнайка такой расстроенный?

Незнайка : Подул сильный ветер и разрушил дома моих друзей – геометрических фигур . Я все их собрал в этот чудесный мешочек

Воспитатель : А как мы можем помочь Незнайке? Мы сможем построить новые дома?

А как называют людей, которые строят новые дома?

Дети : Строители.

Воспитатель : Правильно. И мы сегодня будем в роли строителей и поможем Незнайке построить новые дома. Посмотрите, сколько у Незнайки в мешочке геометрических фигур .

Воспитатель : - А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь :

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня … (квадрат) .

Ребята посмотрите чего не хватает у домиков?

Дети; у домиков не хватает крыши

2. Моя загадка коротка :

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

Воспитатель : Ребята чего же еще не хватает в нашем геометрическом городке ?

Дети : в нашем геометрическом городке не хватает солнышка и окон

3. Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник) .

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь на небе засветит яркое солнышко

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг

Называют меня …. (круг) .

Воспитатель : - Молодцы, ребята, помогли Незнайке построить дома. Посмотрите, как он рад. А давайте мы с вами пересчитаем их

Д/игра «Сколько всего?»

Дети :считают дома их 4

Воспитатель : Молодцы! Давайте отдохнём :

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Д/игра «Найди свою пару»

Воспитатель : Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры , построили необычный геометрический городок и попали к ним в гости. А теперь сядем, за столы я расскажу вам сказку : Сидели как то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай.

Ребята, а блюдечки у них что напоминают?

Дети : Круг.

Воспитатель : А печенье, какой формы бывает?

Дети : Квадратной.

Воспитатель : Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь? Давайте отыщем все фигуры на картине ?

Покажите, куда спрятался треугольник? (крыша)

Куда спрятался круг? (солнце)

А где квадрат (стена домов)

А может ещё, кто видит, куда спрятался прямоугольник (окна)

Воспитатель : Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?

Дети : Геометрическим фигурам .

Воспитатель : Каким?

Ответы детей. Квадрату, кругу, треугольнику, прямоугольнику, с какой цифрой познакомились 4

Воспитатель : Вам понравилось у них в гостях? А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой скажем ему до свидания а наше увлекательное знакомство с геометрическими фигурами подошло к концу .

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ. ФЭМП» во второй младшей группе № 5 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ, КВАДРАТ,.

Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Подготовила: Воспитатель Пологутина И. Н. Цель: создать благоприятные.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Швецова Елена Анатольевна, воспитатель
ЕАО, п.Теплоозёрск

Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно других предметов; развивать словарный запас детей; умение отвечать полными ответами; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость. Формировать физические качества и накопление двигательного опыта.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозёрск»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

группа №9 «Сказка»

п.Теплоозёрск

январь 2017г.

1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно других предметов (ПР); развивать словарный запас детей; умение отвечать полными ответами (РР); развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость (ПР). Формировать физические качества и накопление двигательного опыта (ФР).

2. Развивающие: закреплять с детьми названия геометрических фигур, повторить счет от 1 до 5, упражнять в умении составлять домики из счетных палочек; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку (ПР).

3. Воспитывающие: воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая (РР). Воспитывать интерес к математике , взаимопомощь, навыки самооценки (СКР).

Предварительная работа:

дидактические игры: «Посели фигуру», «Какой фигуры не стало», «Что пропало», «Катится, не катится», подвижные игры: «Найди свой домик», разгадывание загадок.

Словарная работа: геометрические фигуры

Методы и приёмы: словесный: вопросы к детям, использование художественной литературы (загадки); игровой: дидактические игры; наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

картинки «геометрические фигуры», картинки «Кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», на каждого ребёнка по пять кругов, треугольников, квадратов и прямоугольников, счётные палочки. Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Индивидуальная работа: упражнять в умении составлять домики из счетных палочек – Дима, Настя. Закреплять умение отвечать полными ответами – Влад, Лиза, Кирилл П.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть - 3 минуты.а) приветствие

б) загадывание загадок;б) ходьба по дорожкам;II. Основная часть - 15 минут.а) Упражнение «Геометрические деревья»б) Упражнение «Геометрические дома»в) Упражнение «Геометрические качели»г) Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»д) Игра: «Отсчитай-ка».е) Игра: «Строим домики».

ж) Физкультминутка

з) Игра: «Назови похожий предмет».

и) Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

к) Конструирование «Геометрическая картинка»

III. Заключительная часть - 2 минуты.а) обобщение воспитателя;б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Вводная часть:

Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но прежде нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать в какую страну мы с вами отправимся.

1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня … (квадрат)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат….. (прямоугольник)

Воспитатель: Геометрия повсюду

Только глазом поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Мы в страну фигур пойдём,

Много там чего найдём.

Поиграем, погуляем,

Все фигуры посчитаем.

Сколько есть на белом свете

Удивительных секретов.

Всё нам надо узнавать,

Мир премудростей познать.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат - это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр.В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Можно отправляться в путешествие геометрических фигур. Вы готовы?

Основная часть:

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).Упражнение «Геометрические дома»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?Чей дом самый высокий (низкий)?Чей дом самый широкий (узкий)?К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите треугольников, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? Добавить один треугольник или убрать один круг.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наше первое задание.

Игра: «Отсчитай-ка».

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 5 треугольников. Маша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Дима, отсчитай квадратики. Ребята, а какое число больше: 5 или 4? А на сколько 5 больше 4?

Ребята, мы справились с нашим первым заданием. Давайте посмотрим наше второе задание.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка».
Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат - это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.
Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.
Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.