План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Интегрированное занятие в средней группе "Весна"

Олеся Каримова
Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»

Конспект занятия в средней группе на тему «Весна – красна».

Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель : уточнение и закрепление представлений о признаках Весны, выявить простейшие причинно- следственные связи.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь по теме «Весна», учить устанавливать причинно - следственные связи, продолжать учить составлять предложение на основе картинок – символов, создавать нужный пейзаж,

Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, речевое дыхание, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы, формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: Мнемотаблица «Весна», картинки на тему «Весна», магнитофон, клей, разноцветные скорлупки яиц, грачи (оригами, подснежники. Заранее вырезанные: солнце, облака.

Ход нод:

Воспитатель: Добрый день всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети: Отличное!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: ВЕСНА!

Воспитатель: Дети давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям!

Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. А знаете почему? Потому что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы грачи, скворцы, жаворонки и др. Март называют Протальник (от слова проталины, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Апрель - Снегогон, потому, что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Вот кое - где уже появляется зелёная травка. А

май Травень потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку, подуем на ладошки (развитие речевого дыхания).

Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

Ой, ребята посмотрите, на полу стоит ларец! Как же он здесь очутился? Наверное он волшебный! Как вы думаете, что в нем? Давайте откроем и тогда узнаем.

Воспитатель: Там же карта! Здесь нарисованы указатели, нам нужно пройти испытания и тогда мы найдем сюрприз. Отправимся в путешествие?

Воспитатель: Начинаем наше путешествие (включается музыка). И вот первая станция «Путаница».

Посмотрим, а вы с зимой весну не перепутаете?

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь и ежик спят, а весной ….(просыпаются)

Зима холодная, а весна -(теплая)

Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

Зимой идет снег, а весной… (дождь)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

Физкультминутка

Подвижная игра «ВЕСНЯНКА.

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

И вот мы оказались на следующей станции «Собирайка». Делимся на 3 команды и собираем пазлы: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

Какие вы быстрые, как вы быстро справились! Мы эту станцию прошли, но что ждет нас впереди (включается музыка?

Следующая станция «Загадочная»!

Встанем на полянку в круг,

Чтоб загадки отгадать.

Чтоб ответить правильно

Необходимо слушать внимательно!

1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

А сейчас нам загадают загадки Софья, Диана, Алиса:

2. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март!

3. Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Дети: Апрель!

4. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети: Май!

5. Значит сколько весенних месяцев (3)

6. Какие? Хором: Март, апрель и май - их не забывай.

7. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)

8. Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)

9. Участок земли, где растаял снег? (проталина).

Повторение, закрепление, обобщение материала.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту мнемотаблицу что вы по ней можете рассказать?

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег и образуются проталины. Проснулись после зимней спячки медведь и еж. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки. Из жарких стран прилетают птицы.

Молодцы!

Воспитатель: И вот наша последняя станция – «Портрет весны». (На листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облако, солнце, составить портрет весны).

Наконец-то мы дошли до нашего сюрприза, а вот и он наш волшебный ларец! А что же внутри? А внутри волшебные конфеты. Каждый пусть возьмет себе конфету и положит ее в ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и ваши мечты исполнятся!

Занятие «Весна» средняя группа.

Дети входят в зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в полукруг.

Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.

Улыбнуться нам пора, добрым утром, детвора!

Дети : «Доброе утро!»

Ребята, а вы любите чудеса? (ответы детей) Кажется, они уже начинаются. (Звучит сказочная музыка) Сегодня в наш детский сад пришла посылка, а в ней оказалась эта шкатулка. Я думаю, что она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достаёт письмо: Да здесь письмо, интересно, от кого?

Читает: Дорогие ребята!

Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте:

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд.(слайд№1)

Какое время года изображено на нём?

Почему вы так решили?

Обратите внимание на небо.(слайд №2)

Какое небо весной?

А солнце весной какое?(слайд №3)

Воспитатель: Что происходит со снегом весной?(слайд №4)

Что происходит с деревьями весной?(слайд №5 ,№6)

(Слушаем пение скворца)

Воспитатель: Какая птичка спела для вас песенку?(слайд №7)

Конечно это же – скворец. Как называются домики, которые люди делают для птиц? Правильно, скворечник. И называется он так потому, что чаще всего там поселяются скворцы – птички, которые не умеют сами строить себе гнезда, которым нужен дом поукромнее, чем простое гнездо.Даже есть такая загадка:

На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут его… скворец!

Воспитатель: Снег растаял и появились первые цветы.(слайд №8)

Как они называются?

Воспитатель: Ребята, а что вы видите на этих слайдах? (слайд№9.10,11,).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята! Здесь уже глубокая весна: на деревьях много листьев, цветёт яблоня и сирень.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали!

А сейчас мы с вами немножко отдохнём и проведём физкультминутку: «Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

(Потягивание)

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны)

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили,

(Соединить ладони перед грудью)

В ручеёк пустить решили.

(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

(Легкие подпрыгивания на месте)

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

Воспитатель: Ребята, а почему весной снег и лед тают?

(Снег и лед растопило солнце своим теплом)

Воспитатель: А вы хотите сделать каждый свое солнце?

Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко.

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились.

И у меня есть солнце. Хотите с ним поиграть?

Игра: «Ласковое слово».

Воспитатель: - Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: ветер – ветерок

Ручей – ручеёк. Птица – птичка. Ветка – веточка. Лист – листочек. Луч – лучик.

Туча – тучка. Дождь – дождик

Воспитатель: Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял, а во что он превратился нам расскажет музыка.

Звучит музыка Слонова «Весенний ручеёк»

Воспитатель: Какие звуки вы услышали в музыке?

Звуки ручейка.

Воспитатель: Ребята, а кто здесь изображен?(слайд №12)

Во что мальчик одет?

Чем занят он? (пускает кораблик)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас сделает себе кораблик.

Дети называют части кораблика.

Палубу делаем из коричневого прямоугольника, путем отрезания одного угла.

Парус делаем из красного квадрата, разрезав его по диагонали.

Давайте наши кораблики отправятся в плавание.

Дети выкладывают свои кораблики в таз с водой и дуют на них.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии так много узнали о весне, и я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете весну с зимой. А может мы всё -таки проверим?

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Всё правильно ответили, молодцы, ребята.

Ребята, какие же признаки весны вы запомнили? что происходит с природой весной? (ответы детей)

Замечательные ответы! Давайте мы с вами сдуем с ладошки все эти знания, положим их в конверт и отправим весне, она посмотрит на них и сразу солнышко засветит ярче, проснётся вся природа и все будут счастливы!

Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: фланелеграф, части цветка для фланелеграфа, карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками, живой цветок гиацинт.

Предварительная работа:

— наблюдения в природе;

— чтение стихотворений о весне;

— рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

— отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …).

Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. (Вносится живой цветок в горшке- гиацинт и конверт). Посмотрите – это гиацинт. Гиацинт тоже весенний цветок. У гиацинта, как у всех растений есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим цветок (дети на фланелеграфе выкладывают цветок ).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками и карточки с изображениями весенних цветов). Ребята, это загадки — загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем эти загадки:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились…(крокусы).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит…(одуванчик).

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

А корона - как у принца! (Нарцисс)

Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны )

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх )

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками )

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление )

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Пізнавальний розвиток :

Продовжувати вчити дітей аналізувати вчинки, допомагати дітям усвідомити, що люди бувають різної статі:чоловічі та жіночі(діти - хлопчики та дівчатка; дорослі - чоловіки та жінки), розвивати вміння орієнтуватись у стереотипах жіночої та чоловічої поведінки.

Мовленнєвий розвиток : Поповнювати словниковий запас дієсловами,що характеризуються прикметниками, вправляти у побудові словосполучень та складних речень, розвивати уяву,слухову пам’ять, логічне мислення.

Емоційно-ціннісний розвиток: викликати емоційний відгук на віршовані твори, музичний супровід.

Креативний розвиток: активізувати творчу уяву, фантазію під час прикрашання сухого дерева

Художньо-естетичний : формувати вміння добирати квіти на гілки,розміщуючи їх почергово, закріплювати вміння прикладати та приклеювати (наносити пензликом клей на квітку,притискати її до гілочки);

Соціально-моральний : формувати уявлення дітей про те, що і чоловіки і жінки(хлопчики і дівчатка) мають багато спільного; виховувати любов до матері,засобами музики виховувати повагу одне до одного,дружелюбність.

Вихователь: Добрий ранок, діти любі

Чи усе гаразд в нас в групі?

Ви довкола роззирніться

Одне одному всміхніться

Щоб ніхто не сумував

З усіма радів і грав

Бачу, всі у нас сьогодні веселі й доброзичливі,ніхто не плаче, не вередує, ні з ким не сперечається. Молодці.

Я хочу розпочати заняття такою загадкою:

Все у зелені довкола

пасовище,ліс і поле

Мчать струмочки до ріки

Ліплять гнізда,ластівки

І в сороки новина

Сповіщає всіх вона

Що прийшла до нас…весна

Вих: Молодці.

До нас завітала справжня весна. Як гарно і хороше навкруги,адже весна приходить і приносить разом із собою радість життя. Ось подивіться,діти, що подарувала нам весна: яка гарна чарівна кулька. Весна хоче з нами познайомитись. Передаючи кульку,необхідно назвати своє ім’я і сказати: хто ти - хлопчик чи дівчинка.(дид. гра «Чарівна кулька») Ось і познайомились. Всі люди поділяються на чоловіків і жінок. Дітей називають хлопчик та дівчинка, а дорослі - чоловіки та жінки. Як ви думаєте, чоловіки які?(сильні, мужні, витривалі), а жінки - лагідні, тендітні, ніжні.

Скажіть мені, будь ласка, Весна - хлопчик чи дівчинка?(відповідь) Чим люблять прикрашатись дівчата?(намисто,бантики, браслети та ін..)

Давайте для нашої дівчини-весни нанижимо гарне намисто. Щоб це зробити - треба з кожною намистинкою сказати чарівне слово про весну. Яка вона?

Дид гра «Намисто для весни»

А чим люблять гратись хлопчики?(відповіді)А танцювати люблять? А дівчата люблять танцювати?

Діти: Так.

Вих. Тож я запрошую хлопчиків запросити дівчат до таночку.

Танок дружби

А щоб наша весна не сумувала,давайте згадаємо віршики про неї.

1.Вже довші дні

Коротші ночі

І на вербиці серед дня

Із бруньки виткнулись листочки

Як із яєчка пташеня

2. Все оживає ,все розцвітає

Тепленький вітерець всіх звеселяє

Струмочки веселі скрізь дзюркотять

Радісні гості з вирію летять

3. Тепло і світло розлилося

Весна чарівна в світ летить

Все на землі цвісти взялося

Яка це неповторна мить

Вих. - Діти, дійсно,весна - це неповторна мить, з її приходом все змінюється. Які зміни сталися в природі?

Діти: Зеленіє трава, розквітли квіти, прилетіли птахи, прокинулись комахи, у тварин з’являються дитинчата, дерева стоять уквітчані, мов наречені.

Вих. Вдихніть, будь ласка, в себе повітря, що ви відчуваєте?

Діти: Пахощі квітів

Вих. Так, вірно, це пахнуть весняні квіти, подивіться, скільки їх на нашій галявині.Давайте підійдемо ближче. Обережніше, не наступіть на них. Візьміть собі кожен по квітці. Роздивіться малюнок, який в середині кожної квітки. Подумайте та розкажіть мені, про що вам хоче повідомити квітка

Дид гра «Подивись і назви»

Вих. Молодці, а ось послухайте вірш:

Зламав Івасик гілочку грушеву

І кинув геть коли награвся нею

Веселий він побіг собі додому

Вона лежить на глинищі рудому

І в самоті зітхає гілка тяжко

Вже на ній не сяде більше пташка

Вже вітерець її не захитає

Хитати ще? Уже не запитає

Івась у ліжку спить спокійно й тихо

Невже не знає він, що скоїв лихо?

Вих. Діти,скажіть,чи добре зробив Івась, і чому?

Діти: Не можна ламати дерев. Дерева захищають нас від спеки, дарують нам чисте повітря.

Вих. Так,вірно. А завдяки кому прийшла до нас весна?, принесла своє тепло?

Діти: Завдяки сонечку Давайте згадаємо,якими словами можна звернутись до сонечка? ,

Дид. гра «Надумай і скажи»

Діти: Сонечко любе,золоте,щире,лагідне,веселе та ін..

Вих. Ось погляньте на цей малюнок. Хто зображений на ньому?

Діти: Вітер

Вих. Подивіться,який він?

Діти: сердитий

Вих.. А як ще можна назвати сердитий вітер?

Діти: дошкульний пронизливий,холодний

Вих. Якої шкоди людям завдає сердитий та злий вітер?

Діти: Ламає будинки, дерева, перевертає кораблі,човни в морі

Вих. А тепер подумайте і скажіть мені,хто вам більше подобається і чому?

Діти: Подобається сонце, бо воно добре і лагідне, і нікому не чинить зла

Вих. Давайте згадаємо приказку про добро. Добром і ласкою можна зробити більше ніж гнівом.

Вих. Так і у людей: якщо у людини гарне серце, то вона зробить добро іншим. Ось послухайте гарний вірш « Любіть цей світ»

Усі ми в світ прийшли,щоб жити,

Добро творити на землі

Учіться,діточки,любити

Навчайтесь,поки ви малі

Не нищить квіти,не зривайте

Нехай на них блищить роса

Усе живе оберігайте

Бо ж для людей це все краса

Щоб наше серце добрим стало

Щоб в нім любов палка жила

Щоб завжди серце зберігало

Любов і трішечки тепла

Вих. А ви можете сказати кожен про своє серденько. Яке воно?

Діти: Добре,чуйне,ласкаве,ніжне,турботливе,велике,гаряче,любляче,золоте,сонячно.

Вих. Молодці,діти,бо кого можна порівняти із сонечком,хто заслуговує на гарні та чуйні слова?

Діти: Мама

Мама - найдорожче слово в світі

Де б не був ти,щоб ти не робив

Та вона твій шлях завжди освітить

Ніжним серцем відданим тобі

В дні сумні, і в дні на щастя щедрі

Мама буде у житті твоїм

Тож живи як мама,щиро й чесно

І як мама лиш добро твори

Вих. Я хочу,щоб на сьогоднішнім занятті оживали деревце,прикрасивши його білими та рожевими квітками,даруючи йому молодість та життя. Звучить пісня «Мамина вишня в саду»(в аудіо запису), діти обліплюють суху деревинку квітками.

Кiлькiсть переглядiв: 2582

Цель : развитие связной речи по теме «Весна.Признаки весны».

Программное содержание :

Учить подбирать слова-определения к существительному

Учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки

Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

Развивать речь — доказательство

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;

Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;

Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

Обогащать словарный запас по теме «Приметы весны»;

Воспитывать умение слушать друг друга;

Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Предварительная работа :

  • Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников….за работой техники);
  • опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
  • рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;
  • чтение худ.литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника), отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;
  • разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры
  • худ.творчесво: рисование на тему весна(трафареты, печатки, штампики), аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами.

Дети, кто из вас знает какое сейчас время года? (весна)

Дети, у меня есть изображение «тучки» и «солнышка». О каком настроении

«говорит солнышко »? (веселом, радостным) .

О каком настроении «говорит тучка »? (грустном)

А какое настроение сегодня у вас? (веселое)

Сейчас весна. Это красавица- весна привела нам тёплое, лучистое солнышко. Посмотрите, как ярко оно светит. Вот поэтому у вас сегодня и настроение хорошее.

А чтобы солнышко еще больше грело и светило, давайте его позовем. Дети зовут солнышко и делают движения руками.

Солнышко - вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Посвети немножко.

А вот уже солнышко стало светить ярче. Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики.

Я хочу пригласить вас в сказку. «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»: Дети вместе с воспитателем садятся на стулья , просматривая презентацию « Весна». На экране появляются картинки , демонстрирующие события сказки . Воспитатель : «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Дети : Зима, Весна, Лето, Осень. Воспитатель продолжает рассказывать сказку : Времена года жили дружно и по очереди правили миром. На смену Зиме приходила красавица Весна, дальше теплое Лето, потом разноцветная Осень.Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Дети устали от морозов и холода, им хотелось тепла,чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ. Воспитатель : Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей - « Солнце» Если дети дают неправильный ответ , то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов ).

Загадка

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру —

Я глаза скорей протру,

А оно — всё ярче, ярче,

За окном — всё жарче, жарче…

Что это такое? —Дети : Солнце!

Игра "" Сравни и назови ""

Воспитатель начинает фразу , дети заканчивают

Солнце желтое, как… (одуванчик)

Солнце круглое, как… (мячик)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка)

Солнце румяное, как (колобок)

Воспитатель : Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю. Ещё недавно все вокруг былобелым-бело. Новдруг! Чтотакое? Снегначинаеттаять…Видишь, егостановитсявсеменьше?(с сопровождением демонстрационных слайдов. )

Воспитатель : А что же в это время происходит ввесеннем лесу? Лес оживает, с юга возвращаются перелетные птицы. Прилетевшие из теплых стран соловьи наполняют весенний лес своими трелями, дятел стучит словно молоточком тук-тук,тук-тук. Просыпаются насекомые: жуки,пауки,комары,мухи.

Игра "" Продолжи звук "

Зашумел ветер около уха (ш-ш-ш-ш)

Летала оса около носа (с-с-с-с)

Летел, жук жужжал (ж-ж-ж-ж)

Поймали комара, послушаем (з-з-з-з)

Отпустили, сильно подуем (у-у-у-у).

Воспитатель : Ой, дети, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Давайте возьмем бинокли, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят. Дети, тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вот туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они там делают. Правильно, там медведица с медвежатами. А почему мы их не встретили зимой? (Они спали в берлоге) Дети! Где родились медвежата? (в берлоге) Когда? (зимой) Чем кормит их мама (молоком) Что медведи едят весной (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника).

Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет - вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил - кругом вода.

Заспешил медведь наружу: заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!

Воспитатель : Что делает медведица весной в лесу? (трется спиной о деревья, спина у нее чешется) Зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко) Куда мама привела детенышей? (к реке) Что она там будет делает? (рыбу ловит) Как она ловит рыбу?

Воспитатель : Дети! Я знаю, что в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните! (Демонстрация слайда.) Ребята! Я заметила их! Какие они? (рыжие) А были какие? (серые) Что у них произошло? (линька) Что белки делают в лесу? (устраивают гнезда в дупле дерева).А кто из зверей еще линяет? Скажите, какие изменения происходят со зверями весной? (звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую) Почему в лесу появляется так много маленьких зверей? (Звери выводят потомство, взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов).

Воспитатель : Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных.

Игра « Мамы и малыши» « Один-много» .

- медведь - медвежата - медвежонок;

Белка-бельчата-бельчонок;

Волк-волчата-волчонок;

Лиса-лисята-лисенок

Воспитатель : Демонстрация слайдов.

Этимедвежатавеснойвпервыйразвышлиизсвоейберлоги. Онидаженезнают, чтотакоевесна. Давайте им расскажем,что происходит весной:

Веснойначинаетсильнейпригреватьсолнышко. Искаждымднемстановитсявсетеплей.

Оттепласнегначинаеттаять.

Растаявшийснегпревращаетсявводу, маленькиевеселыеручейкижурчатнакаждомшагу.

Детиобожаютпускатьвеснойкораблики!

Таетледнаречкахиозерах! Начинаетсяледоход!

Веснойпросыпаютсяидеревья! Наихветкахнабухаютпочки…

Веснойулюдеймногоработывсадах, поляхиогородах!

- Веснойприродаоживаетотзимнегосна! Появляютсяперваятравкаицветы

Воспитатель : Этицветыназываютсяподснежники. Онипоявляютсяраннейвесной, кактольконачинаеттаятьснег. Иногдакажется, чтоонипророслипрямоиз-подснега. Поэтомуихиназывают-подснежники!

МАТЬ-И-МАЧЕХАнарадостьвсемвапрелесияетяркозолотомцветовипорецептамдедовиотцовоткашлянасспасаетвсамомделе.

А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.

Воспитатель : Посмотрите сколько разнообразных первоцветов,первых весенних цветов,какие они красивые(Демонстрация слайдов : гиацинт,примула,тюльпаны,нарцисс,пролеска,весенник,медуница,крокусы)

Пальчиковая гимнастика " Цветок "

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Игра "" Доскажи словечко ""

Плачет- заливается -

Солнце ей не нравится.

Изо льда бабулька,

Капает... (сосулька)

Солнцем радует погода,

Просыпается природа,

Соловьи разводят трель,

С крыши капает... (капель)

Солнце лучиком играет,

А снежок всё тает, тает!

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла... (весна)

Воспитатель : Демонстрация слайдов.

Какие вы Молодцы! Как много знаете про весну. Теперь Зима обязательно уступит место Весне.

Еслиснегповсюдутает, деньстановитсядлинней,

Есливсезазеленелоивполяхзвенитручей,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла весна!