Проект игровой деятельности «Удивительный мир игры. Познавательно-игровой проект «Мы играем в "магазин"
Игровой проект во II младшей группе «Любят малыши играть» Срок проекта: сентябрь2011г – февраль 2012г Составила воспитатель II младшей группы 11 Шорина Валентина Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 30
Цели проекта: формирование у детей младшего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
1.Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми. 2.Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. 3.Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания. 4.Использовать методы педагогической интеграции. Условия:
Задачи проекта: 1.Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста. 2.Раскрыть особенности развития предметно- отобразительной игры детей раннего возраста. 3.Составить план-схему реализации игрового проекта «Любят малыши играть». 4.Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры. 5.Формировать заботливое, доброжелательное отношение к игрушкам. 6.Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.).
План-схема проекта Изучить психолого- педагогическую литературу: Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего возраста. Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста. Провести презентацию проекта «Любят малыши играть» Реализовать выполнение проектных мероприятий Создать предметно-развивающею среду Подготовить информацию для родителей по теме проекта Провести игры-занятия
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап – подготовительный Воспитатели + родители Организация предметно - развивающей среды в группе: Модульная детская мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик. Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца, коляска. Мы играем
2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - « Угостим куклу чаем», « Накормим обедом», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д. ; машинами – « Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины», строительным материалом – « Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»; дидактические игры – « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек». игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки, сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу). Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.
елена ершова
Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки»
ТЕМА ПРОЕКТА :
«Играют мальчики . Играют девочки .»
Возрастная группа : 2 младшая группа (3 – 4 года) .
Цель проекта : развитие социального поведения; навыков правильного общения.
Задачи :
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр;
знакомить с профессиями
Учить детей игровым действиям , их выполнению в определённой последовательности : водитель проверяет готовность автобуса, отправляется в рейс, при необходимости производит ремонтные работы с механиком; кондуктор продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе; врач проводит осмотр, слушает с помощью фонендоскопа грудку, спину, измеряет температуру градусником, лечит таблетками;
Развивать слуховое внимание, восприятие, память путём названия предметов, запоминание последовательности действий;
Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями;
Воспитывать заботливое отношение к пассажирам, к заболевшей кукле, интерес к профессиям : водитель, кондуктор, механик, врач;
Закреплять умение выполнять игровые действия ;
Пополнение предметной развивающей среды.
Словарный минимум :
Часть словаря 2 младшая группа
Профессии водитель автобуса, кондуктор, механик, врач.
Орудия труда водитель : руль;
кондуктор : билеты, сумка;
механик : отвёртка, гаечный ключ, насос;
врач : градусник, шпатель, фонендоскоп, шприц, горчичники, бинт, таблетки, рецепт;
Трудовые действия водитель : управляет автобусом;
кондуктор : продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе;
врач : осматривает, лечит детей, измеряет температуру градусником, лечит таблетками
Качество труда вежливо общается, внимательно следит за дорогой, правильно ставит диагноз, назначает лечение.
Учреждения поликлиника, скорая помощь
Ожидаемые результаты :
Для детей :дети принимают и обозначают игровую роль , осуществляют специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку, развертывают парное ролевое взаимодействие.
Для родителей : активное участие в работе над проектом .
Для образовательной среды : изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно-ролевым играм (рули, сумки, инструменты, кроватка, машины, конструкторы, игровые наборы «Больница» , «Парикмахер» ; пошив кукольного постельного белья, халата и шапочки для врача, фартуки (2 шт.) для парикмахера, хозяйки, продавца; вязание одежды для кукол; шапочки для водителей; скатерть для стола, накидки на табуретки для кукол; панно «Лес» , «Теремок» .
Изготовление многофункциональных модулей : «Дом» , «Машина» .
Итоговое мероприятие : открытый показ сюжетно-ролевой игры; презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании .
Тип проекта : творческий, игровой .
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Продолжительность реализации проекта : 1 месяц.
1 этап. Подготовительный :
Диагностика игровых навыков детей ;
Анализ игровой среды ;
Обрисовка сюжетной канвы;
Изучение литературы;
Изучение методики по проведению с/р. игры во 2 младшей группе ;
Подбор иллюстраций о профессиях и художественной литературы;
Информирование родителей о проекте ;
2 этап. Организационная работа :
I неделя игровой среде группы
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций (автовокзал, автобус) .
Беседа «Кто и зачем ездят на автобусе» . Прогулка, наблюдение за автобусами.
Рассматривание иллюстраций по теме. Собрать коллекцию технических игрушек.
Оформление альбома «Профессии» Рули.
Демонстративный материал «Профессии» .
Контейнеры для с/р. игр (3 шт.)
Игрушки – машины.
Конструктор (2шт.) Изготовление многофункционального модуля «Машина» .
Изготовление атрибутов : билеты, руль, шапочки водителей.
Социально-коммуникативное развитие Строительная игра «Построим автобус для игрушек» .
Речевое развитие Беседа «Кем быть?»
Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт» .
В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок)
«Самолёт»
Аппликация «Поезд» Раскрашивание раскрасок «Виды транспорта»
Физическое развитие Подв. игры «Цветные автомобили» , «Поезд» .
IIнеделя Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Содержание необходимых дополнительных условий по развивающей предметно-игровой среде группы
что приобрести что изготовить своими руками
Познавательное развитие Беседа о профессиях : водитель, кондуктор, контролёр,механик. Рассматривание иллюстраций «У кого какая форма» .
Социально-коммуникативное развитие Обыгрывание сюжета «Мы ездим в цирк на автобусе» .
Речевое развитие Беседа о правилах поведения в транспорте.
Чтение Т. Крюкова «Автомобильчик Бип» , «Малютка автобус, который боялся темноты» ,
Художественно-эстетическое Рисование «Автобус» .
Физическое развитие Подв. игра «Воробышки и автомобиль»
IIIнеделя Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Содержание необходимых дополнительных условий по развивающей предметно-игровой среде группы
что приобрести что изготовить своими руками
Познавательное развитие Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Вечер интересных встреч (рассказ дедушки и бабушки Олеси Ц. о профессии врача) .
Оформление игрового уголка . Игровой набор «Больница» , «Парикмахер» Шитьё халата для доктора, сумки, шапочки.
Пополнение игрового уголка баночками от витаминов.
Многофункциональная ширма-модуль «Дом» .
Вывески-занавески «Театр» , «Больница» , «Дом» .
Панно «Лес» , «Теремок» .
игра «Кукла Катя заболела» . «Выздоровление куклы и встреча с детьми» .
Внесение новой игры «Больница» .
Дидактическая игра «Во что оденем доктора?»
Речевое развитие Беседа о пользе труда медицинских работников.
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Просмотр мультфильма «Айболит»
Художественно-эстетическое Лепка «Угощение больной кукле» .
Физическое развитие
IV неделя Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Содержание необходимых дополнительных условий по развивающей предметно-игровой среде группы
что приобрести что изготовить своими руками
Познавательное развитие Беседа «Почему важно мыть руки перед едой» .
Рассматривание иллюстраций «Машины первой медицинской помощи» . Рассматривание альбома «Мы играем во врача » . Родительское собрание по теме «Игра » ; презентация проекта . Кроватка для куклы.
Вязание кукольной одежды.
Шитьё кукольного постельного белья; скатерти, сидений на табуретки для кукол, фартуков для девочек .
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Полечи Мишку» (показать детям как пользоваться йодом и бинтами, вызвать сочувствие к больному); «Лесная больница» . С/р. Игра «Больница» .
Речевое развитие Рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в больницу .
Чтение К. Чуковский «Айболит» , С. Михалков «Прививка»
Беседа о культуре общения с медсестрой детского сада.
Беседа «03 – это скорая помощь» .
Художественно-эстетическое Совместно с воспитателем изготовление горчичников, таблеток, витаминов из бросового материала.
Физическое развитие Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт чемодан для Айболита» .
3 этап. Основной.
Процесс Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога
Систематизация информации Игровая проблемная ситуация .
Принятие детьми на себя роли.
Выполнение согласованных игровых действий : строим автобус, едем в автобусе; помогаем Доктору Айболиту найти волшебный чемоданчик; лечим куклу.
Организация игрового пространства :
- автобус : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе;
Атрибуты водителя автобуса : шапочка водителя, руль;
- атрибуты кондуктора : сумка, билеты;
- атрибуты Доктора Айболита : халат, шапочка, волшебный чемоданчик, градусник, шпатель, фонендоскоп, таблетки;
- игровой модуль «Хозяюшка» , кукольная посуда;
Кукольная кроватка, постельные принадлежности;
Стол, табуретки для кукол;
- игровой модуль «Больница» . Обеспечение руководства :
Распределение ролей,
Взятие на себя второстепенной роли ;
Руководство организацией игрового пространства .
Игровая деятельность детей Игра .
Принятие роли, обозначение её словами.
Осуществление ролевых действий, направленных на партнёра-игрушку.
Взаимосвязь с партнёром : кондуктор-пассажир, водитель – кондуктор, мама – врач. Создание игровой проблемной ситуации .
Словесное пояснение ролевых игровых действий .
Вовлечение детей в игру на дополнительные роли.
4 этап. Заключительный.
Итог Презентация проекта для родителей . Подведение итогов игры. Поощрение детей.
Диагностика игровых умений .
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 10, тел. 271-56- 02, факс 271- 47 - 55
Проект
Номинация «Социал ьные проекты »
Новосибирск
20 13 -2014
1. Краткая аннотация проекта 2-3
2. Постановка проблемы 4
3. Проект «Играем вместе»
3.1. Цели и задачи проекта 5
3.2. Механизм реализации проекта 5-6
3.3. Рабочий план реализации проекта 6
3.4.Ожидаемые результаты 6
3.5. Оценка результатов 6
4. Приложения 8-10
Краткая аннотация проекта
Проект «Играем вместе»
Аннотация проекта Этап | Проект |
Наименование проекта | “Играем вместе” |
Идея проекта В чем уникальность проекта? Чем он отличается от других подобных? | Направлен на возрождение народных игр среди детей и молодёжи. (Обучение народным играм детей и молодёжь) |
Сроки реализации | 9 месяцев |
География проекта | Новосибирск, |
Целевая группа На кого непосредственно направлен проект? | Дети и молодёжь |
Другие адресаты проекта Для кого еще этот проект полезен? | ДДОУ, ОУ, ТОС |
Обоснование необходимости проекта: Почему этот проект актуален? На решение какой проблемы он направлен? | Рост гиподинамии, компьютерная зависимость |
Цель (общий итог проекта): Какую конкретную цель вы ставите перед собой? Чего хотите достичь в результате? | |
Задачи (конкретные промежуточные результаты): Что необходимо выполнить для достижения поставленной цели? | |
Стратегия (концепция) Как именно вы будете достигать цель, выполнять задачи? Какие конкретно сделаете действия? | Проведение игровой программы “Играем вместе” |
Кто и когда будет выполнять действия по проекту? | Члены клубы “Нано-техно человек” |
Риски: Что может помешать достижению цели? | |
Ожидаемые результаты и критерии оценки Какие изменения будут результатом проекта? Как вы узнаете, что достигли цели? | Рост детей, играющих на улице в подвижные народные игры |
Бюджет проекта Описание и расчет необходимых ресурсов в денежном | За счёт средств школы. |
Постановка проблемы
В России всегда любили играть в игры, как подвижные, так и нет. Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. К сожалению, в век компьютеров русские люди забывают народные игры, которые развивают ловкость, силу и стремление к победе. Испокон веков именно в этих играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В проект “Играем вместе” вошли народные игры, распространенные в России. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.
Именно поэтому нужно изучать старые всеми забытые игры и знакомить с ними детей. Которым очень полезно играть на свежем воздухе, нежели сидеть за компьютером.
Наши люди сейчас если и играют в подвижную игру то это футбол, но существует ещё много интересных и захватывающих игр, как для детей, так и для взрослых. С которыми мы и хотим познакомить через реализацию нашего проекта. Наш проект возник не на пустом месте, так как в 2008 году на базе школы реализовался проект “Диалог”, одним из направлений которого было шефское движение и игры на переменах в начальной школе, вожатский отряд “Тропический микс” проводит игры с детьми в лагере дневного пребывания.
Проект « Играем вместе »
Место реализации проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 г. Новосибирска.
Время реализации проекта: 2013-2014 учебный год
Цели и задачи проекта
Цель данного проекта:
Формирование этнической культуры детей и молодёжи через приобщение к народным играм прошлого.
Задачи проекта:
Изучить материал по народным играм членам клуба.
Создать сценарий программы “Играем вместе”
Организовать проведение программы “Играем вместе” для 140 учащихся начальной школы;
Организовать проведение программы “Играем вместе” для 40 детей классов предшколы;
Провести программу “Играем вместе” для детей микроучастка соместно с ТОС “Заря”;
Оргнанизовать проведение программы “Играем вместе” для детей района;
Провести праздничное мероприятие с включением программы “Играем вместе” для детей города на День защиты детей.
Провести круглый стол по теме: “Возрождение народных игр”
Механизм реализации проекта
Реализация проекта, а именно, апробации его как модели, рассчитана на 9 учебных месяцев и будет проходить в три этапа.
№ этапа и назва-ние | Вид деятельности | Ответственные | Место проведения, форма | |
1. Подготовительный (подготовка условий для реализации проекта) | Организация оргкомитета, определение графика работы, степени вовлечённости в проект Отбор участников, получение подтверждения от администрации МБОУ СОШ №36, | Петухова Т.Д. Петухова Т. Д. Руководители проекта | МБОУ СОШ №36 | 1-я неделя с начала реали-зации про-екта 3-4 недели |
2. Основной | Работа по направлениям, реализация запланированных мероприятий (см. рабочий план реализации проекта) | МБОУ СОШ №36, площадки города | 5-34 недели |
|
3. Заключительный | Обобщение опыта, | Руководитель проекта, члены школьного самоуправления | МБОУ СОШ №36 | 33-34 неделя |
Реализация проекта
Целевые группы:
Учащиеся детских дошкольных учреждений, школьники и молодёжь.
Рабочий план реализации проекта (См. приложение 1, 2,3)
Ожидаемые результаты
При реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
Изучение материала по народным играм членам клуба “Нано-техно человек”.
Создание сценария программы “Играем вместе” с учётом возраста.
Проведение программы “Играем вместе” для 140 учащихся начальной школы, для 40 детей классов предшколы;
Проведение программы “Играем вместе” для детей микроучастка соместно с ТОС “Заря”;
Проведение программы “Играем вместе” для детей района, города.
Проведение круглого стола по теме: “Возрождение народных игр”
Оценка результатов
Оценка эффективности программы будет проводиться на мастер-классах, а также при помощи отчётов и презентаций. Наблюдение за детьми во время проведения мероприятий.
Приложение 1
Планирование
Сроки (месяц) | название мероприятия | ответственные | примечания |
Час встречи «Поиграй-ка!» | Нахождение и изучение народных игр членами клуба |
||
Такие разные игры. Создание сценария программы “Играем вместе” | Руководитель клуба, члены клуба | Написание сценария игровой программы “Играем вместе” |
|
Программа “Играем вместе” | Руководитель клуба, члены клуба | Разучивание игр с детьми начальной школы. |
|
Час встречи «Поиграй-ка!» | Руководитель клуба, члены клуба | обсуждение проме-жуточных итогов, внесение корректировки в программу |
|
Программа “Играем вместе” для детей предшколы | Руководитель клуба, члены клуба | Игровая программа для детей классов предшколы |
|
Программа “Играем вместе” для детей микроучастка | Руководитель клуба, члены клуба | Совместно с ТОС “Заря” |
|
Час встречи «Поиграй-ка!» | Руководитель клуба, члены клуба | обсуждение проме-жуточных итогов, внесение корректировки в программу, подготовка к районному мероприятию |
|
Программа “Играем вместе” для детей района | Руководитель клуба, члены клуба | Игровая программа для детей Дзержинского района (если разрешит администрация района) |
|
Мероприятие для детей города с элементами программы “Играем вместе” | Руководитель клуба, члены клуба | Игровая программа для детей города (если разрешит администрация города) |
Приложение 2
Рабочий план реализации проекта
Вид деятельности | ответственные | |||
Организация оргкомитета, определение графика работы, степени вовле-ченности в проект; | Руководитель клуба | Заседания клуба | ||
Организация аналитической группы из 2-х человек для проведения мероприятий по оценке качества реализации проекта | Директор МБОУ СОШ №36 Н.Н. Шустова, Зам. директора по УВР Л.Н.Лескова | |||
Собеседование и отбор участников, получение подтверждения от администра-ции МБОУ СОШ №36 для реализации проекта | Руководители проекта | Собеседование, анкетирование | ||
Информирование о проекте – подготовка материалов на компьютере, распечатка | Объявления, защита проекта | |||
Закупка расход-ных материалов для организации работы по проекту | Руководитель проекта | |||
Изучение материала по народным играм | Члены клуба | |||
Разработка сценарного плана программы “Играем вместе” | Руководитель клуба, члены клуба | Работа в группах | ||
Организация часа встречи «Поиграй-ка!» | Руководитель клуба | Игры, анкетирование | ежемесечно |
|
Проведение программы “Играем вместе” (см. приложение №1) | Руководитель клуба, члены клуба | Игровая программа | По графику |
|
Проведение анкетирования участников проекта | Руководитель проекта | Анкетирование | ||
Круглый стол по итогам реали-зации проекта | Руководитель проекта, члены клуба, гости | Круглый стол | ||
Оформление отчётной документации | Руководитель проекта, члены клуба | Презентация, написание статьи | 06.06 по 10.06 |
Приложение№3
Игровая программа “Играем вместе”
Цель: Формирование творчески развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство через приобщение к народным традициям русских игр.
Задачи:
Приобщать к истокам игрового фольклора.
Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
Формировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.
Ожидаемые результаты
При реализации игровой программы мы рассчитываем получить следующие результаты:
Приобщить к истокам игрового фольклора от 150 человек и более.
Сформировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине у 150 человек и более.
Развить физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Воспитать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.
Список использованной литературы
1.С.М.Оберемок. Общие основы проектирования. Новосибирск, НИПКиРО, 2007.
Подготовили:
воспитатели группы №6 "Ромашки"
Морозова В.А., Кузнецова З.И .
Проект «Удивительный мир игры»
Проблема : Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.
Актуальность проекта : формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.
Цель : развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи :
Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.
Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Гипотеза реализации проекта : реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей.
Основные формы реализации проекта: экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставка «Дары осени», конкурс «Коса – девичья краса», фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья», работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
- У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
- В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
- Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы № 6 «Ромашки» (коллективный).
Продолжительность : 9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.
Продукт проекта:
- Атрибуты к с/р играм.
- Полифункциональная игра «Волшебная радуга».
Тема, задача игры |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
|
I квартал |
|||
Сентябрь. “Семья” Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. | 1. Заучивание “Приходите в гости”. 2. Чтение Капутихян С. “Мама обедает”. 3. Д/И “Устроим комнату для куклы Кати”. 4. Д/И “Будем заваривать чай”. 5. Беседа о членах семьи детей. Подчеркивать заботу в семье друг о друге. | 1. Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”. 2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол. | |
Октябрь. Магазин “Продукты” Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре. | 1. Рассматривание иллюстраций на тему “Продукты”, “Овощи-фрукты”. 2. Д/И “Купим овощи для супа в магазине”. 3. Лепка “Яблоки и груши”. 4. Рисование “Заготавливаем картофель”. 5. Разыгрывание ситуаций. Разговор продавца и покупателя. | 1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры: макаронные изделия, крупы, кондитерские изделия. 2. Выставка “Дары осени”. | |
Ноябрь. “В гостях у матрешки” Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас. | 1. Д/И “Подарки для матрешки”. 2. Д/И “Мебель в доме”. 3. Разыгрывание игровой ситуации “Матрёшкино новоселье”. 4. Д/И “Что изменилось?” | 1. Консультация “Проведение праздника дома”. | |
II квартал |
|||
Декабрь. “Семья” Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. | 1. Рассматривание картин из серии “Мы играем”. 2. Чтение “Муха-Цокотуха” К. Чуковский. 3. Разыгрывание ситуации “Наши подарки Алёнушке”. 4. Д/И “Подбери посуду для куклы”. | 1. Памятка “Поговорите с ребенком”. | |
Январь. “Парикмахерская” Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать предметы-заместители. Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру. | 1. Д/И “Радио”. 2. Рассказ о труде парикмахера. 3. Забава “Красивые бантики”. 4. Д/И “Кому что нужно для работы”. 5. Д/И “У кого какое платье”. | 1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей: бигуди, ножницы. 2. Конкурс “Коса - девичья краса”. | |
Февраль. “Детский сад” Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать самостоятельность в выборе игры. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре. | 1. Разыгрывание ситуации “Мы убираем игрушки”. 2. Д/И “Каждой вещи свое место”. 3. Беседа “Я и детский сад”, “Я и дети”. 4. Развлечение “Наша дружная группа”. | 1. Рекомендации “Прогулки вместе с ребенком”. 2. Вечер “Веселые посиделки”. 3. Консультация “Роль отца в воспитании ребенка”. | |
III квартал |
|||
Март. “Магазин игрушек” Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар). Развивать умение распознавать свойства предметов. | 1. Беседа “Мои любимые игрушки”. 2. Лепка “Наши игрушки”. 3. Д/И “Найди предмет по описанию”. | 1. Памятка “Как выбирать игрушки для малыша”. 2. Консультация “Роль игрушки в детских играх”. | |
Март. “Семья” Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни. Учить поддерживать ролевой диалог. | 1. Разыгрывание ситуации “Кукла Таня у нас в гостях”. 2. Общение “За что меня любят мама папа”. 3.Чтение немецкой сказки “Горшок каши”. | 1. Папка-передвижка “Дочки-матери”. 2. Фотовыставка “Мама, папа, я - дружная семья”. | |
Апрель. “Автобус” Познакомить с профессией шофера. Показать игровые действия роли “шофера”. Способствовать объединению в небольшие группы (по 2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать друг с другом. | 1. Заучивание “Песня машиниста”. 2. Д/И “Транспорт”. 3. Аппликация “Автобус”. 4. П/И “Птицы и автомобиль”. | 1. Привлечь к изготовлению атрибутов: руль, кепка, макет автобуса. | |
Апрель. “Больница” Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль. | 1. Слушание “Кукла заболела”. 2. Лепка “Поможем доктору Айболиту вылечить детей”. 3. Д/И “Кому что нужно для работы?” | 1. Изготовление предметов - заместителей: градусники, таблетки. | |
Май. “Зоопарк” Учить использовать в игре строительный материал. Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом. | 1. Беседа о диких животных “Кто живет в лесу?” 2. Конструирование “Построим загородку для зверей”. 3. Показ театра на фланелеграфе “Лиса и заяц”. 4. Д/И “Чьи детки?” | 1. Выставка. Совместное рисование родителей и детей “Необычное животное”. |