Самый безопасный вид транспорта: статистика в мире. Самый опасный и безопасный вид транспорта в мире: статистика. Самый надежный вид транспорта, самое безопасное средство передвижения: статистика в мире. Почему самолет считается самым безопасным видом тра

Деловые командировки или путешествия на отдых регулярно совершает каждый человек. Но при выборе способа передвижения мало кто ориентируется именно на защищенность собственной жизни вовремя поездки. Большинство ориентируется на скорость, комфорт и престиж. И зря, ведь человеческая жизнь и здоровье должны быть на первом месте. Поэтому рассмотрим все возможности перемещения и определим самый безопасный вид транспорта.

Определять самый безопасный вид транспорта в мире можно по нескольким критериям:

  1. по количеству аварий среди общего числа рейсов;
  2. по количеству пострадавших из количества пассажиров или тех, кто попал в зону аварии и стал потерпевшим;
  3. по количеству погибших из-за аварии или несчастного случая на 160 млн. километров пути.

Мнение мировых статистов сходится на том, что наиболее безопасно путешествовать на самолете. Такой вывод они сделали из ничтожно малой доли аварий в небе относительно общего количества совершенных полетов. На 100 млн. миль приходится всего лишь 0,6 погибших. При этом около 30 млн. рейсов отправляется ежегодно, из которых около 20 попадают в катастрофу. Не стоит забывать и о том, что половина этих воздушных суден грузовые, и только 10 – пассажирские.

Трудно не согласиться с точной математикой, однако шансы выжить при крушении авиалайнера практически сводятся к нулю. Таким образом, можно сделать вывод, что вероятность попасть в авиакатастрофу не высока, но уж если такая участь настигла – смерти не избежать. Хотя из этого правила тоже бывают исключения. Современная прогрессивная техника рассчитана на случай аварийной посадки на воду.

Статистика безопасности видов транспорта в России

Как показывает практика, внутренние исследования конкретной страны могут давать данные, которые отличаются от международных. Так, самый безопасный вид транспорта в России – поезд. По официальной статистике Госкомстата за 2017 год — 0 погибших из числа тех, кто ехал в поезде, хотя при этом 1626 сбитых поездом пешеходов насмерть. Получается, что передвижение по железной дороге внутри состава ничем не угрожает. Чего нельзя сказать о тех, кто любит прогулки по путям. Наиболее притягательными такие места являются для подростков.

Кроме смертей по собственной неосторожности, случались и те, которые последовали за авариями.

Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:

  • схождение состава с путей;
  • пренебрежение техникой безопасности;
  • столкновение составов;
  • наезд движущихся вагонов на утерянные запчасти локомотива.

К сожалению, далеко не все поезда в хорошем техническом состоянии. Даже кропотливая робота инженеров не может компенсировать изношенность деталей. На данный момент в Российской Федерации запущен проект, нацеленный на улучшение безопасности такой отрасли, как железнодорожный транспорт.

Самолет

К сожалению, статистика смертности пассажиров самолета не так радует, как на железной дороге. Россия входит в тройку так называемых лидеров по количеству погибших вследствие крушений воздушных суден. Кроме того, в это число входят так же США и Канада. За период в 30 лет разбилось 307 отечественных авиалайнеров, на борту которых скончалась 7061 жертва.

Аварии в небе никогда не случаются только из-за одной определенной причины.

Для того чтобы полностью утратить управление самолетом, нужно стечение ряда обстоятельств:

  • ошибка человека;
  • внешние погодные условия;
  • отказ техники.

Достаточно непредсказуемые последствия может вызвать просчет диспетчера, ведь в воздушном пространстве, как и на дорогах, существуют четкие маршруты. Неблагоприятными для полетов также признаны осадки, туман, ветер. Но наиболее опасна неисправность авиалайнера. Хоть инженеры предусматривают аварийные ситуации и на этот случай разрабатывают запасные системы управления, стечение всех трех факторов крайне рискованно.

Автобус

Передвижение на автобусах подразумевает, что человек всецело доверяет собственную жизнь водителю. Если говорить об общей аварийной статистике на дорогах, в которую входят все виды наземного транспорта, то она говорит об 194 тысячах пострадавших и 17,2 тысячах жертв со смертельным исходом за 2017 год. Такое высокое число связано с человеческим фактором и неисправностью транспортных средств.

В последнее время возросло число катастроф с участием пассажирских автобусов. Несколько раз в месяц случаются серьезные происшествия, иногда с летальным исходом. По статистике именно в летнее время подобные случаи учащаются и снижаются ближе к зиме. Около 5 тысяч аварий случились при участии автобусов, погибло 290 человек и 7700 получили ранения. В 2016 году такой показатель был несколько ниже и насчитывал 214 смертей. Из-за тенденции роста негативного коэффициента ситуацию прокомментировал начальник ГИБДД Михаил Черников и обещал взять ситуацию под собственный контроль.

Автомобиль

В 2013 году в России была принята программа по сокращению автомобильных аварий в три раза. Из бюджета было выделено 35 млрд. рублей для проведения необходимых мероприятий. Но на сегодняшний день решить проблему не удалось. Состоянием на 2017 год произошло 153 тысячи серьезных дорожно-транспортных происшествий. Из-за этого 194,3 тысячи человек получили телесные повреждения и 17 185 погибли. Несмотря на такие устрашающие характеристики, все-таки они немного снизились относительно 2015 и 2016 годов.

Причинами ДТП на дорогах чаще всего становятся:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • неисправность транспортного средства;
  • незнание или невыполнение правил дорожного движения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение дистанции;
  • невнимательное вождение;
  • несоблюдение норм обгона.

Для сокращения числа аварий каждый водитель обязан ответственно относится к вождению, так как от него зависит не только собственная жизнь, а и других людей.

Космические корабли

Казалось бы, что ничего безопаснее, чем космические корабли быть не может. Они построены из сверхплотных материалов и проходят тщательную инженерную проверку, но 100%-ой надежности шаттлы, увы, дать не могут. Аварии на спутниках периодически происходят и чаще всего они уже не подлежат ремонту. Что же касается самих космических кораблей, то за время осуществления полетов во всем мире погибло 16 человек, из них 4 – советских.

Чаще всего причинами катастроф становились:

  • неудачный запуск или посадка;
  • разрушение шаттла в воздухе при входе в плотные слои атмосферы;
  • неправильные расчеты;
  • техническая неисправность.

На этапе космического туризма важно учитывать все аспекты и опасности подобных путешествий, но высокая стоимость полета не по карману большинству населения.

Водный пассажирский транспорт

По опросам социальных организаций, половина людей считает водный транспорт опасным для передвижения. Такое мнение не оправдано статистикой. Морские и речные судна занимают второе место по безопасности в России. Особенностью такого вида путешествия заключается в том, что львиная доля пассажиров погибает именно из-за человеческого фактора.

Сегодня корабли обустроены спасательными шлюпками, которых достаточно для всех находящихся на корабле. Еще одна характерная черта водных суден – высокая скорость. Часть пассажиров не тонут, как считают многие, а погибают от сильного толчка с препятствием.

Самой крупной водной аварией в Российской Федерации за последние годы считается крушение корабля «Булгария» 10 июля 2011 года. Происшествие случилось в Куйбышевском водохранилище, республика Татарстан, и повлекло за собой 122 смерти.

Мопеды и мотоциклы

Наибольшая доля смертей приходится на ДТП с участием мопедов и мотоциклов.

Такая ситуация обусловлена минимальной защитой пассажиров от ударов и повреждений. В лучшем случае гонщик будет одет в специальный костюм и шлем, но и они не всегда спасают. В 29 раз чаще в аварии попадают водители именно этого транспортного средства, чем, к примеру, автомобилист.

Для некоторых такой вид передвижения также и забава, подобная русской рулетке. Но здравый смысл говорит о довольно высокой вероятности погибнуть за рулем байка: для тех, кто преодолевает ежедневно 24 километра, это — 1/860. Если рассматривать происшествия в одной области, то за год случается около 6-7 тысяч автокатастроф, 250-350 человек погибают и 7-9 тысяч получают серьезные повреждения.

Конечно, ритм современной жизни невозможен без передвижений на дальние дистанции, и полностью оградить себя от них никак не получится. Но возможно соблюдение элементарных правил самосохранения, которые в разы увеличивают шансы на спасение и сохранение здоровья в экстремальной ситуации. А для полного спокойствия можно выбрать самый безопасный вид транспорта по статистике — поезд.

Очень часто приходилось слышать разговоры и суждения о том, какой транспорт безопаснее. Особенно они усиливаются после очередной катастрофы.

Одни говорят, что самолёты, несмотря на количество аварий и шумиху вокруг них, на самом деле очень безопасные, если посмотреть статистику. Что, мол, быстрее умереть под колёсами машины.

Другие говорят, что самые безопасные – это поезда. Северокорейский лидер Ким Чен Ир, например, передвигался только на поездах.

Так что же безопаснее? Мне, как человеку, любящему путешествовать, это всегда было интересно.

Давайте попробуем в этом разобраться.

Чтобы не быть голословным, нужны конкретные цифры. Возьмём статистику по России за последние 10 лет (с 2005 по 2014 года) с сайта Госкомстата - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#

Число погибших в абсолютных цифрах выглядит так:

Как видно, на автомобильных дорогах гибнет большинство - это тысячи.

Цифры по железнодорожному транспорту кажутся подозрительно маленькими – ведь был же Невский Экспресс с погибшими, а в официальной статистике этих цифр почему-то нет. Оказывается, как следует из пояснений Госкомстата, цифры по железнодорожному транспорту включают только погибших по вине РЖД.

Но не беда, мы возьмём дополнительную информацию из википедии:

Абсолютную точность это нам не гарантирует, зато мы получим недостающую информацию и о Невском Экспрессе в 2009 году, и взрыв на вокзале в Волгограде в 2013.

Таким образом, скорректируем нашу таблицу погибших:

Теперь посмотрим на статистику перевозок по данным того же Госкомстата:

Чтобы сопоставить данные перевозок и погибших, нужно, чтобы замеры относились к одному и тому же виду транспорта. К сожалению, данные о погибших на автомобильных дорогах и улицах включают в себя как перевозки за плату на автобусах, такси, троллейбусах и других видах транспорта, так и частные поездки на своём личном транспорте и погибших пешеходов. Сколько частного транспорта ежедневно находится на дорогах – сказать сложно.

Получается, что корректно сопоставить количество перевезённых и количество погибших можно только по четырём видам транспорта:

Коэффициент в колонке 4 я получил, поделив колонку 3 на колонку 2 и на 1000000 (потому что колонка 2 выражена в миллионах).

Что же означает этот коэффициент? Фактически, это и есть вероятность погибнуть на том или ином виде транспорта. Например, цифра 0.000000006 для железнодорожного транспорта, означает, что на каждый перевезённый миллиард человек по теории вероятности могут погибнуть 6 человек.

Мы видим, что для морского транспорта вероятность самая большая и составляет 5 человек на каждый перевезённый миллион человек. А для воздушного транспорта – почти 2 человека на каждый перевезённый миллион .

Для людей, путешествующих на дальние расстояния, обычно выбор стоит между поездом и самолётом.

Я всегда хотел узнать, насколько же поезд безопаснее самолёта. Давайте это вычислим: делим 0.000001715 на 0.000000006 и получаем 268 . В 268 раз!!! Никогда не думал, что будет такая разница, но это факты – при миллиардах перевезённых пассажиров за 10 лет на железных дорогах погибло только 74 человека, а при количестве в 19 раз меньшем на воздушном транспорте погибло в 14 раз больше человек.

Теперь я понимаю Ким Чен Ира: если перевести всю его страну (25 млн.) на поездах – никто не погибнет, а вот если на самолётах, то по теории вероятностей, как минимум 42 человека могут погибнуть…

Что касается статистики по другим видам транспорта. С января 2015 введена форма статистического наблюдения Форма N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", где в разделе 8 можно увидеть информацию о погибших в ДТП пассажирах автобусов, троллейбусов и трамваев.

Сведения за январь-сентябрь 2015 года можно посмотреть на сайте ГИБДД:

По данным ГИБДД за этот период погибло:

- 82 пассажира автобуса

- 3 пассажира троллейбуса

- 1 пассажир трамвая

Учитывая, что трамваями и троллейбусами перевозится пассажиров даже больше, чем по железной дороге, эти цифры выглядят очень хорошо. А по автобусам статистика только немного хуже железнодорожной. Но опять-таки, эту статистику только начали собирать, и окончательные выводы можно будет сделать года через 2-3.

Какие же выводы можно сделать? Железнодорожный транспорт самый безопасный. Статистика смертности на автомобильных дорогах хоть и огромна в абсолютных цифрах, но относится по большей части к неорганизованным частным поездкам на автомобилях и к пешеходам на дорогах. Если же вы путешествуете на автобусе, то вы сильно повышаете свои шансы благополучно закончить путешествие.

Многие считают, что самый опасный вид транспорта - это маршрутное такси. ВЦИОМ провел исследование, согласно которому россияне считают самолеты, поезда, автобусы и метро гораздо более безопасными, чем автомобили и маршрутные такси. Малым доверием также пользуется морской и речной транспорт. Попробуем выяснить, чем угрожает людям самый опасный вид транспорта.

Автотранспорт

Автомобили уже давно считаются очень опасными для здоровья и жизни людей. Непредсказуемые дороги и ручное управление транспортом - это те факторы, которые создают большую опасность для участников движения. У самоуверенных автовладельцев складывается ощущение, что они контролируют ситуацию на дороге. Но это всего лишь иллюзия.

Очень часто случается, что ДТП происходят по независящим от водителей причинам. Ошибки совершают другие участники движения. Технические неисправности автомобилей, посторонние предметы на дорожной полосе - это тоже опасные факторы. Пока вы читаете эту статью (3 минуты), в стране произошла как минимум одна авария на дороге. В государствах, где агрессивный стиль вождения считается нормой, ситуация на дороге намного хуже.

Самый опасный вид транспорта - автомобильный, как считают многие эксперты. Опасность грозит не только конкретному водителю, но и всем остальным участникам движения. На российских дорогах в автокатастрофах ежегодно гибнет около 35 тысяч человек.

Мотоциклы и велосипеды

Еще более ужасными являются ситуации, в которых фигурирует двухколесный транспорт в виде мотоциклов, моноциклов и скутеров. Вождение в этом случае требует специфических навыков. Не менее опасно ездить по дорогам на велосипеде. Малоопытные велосипедисты катаются без шлема, что повышает риск получения травмы. Опасность велосипеда как вида транспорта часто недооценивается.

В реальности любители велоспорта часто становятся участниками ДТП, так как забывают о требованиях безопасности на автомобильных дорогах. Это особенно касается экстремального катания. В США есть статистика, отражающая гибель велосипедистов в стране: 700-900 человек в год.

Самолеты

Воздушный транспорт считается менее опасным, чем автомобильный. Однако катастрофы авиалайнеров всегда привлекают много внимания, чем ДТП на автодорогах. По погибшим в авиакатастрофах объявляется траур, так как это происходит одномоментно и сразу попадает в средства массовой информации. Но общество упускает из виду, что по статистике в автокатастрофах погибает намного больше людей. Поэтому самолет нельзя назвать самым опасным видом транспорта.

Среди воздушного транспорта основную опасность для жизни людей представляют частные самолеты. Качество их управления и обслуживания вызывает сомнения. Такие самолеты не слишком надежны в техническом отношении и больше зависят от погоды, чем авиалайнеры компаний-перевозчиков. Перелеты опасны сами по себе, с этим никто не спорит. Однако СМИ преувеличивают степень опасности самолетов. Намного безопаснее пролететь значительное расстояние, чем преодолеть столько же километров на автомобиле.

Случается, что самолеты падают, но это происходит крайне редко. При этом погибают все пассажиры. Смертность на авиатранспорте равна 0,6 человек/160 млн. км. Каковы риски при перелете для пассажира? Шанс разбиться равен одному на миллион рейсов. Если считать риски, то стоит заметить, что ходьба пешком тоже опасна. Человек, который выберет свои ноги в качестве оптимального вида транспорта, тоже рискует: он может заболеть, сбиться с пути, оступиться, сломать себе ногу, стать жертвой ограбления и т. д.

Некоторые люди боятся летать, так как во время полета они не могут контролировать ситуацию. В процессе вождения авто, такой проблемы не возникает. Поэтому наземный транспорт зачастую ошибочно считается более безопасным, хотя на дорогах погибает очень много людей.

Общественный наземный транспорт

Если рассматривать общественный транспорт, то наибольшее распространение имеют автобусы. Они удобны, универсальны и неприхотливы в эксплуатации. Современные автобусы хорошо переносят любые асфальтовые дороги. Недостатки этого вида транспорта: частые остановки, небольшая скорость, экологическое загрязнение воздуха при движении и др.

Среди общественного транспорта особо выделяется маршрутное такси. Это самый опасный вид транспорта на сегодняшний день. Микроавтобусы и маршрутки двигаются хаотично, блокируя остановки и игнорируя правила дорожного движения. Пытаясь сэкономить время, водители забывают о безопасности пассажиров. В часы пик люди в маршрутных такси ездят стоя. Всё это приводит к тому, что маршрутки чаще других автомобилей становятся инициаторами ДТП. Последствия таких аварий оказываются очень тяжелыми.

Насколько опасны поезда и корабли

Поезд движется гораздо медленнее, чем самолет. Поэтому он считается более опасным. Факторов риска здесь много: сход с рельс, стоп-кран, внезапное препятствие на переезде и др. Смертность на железной дороге составляет 0,9 человек/160 млн. км.

Самым опасным видом транспорта может считаться водный. Аварии, случайные столкновения, шторма, падения с палубы - это частые случаи на воде. Смертность на водном транспорте равна 1,2 человека/160 млн. км. Многие люди предпочитают путешествовать на поезде, так как ощущают себя там в большей безопасности. Однако статистика показывает, что на железной дороге аварии возникают чаще, чем в воздушном пространстве. Поэтому, если сравнивать железную дорогу, водный и воздушный транспорт, то самым безопасным будет последний.

Мы оценили степень опасности самых популярных видов транспорта. Выходит, что самый опасный вид транспорта - это автомобили.

Представить современную жизнь без транспорта невозможно. Но ведь когда-то его не было! Подумать только, первая колесная повозка появилась в Месопотамии в 3500 г до н.э.! Необходимость переносить тяжелые грузы заставляла человека использовать силу животных. Затем он изобрел лодку, парус, построил первый корабль. Изобретение двигателя дало новый толчок к дальнейшему развитию транспорта и появлению его новых видов. Долгий процесс развития и дальнейшего совершенствования претерпел транспорт с тех давних времен. А сейчас в 21 веке жизнь без транспорта не только трудна, для многих практически невозможна. Общество развивается, современный ритм жизни требует от человека повышенной активности, поэтому необходимость преодолевать большие расстояния возрастает.

В наши дни оказаться за несколько часов в другой стране или даже на другом континенте теперь не проблема. Удивительных успехов человечество достигло в развитии транспорта. Для удобства перемещения человеком были изобретены:

  1. Водный транспорт.
  2. Воздушный.
  3. Наземный.

Сейчас «на службе» у людей автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, корабли, яхты, мотоциклы, квадрациклы, автобусы, трамваи. Список можно продолжать. Более того, появляются и новые виды, например, электромобиль. Прогресс остановить невозможно.

С появлением такого многообразия средств передвижения проблема преодоления больших расстояний была решена. Однако возник другой вопрос, волнующий всех без исключения, какой вид транспорта самый безопасный. Критерий безопасности при выборе того или иного средства передвижения является, пожалуй, самым главным.

Наверняка каждый хоть раз задумывался над тем, на чем ездить безопаснее. Существует масса заблуждений и ошибочных выводов. Например, одни думают, что управление собственным автомобилем – это самый надежный способ передвижения. Аргументируют это тем, что соблюдение правил движения и внимательность на дороге – залог безопасности. Однако не стоит забывать о том, что на дороге много и недобросовестных водителей, а некоторые и вовсе не знают ПДД. Печально, но факт. Ясно только одно, абсолютно безопасного вида транспорта нет. Тем не менее, полностью отказаться от транспорта человечество не сможет никогда. Но не стоит отчаиваться и впадать в крайности, ограничивая себя в поездках и дальних путешествиях. Все не настолько печально, как может показаться.

Чтобы определить самый безопасный вид транспорта нужно обратиться к статистике. Интересно, что самым безопасным, согласно исследованиям, является воздушный транспорт. Данный факт вызывает удивление и недоверие у большинства людей. Отчасти это связано с большими размерами самих самолетов. В случае авиакатастрофы погибает большое количество людей, и масштаб трагедии кажется огромным. Однако в реальности совсем не так. К организации полетов подходят с большой ответственностью и осторожностью. В аэропортах всегда осуществляется предварительный досмотр. Самолеты обязательно проходят технический осмотр (перед каждым вылетом!). Если анализировать статистические показатели за год, то можно увидеть, что в автокатастрофах погибает гораздо больше людей. В России в течение одного года погибают более 35 тысяч человек. Соотношение погибших в авиакатастрофах и автокатастрофах составляет 1:1000.

Самолеты становятся безопаснее. По техническим неисправностям аварий (к счастью!) случается все меньше. В перенаселенных городах, где дороги переполнены, вероятность попасть в аварию возрастает. Тем не менее, многие (почти 85% населения) продолжают думать, что самолеты опаснее. Страх полетов приводит к развитию аэрофобии. Бороться с ней тяжело, и убедить человека в том, что самолет является самым безопасным средством, практически невозможно. Однако факты свидетельствуют противоположное. За 4 дня на дорогах погибает больше людей, чем за 10 лет полетов на самолетах.

Одним из надежных и безопасных самолетов считается Boeing-737. Если рассматривать средние показатели частоты полетов, то можно сказать, что каждую секунду в воздухе находится около 1250 самолетов Boeing. Показатели аварийности таковы: на два миллиона вылетов (возможно) 1 самолет. Действительно, надежность высока! Более того, шансов выжить в случае авиакатастрофы гораздо больше, чем в любой другой аварии. Это подтверждено исследованиями, проведенными в США: из 53 487 человек в результате авиакатастроф живы остались 51 207. В случае приводнения шансы выжить увеличиваются на 50%. Следующими по безопасности видами транспорта после самолета являются водный транспорт и железнодорожный.

Все данные и факты свидетельствуют о том, что самым безопасным все же является самолет. Не стоит бояться полетов и отказываться от них, тем самым лишая себя возможности увидеть новые страны, познать красоты мира и расширить кругозор. Опытные пилоты и команды делают все для того, чтобы обеспечить безопасность полетов.

Наверное, многие слышали, что путешествовать по воздуху гораздо безопаснее, чем любым наземным или водным способом. И это действительно так, поэтому бояться перелетов не стоит. Однако важно помнить следующее: всецело безопасного вида транспорта не существует! По каждой категории есть свои данные по ЧП и, увы, смертности пассажиров. Однако статистика на протяжении многих лет утверждает, что в авиакатастрофах гибнет в сотни раз меньше людей, чем, например, в результате ДТП. Даже велосипедисты (опять же по статистике) попадают в аварии чаще, чем пассажиры авиалайнеров. Интересно, что примерно 80% людей боятся летать, полностью отказываются от перелетов из-за своего страха 5%, предпочитая «более безопасные» наземные и водные виды транспорта. Давайте разберем, что безопаснее: самолет или поезд?

По данным, собранным за последние 5 лет, самым безопасным видом транспорта признан самолет. Немного отстают поезда и водные суда.

Давайте поразмышляем над тем, почему самолет - самый безопасный вид транспорта. В мире имеется невообразимое количество самолетов. В 2013 году было установлено, что каждые 3 секунды где-нибудь на Земном шаре приземляется один авиалайнер.

Давайте представим, что при таком количестве самолетов шанс попасть в авиакатастрофу составлял бы всего 0.01%, тогда каждый день происходило бы по меньшей мере 13 крушений. Реальная вероятность пассажира стать жертвой авиакатастрофы составляет 1 к 8 000 000 . Даже если летать ежедневно, потребуется 21 000 лет для того, чтобы погибнуть в результате авиакатастрофы. Для сравнения: шанс получить тяжелую травму, просто прогуливаясь пешком, значительно более высокий: 1 к 1 749.

Железнодорожный транспорт по безопасности не сильно отстает от воздушного. Больше всего людей гибнет в результате ДТП.

Умолчать о крушении даже небольшого пассажирского самолета невозможно, поэтому при помощи радио, телевизора и интернета мир узнает о реальном количестве происшествий. Другое дело, что любая авиакатастрофа - это чрезвычайно масштабное происшествие, поэтому новости о крушениях шокируют числом пострадавших, а также кадрами очевидцев и съемочных групп.

Схождение поезда с рельсов - отнюдь не менее масштабное событие, чем крушение самолета. Примечательно, что железнодорожный транспорт занимает второе место по безопасности, так как в случае возникновения аварии пассажир хотя бы частично имеет возможность самому принять участие в собственном спасении. Однако, к примеру, с начала 2016 года в мире уже было зафиксировано 6 масштабных происшествий, а в 2015 году - по меньшей мере 24. Однозначно ответить на вопрос: «Почему самолет безопаснее поезда?» весьма трудно как минимум ввиду того, что в разных странах, а также за различные периоды статистика может сильно меняться. Тем не менее на 100% достоверно одно: больше всего людей в мире разбиваются в автомобилях.

Выживаемость в авиакатастрофах

Многие считают, что если человек окажется на борту самолета, потерпевшего крушение, его шансы на выживание стремятся к нулю. Однако статистика является более оптимистичной. В США были сделаны любопытные подсчеты, в которых учитывалась статистика 568 катастроф, произошедших в период с 1983 по 2001 годы. Погибших оказалось всего 5% от совокупного числа пассажиров на борту. Значительно повышаются шансы на выживание (на целых 50%) в том случае, если самолет совершит экстренное приводнение. Следовательно, маршруты, проходящие через водные участки, являются теоретически наиболее безопасными.