Сценарий игровой программы «Зимние забавы. Методическая разработка игровой программы «Зимние Забавы» для детей театрального объединения

Аннотация

Где начинаются игры? Самые замечательные, самые волнующие и увлекательные игры возникли в далекой древности. Авторов самых древних игр уже невозможно установить, поэтому они считаются народными. В играх каждого народа отражается его душа, его истоки, его история. В играх дети бессознательно усваивают многое, то, что переливается в душу ребенка без нравоучений и нотаций. В данном мероприятии мы использовали только русские народные игры. Много старинных русских праздников проходило зимой. А наши дети, зачастую, сидят зимой у телевизоров и компьютеров. Выйдя на улицу, они не знают чем занять себя: и холодно и скучно. Игровая программа “Зимние забавы”, поможет разогнать скуку, так как игры, которые в ней представлены, рассчитаны на детей разного возраста, и поэтому могут собрать много народа. И никому не будет скучно!

Цели:

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть.

2. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.

3. Развивать чувство юмора.

4. Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.

5. Пробуждать интерес к народным играм.

Ход занятия

Установочная часть.

а) Подготовка детей к занятию;

б) Создание благоприятной психологической обстановки;

Исполнительная часть.

Ведущий 1:

Веселись, честный народ!
Праздник нынче у ворот!

Ведущий 2:

А какой же нынче праздник
Пасха, или Новый год?

Ведущий 1:

Ну ты Филя-Простофиля,
В календарь давно смотрел?

Ведущий 2:

Ну смотрел…
Но что-то в нем я
Ничего не разглядел.

Ведущий 1:

Ребята, а может быть
Вы скажете, какой
Сегодня праздник?

(Ответы детей)

Ведущий 1:

Нынче праздник на дворе
Вот так радость детворе
Повод есть повеселиться
Пошалить и порезвиться.

Ведущий 2:

Песни, пляски, смех, колядки,
Вовсе празднует народ
Ну а мы сегодня с вами
Поиграем без забот.

Ведущий 1: Дорогие ребята, мы не зря решили начать нашу игровую таким вот способом: шутками-прибаутками. Ведь сегодня такой замечательный праздник и сегодня мы с вами отправимся в игровой мир, мир веселый и увлекательный. В этих играх у Вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Итак, “Зимние забавы”.

Ведущий 2: Так как времени для игр у нас предостаточно, то сейчас мы с вами проведем так называемую разминку.

Игра “Бег с переменой направления”

Цель: развивает реакцию и быстроту.

Описание: На асфальте чертят две параллельные линии на большом расстоянии друг от друга.

Сначала игроки стоят в середине. Судья дает свисток, и они начинают бежать к линиям. По свистку судьи они меняют направления движения. Цель судьи – не дать играющим добежать до линии и пересечь их. Если какой-то игрок сумел пересечь линию, то он становится судьей.

Ведущий 1: А сейчас мы убедимся, какие вы быстрые и ловкие.

Игра “Волк и козлята”

Цель: развивает быстроту и реакцию.

Описание: Линиями отделяют “дом Волка” и “дом Козлят”. Между этими домами должна быть свободная территория – “поляна”. Выбирают волка. Он идет в свой дом и “ложиться спать”. Козлята идут в свой дом. Козлята говорят: “Пока Волк спит можно и погулять”. И выходят из своего домика на “поляну”. Они спрашивают: “Волк, Волк, ты встаешь?”. “Нет еще, - отвечает Волк, - только правый глаз открыл”. Постепенно Волк просыпается, но тот момент, когда он бросается ловить Козлят, должен оказаться неожиданным. Игра заканчивается, когда Волк переловит всех Козлят. Тот Козленок, который окажется последним, считается чемпионом и становится Волком в следующий раз.

Ведущий 2: Следующая наша игра “Бояре”. Она научит Вас чувствовать поэзию русского фольклора.

Игра “Бояре”

Описание: Создается 2 команды. Обе команды выстраиваются в цепи, взявшись за руки, по обе стороны площадки. Одна команда “Бояре-хозяева”, другая – “Бояре-гости”. Бояре-гости хором поют: “Бояре, а мы к Вам пришли…”, при этом доходят примерно до середины площадки. Затем отходят назад со словами: “Молодые, а мы к вам пришли”. Теперь вперед выступают Бояре-хозяева: “Бояре, вы зачем пришли? Молодые, вы зачем пришли”.

Вот, слова целиком:

Бояре, а мы к Вам пришли.
Молодые, а мы к вам пришли.

Бояре, вы зачем пришли.
Молодые, вы зачем пришли?

Бояре, мы невесту выбирать.
Молодые, мы невесту выбирать

Бояре, а какая Вам мила?
Молодые, а какая вам мила?

Бояре, нам вот эта мила,
Молодые, нам вот эта мила.

Бояре, она дурочка у нас,
Молодые, она дурочка у нас.

Ничего – кричат Бояре – нам и такая подходит

После этого один из Бояр-гостей разбегается и “врезается” в цепь между Боярами-хозяевами, пытаясь ее разбить. Если это удалось, то он забирает кого-то из тех, чьи руки удалось ему расцепить. Теперь хозяевами становятся гости и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока в одной цепи есть хотя бы 2 человека.

Ведущий 1: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру “Огородник”. В этой веселой игре Огородник охраняет выращенную морковку, а проворные зайцы пытаются умыкнуть ее.

Игра “Огородник”

Описание: Чертят круг радиусом 5 метров. В центр круга кладут какие-нибудь вещи (например гимнастические булавы), которые могли бы играть роль морковки. Выбирается Огородник. Он встает к морковкам и начинает их охранять. Он не может выходить за пределы круга. Задача зайцев подобраться к морковке и унести ее из круга. Каждый раз можно унести только 1 морковку. Но если огородник осалит зайца, то он выходит из игры. Побеждает Огородник, если ему удалось пересалить всех зайцев и побеждают зайцы, если они утащили всю морковку.

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете игру “Ручеек?” (дети отвечают). А знаете ли вы, что эта игра произошла от русской народной игры “Золотые ворота”. Давайте поиграем в эту игру.

Игра “Золотые ворота”

Описание: Играют 16-20 человек. Все делятся на 2 части (в одной должно быть, например 12 человек). Образуется некоторое число пар (в данном случае 6). Пары встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

Тра- та-та,
Тра-та-та,
Отворяем ворота,
Золотые ворота,
Поспешайте все сюда,
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз –
Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Мы убедились, какие вы подвижные и ловкие. А вот сможете ли вы управлять своими чувствами и их выражением? А вот это мы сейчас и проверим.

Игра “Птичий рынок”

Описание: Выбирают продавца и покупателя. Остальные садятся на корточки и руками обхватывают колени. Это цыплята.

Покупатель: “Есть в продаже цыплята?”

Продавец: “Есть, как не быть?”

Покупатель: “Можно посмотреть?”

Продавец: “Пожалуйста”.

Покупатель ходит вместе с продавцом сзади цыплят сбившихся в кучу, и говорит: “Этот тощий, этот жилистый какой-то, ну этот слишком стар”, - и т.д. Потом говорит: “Вот этот мне подходит, этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают Цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят “Ты хороший цыпленок, не смейся, не смейся” (Вариант: можно просто слегка подталкивать Цыпленка от одного к другому). Если цыпленок рассмеется, то выбывают из игры.

Ведущий 2:

Ну, спасибо вам, ребята.
За веселье, удальство.
Это время пошло вам на пользу.
А не так, на баловство.

Ведущий 1:

Жалко с вами расставаться,
Но пора вам уходить.
Но на следующий праздник
Не забудьте пригласить.

Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно - игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Ход программы.

Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу. Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Куда не кинешь взгляд - сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше красавицы зимы?

Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовлены для всех.

Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания - весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)

«Загадки»

Ведущая. Для начала, ребятки, о тгадайте мои зимние загадки!

1 . Белые пушинки

Над землей кружатся,

Белым покрывалом

Падают, ложатся!

Отвечайте, что за пушинки

Такие интересные,

Как будто бы с картинки -

Резные и чудесные?(Снежинки)

2. Постучался ночью в окна,

На стекло нанес узор,

Оттепели дал отпор.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это?( Дед Мороз!)

3. Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это... (Снеговик).

4 . На крышах и карнизах

Они зимой растут,

Глаза вверх поднимите -

Они и там и тут! (сосульки)

5. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

6 . Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

Игра «Ёлочки-пенёчки»

Ребята, а ёлочки в лесу высокие? - Да!

А пенёчки? - Маленькие!

Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно

Ёлочки зелёные, высокие и стройные,

А пеньки малышки, малышки-коротышки.

Ёлочки душистые, стройные, пушистые,

А пенёчки низкие, серые, смолистые.

Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.

“Санки”

Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой - в упряжке (спереди обруча), третий - подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани - едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

«Тёплая берлога»

Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч (в тёплую берлогу), как можно большее количество других людей. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.

«Игра в снежки»

Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

«Скороговористый скороговорщик».

1. У нас на дворе на подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

«Снежок в ложке»

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат корзинки со снежками. Дети кладут на деревянную ложку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ложку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.

«Снегоходы».

Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды по 3 листа белой бумаги. Необходимо с их помощью переправиться на другую сторону зала, а обратно вернуться бегом.

«Это я, это я, это все мои друзья!».

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!

Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки!

Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!

А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!

Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!

И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!

Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!

«Зимняя рыбалка»

Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.

«Зимние сказки»

У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
1. Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
2. Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
3. Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб.

«Льдинки, снежинки, сосульки».

Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! Все снежинки закончились. Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки - Зимы всем сладкие призы.

Учитель начальных классов

МБОУ «Кировская СОШ»

Сидоренко Татьяна Александровна

Конкурсная - игровая программа на зимних каникулах «Зимняя мозаика» для

для младшего школьного возраста.

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, жетоны, карандаши, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, маркеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, цветной картон и бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа: изготовление Елочки и цветных шариков для нее на занятии в объединении вместе с детьми. Запись новогодних песен для музыкального конкурса. Презентация «Угадай сказку»
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудиозаписи, ноутбук.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит музыка В гостях у сказки.

1 Ведущий: читает стихотворение Под Новый год (В.Шумилин)

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд елка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звезды
И водят хоровод.
Под Новый, Новый год!
Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поет
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

2 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку. Именно так называется наш сегодняшний праздник. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть. Насколько хорошо наши участники знают сказки, мы сейчас с вами проверим. А поможет нам в этом наша волшебная елочка. Каждый шарик, обозначает задания, которые получат команды.
1 Ведущий: И так для участия в нашей викторине мы приглашаем наших воспитанников. Встречайте наших участников! Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».
Представление жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
1 команда «Умники»
«Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем»
2 команда «Всезнайки»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок»

1. Желтый шар.
Ведущий.
Музыкальный конкурс.
Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет предложено отгадать по мелодии песню.

2. Красный шар.
Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)
А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей - Бессмертный
Василиса - Прекрасная
Баба - Яга
Змей - Горыныч
Сестрица - Алёнушка
Мальчик - с-пальчик
Иван - царевич
Братец - Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Курочка - Ряба
Конёк - Горбунок
Царевна - Лягушка
Жар - птица
Ковёр - самолёт
Гуси - Лебеди
Иванушка - дурачок
Елена - прекрасная
Финист - ясный сокол
Доктор - Айболит
Почтальон - Печкин
Синьор - Помидор
Госпожа - Метелица
Папа - Карло
Старик - Хоттабыч
Старуха - Шапокляк
Карлик - Нос

3. Голубой шар.
Кулинарный конкурс
1 Ведущий: А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

4. Розовый шар.
Сказочный конкурс
2 Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно.
Из какой это сказки:
Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.
(«12месяцев» С.Я.Маршак)
- “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
- “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)
Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)
Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев)

Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. (Снежная королева)

Угадай сказку по иллюстрации (предлагаются иллюстрации из сказок в виде презентации)

5. Синий шар.
Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

6. Золотой шар.
Рукодельный конкурс
1 Ведущий: Сейчас нашим командам предлагается сделать новогоднюю игрушку из предложенного материала.
2 Ведущий: А пока наши команды делают игрушку, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи».

7. Зеленый шар.
Художественный конкурс.
1 Ведущий:

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

Правильно это снеговик. Задание – Нужно нарисовать СНЕГОВИКА.
В конкурсе принимает участие вся команда.

2Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем.
Вспомним правильные названия сказок:
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

8. Оранжевый шарик.
Сообразительный конкурс
1 Ведущий: Дети, а хорошо ли вы знаете загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание - Командам по очереди предлагается отгадать загадки.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Ёлка
2. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня...
хлопушка
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Снеговик
4. Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
Лёд
5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено.
Прорубь
6. Текло, текло
И легло под стекло.
Река подо льдом
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
Лыжи
8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Санки
9. Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.
Коньки
10. Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
Снежная горка.

Игровая программа для детей дошкольного возраста. Сценарий


Чурепкина Валентина Петровна, воспитатель ГБУЗ КО «Областной детский санаторий для больных туберкулёзом», г. Березовский, п. Барзас Кемеровская область
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре при проведении развлечений с детьми среднего дошкольного возраста. Зимние новогодние каникулы – отличное время для совместного досуга с детьми. Развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Одна из любимых детских забав – лепка снеговиков. Снеговик - веселый зимний персонаж, требующий украшений и внимания. Поэтому детям будет интересно принять на себя роль снеговиков, поучаствовать в играх и конкурсах.


Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы - старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки - красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок -
Славный снежный мужичок! В. Романенко
Цель: Организация содержательного и эмоционально насыщенного досуга для детей.
Задачи:
Увлечь детей своими идеями.
Дать детям возможность раскрыть и проявить свои физические способности в игровой деятельности.
Развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно.
Пробуждать радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус.
Воспитание "здорового духа соперничества”.
Материал: санки-ледянки (2 шт.); «носы» в форме конусов (6 шт.); одежда для ряженья, в украшенной мишурой коробке (шапки, шарфы, варежки); цветные колпачки (3-4 шт.); надувные шары; снежки из ваты; снежинки из бумаги; большой «снежный» ком из ваты.
Предварительная работа: разучивание хоровода «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
Ход:
Ведущий: Ребята, назовите самый любимый зимний праздник! (ответы детей) . Начнём с разминки «Да – нет».
Разминка «Да – нет»
- Дед Мороз старик веселый? (Да! )
- Любит шутки и приколы? (Да!)
- Знает песни и загадки? (Да!)
- Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
- Он душою не стареет? (Да!)
- Нас на улице согреет? (Нет!)
- Санта-Клаус – брат Мороза? (Да!)
- Хороша у нас береза? (Указать на елку) (Нет!)
- Рождество идет все ближе? (Да!)
- Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
- Дед Мороз несет подарки? (Да!)
- Ездит он на иномарке? (Нет!)

Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
- Иногда похож на папу? (Да!)
Ведущий: Назовите зимние забавы детей. (ответы детей) Действительно, одна из любимых детских забав – лепка снеговиков. Поэтому предлагаю всем поучаствовать в «Конкурсе Снеговичков». А вот и наши Снеговички. (Называю имена детей, которые будут исполнять роль Снеговичков.)
Ведущий:
Необычный Снеговик –
Такой к зиме не привык! (оглядывает детей - «снеговиков»)
Надо его надеть!


Конкурс «Наряди Снеговичка» Предлагаются следующие вещи: шапки, варежки, шарфы.
Создаются 2 команды из 4-5 человек. Каждая команда одевает з-х снеговиков. Из коробки, украшенной мишурой, игроки по-очереди берут по одной вещи, перевозят верхом на лошадке и наряжают Снеговичка. Выигрывает команда, которая первая перевезет вещи из коробки и оденет снеговиков.

Ведущий: А теперь нам нужен нос, (внимательно осматривает снеговиков, только что наряженных в первом конкурсе)
- Что за нос? Длинный нос!
Из леса я - вот морковку принесла! (показывает детям «нос», сделанный в форме конуса)


Эстафета «Снеговику нужен нос» Участвуют 2 команды по три человека.
Ведущий: С завязанными глазами берем «нос» и правильно приставляем его Снеговичку. Кто быстрее это сделает, тот и побеждает.

Ведущий: Зимой русский народ придумывал себе разные забавы. Лепили снеговиков, катали ребятишек на тройках лошадей. Предлагаю покатать наших Снеговичков на ледянках.


Игра «Дружные пары» Две команды (по три участника в каждой) перевозят своих Снеговиков на санках-ледянках. А Снеговики в это время должны как можно больше собрать снежинок. Чья пара быстрее сделает и больше наберет снежинок, та и побеждает.

Ведущий: Приглашаю Снеговичков поиграть с ребятами.
Игра со снеговиками «Поймай снежок» Снеговики по-очереди бросают снежки, а дети-ловишки должны поймать их в колпачки. Подчитываются пойманные снежки. Выявляется лучший ловишка и самый меткий снеговик.

Ведущий: Пока наши Снеговички отдыхают, мы поиграем с ребятами в игру «Кто больше соберет снежков с закрытыми глазами».
Давайте будем дружно помогать словами: «Слева!», «Справа!», «Впереди!», «Позади!»

Ведущий: Снежков насобирали много. Давайте снова поиграем со Снеговичками. С помощью шаров сделаем наших Снеговичков забавными, веселыми и смешными.
Игра со снеговиками «Самый смешной Снеговичок» Победителем будет считаться команда, которая больше использует шаров, и чей снеговик выйдет самым забавным и смешным. Под аплодисменты зрителей определяется самый смешной и забавный снеговик.

Ведущий: Какие забавные и веселые получились наши Снеговички. А давайте предложим им попрыгать, как зайчики. Но есть одно условие: нельзя ничего потерять из своего наряда.
Конкурс со снеговиками «Самый прыгучий Снеговичок» Снеговики одновременно прыгают вокруг елочки под веселую музыку. Кто меньше растеряет нарядов и быстрей обежит елочку, считается победителем.
Ведущий отмечает самых ловких снеговиков и предлагает детям встать в хоровод.

Хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
1.
Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо. В кругу Снеговики прохаживаются, пританцовывая, влево.
Припев:
Будем мы как мячики
Весело скакать,
Снеговики хлопают в ритме музыки в центре круга. Дети, повернувшись лицом к Снеговикам, прыгают на месте, руки на поясе.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять.
Дети выполняют три хлопка справа, три хлопка слева; вновь берутся за руки, чтобы опять идти по кругу.

2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.
Припев:
Будем мы, как куколки,
Дружно приседать,

Дети, повернувшись к Снеговикам, выполняют «пружинку».

Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять.
Дети делают три хлопка справа, три хлопка слева, вновь берутся за руки, чтобы идти по кругу.

3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Повторяются движения 1-го куплета.
Припев:
Будем мы, как клоуны,
В цирке выступать,
Снеговики хлопают в ритме музыки, стоя в центре круга.
Дети показывают «нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа.

Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. Все!
Делают три хлопка справа, три хлопка слева. На последние слова разводят руки в стороны, ладошками вверх.

В конце хоровода ведущий обращает внимание детей на большой ком под елочкой. Просит снеговиков выкатить ком в середину круга. В нем оказываются угощения для ребят.
Ведущий:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья я желаю
И конфетами угощаю.
Далее конкурс можно продолжить на улице, организовав конкурс на лучшего снежного снеговика.

МКОУ «Большедворская ООШ»

Сценарий игровой конкурсной программы для детей

«Зимней праздничной порой!»

Дата проведения: _____________

Классы: _________________

Учитель: Кононова Г.А.

Ведущий: Здравствуйте! Рада приветствовать всех на игровой программе «Зимней праздничной порой»

Давайте разомнёмся и сделаем "Зимнюю зарядку" .

Выполняйте дружно действия, которые я буду называть.

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши.
Раз – в ладони хлопнули,

Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.
Пять – считалочку кончаем,

Молодцы!

Ведущий:

К нам пришло письмо одно

Очень странное оно…

(Ведущий достаёт из конверта письмо и читает его.)

Скоро, скоро к вам примчу

На метелях прилечу

Запляшу и закружу

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома.

А подписано …- (Зима).

Ведущий:

Ах, да зимушка-зима как украсила дома!

Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе, на забаву детворе.

Вы любите зиму, ребятишки?

Дети: Да!

Вед: И девчонки? И мальчишки?

Дети: Да!

Вед: Спойте-ка тогда о ней

Громче, звонче и дружней!

Предлагаю всем встать в хоровод и спеть песню «У леса на опушке» и поиграть.

Игра «Потолок Ледяной»

На припев песни выполняются движения:

Потолок ледяной – руки домиком,

Дверь скрипучая – одной рукой движение от себя и к себе,

За шершавой стеной – потирают руки.

Тьма колючая – закрывают ладонями глаза.

Как шагнёшь за порог – шаги правой и левой ногой на пятки, одновременно раскрывая руки.

Всюду иней – поворот вокруг себя.
А из окон парок синий, синий – бег на месте.

Ведущий: А теперь все вместе, дружно крикнем: Зимушка – зима!

(В зал входит Зима)

Зима: Мне показалось, или, в самом деле, кто-то меня звал?

Вед. Это мы тебя позвали, нам с ребятами очень нравится зима, зимние забавы.

Зима: Здравствуйте, дети!

В сугробах огромных

На вьюгах примчалась я к вам быстроходных.

Спешила на праздник успеть, я в центр ваш

Порадовать дружных весёлых ребят!

Вед: Спасибо, Зимушка-Зима! Спасибо, что в гости к нам пришла!

Ребята, так рады встрече с тобой.

Зима: А вам здесь весело живётся?

Дети: Да!

Зима: Ну, тогда, в круг скорее становитесь и со мною веселитесь.

песня-игра «Если весело живётся»

Зима: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная снежинка.

На снежинке этой загадки,

Отгадаете, ребятки?

    Потрудился невидимка:

На стекле смотри, картинка!

Кто, скажи, пока ты спал

Всё окно разрисовал? (Мороз )

    Что за чудо? При морозе

Восемь яблок на берёзе!

Повисели, повисели

Вдруг сорвались, полетели! (Снегири )

    Летом, среди зелени

Незаметен серенький

Только снег на землю пал

Наш зверёк весь белый стал. (Заяц )

    С неба звездочки летят

Настоящий звездопад!

Я одну звезду поймала

И секунду подержала –

Получилась от звезды

Только капелька воды. (Снежинка )

    Ох, и пляшет очень ловко

Не простой нос, а морковка.

Уголёчки вместо глаз

Вместо шляпы – медный таз. (Снеговик )

(Под весёлую музыку входит Снеговик)

Снеговик:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришѐл,

вы меня узнали? Я пришѐл с морозами, ветрами, метелями. А вы метели боитесь?

Дети : Нет!

Снеговик: И мороза не боитесь?!

Дети : Нет!

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Снеговик: Люблю весѐлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной? Тогда подходите ко мне и становитесь в кружок.

Я знаю одну игру, она так и называется «Снеговик»

Игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (показывают всё, о чём говорят )

Шляпу, нос, глаза, бока

Вышел славный снеговик (руки на поясе, повороты корпусом влево - вправо )

Он не мал и не велик (приседают, встают )

Снеговик, не зевай! (грозят пальчиком )

А ребят догоняй! (дети разбегаются, Снеговик ловит )

Вед.

Снег по улице метёт, Вьюга песенки поёт, Детвора кричит "ура!". Снеговик среди двора: Вместо шляпы - старый таз, Угольки на месте глаз. Из морковки - красный нос, Будто выкрасил мороз. Ох, красив снеговичок - Славный снежный мужичок!

Ведущий: О дна из любимых детских забав – лепка снеговиков. Поэтому предлагаю всем поучаствовать в конкурсе «Лепим Снеговичков».

Снеговик: Ой, какие портреты вы мне сделали! Молодцы! Мне очень нравится.

Зима: Отличные.

Ну и вновь у нас игра

Снеговик: Поиграем, детвора?

Дети: Да!

Игра «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покружили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали.

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали!

Хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
1. Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо. В кругу Снеговики прохаживаются, пританцовывая, влево.
Припев: Будем мы как мячики Весело скакать, Снеговики хлопают в ритме музыки в центре круга. Дети, повернувшись лицом к Снеговикам, прыгают на месте, руки на поясе. Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Дети выполняют три хлопка справа, три хлопка слева; вновь берутся за руки, чтобы опять идти по кругу.
2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Припев: Будем мы, как куколки, Дружно приседать,
Дети, повернувшись к Снеговикам, выполняют «пружинку». Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Дети делают три хлопка справа, три хлопка слева, вновь берутся за руки, чтобы идти по кругу.
3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Повторяются движения 1-го куплета. Припев: Будем мы, как клоуны, В цирке выступать, Снеговики хлопают в ритме музыки, стоя в центре круга.
Дети показывают «нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа.
Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Все! Делают три хлопка справа, три хлопка слева. На последние слова разводят руки в стороны, ладошками вверх.

Снеговик.

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой?

Ответы детей: ….. в снежки играть.

Предлагаю вам разделиться на две команды и принять участие в нашей зимней эстафете.

Построить две команды, далее проводятся эстафеты

Веселая зимняя эстафета

Зима разбрасывает снежки

Снеговик.

Ах, как много стало снега! Как красиво кружатся снежинки! Вот теперь, пожалуй, и в снежки можно поиграть.

Подбирайте-ка скорее

Мои белые снежки,

Да в мишень их покидайте,

Покажите, как ловки.

Дети бросают снежки в мишень.

Участники команды по-очереди бросают снежки, а дети-ловишки должны поймать их в корзинки или шапки. Подчитываются пойманные снежки. Выявляется лучший ловишка и самая меткая команда.

    «Чистая дорожка»

Для каждой команды разбросать снежки из бумаги. В отдалении поставить по ведерку.

Игроки берут лопатку и машинку, подбирают один снежок, грузят в машинку и везут в ведерко, возвращаются.

    «Биатлон»

Надев картонные лыжи, игрок берет два готовых снежка и бежит к мишени. Делает два броска, возвращается передает лыжи следующему.

    «Хоккеисты»

( две клюшки и два мячика)

Провести клюшкой мячик «змейкой».

    «На оленьих упряжках»

Дети выполняют бег парами (один ребёнок изображает запряжённого оленя, на него накинут обруч, другой – ездока)

По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая препятствие: объезжают сугроб и возвращаются к команде. После этого бежит следующая пара. Побеждает команда, чьи упряжки первыми преодолели расстояние.

    «Поймай снежинку».

Дети стоят по кругу, Снеговик крутит снежинку

(сделанную из картона, пластики либо другого материала и прикреплѐнную ниткой или шнуром к основе-палочке) по кругу; дети должны подпрыгнуть и задеть снежинку.

    «Чей кружок быстрее соберется »

( под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки собраться вокруг Зимы и Снеговика )

Зима: Ну что ж, закончилась наша игра

До свиданья, детвора!

Снеговик:

Хорошо мы веселились,

Веселились от души,

А теперь пора прощаться

Нам до следующей игры!

Ведущий: Все ребята смелые, ловкие, умелые. Всем здоровья мы жела ем И ко нечно угоща ем!
Мы заканчиваем праздник, до свидания, детвора! На прощанье пожелаем «Быть здоровыми всегда!»