Сюжетно ролевая игра будущая профессия подготовительная группа. Уточняет представления детей о труде. Формируют умения согласовывать свои действия
«Сюжетно-ролевые игры современных детей»
Выполнила:
Блохина Н.В.
воспитатель старшей группы
Вас приветствует старшая группа «КАПЕЛЬКА»
Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Развитие игровой деятельности; Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Сюжетно-ролевые игры
Совершенствуют и расширяют игровые замыслы и умения;
Формируют умения согласовывать свои действия
с действиями партнеров;
Способствуют укреплению устойчивых детских игровых объединений;
Учат развивать сюжет игры на основе знаний;
Развивают умения согласовывать тему игры, распределяют роли, подготавливают необходимые условия, договариваются о
последовательности совместных действий.
«В нашем салоне красоты стилисты сделают вам самые модные прически»
Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская»
Расширяет знания
детей о профессии
парикмахера,
стилиста, воспитывает
доброжелательное
отношение
друг к другу
«Если мастер берётся за дело, значит дело спорится»
Сюжетно-ролевая игра
«Автосервис»
Знакомит детей с профессией
автослесаря, воспитывает уважение
к мужскому труду, желание
доводить начатое до конца
«Дружно весело живем, все невзгоды – нипочем!»
Сюжетно-ролевая игра
«Дочки-матери», «Дом», «Семья»
Формирует представление о содер-
жании социальных ролей мужчин и
женщин,помогает осознать значе-
ние труда родителей по дому,
усваивать навыки хозяйственного
труда
«Если милиционер стоит – помни путь закрыт»
Сюжетно-ролевая игра
«Пост ДПС»
Закрепляет знания детей о
правилах дорожного движения,
дорожных знаках, сигналах
светофора, дети знакомятся
с работой сотрудников
дорожно-постовой
службы
«Славный доктор есть у нас, всех полечит – просто класс!»
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Уточняет представления детей о труде
врача, его обязанностях, оборудовании
необходимым для работы, воспитывает
уважение к людям данной профессии
«Капитан, капитан улыбнись, ведь улыбка – это друг корабля!»
Сюжетно-ролевая игра
«Мы – моряки»
Расширяет знания детей о
мужских профессиях: капитан,
моряк, юнга, воспитывает
храбрость, мужественность,
ответственность за порученное
дело
«В нашем супермагазине, за прилавком наконец, Всюду, где б не побывали, вас встречает продавец!»
Сюжетно-ролевая игра
«Супермаркет»
Формирует представления о
трудовых действиях продавца,
развивает навыки общения с
покупателями, воспитывает
уважение к труду взрослых
«Дело мастера боится!»
Сюжетно-ролевая игра
«Столярная мастерская»
Знакомит детей с мужской
профессией столяра, различными
столярными инструментами,
прививает трудолюбие,
ответственное отношение
к мужским обязанностям
«В центре «Юного читателя» ждет вас радость и мечта: строчки азбуки волшебной, сказок дивных красота!»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений: библиотекарь-читатель, воспитывает уважение к труду библиотекаря, формирует осознание важности данной профессии
«Паровоз по рельсам мчится…»
Сюжетно-ролевая игра
«Машинист»
о работе машиниста. Развивает
нравственно-волевые качества,
характерные для мальчиков,
формирует адекватную полу
модель поведения
«Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят»
Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад»
Расширяет представления детей
о педагогических профессиях
сотрудников детского сада. Знакомит
с условиями работы и трудовыми
обязанностями, воспитывает доброже-
лательное отношение друг к другу
«Наш самолёт летит как птица, и преграды не боится!»
Сюжетно-ролевая игра
«Мы– пилоты»
Знакомит детей с профессией
пилота, воспитывает
уважение к людям этой
профессии, развивает
мужественность,
храбрость и ответственность
Таким образом, длительная творческая сюжетно-ролевая игра таит в себе колоссальные возможности для развития детского мышления. В таких играх ребёнок проявляет больше самостоятельности, фантазии и творчества в выборе действий при распределении ролей и использовании предметов-заместителей. А активное участие детей в распределении ролей способствует формированию коллективистских чувств. Дети учатся считаться с мнением сверстников, учитывая возможности и желания друг друга.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Цель: Закрепить знания о профессии врача, продавца, парикмахера.
Задачи:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия.
ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: У вас, у всех растут года Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда, чем вам заниматься?
Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии
Дети: врач, продавец...
Воспитатель: Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров» . Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Воспитатель: А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три) . Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль.
И, так, поехали!
Воспитатель: Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров» . Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
Сейчас мы в магазине - Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад!
Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.
Дата публикации: 13.01.18
Картотека сюжетно-ролевых игр «Современные профессии» для детей старшего дошкольного возраста
«Спасатели »
Цель : Расширять и закреплять знания детей о работе службыспасения, профессии спасатель.
Задачи : Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно.
Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас.
Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. Воспитывать у детей уважение к людям данной профессии.
Предварительная работа : дидактическиеигры , чтение книг, просмотр телепередач о действии службыспасения в экстремальных условиях(пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.) . Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемныхситуаций :«Как бы ты поступил?» ,«Что делать, если» Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара(не играть со спичками, газовыми и электроприборами и т. п.)
«Туристическое агентство»
Цель: Расширять знания детей о профессиях работников Турагентства: директор, менеджер, туроператор, экскурсовод, курьер.
Задачи: Формировать знания и представления дошкольников о том, что такое «туристическое агентство», его назначение.
Уточнить и обогатить знания детей о профессиях туристического бизнеса: директор туристического агентства, менеджер, курьер, кассир, экскурсовод.
Совершенствовать коммуникативные навыки, умение вести диалог.
Воспитывать уважение к труду работников туристического агентства.
Предварительная работа:
- Беседы о семейных путешествиях детей;
- Познавательные беседы с детьми на тему: «Путешествие в географию»;
- Знакомство с профессиями работников Турагентства: директор, менеджер, туроператор, экскурсовод, курьер. Кассир, турист;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты);
- Придумывание эмблемы, название туристического агентства;
- Изготовление атрибутов, пополнение развивающей среды к игре;
- Чтение стихотворений Ираиды Реутовой «Кругосветное путешествие», «Путешествия»;
- Прослушивание и пение песен «Мы едем, едем, едем», «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
«Швейное ателье»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье о профессии портной.
Задачи: формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье».
«Мы – Нефтяники»
Цель игры : Расширить знания детей о профессии оператор по добыче нефти, бурильщик, лаборант.
Задачи: развивать у детей инициативу воображения. Развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом. Познакомитьдетей со свойствами нефти и ее полезности в жизни человека.
Предварительная работа :
рассматривание картинок« Буровая » ,«Бурильщик» ,«Нефтяник» ,«Первая добыча» ,«Пожарная часть» ,«Лаборатория»; чтение книг:«Как искали нефть» ,«Золото Самотлора» ; знакомство с рельефомпочвы: песок, глина, вода, нефть, камень. Опыты с песком, глиной, водой.
«Ветеринарная лечебница»
Цель: знакомить детей с профессией врач-ветеринар
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Предварительная работа: Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты,шапки, рецепты и т.д.)
«Фотоателье»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.
Предварительная работа: Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.
«Путешествие на самолете»
Цель:
Познакомить детей с такими профессиями как: пилот, стюардесса, радист, диспетчер.
Задачи:
Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета
Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.