Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю. Конспект сюжетно-ролевой игры «Пикник

Елена Федосенко
Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю»

Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю »

Цели :

упражнение в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом

развитие воображения, элементов творчества в построении сюжета игры

закрепление представлений о транспорте.

Предварительная работа (в течение 3-5 дней) .

Наблюдение за пешеходами и транспортом в естественных условиях с воспитателями и родителями.

П/и «Перекресток» в уголке безопасности движения на участке д/сада.

Дид. игра с картинками «На земле, в небе, на воде» - упр-е в группировке транспорта в зависимости от среды передвижения.

Игра «Мяч по кругу» - упр-е в различении транспорта по назначению (грузовой – пассажирский, припоминание картинок, а также транспорта из личного опыта и наблюдений.

Оборудование :

предметные картинки : трамвай, троллейбус, автобус, легковой автомобиль, поезд, грузовик, фургон («Мороженое» , «Хлеб» , молоковоз (автомобиль – цистерна, самолет, вертолет, воздушный шар, катер, яхта, тепловоз, теплоход, метро.

Атрибуты :

матросские воротники, бескозырки, бинокль, якорь, штурвал, флажки. Выносной строительный материал для постройки корабля, веревка.

Игра

Вступительная беседа :

Посмотрите на 4 картинки и найдите среди них судно, на котором мы поплывем по морю . Вам поможет новая загадка

«Ходит белый город – великан

на работу в море – океан».

Коллективная постройка и оборудование теплохода с помощью выносного строительного материала и атрибутов.

Формирование команды теплохода путем соревнования в решении кроссворда головоломки :

и л м р а д и с т х о т – радист

м о р у л е в й б а л – рулевой

с ы т и р д б о ц м а н – боцман

в е л д к а п и т а н к у – капитан

з а ю м а т р о м ж д и – матрос

Остальные дети и педагог – пассажиры.

Дорога к морю

1. Пассажирам предлагается представить, что они живут в каком-то городе, очень далеко от моря.

2. Надо подумать, как небольшими группами или по одиночке добраться до теплого синего моря (Желательно вспомнить, какие у нас есть моря) .

3. В качестве подсказки выставляются картинки (поезд, вертолет, самолет, автобус, воздушный шар, легковой автомобиль) .

4. Пассажиры выбирают вид транспорта (картинку, например, поезд, самолет.

5. Путь к поезду или самолету :

а) выяснить и назвать, откуда отправляются поезда и самолеты

б) каким видом транспорта можно доехать до вокзала, аэропорта?

6. Прибытие к морю , посадка на теплоход, размещение.

7. Билетом на теплоход является название разных вариантов состава числа 10.

Прогулка по морю

Теплоход отдает концы. Команда выполняет свои обязанности, а пассажиры любуются морем. Каждый рассказывает, что чувствует и видит во время плавания на теплоходе, не повторяя друг друга.

Образец :

Дует в лицо свежий морской ветер.

Слышатся пронзительные крики морских чаек.

Одна чайка пронеслась низко над палубой.

Проплывают стаи рыбок.

Навстречу мчится быстроходный катер.

Вдали белеют паруса яхты.

дельфины сопровождают теплоход, а один дельфин даже выпрыгнул из воды.

На берегу сидит рыбак с удочкой и т. д.

После возвращения уточняется, для чего нужен транспорт (для перевозки пассажиров, различных грузов, для отдыха) .

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие». Сюжетно - ролевая игра. Тема: " СЕМЬЯ" Задачи: Коррекционно –.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца,.

Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: формирование умений создавать сюжет игры, разворачивать действия, связанные с профессией экскурсовода, директора музея, смотрителя,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Ролевая игра «Официант, в моем супе муха»

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах.

Дайте каждому из участников по одному из ниже приведенных сценариев, чтобы ознакомиться.

Объясните, что упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Попросите двух исполнителей выйти и австать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начните игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

Вы - управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

1.Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2.Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3.Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4.Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно? Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру: одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Завершение:

Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

Ролевая игра «Дискуссия со скрытыми ролями».

Цель: развить умение определять стили поведения при взаимодействии, их эффективность при принятии решений.

Количество участников: до 20 человек.

Ход занятия:

Из группы приглашаются для участия пять студентов, которые располагаются внутри круга, образуемого группой. Остальные студенты наблюдают.

Участники дискуссии получают карточки с записанными на них инструкциями. Показывать инструкции нельзя. Группа должна догадаться о роли, которую исполнял студент.

«Организатор» - обеспечивает выявление всех позиций. Побуждает высказаться еще не высказавшихся. Задает уточняющиеся вопросы, заинтересован ходом дискуссии. Подводит промежуточные и окончательные итоги. Свою позицию высказывает последним.

«Спорщик» - «я спорю потому, что я спорю». Встречает «в штыки» любое предложение, любое высказывание.

«Оригинал» - иногда, время от времени, выдвигает неожиданные, парадоксальные, одному ему понятные предложения, связь которых с существом предложения не всегда ясна. Вмешивается в общий ход разговора не менее трех, но не более пяти раз. В общем споре участвует вяло.

«Заводила» - с самого начала стремится захватить инициативу в обсуждении и склонить группу к своему мнению. Не склонен кого-либо слушать, если чужое мнение не совпадает с его собственным. Эмоционален, напорист. Эмоции, хотя и чрезмерные, но в основном положительные.

«Соглашатель» - соглашается со всеми. Первым поддерживает любое высказывание. Для него главное – не поиск лучшего решения, а мирное, бесконфликтное общение участников дискуссии.

Тему для обсуждения можно предложить любую, например:

Надо ли в вузах предусматривать сексуальное воспитание учащихся, и если да, то в какой форме;

Каковы причины популярности бороды среди достаточно большого количества мужчин;

Как наиболее эффективно вести борьбу за трезвость.

Упражнение Интервью».

Цель:проанализировать имеющийся социальный опыт взаимодействия; развивать умение социального поведения в группе.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Педагог раздает студентам роли.

Их задача – отвечать на любые каверзные вопросы от имени персонажа.

Все остальные играют роли «дотошных корреспондентов радио и телевидения, газет и журналов».

1.«Агрессор» - все решает с позиции силы, держит группу в страхе, не скрывает от окружающих своих неприглядных поступков, груб, считается только с силой, превосходящей его собственную. Не может пройти мимо слабых, не задев их.

2.«Жертва» - что бы ни делал, ничего не получается, все привыкли к этому и ждут от него промахов. В конфликте защищается слабо, неубедительно.

3.«Шут». Его цель – рассмешить любой ценой. Окружающие ждут от него реплик, смеются любой его шутке.

4.«Любимчик» - старается выглядеть как можно более привлекательно, хочет убедить всех в своей компетентности, в личной свободе.

5.«Примадонна» - всегда в центре внимания, все хотят с ней дружить, всем льстит ее внимание. Красива, элегантна, завидует чужим успехам.

6.«Примерный ребенок» - демонстрирует послушание педагогам, уважение, лояльность, всегда вежлив, со всеми ровен, предупредителен.

7.«Облезлая кошка» - неразборчива в друзьях, интересах, пристрастиях, равнодушна к учебе. Имеет неряшливый вид при наличии супермодных аксессуаров.

8.«Сиротинушка» - все его жалеют, причины могут быть разные: болезни, тяжелое семейное положение. С видом стоика рассказывает о своих бедах. Ему все помогают, покровительствуют, он все принимает как должное.

9.«Эрудит» - любит поражать окружающих своей осведомленностью, к друзьям снисходителен, стремится подчеркивать разницу в знаниях. Презирает грубую физическую силу.

10.«Леди» - холодная, высокомерная, имеет ограниченный круг общения, со всеми, кто не входит в этот круг, держится высокомерно.

Упражнение «Дипломатический прием»

Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии с социальным окружением.

Количество участников: до 15 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Педагог обрисовывает ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту делового партнера, с которым хотите подписать выгодный договор. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Педагог фиксирует время.

Студенты разбиваются на пары и каждая пара начинает разговор.

По истечении пяти минут в группе обсуждаются вопросы: «Кто из деловых партнеров почувствовал искреннее и теплое внимание? О чем вы говорили? В разговоре вы чувствовали себя свободно или скованно?».

Примечание:

Педагог может предложить иную ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту друга, с которым давно не виделись. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Сюжетно-ролевые игры в смешанной группе в летний период.

(из опыта работы).

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра- это своеобразный способ усвоения общественного опыта. Особое место занимают творческие и сюжетно-ролевые игры. Творческие игры наиболее полно формируют личность ребенка, поэтому являются важным средством воспитания.

В летний период в группе были дети трех возрастов. Если присмотреться, то можно было выделить детей разных групп. В игре выбирали себе партнеров только своей группы. Так было примерно две недели. Потом с помощью воспитателей дети стали объединяться. Старшие по возрасту приглашали для участия в игре младших, но при этом требовали полного выполнения обговоренных правил.

Вот некоторые примеры развития игр и взаимоотношений между детьми. Дождливая погода. Не гуляем. Собрала детей и стали обсуждать во что можно поиграть. Андрей Р. и Оля Н. выбрали себе настольный строитель. Они построили сказочный город. Взяли для обыгрывания матрешек. За ними внимательно наблюдали Антон В. и Наташа К. по моему совету старшие взяли их в игру. Все вместе довели игру до конца (около 40 мин.).

В другой день Дима М. и Саша Ф. играли в напольный строитель. У них были гаражи, жилые дома, дорога, бензоколонка. Очень хотелось поиграть с ними Сереже О. и Тимуру Г. Мальчики старшие не хотели брать их в игру. Младшим предложила стать шофёрами, подвозить строительный материал. Появилась взаимосвязь, совместная игра. После этого малыши и сами успешно фантазировали, развивали игру, принимая новых участников.

На площадке можно было наблюдать несколько устойчивых игр. В них дети играли почти ежедневно, в разных группах. Например, в футбол. Чтобы был азарт, интересней игра, пригласила зрителей. Болели за разные команды. А впоследствии уже сами мальчики при сговоре звали зрителей на матч, играли для них.

Один раз Наташа П. упала и ушибла ногу. Девочки успокаивали её, давали ценные советы. Перевела их разговоры на необходимость устроить «поликлинику». Её тут же организовали в домике. Нашли листья подорожника, мать-и-мачехи. Объяснила, как останавливать кровь, унимать боль этими травами. Девочки увлеклись лечением. Принимали больных, ходили на дом по вызову, оказывали помощь пострадавшим футболистам. Таким образом, появилась связь между разными группами играющих.

Дети любят играть с формочками, печь кексы и т.д. Поговорила со старшими детьми: Олей Б., Таней С., Сережей Л – как заинтересовать детей, расширить игру, сделать её интересней. Дети поняли. Показали пример, как устроить кафе, красиво украшали свою «выпечку, салаты, сладости». В кафе обедали все, кто хотел. Напомнила посетителям о благодарности, вежливости общения.

Также пример старших обогатил постройки в песочном городке новыми темами: огород, сад, на даче, в горах, детский сад и т.д. учила детей использовать природный материал: камушки, траву, луговые цветы, палочки. Дети уже имеют понятие «понарошку», охотно использовали это в играх.

Некоторые дети любят просто так качаться на качелях. Я взяла на себя роль экскурсовода и провела игру – путешествие. Рассмотрели и сравнили цветущие кустарники, рассказала о пользе насаждений, о бережном отношении ко всему окружающему. Игра эта непростая, дети редко играют в неё.

В основном, дети сами объединялись в игры, придумывали сюжеты, сговаривались при распределении ролей. Сюжетная игра даёт возможность развивать у детей положительные черты характера: умение подчинять свои интересы интересам всей группы, сдержанность, моральные качества, положительное отношение к труду. Интересные игры создают бодрое, радостное отношение, удовлетворяют потребность в выдумке, в движении, общении со сверстниками. Творческая игра тесно связана с другими видами деятельности детей. Мне кажется, что совместным сюжетно-ролевым играм способствовали подвижные игры (играли в любимые по каждой группе), слушание и обсуждение художественных произведений, выполнение физических упражнений, дежурство по уголку природы и по столовой, наблюдения в природе и за трудом взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций"

Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, н...

Конспект сюжетно - ролевой игры на прогулке "Путешествие на Северный полюс"

Продолжать расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, продолжать знакомить с глобусом, закреплять знания о животных холодных стран, о среде их обитания, закреплять знания о назе...

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра- это своеобразный способ усвоения общественного опыта. Особое место занимают творческие и сюжетно-ролевые игры. Творческие игры наиболее полно формируют личность ребенка, поэтому являются важным средством воспитания.

В летний период в группе были дети трех возрастов. Если присмотреться, то можно было выделить детей разных групп. В игре выбирали себе партнеров только своей группы. Так было примерно две недели. Потом с помощью воспитателей дети стали объединяться. Старшие по возрасту приглашали для участия в игре младших, но при этом требовали полного выполнения обговоренных правил.

Вот некоторые примеры развития игр и взаимоотношений между детьми. Дождливая погода. Не гуляем. Собрала детей и стали обсуждать во что можно поиграть. Андрей Р. и Оля Н. выбрали себе настольный строитель. Они построили сказочный город. Взяли для обыгрывания матрешек. За ними внимательно наблюдали Антон В. и Наташа К. по моему совету старшие взяли их в игру. Все вместе довели игру до конца (около 40 мин.).

В другой день Дима М. и Саша Ф. играли в напольный строитель. У них были гаражи, жилые дома, дорога, бензоколонка. Очень хотелось поиграть с ними Сереже О. и Тимуру Г. Мальчики старшие не хотели брать их в игру. Младшим предложила стать шофёрами, подвозить строительный материал. Появилась взаимосвязь, совместная игра. После этого малыши и сами успешно фантазировали, развивали игру, принимая новых участников.

На площадке можно было наблюдать несколько устойчивых игр. В них дети играли почти ежедневно, в разных группах. Например, в футбол. Чтобы был азарт, интересней игра, пригласила зрителей. Болели за разные команды. А впоследствии уже сами мальчики при сговоре звали зрителей на матч, играли для них.

Один раз Наташа П. упала и ушибла ногу. Девочки успокаивали её, давали ценные советы. Перевела их разговоры на необходимость устроить «поликлинику». Её тут же организовали в домике. Нашли листья подорожника, мать-и-мачехи. Объяснила, как останавливать кровь, унимать боль этими травами. Девочки увлеклись лечением. Принимали больных, ходили на дом по вызову, оказывали помощь пострадавшим футболистам. Таким образом, появилась связь между разными группами играющих.

Дети любят играть с формочками, печь кексы и т.д. Поговорила со старшими детьми: Олей Б., Таней С., Сережей Л – как заинтересовать детей, расширить игру, сделать её интересней. Дети поняли. Показали пример, как устроить кафе, красиво украшали свою «выпечку, салаты, сладости». В кафе обедали все, кто хотел. Напомнила посетителям о благодарности, вежливости общения.

Также пример старших обогатил постройки в песочном городке новыми темами: огород, сад, на даче, в горах, детский сад и т.д. учила детей использовать природный материал: камушки, траву, луговые цветы, палочки. Дети уже имеют понятие «понарошку», охотно использовали это в играх.

Некоторые дети любят просто так качаться на качелях. Я взяла на себя роль экскурсовода и провела игру – путешествие. Рассмотрели и сравнили цветущие кустарники, рассказала о пользе насаждений, о бережном отношении ко всему окружающему. Игра эта непростая, дети редко играют в неё.

В основном, дети сами объединялись в игры, придумывали сюжеты, сговаривались при распределении ролей. Сюжетная игра даёт возможность развивать у детей положительные черты характера: умение подчинять свои интересы интересам всей группы, сдержанность, моральные качества, положительное отношение к труду. Интересные игры создают бодрое, радостное отношение, удовлетворяют потребность в выдумке, в движении, общении со сверстниками. Творческая игра тесно связана с другими видами деятельности детей. Мне кажется, что совместным сюжетно-ролевым играм способствовали подвижные игры (играли в любимые по каждой группе), слушание и обсуждение художественных произведений, выполнение физических упражнений, дежурство по уголку природы и по столовой, наблюдения в природе и за трудом взрослых.