Сюжетно ролевые игры на профессии шофер. Виды сюжетно-ролевых игр. профессией столяра, различными
«Все работы хороши, все профессии важны»
для детей средней группы
Цель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд.
Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.
Предварительная работа.
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин, иллюстраций.
2. Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?»
3. Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
Словарная работа: фонендоскоп, каска строительная.
Методическое обеспечение: наборы строительные, атрибуты к игре «Больница», автобус из стульев, руль, сумка кондуктора, светофор, машина, чемоданчик с инструментом, телефон.
Аудиосредства: магнитофон, кассета с фонограммой «Мы едем, едем, едем.
Мотивация: Предложение воспитателя поехать в путешествие в волшебный городок
Примерный ход игры.
Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.
Воспитатель:
У вас у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать тогда,
Чем заниматься.
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Воспитатель: А на чём же мы поедем?
Дети: Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель: Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Какие правила обязательно нужно выполнять?
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.
Воспитатель: А выходить можно где?
Дети: На остановке.
(В группе стоят стулья в два ряда).
Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель:
Правильно. Пассажиры.
Вы будете пассажирами, а я шофером.
А может кто-нибудь из вас хочет?
Давайте посчитаемся.
Считалка «Светофор».
Где ты был до сих пор?
Задержался светофор.
Красный – ясно – путь опасный,
Желтый – то же, что и красный.
А зеленый впереди – проходи!
(Выбрали шофера)
Воспитатель: Ребята, а кто еще работает в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Кто правильно скажет, тот и будет.
(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям. Дети дают кондуктору деньги (понарошку)).
Воспитатель: И так, поехали!
Звучит песня «Весёлые путешественники»
«Мы едем, едем, едем
В далёкие края….»
(Дети подпевают по желанию)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то останавливает наш автобус.
Наверное, кому-то нужна наша помощь.
Шофер останавливает автобус и спрашивает;
Что случилось?
Даня Д.: Да вот, не крутится колесо, Помогите мне, пожалуйста.
Водитель: Сейчас принесу инструменты.
Водитель помогает Дане:
Даня Д.: Спасибо вам большое.
А куда вы едете?
Шофер: В «Город мастеров».
Даня Д.: Можно и я с вами поеду?
Шофер: Поехали.
«Качу, лечу во весь опор,
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль»
Кондуктор: Остановка «Город Мастеров».
Воспитатель: Посмотрите, вот и «Город Мастеров».
А как же нам попасть туда?
Дети: Надо перейти через дорогу.
(Дети смотрят на сигналы светофора).
Переходят по переходу.
Воспитатель: Вот мы и попали в город мастеров.
Вы можете выбрать себе работу по душе,
Можете потрудиться там, где вам нравится.
(Дети разошлись по желанию)
(Девочки организовывают с/р игру «Больница», а мальчики строят дома)
Воспитатель (девочкам):
Послушайте, что я вам скажу;
«Кто в дни болезни всех полезней,
И лечит нас от всех болезней?»
Дети: «Доктор»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в этой коробочке.
Дети рассматривают медицинские принадлежности, называют их.
(фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, ватные палочки, зелёнка).
Воспитатель: Ребята, для кого же эти принадлежности?
Дети: Для доктора и медсестры.
(Раздаётся плач ребёнка).
Воспитатель: Ой, да это же девочка Маша плачет.
Наверное, она заболела.
Маша, что у тебя болит?
(Маша показывает – горло, голова, живот.)
Надо что-то делать срочно!
Как помочь Маше? Чем?
Воспитатель: Я придумала, я надену белый халат и буду лечить больных.
Как будем лечить Машу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот наш волшебный город «Мастеров».
Вы посмотрите друг на друга.
Вы стали взрослыми,
А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он строит дом кирпичный.
Воспитатель: Профессия строителя очень опасная.
Что же надевают строители для своей безопасности?
Дети: Они надевают на голову каски.
Воспитатель: Теперь вы можете организовать бригады и приступить к строительству.
(Во время строительства дома, Даня Д. поранил руку, ушиб ногу)
Воспитатель: Даня, что с тобой? Нужно обратиться к доктору.
(Воспитатель звонит по телефону в больницу).
Воспитатель: Доктор, у нас на стройке рабочий получил травму.
Доктор: Немедленно приводите его в больницу.
(В больнице лечат Даню).
По ходу воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения.
Воспитатель: Какой вы построили красивый город, все объекты очень нужны людям: дома, магазин, зоопарк, детский сад.
Молодцы! Недаром говорится в пословице. В какой?
Дети: «Дело мастера боится».
Воспитатель: В нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, закончена работа на стройке.
Давайте возвращаться в детский сад.
А если вам понравилось в городке, то мы с вами будем ездить туда каждый день.
Наталья Золотова
НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны»
НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны »
Цель : вызвать интерес к труду взрослых разных профессий ;
Задачи :
Обучающие задачи :
Формировать представление детей о видах профессий ;
Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера , врача, медсестры, продавца, строителя, архитектора, кондуктора.
Развивающие задачи :
Закрепить умение детей планировать игру и самостоятельно подбирать
игровой материал, необходимые атрибуты;
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Совершенствовать навыки ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
Воспитательные задачи :
Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться
постоянно и добросовестно;
Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий .
Интеграция : «Познавательное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Чтение художественной литературы» .
Игровой материал :
1. «Семья»
Атрибуты для оборудования комнаты
2. «Стройка»
Строительный материал
Лопатки
План строительства
Предметы заменители
3. «Парикмахерская»
Одежда парикмахера
Накидка для клиента
Инструменты парикмахера
Альбом с образцами причёсок
4. «Магазин»
Одежда продавца
Прилавок
Кошелёк
Бижутерия
5. «Поликлиника»
Медицинский шпатель
6.«Сувенирная лавка»
Сувениры
Прищепки
Гофрированная бумага
Бархатная бумага
Активизация словаря : Парикмахер, манишка, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, бижутерия, прораб, план-схема, цемент, сувенир, медицинский шпатель.
Подготовка к игре :
Составление альбома «Все профессии важны » ;
Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?» ;
Изготовление атрибутов для игры;
Беседы о культуре поведения в общественных местах;
Чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» ;
сюжетно -ролевые игры с детьми «Семья» , «Парикмахерская» , «Магазин» , «Поликлиника» , «Стройка» «Сувенирная лавка» .
Ход игры.
Воспитатель : Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)
Дети читают стихи :
Я хочу шофером быть, ДАНИЛ
Грузы разные возить.
Я мечтаю о балете, ФАЯ
Лучше нет его на свете.
Я хочу врачом стать классным, ВАНЯ
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезней нету!
В красках я души не чаю, ТИМОФЕЙ
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
Вы со мной, друзья, не спорьте, ЕГОР
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить – пустяк,
Я играю за «Спартак» !
Я хочу стать пианисткой, АНЯ К
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
Я мечтаю стать скорей КАТЯ С
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть ,
Дни рожденья отмечать.
Воспитатель : Все профессии прекрасны ,
Все профессии важны ,
Знают все, что ваши руки
Будут Родине нужны.
Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию . Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Дети : Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель : Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети : Во время движения нельзя руками трогать двери.
громко разговаривать.
высовываться в окна.
(В группе стоят стулья в два ряда) .
Воспитатель : А как называются те люди, которые едут в автобусе?
Дети : Пассажиры.
Воспитатель : Правильно. Пассажиры.
Вы будете пассажирами, а ГОША шофером так как только он знает дорогу. (Надеваю фуражку.)
Воспитатель : Ребята, а кто еще работает в автобусе?
Дети : Кондуктор.
Воспитатель : Что делает кондуктор?
(Дети отвечают)
(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям) .
Воспитатель : Сегодня я буду кондуктором.
И так, поехали!
Звучит песня «Весёлые путешественники»
Качу, лечу во весь опор. ГОША
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль,
И машина мчится в даль.
Кондуктор : Остановка «Город Мастеров» .
Воспитатель : Посмотрите, вот и «Город Мастеров» .
Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми.
В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.
Вот здесь у нас «Парикмахерская» . В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей) .
Здесь светло и интересно : ДАША П
Зеркала, духи и кресла,
Зал большой, но видно даже
Лучше, чем у нас в трельяже.
Парикмахер подстрижёт,
Волосы на бигуди навьёт,
Феном волосы подсушит,
Если надо, вас надушит.
Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.
Парикмахер : Добрый день! Вы что–нибудь желаете?
Мама : Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.
Парикмахер : Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и приглашу вас….Проходите, пожалуйста! Садитесь.
Парикмахер обслуживает маму.
Мама : (Смотрится в зеркало) .
Парикмахер : Вам нравится?
Мама : Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?
Парикмахер : 100 рублей, пожалуйста.
Мама : Расплачивается с парикмахером.
Парикмахер : Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.
Мама : До свидания.
Вот здесь у нас «Магазин» .
А сейчас мы в магазине - Даша
Все продукты на витрине :
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Продавец : Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает вам разную продукцию (покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара). Мне нужно купить фрукты. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть фрукты. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит килограмм яблок?
Продавец : вам в пакет положить?
Покупатель : да
Продавец пробивает весь товар и кладет в пакет : с вас 50 рублей.
Продавец : У нас наличные или карта?
Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Продавец берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель : спасибо!
Продавец : спасибо за покупку, приходите еще!
Посмотрите, а вот здесь у нас «Поликлиника» . Там работают врач и медсестра.
Всегда внимательно, с любовью КАРИНА
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Ребёнок-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?
Ребёнок-больной : «У меня болит горло» .
Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и выпишет рецепт»
Врач : Ребята. А вы знаете что нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети : Закаляться.
Врач : А еще что
Дети : Делать зарядку по утрам
Воспитатель : Давайте сделаем зарядку «Солнышко лучистое»
Воспитатель : А вот здесь у нас строительная площадка. Кто на стройке работает?
Дети : строители, архитекторы, водители.
Воспитатель : Что делают строители?
Дети : стоят дома.
Строителя знает весь район, ВОВА К
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Приветствует рабочих.
Здравствуй, Анур! Анур у нас работает водителем, он подвозит материал.
Здравствуй,Гоша! Гоша работает архитектором, разрабатывает схемы построек.
Сегодня мы начинаем строить новый объект из строительных материалов.
Прошу архитектора внимательно рассмотреть план – схему стройки.
(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми : одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, обговаривает, кто и что будет делать. Водитель подвозит строительный материал).
А вот здесь у нас живут КАТЯ Щ
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Воспитатель : Здесь у нас находится Лавка Сувениров
Дети, вы только взгляните вокруг
Вся наша жизнь – дела наших рук.
Села, мосты, города. Виадуки.
Все наши руки, все наши руки.
Умелые руки – основа успеха
Руки – это лицо человека!
Руки, о многом они говорят.
Глаз только видит, а руки творят.
Добро пожаловать, дорогие гости!
Веселья вам да радости желаем
Давно вас в гости ждем-поджидаем
Хозяйка : На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
У нас для каждого найдется словечко и местечко.
(Хозяйка предлагает детям сделать своими руками сувениры)
Воспитатель : Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке.
В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются поликлиника, магазин, заканчивают работу на стройке.
Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
Ребята, вам понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами можем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать.
Вот и наш детский сад “Россияночка”. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)
Мне очень понравилось, как вы сегодня играли . Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях , сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.
Воспитатель : Мы всем дарим в подарок воздушные шарики, для вас состоится праздничная дискотека.
Звучит весёлая музыка. Все дети игры танцуют.
Дата публикации: 13.01.18
Картотека сюжетно-ролевых игр «Современные профессии» для детей старшего дошкольного возраста
«Спасатели »
Цель : Расширять и закреплять знания детей о работе службыспасения, профессии спасатель.
Задачи : Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно.
Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас.
Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. Воспитывать у детей уважение к людям данной профессии.
Предварительная работа : дидактическиеигры , чтение книг, просмотр телепередач о действии службыспасения в экстремальных условиях(пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.) . Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемныхситуаций :«Как бы ты поступил?» ,«Что делать, если» Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара(не играть со спичками, газовыми и электроприборами и т. п.)
«Туристическое агентство»
Цель: Расширять знания детей о профессиях работников Турагентства: директор, менеджер, туроператор, экскурсовод, курьер.
Задачи: Формировать знания и представления дошкольников о том, что такое «туристическое агентство», его назначение.
Уточнить и обогатить знания детей о профессиях туристического бизнеса: директор туристического агентства, менеджер, курьер, кассир, экскурсовод.
Совершенствовать коммуникативные навыки, умение вести диалог.
Воспитывать уважение к труду работников туристического агентства.
Предварительная работа:
- Беседы о семейных путешествиях детей;
- Познавательные беседы с детьми на тему: «Путешествие в географию»;
- Знакомство с профессиями работников Турагентства: директор, менеджер, туроператор, экскурсовод, курьер. Кассир, турист;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты);
- Придумывание эмблемы, название туристического агентства;
- Изготовление атрибутов, пополнение развивающей среды к игре;
- Чтение стихотворений Ираиды Реутовой «Кругосветное путешествие», «Путешествия»;
- Прослушивание и пение песен «Мы едем, едем, едем», «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
«Швейное ателье»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье о профессии портной.
Задачи: формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье».
«Мы – Нефтяники»
Цель игры : Расширить знания детей о профессии оператор по добыче нефти, бурильщик, лаборант.
Задачи: развивать у детей инициативу воображения. Развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом. Познакомитьдетей со свойствами нефти и ее полезности в жизни человека.
Предварительная работа :
рассматривание картинок« Буровая » ,«Бурильщик» ,«Нефтяник» ,«Первая добыча» ,«Пожарная часть» ,«Лаборатория»; чтение книг:«Как искали нефть» ,«Золото Самотлора» ; знакомство с рельефомпочвы: песок, глина, вода, нефть, камень. Опыты с песком, глиной, водой.
«Ветеринарная лечебница»
Цель: знакомить детей с профессией врач-ветеринар
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Предварительная работа: Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты,шапки, рецепты и т.д.)
«Фотоателье»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.
Предварительная работа: Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.
«Путешествие на самолете»
Цель:
Познакомить детей с такими профессиями как: пилот, стюардесса, радист, диспетчер.
Задачи:
Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета
Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.
Цель: Закрепить знания о профессии врача, продавца, парикмахера.
Задачи:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия.
ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: У вас, у всех растут года Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда, чем вам заниматься?
Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии
Дети: врач, продавец...
Воспитатель: Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров» . Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Воспитатель: А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три) . Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль.
И, так, поехали!
Воспитатель: Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров» . Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
Сейчас мы в магазине - Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад!
Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.