Теоретические аспекты корпоративной культуры предприятия - реферат. Корпоративная культура в современном бизнесе: типы, уровни и лучшие примеры

Множественность существующих определений корпоративной культуры отчасти объясняется тем, что различные уровни ее проявления зачастую не выделяются. Эти уровни охватывают как осязаемые внешние проявления, доступные органам чувств я человека, так и глубинные подсознательные базовые представления (так называемая сущность культуры).

Следует отметить, что одни определяют корпоративную культуру как систему взаимоотношений, построенных компанией относительно внешнего окружения и внутренней среды. Другие - как ряд постоянно присутствующих мероприятий, определяют идеологию (концепцию) компании как для рынка (клиентов, поставщиков, конкурентов), так и для сотрудников. И все же, как правило, говорят о двух типах корпоративной культуры: одну форму ется компанией (в лице руководства) сознательно, другой сформирован персоналом спонтаннойно.

При исследовании корпоративной культуры следует принять во внимание, что данная культура имеет собственную структуру. Рассмотрим основные подходы к изучению структуры корпоративной культуры

1. Взяв за основу модель, предложенную. Е. Шейном , рассмотрим корпоративную культуру на трех уровнях, в метафоре"Деревья"(рис 91)

Первый, самый очевидный поверхностный уровень культуры -"крона", так называемые артефакты. На этом уровне человек сталкивается с физическими проявлениями культуры, такими как: интерьер офиса,"образцы"поведения сотр итникив,"язык", традиции, обряды и ритуалы организации. Все, что в организации имеет место на данном уровне, - видимый результат сознательного формирования, культивирования, развитиямування, культивування, розвитку.

Рис 91. Уровни корпоративной культуры

Следующий, более глубокий уровень корпоративной маркетинговой культуры -"ствол", то есть усвоенные ценности. Усвоенные ценности - это ценности и нормы, принципы и правила, стратегии и цели, определяющие в внутреннее и частично внешняя жизнь организации. Они могут быть как закрепленными в инструкциях и документах, так и незакрепленными. Главное, чтобы их реально принимали и разделяли работникли працівники.

глубокий уровень корпоративной культуры -"корни", т.е. уровень базовых предположений. В основе данного уровня лежат некоторые базовые представления о характере окружающего мира, реальности, времени, пространства, лю русла природы, человеческой активности, человеческих взаимоотношений. Эти базовые предположения находятся в сфере подсознательного и, соответственно, недостаточно осознаются даже их носителями - членами организации }