Как пользоваться электронной сигаретой? Режимы парения в батарейных модах: какие есть и как выбрать подходящий

Как пользоваться электронной сигаретой? Большинство людей, которые хотят бросить курить с большой надеждой относятся к электронным сигаретам. Они думают, что c приобретением этого новшества все изменится. Однако многие и не подозревать, что пользоваться электронной сигаретой нужно уметь.

Как пользоваться электронной сигаретой правильно, подробно расписано в инструкции по применению, причем некоторыми моментами пренебрегать нельзя. Перед тем электронную сигарету необходимо зарядить. Не стоит отправлять товар обратно производителю, если сразу после покупки сигарета не начала работать. Заряд батареи у некоторых марок электронных игрушек может длиться до 12 часов, поэтому внимательно прочитайте инструкцию.

В последующем заряжать батарею необходимо по 4 -5 часов (также зависит от производителя), одной такой зарядки в среднем хватает на использование одного картриджа.

Перед тем как сделать первую затяжку, прочитайте инструкцию о том, как пользоваться электронной сигаретой. В ней указано, что сигарета не требует включения или выключения. Первая затяжка - это так называемый толчок на включение. Если сравнивать с обычной сигаретой, то можно сказать что вы ее раскуриваете. Дальше сигарета действует по принципу обычной - 15-16 затяжек. Если вы попытаетесь сделать лишние затяжки, то сработает индикаторная лампочка на «сгорание». Это значит, что сигарета закончилась и нужно повторять все заново.

Несколько советов по тому, как пользоваться электронной сигаретой и получать максимальное удовольствие:

Не стоит курить лежа, т.к. жидкость из картриджа не попадает на испаритель;

Не стоит пользоваться электронной сигаретой в бане, сауне, на пляже - это электроприбор, который при воздействии высоких температур может выйти из строя, а также быстро испаряется вода из курительной жидкости - изменяются ее качества;

Не перезаправляйте картридж больше трех раз, т.к. он теряет все свои основные свойства.

Опасна ли электронная сигарета - этим вопросам задается практически каждый курильщик, который хочет сменить обычные сигареты на электронную.

Однозначно на этот вопрос можно ответить, что при правильном использовании электронная сигарета абсолютно безопасна для здоровья. Однако следует обратить внимание на то, что данный прибор еще только начинает входить в повседневную жизнь, а значит, его свойства еще до конца не изучены.

Можно лишь отметить ряд положительных качеств, которыми обладает электронная сигарета по сравнению с обычной:

  1. Не выделяет дыма, смол и не оставляет пепла;
  2. Не вызывает эффекта ;
  3. Нет запаха изо рта, пожелтения кожи рук и эмали зубов;
  4. Не обладает канцерогенным действием;
  5. Дает возможность контролировать уровень поступления никотина в организм.

Таким образом, мы видим, что электронная сигарета исключает практически все побочные эффекты обычных сигарет, кроме зависимости.

Схема электронных сигарет не очень сложна. Они состоят из корпуса, в который помещена мощностью 3.7 вольт, на ее конце находится светодиод, имитирующий пепел. Сразу за батареей расположен микрочип и воздушный сенсор, которые имитирую поток воздуха при затягивании. Ультразвуковой испаритель способствует образованию паров из курительной жидкости, которая поступает из никотинового картриджа.

Вот такая схема лежит в основе всех электронных сигарет. Всё отличие заключается в дизайне и наличии сигнала и светодиодов. Каждая фирма придумывает свои определенные звуки, которые соответствуют включению и выключению сигареты. Необходимо также прочитать в инструкции, как ведет себя электронная сигарета, если заканчивается заряд батареи. Этот сигнал у всех разный.

Если вы впервые приобрели, или только собираетесь приобрести мощный батарейный мод, то вы наверняка столкнетесь с тем, что в него установлено несколько режимов использования. И на первый взгляд не совсем понятно какой режим для чего нужен и как из этого всего выбрать подходящий именно вам.

Немного истории

Для начала расскажем, откуда вообще появились различные режимы парения. Когда только появились первые батарейные моды, производитель включил в них возможность регулировать уровень выдаваемой мощности и уровень выходного напряжения. Соответственно в первом режиме, который назвали вариватт, вы могли устанавливать необходимый показатель в ваттах, а во втором режиме, который был назван варивольт, вы могли устанавливать показатель в вольтах.

Также, производитель включил более привычный для опытных вейперов режим мехмода, который подразумевал, что чем выше заряд аккумулятора в моде, тем выше выдаваемая им мощность.

Чуть позже появился режим контроля температуры, в котором вейпер мог установить лишь комфортную для него температуру пара, а девайс автоматически подбирал все остальные параметры.

В дальнейшем появились различные модификации и разновидности данных режимов, о которых мы сейчас и расскажем.

Описание всех доступных режимов парения

На сегодняшний день в большинстве батарейных модов можно встретить следующие режимы парения

Режим вариватта

В большинстве батарейных модов он называется как VW или Power. В данном режиме пользователь может самостоятельно выставлять необходимую ему мощность. Режим достаточно прост в использовании и не требует никаких определенных испарителей или намотки. Единственное на что вам следует обратить внимание, так это на то, какую максимальную мощность поддерживает ваш атомайзер, а точнее его намотка или сменный испаритель. Больше этой мощности ставить нельзя, в противном случае вы почувствуете резкий вкус гари и рискуете сжечь испаритель.

Вам придется самостоятельно подобрать оптимальную для вас мощность, на которой вы будете максимально полно чувствовать вкус жидкости и получать наибольшее количество пара при сохранении вкуса.

Режим мехмода

Данный режим называется также Bypass. Он подразумевает, что чем выше заряд аккумулятора, тем больше мощности выдает батарейный мод. Все настройки в данном режиме осуществляются второстепенными способами, такими как увеличение или уменьшение сопротивления спирали. Такой режим больше подходит для опытных вейперов, которые планируют использовать батарейный мод с дрипками.

Режим контроля температуры

Режим термоконтроля – относительно новый режим, который теперь используется во всех современных батарейных модах. Его суть заключается в том, что вы самостоятельно устанавливаете комфортную вам температуру парения в определенном диапазоне, а электроника подбирает все остальные настройки под выбранную вами температуру.

На первый взгляд все просто, но у этого режима есть особенность: он работает только с испарителями и намотками определенного материала. Поэтому на сегодняшний день есть три вида режимов контроля температуры:

TC-Ni – режим термоконтроля с использованием намотки из никеля. Другими словами, если вы хотите использовать данный режим, то вам необходимо установить сменный испаритель на никеле.

TC-Ti – режим термоконтроля с использованием намотки из титана.

TC-SS316 – режим термоконтроля с использованием намотки из нержавеющей стали.

Между собой данные материалы отличаются различной передачей вкуса и уровнем вырабатываемого пара. Сам же режим отлично подходит для новичков, т.к. благодаря тому, что электроника подбирает автоматически все параметры, то практически исключена возможность случайно получить вкус гари.

Режим TCR

TCR – температурный коэффициент сопротивления. Данный режим – разновидность режима контроля температуры. Он появился для поддержки различных материалов спиралей и тонкой настройки при использовании температурного контроля. В этом режиме вы сможете устанавливать данный коэффициент и подбирать наилучшее соотношение для выбранного вами материала спирали.

Режим TCR рассчитан на более опытных вейперов и подходит тем, кто использует дрипки или обслуживаемые атомайзеры.


Режим START

Данный режим разработан компанией Joyetech специально для работы со сменными испарителями типа BF. Этот режим рассчитан специально для новичков и предполагает, что при выборе этого режима электроника автоматически установит максимально допустимый показатель мощности. И вы сможете выбирать в пределах этого показателя оптимальный для себя.

Для начала узнайте какие режимы поддерживает выбранный вами . Если ваш мод поддерживает режим контроля температуры и в комплекте с атомайзером идут подходящие испарители, то рекомендуем начать именно с этого режима. Так вы сможете начать парить без каких-либо неприятных вкусов.

Если же такой возможности нет, то можете выбирать стандартный режим вариватт и устанавливать небольшую мощность, например 10 Ватт. Затем повышайте ее понемногу и пробуйте. Так вы сможете подобрать под себя наилучший вариант.

В любом случае не бойтесь экспериментировать и пробовать что-то новое.

наверх

МОДы, они же просто моды - это модифицированные е-сигареты, отличить которые можно, в первую очередь, по нестандартному внешнему виду. Но на этом отличия не заканчиваются, ведь моды обладают расширенным аккумулятором, возможностью «работать» с различными клиромайзерами и имеют ряд функций, недоступных для «обычных» е-сигарет. Выбор мода - это сложный процесс, поэтому давайте разберём основные вопросы, которые могут возникнуть у новичка при покупке.

Какие бывают моды и чем отличаются?

наверх

Форм-фактор

Внешне моды можно разделить по форме на бокс-моды (прямоугольная геометрия) и «обычные» в виде цилиндра-«фломастера». Различия между ними в основном эстетические: бокс-моды компактнее и легко помещаются в карман, «фломастеры» же зачастую легче, но из-за длины они менее удобны для переноски. Впрочем, всё это дело вкуса. Также бокс-моды, как правило, имеют более мощную «начинку»: вместительные аккумуляторы, продвинутые платы с поддержкой множества функций, повышенную рабочую мощность и другие удобства.


Комплектация

Вторым заметным отличием является комплектация: вы можете приобрести отдельно сам мод, а можете и купить комплект из е-сигареты, клиромайзера, запасных испарителей, зарядки и других аксессуаров. Что входит в набор - зависит только от производителя. Обратите внимание, что если вы купите сам мод (батарейный блок), то вам понадобится клир с подходящим разъёмом (eGo или 510), иначе вы не сможете использовать е-сигарету без специального переходника. Преимущественно на модах встречается разъём 510, поэтому постарайтесь найти клир с таким же типом резьбы или сразу покупайте переходник 510/eGo. Если у вас цилиндрический мод, то понадобится декоративное кольцо, чтобы скрыть неэстетичное крепление неподходящих разъёмов.

Выбор атомайзера

В современных устройствах преимущественно встречаются именно клиры, потому как эта технология является самой лучшей на сегодняшний день. Другие атомайзеры же либо устарели, как картомайзеры, либо рассчитаны на более опытных парильщиков, к примеру, так называемые «дрипки». Если вы покупаете мод с клиромайзером в комплекте, посмотрите, разборный он или неразборный. Разборные клиры позволяют разобрать себя буквально по деталям, заменить повреждённый элемент, промыть устройство и установить новый испаритель взамен старого. Примером таких клиров служат KangerTech GeniTank или SubTank . Неразборные клиромайзеры, в большинстве своём, раскручиваются только в одном месте для обеспечения заправки и смены испарителя, например, Eleaf GS-Tank и GS 16 . Однако существуют и полностью неразборные клиры вроде CE4, которые работают по принципу «отработал своё - приобретай новый». Мала вероятность того, что такие будут использоваться в модах, чаще их можно встретить в базовых моделях электронных сигарет, например, в eGo CE4 900 One. Полностью неразборные клиры являются устаревшими, генерируют меньше пара и хуже передают вкус, поэтому тем, кто задумался о парении на моде, использовать такой клир не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить обслуживаемые клиромайзеры, которые позволят вам создавать свои собственные испарители из хлопка и проволоки, экономя при этом на комплектующих. Разумеется, для этого необходим некоторый опыт в вейпинге и сноровка - как показывает практика, первые намотки очень часто «идут комом».

У клиромайзера может быть верхнее или нижнее расположение испарителя, в зависимости от чего меняются его свойства. Сегодня технология нижнего испарителя считается более продвинутой, так как позволяет парить даже на «малом заряде» жидкости в баке. При верхнем расположении в бак клиромайзера спускаются фитили, смачивающиеся в жидкости. Когда её остаётся немного на дне, «жижа» уже не может эффективно смачивать фитиль, и устройство приходится переворачивать, чтобы пропитать «волосы» жидкостью самостоятельно. При нижнем же расположении «жижа» всегда находится над испарителем, что гарантирует хорошую смачиваемость фитилей даже когда жидкости совсем мало.


Функции и характеристики

Устройства различаются по набору своих характеристик и функций. Моды с большим объёмом аккумулятора будут работать дольше, если сравнивать е-сигареты, настроенные на одинаковые показатели мощности и с одинаковыми клиромайзерами. Некоторые функции е-сигарет повышают потребление энергии, поэтому большая батарейка - это всегда хорошо. Впрочем, не стоит забывать, что с ростом ёмкости аккумулятора растут и габариты, вес устройства. Сегодня существуют моды со съёмным и несъёмными аккумуляторами, различия которых подробно разобраны ниже. Если же вкратце, то съёмные батарейки подойдут тем, кто часто бывает в разъездах и не может подзарядить свою электронную сигарету от розетки.

Немаловажным параметром является мощность, выражаемая в Ваттах (W). Чем она выше - тем быстрее будет разогреваться спираль, будет больше пара и вкуса, но и увеличится расход жидкости и заряда батареи. Обратите внимание, что у различных моделей клиромайзеров есть своё рабочее напряжение, на которое они рассчитаны. К примеру, клир GeniTank с сопротивлением 1,8 Ом не может работать на мощности более 20 Ватт - если превысить это значение, то порог максимально допустимого напряжение будет преодолён, и вместо вкуса и пара получится только гарь, а при продолжительной эксплуатации в таких условиях испаритель просто сгорит. Наличие функции вариватта (изменение мощности) поможет вам поэкспериментировать в вейпинге, узнать разницу между паром на 15 Ваттах и, к примеру, 20 Ваттах.

Дополнительные функции вроде варивольта и температурного контроля, а также дизайнерские украшения корпуса, приводят к удорожанию устройства.

Мехмоды и моды с платой

Мехмод - это механический мод, начисто лишённый всей электроники, настройка которого происходит при помощи механических элементов конструкции. А мод с платой управляется «умной» автоматикой, которая защищает от неосторожных действий себя и владельца.

Что такое сабом и какие моды могут с ним работать?

наверх

Сабом - это особая техника вейпинга, направленная на парение на атомайзерах, сопротивление которых составляет менее 1 Ома. Сабомное парение позволяет добиваться настоящих облаков пара, делает вкус более насыщенным. Такой вид вейпинга возможен на клиромайзерах и так называемых дрипках, но второй вариант больше подойдёт профессиональным парильщикам. Новичкам же можно посоветовать выбрать клиры, благо в продаже уже появились специализированные клиромайзеры для сабома.

Сабомные клиромайзеры - это то, без чего «сабом для новичка» невозможен. Они представляют собой клиры с испарителями, сопротивление которых менее 1 Ома. Ранее в продаже такие почти не встречались, поэтому профессионалы создавали свои собственные намотки, используя обслуживаемые клиромайзеры. Сегодня же появилось достаточно сабомных клиромайзеров, работающих по принципу «включи и пари», не требующих создания собственной спирали из еврофехраля (кантала) и хлопка - самых популярных материалов. Разумеется, список этим не ограничивается, и намотки можно изготовить из железа, титана, никеля, японского хлопка, ваты и многого другого.

Почему в модах важна мощность?

наверх

Максимальная мощность мода показывает, сколько Ватт может «дать» аккумулятор на спираль. Чем больше количество - тем быстрее разогревается жидкость, больше пара и вкуса. Кроме этого, высокая мощность требуется для парения на сабоме, так как чем ниже сопротивление испарителя, тем выше должна быть мощность согласно законам физики. К примеру: при сопротивлении 0,1 Ом рабочая мощность должна составлять примерно 250 Ватт, при 0,5 Ом - 50 Ватт, а для стандартных 1,2 Ом хватит и 20 Ватт. Разумеется, для конкретных устройств «потолок» прописан индивидуально. Не стоит забывать, что всему есть предел, и бездумное повышение мощности может привести к перегоранию испарителя

В среднем для обычного парения на моде требуется мощность в 15–20 Ватт - это самые распространённые значения, подходящие для большинства клиромайзеров.

У большого количества Ватт есть и отрицательные моменты: быстрее расходуется батарейка, а на слишком высоких значениях устройство может ощутимо греться. Кроме того, для компенсации высокого энергопотребления производители увеличивают ёмкость аккумулятора, из-за чего растут габариты мода и его вес. Необходимо учитывать и сопротивление клиромайзера при парении на высокой мощности. К примеру, если клир имеет сопротивление 0,6 Ом, а на него подать 70 Ватт, то неизбежно фитиль начнёт подгорать, из-за чего в паре будет привкус гари.

Что такое варивольт?

наверх

Варивольт - это функция мода, дающая своему владельцу возможность изменять напряжение, подаваемое аккумулятором. С помощью этого можно регулировать «рабочее» напряжение, подаваемое на нагревательный элемент, делая его больше или меньше. Варивольт подойдёт тем парильщикам, которые хотят самостоятельно настраивать значения напряжения под установленное сопротивление испарителя.

Изменение напряжение пригодится при смене клиромайзера для преодоления его сопротивления и получения тех же вкусовых качеств, что и на предыдущем клире. К примеру, 3,5 Вольта для клиромайзера с сопротивлением 1,8 Ом может хватать для среднего парильщика, а вот для клира на 2,2 Ом - уже нет. Варивольт позволяет избежать этой проблемы и повысить выдаваемое напряжение. Чем больше напряжение - тем больше вкуса, пара, быстрее происходит нагрев и сильнее тротхит - удар по горлу (throat hit). Но, опять же, не стоит сильно увлекаться - установив высокое напряжение, можно весь вкус и пар превратить в гарь.

Что такое вариватт?

наверх

Вариватт - это улучшенная версия варивольта. В отличие от него, он позволяет регулировать не напряжение, а мощность, при этом плата мода самостоятельно «узнаёт» сопротивление спирали и подстраивает напряжение автоматически, избавляя вас от лишних настроек.

Преимуществом вариватта является то, что вы можете выставить комфортное для вас значение мощности (к примеру, 15 Ватт), и мод «запомнит» его, самостоятельно подстраиваясь под новые клиромайзеры. Установите вы сабомный (в случае, если мод поддерживает их) клир с сопротивлением до 1 Ома или стандартный 2,2 Ом - е-сигарета будет выдавать честные 15 Ватт.

Чем отличается вариватт от варивольта?

наверх

И вариватт, и варивольт позволяют регулировать напряжение спирали, но делают это немного по-разному. Варивольт позволяет настраивать непосредственно напряжение, подаваемое на спираль. Он не учитывает сопротивление клиромайзера - это должен сделать сам вейпер, подобрав оптимальное значение.

Вариватт же регулирует не напряжение, а мощность, автоматически определяя сопротивление клира и подстраивая под него подаваемое напряжение. Если вы выставите, к примеру, 15 Ватт, то устройство само «поймёт», сколько Вольт нужно подавать на установленный клир. Кроме того, выставленные 15 Ватт сохранятся, даже если вы замените испаритель на другой с отличным сопротивлением. В случае с варивольтом настройку пришлось бы проводить самостоятельно.

Вариватт удобнее в использовании и подойдёт для новичков. Он является улучшенной версией варивольта и чаще встречается в модах. Варивольт можно выбрать в том случае, если вы хотите сэкономить или же лучше понять принцип действия электронной сигареты. Во всех остальных случаях вариватт предпочтительней. Впрочем, многие устройства совмещают в себе функции вариватта и варивольта.

Что такое термоконтроль?

наверх

Термоконтроль - это новинка 2015 года, совершившая настоящий прорыв в парении. Он улучшает концепцию вариватта и регулирует уже не мощность спирали, а непосредственно её температуру. Контроль температуры возможен только на титановых или никелевых испарителях, поэтому в дополнение к моду, «умеющему» регулировать температуру, необходимо купить и соответствующий клиромайзер. Такой клир должен поддерживать установку никелевых и титановых испарителей или же позволять создавать свои собственные намотки из аналогичной проволоки.

Температурный контроль изменяет подаваемую на спираль мощность, делая её меньше, когда спираль разогревается выше установленных значений, и давая ей «остыть». Благодаря этому достигается сразу несколько положительных эффектов:

  • упрощается настройка устройства - нужно только выставить температуру и не думать о Ваттах, Вольтах и Омах;
  • снижается температура пара, благодаря чему он не будет обжигать горло, станет приятнее на вкус;
  • экономится заряд батареи и жидкости, потому как устройство не работает «вхолостую», а только тогда, когда это действительно требуется;
  • надёжно защищает от появления привкуса гари - моды без ТК на высокой мощности могут начать подпаливать фитиль, из-за чего эта гарь попадает в воздуховод, портя вкус пара. Температурный контроль вовремя «замечает» перегрев и останавливает подачу напряжения на спираль, защищая фитиль от «эксцессов».

Минус - высокая стоимость расходников, этих самых никелевых или титановых испарителей. Пока устройства с ТК всё ещё новинка и они стоят недёшево, из-за чего функция ТК является прерогативой дорогих устройств. Впрочем, если у вас есть лишние средства на качественное парение, то попробовать температурный контроль определённо стоит.

Съёмные аккумуляторы или встроенные?

наверх

Моды бывают со съёмными аккумуляторами или со встроенными. Споры о том, что же лучше, не утихают среди вейперов, поэтому просто приведём факты:

  • устройства со съёмными аккумуляторами дают вам возможность самостоятельно выбрать ёмкость батареек и их производителя;
  • моды со съёмными батарейками, как правило, крупнее и тяжелее неразборных «собратьев»;
  • несъёмные аккумуляторы меньше подвержены риску потери контакта из-за «монолитной» сборки;
  • хорошие съёмные батарейки плюс само устройство могут выйти дороже, чем неразборный мод;
  • для зарядки съёмных аккумуляторов может понадобиться отдельное зарядное устройство, моды с несъёмными батарейками заряжаются через USB.

Что предпочтительнее - решать вам!

Как начать пользоваться модом?

наверх

Моды продаются в двух форматах: только само устройство без всего «лишнего» и starter kit - набор новичка, в котором собрано всё, что понадобится для первого запуска: сам мод и клиромайзер, зарядное устройство, инструкция и сменные комплектующие вроде запасных испарителей. Состав комплектации зависит от конкретного набора.

Если вы решите взять отдельно мод, то к выбору клиромайзера для него необходимо подходить внимательно. Первое требование, чтобы у мода и клира совпадал разъём: на обеих деталях должен быть или eGo или 510. Второе требование - мод должен быть рассчитан на работу с сопротивлением клиромайзера. К примеру: iStick Smart 30W , который поддерживает сопротивление испарителей от 0,4 до 5 Ом, отлично сочетается с клиром GeniTank 2,4 и его расходниками, чьё сопротивление 1,8 Ом. Также необходимо смотреть на максимально допустимое напряжение для клиромайзера. В нашем случае оно составляет 15 Ватт, тогда как мод может «выдавать» до 30 Ватт, поэтому необходимо выставить 15 Ватт или меньше и не превышать их. В остальном же вы вольны выбрать клиромайзер по эстетическим предпочтениям. Для iStick Smart 30W можно порекомендовать как GeniTank , так и SubTank Mini - оба клиромайзера отлично подойдут к моду, и это при том, что устройства заметно отличаются друг от друга: первый является двухспиральным «обычным» клиром, другой же сабомный. Если вы выберете iStick Smart 30W или аналогичную по характеристикам е-сигарету, то сможете менять клиромайзеры для различных техник парения, не меняя сам мод.

Помимо мода и клиромайзера вам понадобятся запасные испарители и жидкость для парения. Испарители зачастую различны для каждого производителя и модели, поэтому следует внимательно подходить к выбору. Менять их требуется примерно раз в неделю, поэтому хорошим решением будет купить сразу несколько запасных.

Жидкость же следует подбирать по крепости, основываясь на том, сколько табачных сигарет вы курили в день. Существуют такие крепости никотиновой смеси:

  • None - 0 мг;
  • Lite - 3 мг;
  • Low - 6 мг;
  • Мed - 12 мг;
  • High - 18 мг;
  • Very High - 24 мг.

Понять, какая именно вам подойдёт, можно сложив числа смол, никотина и угарного газа, указанные на пачке табачных сигарет. Пример: если на сигаретах написано, что они содержат 0,5 никотина, 6 мг смол и 5 мг угарного газа, то вам подойдёт крепость Med или 12 мг/мл. Это касается обычных клиромайзеров, если же вы решите парить на сабоме, то стоит знать, что при этой технике вейпинга насыщение организма никотином происходит быстрее. Следовательно, в нашем примере для сабома необходимо брать жидкость меньшей крепости: 6 мг или даже 3 мг.

Какой мод лучше всего взять новичку?

наверх

Определённого ответа на вопрос «какой мод лучше взять новичку» просто не существует, как и нельзя сказать за всех, какой цвет лучше: зелёный или жёлтый. Выбор мода должен проходить в соответствии с вашими предпочтениями и основываться на целом ряде факторов:

  • удобство использования - е-сигарета должна хорошо ложиться в руку, быть эргономичной и компактной. Новичкам предпочтительнее «трубочка», потому как она привычней для бывшего курильщика, чем бокс-мод;
  • небольшой вес - после «аналога» переход на увесистое устройство будет некомфортен, поэтому старайтесь выбрать мод полегче;
  • внешний вид - тоже немаловажно!;
  • ёмкость аккумулятора - чем больше, тем лучше, но тем и габаритнее и дороже устройство. Необходимо прийти к компромиссу и подобрать оптимальный вариант для себя;
  • разъёмы - eGo или 510. Оба варианта хороши, но больше устройств сегодня на 510. Для новичков, переходящих с «Егошек», существуют адаптеры eGo-510;
  • тип клиромайзера - неразборный, разборный и обслуживаемый. Полностью неразборные клиромайзеры не слишком практичны, так как требует замены всего клиромайзера при выходе из строя испарителя, да и отличаются такие устройства меньшим парообразованием и худшей передачей вкуса по сравнению с другими типами. Но и стоят относительно дёшево. Последний же тип слишком сложен для новичка, так как потребует создания собственных спиралей из проволоки и хлопка. Лучший выбор - разборные клиромайзеры, в которых можно заменить старый испаритель новым покупным;
  • стоимость - не стоит брать сразу дорогое устройство. Вы можете начать путь вейпера, например, с Eleaf iStick 20W - простого, удобного и недорогого мода, очень удобного в использовании. Он отлично сможет показать вам, что такое вейпинг.

Если вы хотите что-то более продвинутое, посмотрите Kanger Subox или iStick 40W TC . Эти модели тоже просты в эксплуатации, но обладают рядом функций, недоступных их предшественнику iStick 20W.

Интересно, что думают о наших советах по бокс-модам наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.

Цена на бак Vandy Vape Kylin V2 RTAСопутствующий товар

Популярность электронных сигарет сегодня стремительно набирает обороты. Основными причинами этого является меньший , отсутствие дыма, а также экономия при покупке по сравнению с традиционными сигаретами.

Но любого заядлого курильщика может поставить в тупик вопрос о том, как пользоваться с жидкостью, особенно при отсутствии подобного опыта. Давайте рассмотрим особенности использования этих современных электронных гаджетов.

Правила пользования электронными сигаретами

Чтобы понимать, как пользоваться электронной сигаретой, сначала разберемся в ее устройстве. Основными деталями являются атомайзер (источник имитации дыма, иными словами, парообразователь), и батарея, функцией которой является подача тока и нагрев спирали внутри испарителя. В одноразовых моделях атомайзер объединен с емкостью для хранения жидкости – эта деталь называется картомайзером.

Более простые модели сигарет оснащены кнопкой, которую нужно нажимать во время затяжки. Как показывает практика, правильно пользоваться электронной сигаретой с такой кнопкой будет несколько непривычным тем, кто прежде курил обычные сигареты. Впрочем, к этому несложно привыкнуть. К тому же имеются и более продвинутые модели без кнопки – такие модели автоматически подают вольтаж на спираль испарителя при затяжке.

При правильном курении электронной сигареты:

  • нельзя сильно затягиваться, что может привести к поломке атомайзера. Затяжки должны быть плавными, не менее 3-5 секунд;
  • также не делайте слишком коротких промежутков между затяжками во избежание перегрева атомайзера;
  • если вы заправляете электронную сигарету жидкостью с новым вкусом, отличающимся от предыдущего, следует провести полную очистку атомайзера.

Помимо собственно курения, важными моментами эксплуатации данного приспособления являются очистка, зарядка и заправка сигареты.

Очистить атомайзер (картомайзер) можно одним из следующих способов:

  1. Продув воздухом, который осуществляется при отключенной батарее.
  2. Промывка, для которой используется наполненный спиртом или водкой шприц. Промывать атомайзер следует с двух сторон, после чего удалить остатки спирта с детали, продув ее воздухом.
  3. Очистка с помощью горячей воды. Прикрепите атомайзер прищепкой к небольшому кусочку стекла и держите под струей горячей воды в течение 30 секунд. После этого следует полностью высушить деталь, как вариант – используя фен.
  4. Если вы являетесь обладателем электронной сигареты EGO T, имейте в виду: о том, как пользоваться ею и как самостоятельно чистить, желательно проконсультироваться со специалистом.

Электронная сигарета имеет аккумулятор, который время от времени требуется заряжать. Здесь тоже есть свои нюансы:

  • не оставляйте аккумулятор на зарядке на длительное время, в том числе на ночь;
  • не заряжайте устройство слишком часто, а лишь по мере необходимости;
  • желательно всегда заряжать аккумулятор полностью, до появления соответствующего цвета индикатора;
  • не подвергайте электронную сигарету воздействию низких температур и влаги – это негативно сказывается на длительности ее работы;
  • аккумулятор следует отсоединять от устройства, если вы длительное время не пользуетесь им.

Что касается заправки электронной сигареты, ее способ зависит от конструкции сигареты. Если это устройство с пористым накопителем (синтепон), то купленную жидкость для заправки следует закапывать прямо в него. Другой вариант – танки (баки), куда свежая жидкость поступает через открытую крышку или отверстия в ней. И, наконец, так называемая ликвид-камера, для заправки которой имеются специальные отверстия – «дрип-тип».

Существуют и одноразовые электронные сигареты – как ими пользоваться, вы уже знаете. Однако их не нужно заряжать и заправлять – по сути, одноразовые модели являются просто пробниками, после использования которых пользователи переходят на многоразовые электронные сигареты.

Соблюдая описанные выше правила, можно быть уверенным в том, что аккумулятор вашей сигареты будет служить вам долгое время.

Электронные сигареты – современное устройство, позволяющее безболезненно бросить курить. Изначально они предназначались для заядлых курильщиков, которые и дня не могут прожить без сигареты. Сейчас это не только способ избавиться от вредной привычки, но и дань моде.

Как включить электронную сигарету – принцип работы

Почему электронная сигарета требует включения? Обычная сигарета поджигается с помощью источника огня, бумага тлеет и табак, находящийся внутри, сгорает. Современная модель папиросы работает иначе. Внутри устройства находится специальная жидкость, предназначенная для имитации пара.

Жидкость может использоваться один раз или постоянно, с условием ее регулярной смены. Когда человек желает насладиться сигаретным дымом, он затягивается, активируя сигарету. В этот момент активизируется испаритель, который работает от встроенного аккумулятора. В процессе затягивания испаряется жидкость, которая впоследствии превращается в выдыхаемый пар.


Как включить электронную сигарету – подготовка к включению

Первым делом новое устройство нужно наполнить энергией. Это происходит благодаря аккумулятору, который потребует зарядки от обычной розетки. Чаще всего модели электронных сигарет делают с индикатором, именно он и покажет уровень зарядки. Первые несколько раз придется подождать, ведь до полного заполнения аккумулятора может пройти до десяти часов.

Как только индикатор будет полностью заполнен, то можно вставлять жидкость, если она сменная, и готовиться к испытанию гаджета. Обратите внимание, что на данный момент существует две разновидности электронных сигарет: с предусмотренной кнопкой активации и без нее.



Как включить электронную сигарету – включение с кнопкой

Запустить устройство с кнопкой просто – необходимо нажать на нее, подержать несколько секунд и затянуться. В этот момент активируется процесс подачи пара для дальнейшего курения. С первого раза может не получиться. Почему? Есть две причины: недостаточно заряжен блок питания сигареты или нажатие кнопки было недостаточным. При неудачном включении попробуйте повторить процедуру еще раз, нажав пять раз на кнопку включения. При успешной активации аккумулятора загорится цветовой индикатор.



Как включить электронную сигарету без кнопки

Здесь все еще проще, чем с предыдущей вариацией электронной сигареты. Электронное устройство без кнопки питания активизируется автоматически, стоит только затянуться. Обратите внимание, что для полного включения гаджета необходимо сделать две-три затяжки с минимальными перерывами. Тогда система начнет исправно подавать жидкость для парения. И не забывайте про уровень зарядки сигареты – без заправки аккумулятора эта модель также не будет функционировать.