Дозирование физических нагрузок по частоте сердечных сокращений (чсс) - стр.2. Галина Абрамова: моя история о том, как я не могла забеременеть больше года, а сейчас стала счастливой мамой

Дозирование физических нагрузок по частоте

сердечных сокращений (ЧСС)

Линейная зависимость между мощностью нагрузки и сдвигами,

возникающими под ее влиянием в различных системах организма, яв-

ляется основой использования ЧСС для оценки интенсивности физиче-

ской нагрузки в практике общей и лечебной физической культуры.

При этом используются следующие относительные пульсовые по-

казатели:

1. ЧССмакс . – это максимальная частота сердечных сокращений,

которая не должна быть превышена в ходе занятия.

ЧССмакс. = 190 – возраст

(для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья)

ЧССмакс. = 220 – возраст

(для спортсменов и здоровых лиц до 30 лет)

2. ЧСС тренировочная – средняя частота тренировочного пульса.

В оздоровительной тренировке она обычно составляет 65–80 % от

3. Резерв пульса (РП) – показатель, наиболее часто используемый в

оздоровительной физической культуре с целью определения величины

физической нагрузки для больных детей. Он рассчитывается по формуле:

РП = 190 – возраст – пульс покоя

Величина физической нагрузки рассчитывается в процентах от ре-

зервного пульса и зависит от периода заболевания (в остром периоде –

10–30 %; в подостром периоде – 50–60 %; в периоде восстановления –

Таким образом, средняя частота сердечных сокращений в процеду-

ре лечебной гимнастики составляет:

ЧССсред. = ЧССпокоя + Х % от РП

Дозирование физических нагрузок

по субъективным ощущениям

Одним из показателей адекватности нагрузки является «разговор-

ный темп», то есть возможность во время занятия легко вести беседу.

Если занимающийся начинает задыхаться и отвечает на вопросы одно-

сложно, то интенсивность нагрузки для него выше оптимальной. Педа-

гог также должен наблюдать за наличием у занимающихся внешних

признаков утомления (см. таблицу 1).

При наличии средних признаков утомления у ряда детей педагог

должен ограничить нагрузку для них, уменьшить число повторений уп-

ражнений, исключить наиболее трудные, удлинить отдых и т. д.

Если у всех детей имеют место выраженные признаки утомления,

учитель должен задуматься о соответствии предлагаемой нагрузки

уровню физической подготовленности детей данной группы, снизить ее

и перестроить занятие.

Таблица 1

Внешние признаки утомления

Наблюдаемые

признаки и

состояние

ребенка

Степень выраженности утомления

(небольшое

утомление)

утомление)

(выраженное утомление –

переутомление)

Окраска кожи

лица, шеи, вы-

ражение лица

Небольшое по-

краснение ли-

ца, выражение

его спокойное

Значительное по-

краснение лица,

выражение его на-

пряженное

Резкое покраснение или

побледнение кожи, си-

нюшность; страдальческое

выражение лица

Потливость Незначитель-

Выраженная пот-

ливость лица

Общая сильная потли-

вость (выделение соли на

коже, майке)

Характер ды-

Несколько

учащенное,

Резко учащенное Резко учащенное, поверх-

ностное аритмичное

(вплоть до одышки)

Координация

движений,

внимание

Бодрые, зада-

ния выполня-

ются четко

Неуверенные, не-

четкие, появляют-

ся дополнитель-

ные движения. У

некоторых детей

моторное возбуж-

дение, у других –

заторможенность

Глубокое нарушение ко-

ординации движений,

дрожание конечностей

Самочувствие,

Хорошее, жа-

Жалобы на уста-

лость, отказ от

дальнейшего вы-

полнения заданий

Жалобы на головокруже-

ние, шум в ушах, голов-

ную боль, тошноту

Суммарная физическая нагрузка при выполнении всех упражнений

и подвижных игр, во время проведения занятий или других форм общей

и лечебной физкультуры по своей интенсивности делится на три степе-

ни: малую, среднюю и большую.

достигается использованием в занятиях хорошо

знакомых ребёнку и освоенных элементарных движений за счёт малых

и средних мышечных групп. Число повторений – не более 3–4, темп

выполнения упражнений – медленный или средний. Статическая на-

грузка сводится к минимуму, исходные положения – с большой площа-

дью опоры, облегчающие движения. Исключаются упражнения с отя-

гощением и сопротивлением. Нагрузка уменьшается также за счёт уве-

личения пауз между упражнениями, включения упражнений на рас-

слабление и дыхательных упражнений. Нагрузки малой интенсивности

используются при наличии признаков недостаточности отдельных

функций. Малому объёму нагрузки соответствует учащение пульса на

её пике не выше 120 ударов в минуту. Продолжительность восстанови-

тельного периода составляет 5–7 мин. На фоне малых нагрузок реша-

ются задачи компенсации функции, восстановления трофики повреж-

денных тканей и органов.

Для достижения нагрузки средней интенсивности применяются фи-

зические упражнения для всех мышечных групп с количеством повто-

рений до 8–10. Увеличивается амплитуда движений, применяются

приёмы отягощения и сопротивления. Темп – средний и быстрый, пау-

зы уменьшаются, плотность занятий увеличивается. Используются все

исходные положения, в том числе и с уменьшенной площадью опоры,

увеличивающей статическую нагрузку. Большую роль для поддержания

нагрузки средней интенсивности играют упражнения циклического ха-

рактера – ходьба, бег; у детей раннего и дошкольного возраста – лаза-

ние. С помощью нагрузок средней интенсивности решаются задачи

восстановления нарушенной адаптации отдельных систем и организма

в целом к физической нагрузке бытового характера, школьным заняти-

ям, а так же нормализация пораженных функциональных систем. Сред-

ним нагрузкам соответствует учащение пульса в пределах 130–150 уда-

ров в минуту.

Значительные (субмаксимальные и максимальные) нагрузки дости-

гаются за счет использования преимущественно упражнений для круп-

ных мышечных групп, со значительной амплитудой, в среднем и быст-

ром темпе, с отягощением, упражнений циклического характера – бы-

страя ходьба, бег, прыжки. Нагрузкам большой интенсивности соответ-

ствует значительное учащение пульса: субмаксимальным – до 170, мак-

симальным – выше 170 ударов в минуту. Субмаксимальные нагрузки

значительно повышают функциональные возможности практически

здорового организма. Максимальные нагрузки в лечебной физкультуре

практически не используются.

Методические приемы изменения

величины суммарной физической нагрузки

1. Выбор исходных положений.

В занятии физической культурой и процедуре лечебной гимнастики

могут быть использованы следующие исходные положения:

Лежа (на спине, на животе, на боку, с приподнятыми головой или

ногами, лежа на кровати и др.);

Стоя (на обеих ногах, на одной ноге, ноги на ширине плеч, на

гимнастической скамейке, держась за стул, на коленях, на четверень-

ках, на костылях и т. д.);

Сидя (на полу, на стуле, с вытянутыми ногами и т. д.).

Большая площадь опоры, удобство общего положения, движение

конечности в горизонтальной плоскости облегчают выполнение движе-

ний. Уменьшение площади опоры, повышение центра тяжести, под-

вижная опора, наклонная опора, движение конечности в вертикальной

плоскости усложняют выполнение движений.

2. Подбор упражнений по анатомическому признаку .

При этом учитываются количество и величина мышечных групп

(мелкие, средние, крупные), участвующих в выполнении данного дви-

жения (количественный фактор нагрузки). Это позволяет осуществлять

принцип постепенности в усилении физической нагрузки. Включение

упражнений для мелких мышечных групп уменьшает нагрузку, упраж-

нения для крупных мышц – увеличивают.

3. Принцип рассеянной физической нагрузки.

При проведении лечебной гимнастики необходимо, чтобы общая

нагрузка не концентрировалась на отдельных мышечных группах, a

равномерно распределялась по всей скелетной мускулатуре. Последо-

вательное распределение нагрузки на отдельные мышечные группы

снижает ее общую величину.

4. Повторяемость упражнений.

Количество повторений, несомненно, отражается на величине на-

грузки. Каждое упражнение общеукрепляющего типа повторяется 5–6

раз. При выполнении сложных в координационном отношении упраж-

нений число повторений уменьшается. Дыхательные упражнения по-

вторяются 3–4 раза.

5. Темп движений.

Он может быть медленным, средним, быстрым и определяется об-

щим состоянием организма. Темп движений ускоряется на фоне улуч-

шения общего состояния. Кроме того, темп зависит и от величины мы-

шечных групп, участвующих в упражнении; от характера упражнения.

Упражнения для мелких мышечных групп выполняются в более быст-

ром темпе, сложные в координационном отношении упражнения – в

более замедленном темпе. При выполнении динамических упражнений

6. Ритм движений.

Ритмическое сокращение и последующее расслабление мышечных

групп увязаны с течением химических процессов в работающей мышце:

сократительная фаза – анаэробная – расщепительные процессы; фаза

расслабления мышцы – аэробная – восстановительные процессы. Чере-

дование сокращения и расслабления мышечных групп, активируя кро-

во- и лимфообращение, способствует сохранению расхода энергии,

уменьшает общую нагрузку.

7. Амплитуда движений.

Упражнения, совершаемые с большей экскурсией, несомненно, соз-

дают и большую нагрузку при выполнении динамических упражнений.

При выполнении статических упражнений повышение амплитуды, на-

против, снижает нагрузку.

8. Точность выполнения движений.

Физические упражнения только тогда дают положительный резуль-

тат, когда они правильно выполняются. При этом учитываются не толь-

ко ритм, темп, экскурсии, усилие, но и правильное сочетание движений

с дыханием. Максимально точное выполнение упражнений вначале

увеличивает нагрузку, в дальнейшем, при выработке автоматизма –

уменьшает.

9. Простота и сложность движений.

Простота и сложность движений, характеризующихся как меньшим

или большим охватом мышечной системы, так и координационным на-

выком, усиливают или ослабляют нагрузку. Необходимо постепенно

усложнять упражнения в процедурах лечебной гимнастики.

10. Степень усилия.

Степень усилия и напряжения при выполнении движений является

фактором, усложняющим движение и активирующим реактивный ответ

организма. Благодаря этому, изменяя степень усилия в выполняемых

упражнениях (от большого напряжения к полному расслаблению),

можно изменять нагрузку на занятиях в сторону увеличения или

уменьшения.

11. Эмоциональный фактор.

Интересное, живое и разнообразное использование физических уп-

ражнений вызывает у человека положительные, радостные эмоции,

субъективно облегчая восприятие нагрузки.

12. Использование дыхательных упражнений.

Чем больше дыхательных упражнений включается в занятие, тем

меньше величина суммарной физической нагрузки.

Таким образом, все приведённые методические элементы позволя-

ют варьировать нагрузку на занятиях как в сторону её увеличения, так и

уменьшения с целью создания оптимального двигательного режима.

В зависимости от состоянии здоровья обучающимся могут быть

предложены следующие двигательные режимы :

- щадящий – для детей, имеющих значительные отклонения в со-

стоянии здоровья (специальная группа «Б» по физической культуре). На

этом режиме предпочтение отдается нагрузкам малой интенсивности.

- щадяще-тренирующий и оздоровительный – для практически

здоровых детей (подготовительная группа) и обучающихся с хрониче-

скими заболеваниями, но сохраненными функциональными возможно-

стям (специальная группа «А» по физической культуре). На этом режи-

ме в основном используются нагрузки средней интенсивности.

- тренирующий ____________– для здоровых (основная медицинская группа) и

практически здоровых (подготовительная группа) детей при хорошем

уровне их физической подготовленности. Этот режим позволяет ис-

пользовать нагрузки субмаксимальной интенсивности.

Таким образом, основная направленность физической культуры –

общее оздоровление организма, а лечебной физкультуры – коррекция

проявлений уже развившихся заболеваний. Знание методических осо-

бенностей общей и лечебной физической культуры позволяет учителю

грамотно выстраивать процесс физического воспитания обучающихся с

учетом их состояния здоровья.

3. Обобщения по темам 1–2

(Контрольные вопросы для обучающихся)

1. Дайте определение общей и лечебной физической культуры.

В чем их сходство и различие?

2. Какие формы общей и лечебной физической культуры вы знаете?

3. Приведите классификацию физических упражнений.

4. Перечислите основные признаки систематизации гимнастических

общеразвивающих упражнений.

5. Дайте характеристику физическим упражнениям с точки зрения

механизма энергообеспечения двигательного акта.

6. Какие относительные пульсовые показатели используются для до-

зирования физической нагрузки на занятиях? Как они рассчитываются?

7. Дайте характеристику низкой, средней и сильной степени утом-

ления на занятии физической культурой.

8. Какие виды суммарной физической нагрузки вы знаете? Дайте

характеристику малой физической нагрузке.

9. Дайте характеристику средней физической нагрузке.

10. Дайте характеристику субмаксимальной и максимальной физи-

ческой нагрузке.

11. Перечислите и дайте краткую характеристику основным мето-

дическим приемам изменения величины суммарной физической на-

грузки на занятиях оздоровительной физической культурой.

Список дополнительной литературы по темам 1–2

1. Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском воз-

расте / Под ред. С.М. Иванова. – М.: Медицина, 1983. – 400 с.

2. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика /

Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 384 с.

3. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта:

Учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений / В.М. Смирнов,

В.И. Дубровский. – М.: Владос-Пресс, 2002. – 608 с.

4. Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред. М. Фо-

нарева. – Л.: Медицина, 1983. – 360 с.

4. Психофизическая тренировка –

новая форма занятий по физической культуре

5. Психофизическая тренировка –

способ улучшения настроения и самочувствия

(темы даются совместно)

Система психофизической тренировки состоит из 5 блоков:

1. Теоретический , на котором дети получают информацию о своем

заболевании и доступных путях самооздоровления, снимая тем самым

тревогу, вызванную непониманием причин своего недомогания.

2. Мотивационно-целевой , на нем определяются ближайшие цели

занятия и долговременные цели приобщения к движению, максимально

личностно-ориентированные.

3. Диагностический , на нем выбираются основные способы само-

контроля состояния здоровья в ходе тренировки.

4. Практический.

5. Методического обеспечения самостоятельных занятий , дает

возможность пролонгирования и тиражирования данной технологии.

Особенностью данной системы является то, что каждое занятие

практического блока имеет новую структуру и состоит из трех после-

довательных этапов:

Динамические упражнения аэробного характера;

Мышечное напряжение с последующим расслаблением в форме

определенных статических поз;

Сеанс психофизической саморегуляции в состоянии релаксации.

Остановимся более подробно на характеристике каждой части

занятия.

Динамические упражнения аэробного характера

Аэробные нагрузки – достаточно длительные нагрузки средней ин-

тенсивности, развивающие такое важное качество, как выносливость.

К ним относятся: ходьба, бег, плавание, лыжи, велосипед, гребля, рит-

мопластические упражнения, танцы и т. д. Все эти упражнения только

тогда дают аэробный эффект, когда выполняются в невысоком темпе

(то есть тренировочный пульс на занятии колеблется от 110 до 150–170

ударов в минуту).

Каковы основные эффекты аэробных нагрузок?

В течение каждого отдельного занятия аэробикой при правильно

подобранной нагрузке незначительно возрастают легочная вентиляция,

частота сердечных сокращений, артериальное давление. В кровь в не-

большом объеме выбрасываются гормоны симпатоадреналовой и глю-

кокортикоидных систем, то есть основных систем, которые противо-

стоят стрессу, делают человека более выносливым как к психическим,

так и физическим перегрузкам.

В результате систематических аэробных занятий организму предъ-

являются требования, заставляющие его увеличить потребление кисло-

рода, в результате чего происходит положительная структурная пере-

стройка в дыхательной, сердечно-сосудистой системах, в работающих

мышцах. Происходит гипертрофия мышечных стенок сердца, повыша-

ется плотность митохондрий – все это улучшает сократимость миокар-

да, повышает максимальный сердечный выброс и устойчивость работы

сердца при длительной мышечной нагрузке. Кроме этого, увеличивают-

ся просвет и эластичность магистральных и периферических сосудов,

открываются дополнительные капилляры. Это улучшает обеспечение

тканей кислородом, гормонами и питательными веществами. В мышцах

нарастает плотность митохондрий, концентрация миоглобина, увеличи-

вается запас гликогена. В целом такие перестройки увеличивают вынос-

ливость мышц при выполнении работы аэробного характера. Кислород-

ный долг при этом в отличие от анаэробных нагрузок почти не нарастает.

Нагрузки аэробного характера используют в качестве энергетиче-

ского субстрата жир и способствуют ликвидации излишней полноты.

Исправляя различные недостатки телосложения и тем самым избавля-

ясь от одной из причин по поводу переживания собственной неполно-

ценности, дети имеют возможность приобрести такое важное качество,

как действенность чувств и уверенность в своих силах.

Кроме того, аэробные тренировки выгодно отличаются от других

видов мышечной деятельности тем, что не ведут к нарастанию мышеч-

ной массы. Повышение последней, как известно, сопровождается уве-

личением холестерина в крови. Аэробные тренировки, напротив, имеют

некоторый антисклеротический эффект, понижая уровень холестерина

Очень важным является и тот факт, что нагрузки аэробного харак-

тера хорошо восполняют дефицит двигательной активности, который, к

сожалению, способствует развитию целого ряда болезней цивилизации,

столь характерного для нашего времени.

Такой широкий спектр благотворного действия аэробных нагрузок

на органы, системы, психику человека позволил нам выбрать именно

этот вид динамических физических упражнений.

Итак, первая часть психофизической тренировки предоставлена аэ-

робикой (упражнения ритмической гимнастики, выполняемые под му-

зыку), которая достаточно известна и популярна среди подростков.

Особое значение при построении аэробных композиций мы прида-

ем их внешней простоте, легкости разучивания и выполнения, возмож-

ности сконцентрироваться на периодичности движений, их цикличе-

ской повторяемости, что создает условия для снятия нервно-

мышечного напряжения и достижения состояния психологической раз-

грузки. Именно такие несложные и легко запоминающиеся композиции

наиболее рационально тренируют весь мышечный аппарат, вызывают

приятное эмоциональное состояние, которое еще И.П. Павлов назвал

«мышечной радостью».

Второй этап психофизической тренировки мышечное напря-

жение с последующим расслаблением в форме определенных ста-

тических поз. Статические (изометрические) упражнения подбираются

в зависимости от уровня здоровья и функционального состояния орга-

низма ребёнка. Для статических упражнений типичным является фик-

сация тела в одном определенном положении в течение некоторого

промежутка времени.

При выполнении статистических упражнений основному воздейст-

вию подвергаются мышцы, их оболочки, фасции, сухожилия и сустав-

ные сумки. Всю эту группу называют соединительнотканными образо-

ваниями (СТО). Именно она в большинстве своем и лимитирует гиб-

кость человека.

Процесс растягивания, который лежит в основе статических упраж-

нений, помогает улучшить осанку, манеру двигаться, снижает утомле-

ние. Упражнения в изометрическом режиме за счет наличия в них фазы

Один из способов мониторинга интенсивности физической активности основывается на определении пульса (или частоты сердечных сокращений- ЧСС) при нагрузках. Для каждой возрастной категории имеется показатель максимальной допустимой частоты сердечных сокращений превышение которого опасно развитием осложнений. Рассчитать предельно допустимую частоту для своего возраста возможно вычитанием от 220 количества своих лет: например для 50 лет максимальный пульс составит 220-50=170 ударов в минуту. В зависимости от интенсивности физической нагрузки существует и целевая зона частоты сокращений сердца. Определение диапазона допустимой частоты пульса будет актуальной для пациентов с заболеваниями сердца, которым необходимо ограничение физических нагрузок.

При умеренной интенсивности физической активности целевая зона пульса должна составлять от 50 до 70% от максимального допустимого. Так для того же 50 летнего человека 50% составит: 170 х 0,50 = 85 ударов в минуту, а 70% составит: 170 х 0,70 = 119 ударов в минуту. Таким образом, умеренной интенсивности физическая активность для 50-летнего человека будет при достижении количества сокращений больше 85 но меньше 119 ударов в минуту.

Для высокой интенсивности физической активности частота сердечных сокращений должна составлять от 70 до 85% от максимального пульса. Расчет этого диапазона осуществляется по той же формуле. Например, для 35-летнего человека максимальный возрастной пульс будет равен 220 - 35 лет = 185 ударов в минуту. 70% и 85% от этого пульса будет равен 185 х 0,70 = 130 ударов в минуту и 0,85 = 157 ударов в минуту соответственно, т.е. диапазон ЧСС составит от 130 до 157 ударов. Этот диапазон будет указывать на высокую интенсивность физической нагрузки.

Где можно определить пульс?

Пульс это распространение гидравлической волны по артериальным сосудам связанная с циклом работы сердца, проще говоря, сердце, сокращаясь, выталкивает определенный объем крови, которая распространяется по сосудам до тканей. Определить пульсовую волну можно в местах близкого расположения артерий к коже. Это лучевая артерия в запястной области по ладонной поверхности ближе к краю со стороны большого пальца (внешний край), так же по ладонной поверхности в области локтевого сгиба у внутреннего края, на шее у заднего края кивательной мышцы, в паху у края лобка. Указательный и средний пальцы помещаются на артерию и слегка придавливаются. При помощи секундомера можно посчитать количество ударов за 15 сек и умножить на 4, или за 30 секунд и умножить на 2, или за минуту. У пациентов с заболеваниями сердца и сосудов количество сердечных сокращений и количество определяемых пульсовых ударов могут не совпадать (асинхронный) или пульс может вообще не определяться на некоторых артериях.

Здравствуйте, уважаемые читательницы «БлогиМам»!

Я думаю, что мой опыт поможет многим женщинам. Тем, кто не может долго забеременеть, это однозначно стоит дочитать до конца.

О том, как я не могла забеременеть, и от меня ушел муж

Начну с того, что с самого начала у меня были проблемы с месячными. С того самого момента, когда они пришли впервые. Они были нерегулярными, часто сопровождались сильными болями. Гинеколог мне ставил дисфункцию яичников, я проходила лечение.

По-настоящему большие проблемы начались после того, как я в первый раз вышла замуж. Мне было 20 лет, мужу – 35. Он очень хотел ребенка, и мы сразу стали планировать малыша. Но прошло примерно полгода, а я в течение этого времени не забеременела.

У мужа уже был ребенок от первого брака, и он обвинил во всем меня.

Это был тот период жизни, когда я просто замучилась ходить по врачам. Я посетила много гинекологов. Каждый раз ощущение было такое, что врачам плевать на мои проблемы. Каждому из них просто хотелось отметить, что у него побывала очередная пациентка, назначить для галочки лечение и поскорее вышвырнуть меня из кабинета. К сожалению, пока еще вот так работает наша медицина…

Шло время, а проблему я решить не могла. И вот тут муж показал свое истинное лицо. Он поставил вопрос ребром: ему нужен ребенок. Начались скандалы. В конечном итоге он ушел от меня. Ушел к другой. Наш брак не продержался и года.

Я была в отчаянии. Мне хотелось стать матерью, любимой женой.

Решение нашлось неожиданно

Я стала хвататься за любые методы, которые могли бы мне помочь. Использовала народную медицину. Ходила к целителям, даже к экстрасенсам, каждые выходные ставила свечки в церкви.

Вскоре в моей жизни появился новый мужчина.

Он тоже намного старше меня. Мы жили вместе некоторое время, а потом снова встал вопрос о планировании ребенка. Я снова не знала, что делать. Я очень боялась его потерять, как и первого мужа.

Во время ближайшего отпуска я поехала погостить в деревню к двоюродной сестре. Мы с ней были близки с детства. Я вспомнила, что мы уже очень давно не общались, позвонила ей и поехала.

Моя двоюродная сестра Аня – это такая жизнерадостная пышка, она постоянно веселая, шутит. Мне всегда было с ней хорошо. Отправляясь в поездку, я знала, что у Ани уже четверо детей, и сейчас она ждет пятого.

Как только я вошла в дом, сестра сразу посадила меня пить чай.

Как-то сразу так получилась, что я излила ей душу и посетовала на свою беду. И спросила в сердцах: «Вот как у тебя, Анька, так получается – уже скоро пятый будет?!»

Она посмеялась, подмигнула и кивнула головой на стакан с чаем. «Чаек помог!» Я подумала, что Аня издевается надо мной и обиделась.

А потом она рассказала: есть такой специальный , в состав которого входят 42 лекарственных растения. Каждое из них издавна используется в народной медицине для укрепления женского здоровья, и каждое оказывает очень мощный эффект.

Этот рецепт хорошо знали наши прабабушки, но потом он был утрачен. А сейчас ученые обнаружили его, исследовали и усовершенствовали.

Оказалось, Аня пьет этот чай постоянно.

На вопрос о том, где взять этот удивительный отвар, сестра сказала, что он продается на единственном официальном сайте. Его делают в одном монастыре, и это эксклюзив. Аналогов нет. Зато есть много подделок.

Конечно же, меня это заинтересовало. Приехав домой, я сразу нашла этот сайт и оформила заказ.

Я знаю, что такие же проблемы, как у меня, есть у многих женщин. Самое главное – не отчаивайтесь! Посмотрите на мой пример, я же не сдавалась. Думаю, многие захотят попробовать этот удивительный отвар, поэтому оставляю для вас – вот .

Желаю всем удачи! Кто будет приобретать этот отвар – делитесь потом результатами в комментариях.

Тем, кто стремится к стройности, приходиться изрядно потеть. Ограничение в питании – это лишь одна составляющая правильного похудения. Вторая – значительные фитнес-нагрузки.

Но что мы о них наем? То, что существует кардио и силовая нагрузка. А информацию про частоту сердечных сокращений и интенсивность нагрузки многие пропускают мимо ушей.

Молодой фитнес инструктор, который ведет групповые фитнес-программы, только теоретически представляет, что чувствует женщина в возрасте старше 30 лет, имеющая двоих детей, 20 лишних килограммов и больную спину, пытаясь поддержать заданный молодыми стройняшками темп.

Тут и одышка, и пульс в висках, и ватные ноги, да и просто неловкость за свое отражение в зеркале. Безусловно, в такой ситуации многие начинающие просто сдаются, так и не добившись результата.

И самое неприятное, что таким путем улучшить свою физическую форму просто невозможно! Причина проста: увеличение интенсивности нагрузки вовсе не ускоряет процесс похудения!

Давайте попробуем ответить на вопрос: как выбрать для себя оптимальную физическую нагрузку?

Самый простой способ – просто измерить пульс. Человеческое сердце сразу реагирует на физическую активность – ему ведь надо снабдить кислородом все работающие мышцы.

В зависимости от возраста, степени тренированности, веса и других физических данных, сердце каждого человека, для выполнения одной и той же нагрузки, должно выполнить разную работу. И чем вы старше, чем больше излишек веса, чем меньше у вас физкультурный стаж, тем более тяжелую работу приходится проделывать вашему сердцу.

ЧСС - частота сердечных сокращений

Самый простой способ выбора физической нагрузки – по возрасту. Для начала вычислим максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС). Вычтите ваш возраст из 220.

Более точная формула: Макс ЧСС у женщин = 206 - 88% от вашего возраста.

Например, если вам 27 лет, то ваша максимальная ЧСС будет равна: 182.

Возьмем эту ЧСС за 100%. А теперь самое интересное: спортивные врачи и тренеры давно поняли, что занятия разной интенсивности позволяют спортсменам достигать различного эффекта от тренировок. Зоны интенсивности определяют по пульсу и называют пульсовыми зонами.

Пять зон ЧСС

Выделяют пять зон, границы которых вычисляют для каждого человека индивидуально, исходя из его максимальной ЧСС. С увеличением нагрузки на организм, увеличивается потребление калорий. А вот состав сжигаемых калорий в каждой пульсовой зоне различен.

1. ЗОНА ОЗДОРОВЛЕНИЯ СЕРДЦА

Она находится в пределах 50-60% от максимальной ЧСС. (для нашего примера это пульс 91-109 уд./мин.)

При тренировке в этой зоне сжигается 10% углеводов, 5% белков и целых 85% жиров.

Тренировки в этой зоне наиболее комфортны и легки. Эта зона наилучшим образом подходит для людей, которые либо только начали тренироваться, либо имеют низкий уровень физической подготовки.

Те, кто занимается ходьбой, наиболее вероятно тренируются именно в этой зоне. Несмотря на мнение, что тренировки в этой зоне не обеспечивают сжигания достаточного количества калорий и недостаточно интенсивны, чтобы улучшить состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, доказано, что они снижают количество жира, снижают артериальное давление и уровень холестерина.

Главное для начинающих начать именно с этой пульсовой зоны и увеличивать не интенсивность, а продолжительность нагрузки!

Оптимальной нагрузкой при этом будет ходьба в течение 30-60 минут в день. Если сложно – ходите по 15 минут, постепенно увеличивая время.

2. ФИТНЕС ЗОНА

Эта зона лежит в пределах 60-70% от максимальной ЧСС. (для нашего примера это пульс 109-127 уд./мин.)

При тренировке в этой зоне сжигается 85% жиров, 10% углеводов и 5% белков.

Но, тренируясь в этой зоне, вы увеличиваете общее количество сожженных калорий по сравнению с предыдущей зоной и обеспечиваете еще большее улучшение состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Тренируясь в этой зоне, вы сжигаете больше калорий просто потому, что тренировка более интенсивна.

Как показывают исследования, при тренировке в этой зоне вы заставляете свои жировые клетки увеличивать темп высвобождения жира, а свои мышцы – сжигать жир.

Чтобы поднять пульс до этой зоны можно увеличить скорость ходьбы или выбрать для тренировок пересеченную местность. Постепенно, с улучшением физической формы можно увеличить темп до легкого бега, но не более.

3. АЭРОБНАЯ ЗОНА

Третья зона подразумевает тренировки при интенсивности 70-80% от максимальной ЧСС. (для нашего примера это пульс 127-146 уд./мин.)

При тренировке в этой зоне сжигается 50% углеводов, 50% жиров и менее чем 1% белков.

Это наиболее предпочтительная зона для тренировок на выносливость. При тренировке в этой зоне возможности вашего организма значительно возрастают, возрастает число и размер кровеносных сосудов, увеличивается жизненная емкость легких.

Увеличивается ударный объем (количество крови выталкиваемой левым желудочком за одно сокращение) и уменьшается пульс в покое. Это означает, что функциональное состояние вашей сердечно-сосудистой и дыхательной систем улучшается, увеличивается сила вашего сердца.

Помните о том, что если ваш организм еще не готов к такой нагрузке, вы будете только изнашивать свое сердце, добиваясь, скорее, обратного эффекта.

К тому же, с возрастанием интенсивности тренировки, увеличивается количество сожженных калорий.

4. АНАЭРОБНАЯ ЗОНА

Следующая зона лежит в пределах 80-90% от максимальной ЧСС. (для нашего примера это пульс 146-164 уд./мин.)

При этом сжигается 85% углеводов, 15% жиров и менее чем 1% белков.

При тренировке в этой зоне улучшается показатель максимального потребления кислорода, а значит, улучшается и состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличивается толерантность к молочной кислоте, вы становитесь выносливее, легче переносите усталость.

Поскольку интенсивность тренировки в этой зоне выше, чем в предыдущих трех зонах, то и количество сжигаемых калорий выше.

Это - нагрузка высокой интенсивности, которую даже профессиональные спортсмены применяют не во всех случаях.

5. ЗОНА КРАСНОЙ ЛИНИИ.

Последняя зона лежит в пределах 90-100% от максимальной ЧСС. (для нашего примера это пульс 164-182 уд./мин.)

Так, сжигается 90% углеводов, только 5% жиров и менее чем 1% белков.

Тренируясь в этой зоне, помните о том, что вы работаете на максимальном пульсе – ваше сердце не сможет биться чаще.

При тренировке в этой зоне сжигается максимальное количество калорий, причем доля жиров составляет наименьший процент по сравнению с остальными зонами.

Интенсивность работы настолько высока, что далеко не все способны выдержать даже 5 минут тренировки.

Тренироваться в этой зоне вы можете, только если находитесь в очень хорошей физической форме.

Обычно эта зона используется в интервальных тренировках. Например, вы тренируетесь в течение трех минут в аэробной зоне, а затем в течение одной минуты в зоне красной линии и потом опять в аэробной зоне.
Какой же из всего этого следует вывод?

Оказывается, чтобы обрести хорошую физическую форму, вовсе не обязательно посещать спортивные центры.

Совсем неправильно изматывать себя бесконечными тренировками, пытаясь угнаться за группой в фитнес-зале, - вероятнее всего при этом ваш пульс зашкаливает, и вместо похудения, вы губите свое здоровье.

Наша цель – легкая, но продолжительная нагрузка.

Осталось подобрать удобный способ контролировать свой пульс во время тренировки.

Чтобы измерить точнее, нужно засекать полминуты - минуту, но лучше не прерывать свою тренировку надолго. Вскоре вы привыкнете и будете без труда отслеживать свой текущий пульс.

Пульсометр

Для собственного удобства можно приобрести себе в помощь монитор сердечного ритма или, проще говоря, пульсометр. Он состоит из пояса-датчика, который одевается на грудь, и монитора, похожего на наручные часы. Датчик, улавливая биения сердца, передает информацию на монитор, который может очень многое: подсчитывает пульс, подает сигналы, если вы вышли за границы выбранной зоны, считает потраченные калории, ведет дневник тренировок и делает многое другое.

Пульсометр – прибор крайне удобный. Используя его во время тренировки, вы сможете заниматься максимально эффективно, не подвергая свое здоровье опасности.

Если у вас есть проблемы со здоровьем или вы давно не занимались спортом, прежде чем приступать к тренировкам, обязательно проконсультируйтесь с врачом!